Американский актёр Пол Дэно, запомнившийся, прежде всего, по фильму «И будет кровь» / «Нефть» Пола Томаса Андерсона, выбрал в качестве своего режиссёрского дебюта в возрасте тридцати трёх лет экранизацию во многом автобиографического романа Ричарда Форда, который поведал о переживаниях четырнадцатилетнего подростка Джо Бринсона, чьи мать и отец утратили прежнее взаимопонимание и потом вообще расстались. Действие происходит в 1960 году в штате Монтана, и можно считать, что это рассказ о поколении родителей самого Дэно, а также актрисы Зои Казан, спутницы его жизни, поскольку они вдвоём написали сценарий. Кстати, Зои - внучка знаменитого американского режиссёра театра и кино Элиа Казана.
И если искать какую-то аналогию в его творчестве, то это, наверное, «К востоку от рая», хотя там герой Джеймса Дина всё-таки старше. Однако общим и не столь уж часто встречающимся в американском кино следует признать то, что образ матери преподнесён в неоднозначном плане, поскольку именно Джинетт Бринсон в отсутствие своего мужа Джерри, который остался без работы и вынужден подрядиться на какой-то срок принять участие в тушении лесных пожаров, готова изменить ему и завязать отношения на стороне. А юный Джо настолько озабочен тем, что происходит буквально у него на глазах, и совсем не замечает робких знаков внимания, которые ему оказывает одноклассница Рут-Энн. То есть получается в обоих случаях (при всей явной несхожести ситуаций и поведения двух героинь), что как раз представительницы женского пола становятся инициаторами зарождения и развития своего рода романов, опять же контрастирующих по испытываемым чувствам. Джинетт фактически ввязывается в интрижку с немолодым владельцем автосалона, а Рут-Энн больше нуждается в верном друге, чего хотел бы, пожалуй, и Джо, ощущающий себя одиноким и потерянным из-за конфликта матери и отца.
Судя по интервью, Пол Дэно намерен снять ещё одну картину о непростых отношениях в семьях, а также о вынужденном раннем взрослении молодых героев, которые сталкиваются с человеческой несправедливостью даже тогда, когда не совсем адекватно, а порою обидно бесцеремонно поступают их близкие, не щадя чувств тех, кто находится рядом. Причём его «Дикую жизнь» (вообще-то Wildlife можно перевести иначе - «Дикая природа») нетрудно вписать в давнюю традицию семейно-бытовых произведений об «обыкновенных людях», если воспользоваться названием оскароносного режиссёрского дебюта популярного актёра Роберта Редфорда. И фильм Дэно был впервые показан, между прочим, в основном конкурсе кинофестиваля «Сандэнс», основанного и курируемого Редфордом. Вот только жаль, что никак не был там отмечен.
А ведь наград заслуживали не только авторы, но и актёры: Кэри Маллиган, Джейк Джилленхол и юный Эд Оксенбаулд, родом из Австралии, довольно похожий на самого Пола Дэно и способный выразить настоящую бурю эмоций, скрытых внутри его персонажа, всего лишь при посредстве внимательного и неотступного взгляда того, кто поневоле остаётся молчаливым свидетелем наметившегося раскола в семье. И наивно-благодушная попытка Джо вновь соединить всех в финале на общей фотографии вряд ли поможет склеить окончательно распавшийся брак. Увы, обыкновенным людям иногда свойственно вести себя подобно диким животным, повинующимся слепым инстинктам.
6
,7
2018, США, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский актёр Пол Дэно, запомнившийся, прежде всего, по фильму «И будет кровь» / «Нефть» Пола Томаса Андерсона, выбрал в качестве своего режиссёрского дебюта в возрасте тридцати трёх лет экранизацию во многом автобиографического романа Ричарда Форда, который поведал о переживаниях четырнадцатилетнего подростка Джо Бринсона, чьи мать и отец утратили прежнее взаимопонимание и потом вообще расстались. Действие происходит в 1960 году в штате Монтана, и можно считать, что это рассказ о поколении родителей самого Дэно, а также актрисы Зои Казан, спутницы его жизни, поскольку они вдвоём написали сценарий. Кстати, Зои - внучка знаменитого американского режиссёра театра и кино Элиа Казана. И если искать какую-то аналогию в его творчестве, то это, наверное, «К востоку от рая», хотя там герой Джеймса Дина всё-таки старше. Однако общим и не столь уж часто встречающимся в американском кино следует признать то, что образ матери преподнесён в неоднозначном плане, поскольку именно Джинетт Бринсон в отсутствие своего мужа Джерри, который остался без работы и вынужден подрядиться на какой-то срок принять участие в тушении лесных пожаров, готова изменить ему и завязать отношения на стороне. А юный Джо настолько озабочен тем, что происходит буквально у него на глазах, и совсем не замечает робких знаков внимания, которые ему оказывает одноклассница Рут-Энн. То есть получается в обоих случаях (при всей явной несхожести ситуаций и поведения двух героинь), что как раз представительницы женского пола становятся инициаторами зарождения и развития своего рода романов, опять же контрастирующих по испытываемым чувствам. Джинетт фактически ввязывается в интрижку с немолодым владельцем автосалона, а Рут-Энн больше нуждается в верном друге, чего хотел бы, пожалуй, и Джо, ощущающий себя одиноким и потерянным из-за конфликта матери и отца. Судя по интервью, Пол Дэно намерен снять ещё одну картину о непростых отношениях в семьях, а также о вынужденном раннем взрослении молодых героев, которые сталкиваются с человеческой несправедливостью даже тогда, когда не совсем адекватно, а порою обидно бесцеремонно поступают их близкие, не щадя чувств тех, кто находится рядом. Причём его «Дикую жизнь» (вообще-то Wildlife можно перевести иначе - «Дикая природа») нетрудно вписать в давнюю традицию семейно-бытовых произведений об «обыкновенных людях», если воспользоваться названием оскароносного режиссёрского дебюта популярного актёра Роберта Редфорда. И фильм Дэно был впервые показан, между прочим, в основном конкурсе кинофестиваля «Сандэнс», основанного и курируемого Редфордом. Вот только жаль, что никак не был там отмечен. А ведь наград заслуживали не только авторы, но и актёры: Кэри Маллиган, Джейк Джилленхол и юный Эд Оксенбаулд, родом из Австралии, довольно похожий на самого Пола Дэно и способный выразить настоящую бурю эмоций, скрытых внутри его персонажа, всего лишь при посредстве внимательного и неотступного взгляда того, кто поневоле остаётся молчаливым свидетелем наметившегося раскола в семье. И наивно-благодушная попытка Джо вновь соединить всех в финале на общей фотографии вряд ли поможет склеить окончательно распавшийся брак. Увы, обыкновенным людям иногда свойственно вести себя подобно диким животным, повинующимся слепым инстинктам.