Иронично и удивительно, что Пол Дано, запомнившийся многим как "тот чувак рядом с п*рдящим Дэниэлом Рэдклиффом", снял настолько пронзительный и драматичный фильм, как "Дикая жизнь". Взяв за основу малоизвестный роман обладателя Пулицеровской премии Ричарда Форда и заручившись поддержкой таких сильных актёров, как Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган, тридцатичетырёхлетний актёр заявил о себе как вдумчивый, внимательный к деталям и просто талантливый режиссёр.
Незамысловатая, но жизненная история о распаде семьи, подаётся глазами подростка: папа теряет работу и теперь целыми днями спит на диване, мама поначалу устраивает истерики, но затем "находит себя" в объятиях другого мужчины. Тонкий баланс между собственным счастьем и ответственностью за других вскрывается сквозь по-хорошему наивное, детское стремление, "чтобы всё было, как раньше". Чтобы мама встречала папу с работы поцелуем и горячим ужином, чтобы папа засматривался на маму в новом платье, чтобы они бесконечно обсуждали, кем станет маленький Джо, когда вырастет...
Вырасти Джо придётся за каких-то несколько недель, когда оба родителя сломаются и выбросят на голову мальчика все свои взрослые, уродливые проблемы. Мотивы отца и матери, при этом, остаются несколько за кадром. Потрясающая игра Джилленхола и Маллиган полностью отражает их эмоции, но не предысторию. Пусть для Джо всё происходящее - как гром среди ясного неба, семьи всё же распадаются не за один день. Недовольство супругов друг другом, скорее всего, копилось годами, но их сын был слишком мал, чтобы это увидеть. И теперь - вместе со зрителем - приходится читать по губам, по опущенным плечам, по отведённым взглядам; складывать из обронённых фраз и жестов полную картину.
Однозначных ответов или распределения вины в картине так и не происходит, и это однозначный плюс. Здесь каждый в чём-то ошибся, и не раз; каждый мог бы поступить иначе. Но жизнь - эта дикая, дикая жизнь - не поддаётся инструкции и не раскладывается на сентенции. Она валится на голову, она сбивает с ног, она накрывает волной. Герои чувствуют это сполна, а вместе с ними и зритель. Несмотря на то, что в фильме не происходит никаких выдающихся событий и не говорится никаких громких слов, все полтора часа сидишь, как на иголках.
И пусть воспринимать происходящее достаточно тяжело, после просмотра хочется пожать руку режиссёру - или даже обнять.
6
,7
2018, США, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иронично и удивительно, что Пол Дано, запомнившийся многим как "тот чувак рядом с п*рдящим Дэниэлом Рэдклиффом", снял настолько пронзительный и драматичный фильм, как "Дикая жизнь". Взяв за основу малоизвестный роман обладателя Пулицеровской премии Ричарда Форда и заручившись поддержкой таких сильных актёров, как Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган, тридцатичетырёхлетний актёр заявил о себе как вдумчивый, внимательный к деталям и просто талантливый режиссёр. Незамысловатая, но жизненная история о распаде семьи, подаётся глазами подростка: папа теряет работу и теперь целыми днями спит на диване, мама поначалу устраивает истерики, но затем "находит себя" в объятиях другого мужчины. Тонкий баланс между собственным счастьем и ответственностью за других вскрывается сквозь по-хорошему наивное, детское стремление, "чтобы всё было, как раньше". Чтобы мама встречала папу с работы поцелуем и горячим ужином, чтобы папа засматривался на маму в новом платье, чтобы они бесконечно обсуждали, кем станет маленький Джо, когда вырастет... Вырасти Джо придётся за каких-то несколько недель, когда оба родителя сломаются и выбросят на голову мальчика все свои взрослые, уродливые проблемы. Мотивы отца и матери, при этом, остаются несколько за кадром. Потрясающая игра Джилленхола и Маллиган полностью отражает их эмоции, но не предысторию. Пусть для Джо всё происходящее - как гром среди ясного неба, семьи всё же распадаются не за один день. Недовольство супругов друг другом, скорее всего, копилось годами, но их сын был слишком мал, чтобы это увидеть. И теперь - вместе со зрителем - приходится читать по губам, по опущенным плечам, по отведённым взглядам; складывать из обронённых фраз и жестов полную картину. Однозначных ответов или распределения вины в картине так и не происходит, и это однозначный плюс. Здесь каждый в чём-то ошибся, и не раз; каждый мог бы поступить иначе. Но жизнь - эта дикая, дикая жизнь - не поддаётся инструкции и не раскладывается на сентенции. Она валится на голову, она сбивает с ног, она накрывает волной. Герои чувствуют это сполна, а вместе с ними и зритель. Несмотря на то, что в фильме не происходит никаких выдающихся событий и не говорится никаких громких слов, все полтора часа сидишь, как на иголках. И пусть воспринимать происходящее достаточно тяжело, после просмотра хочется пожать руку режиссёру - или даже обнять.