То, что мы живем в эпоху оголтелого глобализма, сильнее всего ощущаешь в кинозале. Нам предлагают посмотреть фильмы, снятые в самых экзотических уголках нашей планеты. Никого сегодня не удивишь картиной из Ирана, Филиппин, Марокко. Фильм «Рейд: Пуля в голове» режиссеров Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто сделан в Индонезии, там же и разворачивается действие этого криминального боевика.
На берегу моря найдено тело молодого человека. Он пребывает в коме по весьма уважительной причине: у него пуля в голове. Разумеется, когда он приходит в себя, его обуревает амнезия. Ничего вспомнить парень не может. За то время, что человек с фаршированными свинцом мозгами лежит без сознания, в него успевает влюбиться милая девушка-врач Эйлин. Она поклонница творчества Германа Мелвилла, почитывает у постели найденыша роман «Моби Дик». А потому дает парню вполне ожидаемое имя – Ишмаэль (если кто-то вдруг подзабыл: книга начинается знаменитой фразой «Зовите меня Измаил»). В тот же день, когда на берегу нашли тело будущего Ишмаэля, из тюрьмы совершает побег преступник по имени Ли. Он настолько кровожаден, свиреп и беспощаден, что зритель может подумать: то ли у него тоже пуля в голове, то ли он подвержен классическому психическому расстройству аборигенов Юго-Восточной Азии под названием амок.
Итак, перед нами пара, протагонист и антагонист. Им положено сойтись в смертельной схватке, у них очень старые счеты, каждый считает, что противник предал его. Ишмаэль вспоминает к концу фильма, почему он называл Ли Адским папашей, зато при ЛИчной встрече Ишмаэля именуют неблагодарным мерзким псом. Но это будет в конце фильма. А пока еще между ними находится довольно много всяких людей: бандитов, полицейских и мирных граждан. Всем им сильно не повезло. Кровищи авторы картины не жалеют, они обожают боевые сцены, участники которых одержимы склонностью к безудержному насилию с применением самых разнообразных подручных средств. Индонезийцы, судя по этому фильму, народ бережливый. У них все идет в дело, когда надо проковырять очередную дырку в теле супротивника. Еще одно интересное наблюдение: индонезийские дамы очень привязаны к своим маникюрным ножницам. Они скорее потеряют ум, расстанутся с честью и позабудут о совести, чем выйдут из дому без этого замечательного и чрезвычайно полезного инструмента. А индонезийские мужчины, включая самых отъявленных бандитов, ни за что не лишат своих дам этой освященной вековыми традициями привилегии. Надо бы и нам, российским блондинкам, перенять этот чудесный обычай у индонезийских брюнеток.
Вроде бы типичный боевичок с мордобоем на фоне экзотических пейзажей. Я не большая поклонница кино-рукомашества и экранного дрыгоножества, но, на мой непросвещенный взгляд, поединки сняты добротно, местами изобретательно. Хореография вполне приличная. Пусть даже оператор злоупотребляет съемками «с плеча», от болтанки во время всего этого мочилова может замутить не меньше, чем от вида жутких увечий, полученных участниками схваток. Любители смаковать драчки на восточный лад, наверное, получат свою долю удовольствия. Но мне этого мало. Женщинам от кино еще и чувства требуются. Их суши не корми, мартини не пои – дай посопереживать. С фильмом «Рейд: Пуля в голове» это сделать никак не получается. Мне абсолютно безразличны все без исключения персонажи, и те, что вроде бы положительные, и даже отрицательные. Ни симпатии, ни антипатии, и уж тем более – эмпатии. Эмоциональный термометр застыл на отметке «Ноль». И проблема не только в том, что не доиграли актеры, не дописали сценаристы, не доснимали операторы. Скорее, причины этому лежат не в эмоциональной, а общекультурной плоскости.
Мы иногда не замечаем, как много для восприятия художественного произведения значит культурно-исторический контекст. Если смотрим фильм про японцев – то знаем, когда им положено сделать сэппуку, как ведет себя ронин, кому и за что в среде якудза положено мизинчик оттяпать. Действие фильма разворачивается в Сицилии – никому не надо разъяснять, что такое омерта (у японцев то же самое называется бусидо). Картина про викингов – сейчас появится берсерк, он будет щеголять в медвежьей шкуре и жевать мухоморы. Шерлок Холмс никогда не ударит даму пяткой в нос – он джентльмен. Зато джигит засунет невесту в мешок без малейших колебаний. Индеец молча снимет с врага скальп, а индиец перед расправой станцует и споет в составе многолюдного кордебалета. Мы знаем, как положено себя вести латиноамериканским мачо, североамериканским ковбоям и шерифам, и уж тем более – российским браткам, ментам и авторитетам.
Про Индонезию мы знаем очень немного. Там куча островов, в джунглях живут орангутаны (редактор программы Word и прочие невежды их называют орангутангами), народом управляют Сукарно попеременно с Сухарто. На острове Борнео какое-то время губернатором служил Михаил Самуэлевич Паниковский. Еще там с людьми случается амок. На Бали классный серфинг. Всё. А вот может ли индонезийский джентльмен бить пяткой в нос тамошнюю леди? Крошить подряд всех встречных поперечных соответствует их бусидо? Они как наркомафия в Мексике или как триады в Китае? Может ли индонезийский дон быть неправ? Сдать островным ментам тамошнего вора в законе – это совсем против понятий? У нас пока нет ответов на эти вопросы, а авторам картины некогда нас просвещать. Им нужно еще пару-тройку драк поставить. Так что картина получается какая-то двухмерная, персонажи картонные. Не хватает объема. И даже 3D в этом не поможет. Осваивать современные технологии не имеет смысла, ведь пока индонезийский кинематограф еще не стал значимым явлением в мировой культуре.
5
,9
2016, Боевики
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
То, что мы живем в эпоху оголтелого глобализма, сильнее всего ощущаешь в кинозале. Нам предлагают посмотреть фильмы, снятые в самых экзотических уголках нашей планеты. Никого сегодня не удивишь картиной из Ирана, Филиппин, Марокко. Фильм «Рейд: Пуля в голове» режиссеров Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто сделан в Индонезии, там же и разворачивается действие этого криминального боевика. На берегу моря найдено тело молодого человека. Он пребывает в коме по весьма уважительной причине: у него пуля в голове. Разумеется, когда он приходит в себя, его обуревает амнезия. Ничего вспомнить парень не может. За то время, что человек с фаршированными свинцом мозгами лежит без сознания, в него успевает влюбиться милая девушка-врач Эйлин. Она поклонница творчества Германа Мелвилла, почитывает у постели найденыша роман «Моби Дик». А потому дает парню вполне ожидаемое имя – Ишмаэль (если кто-то вдруг подзабыл: книга начинается знаменитой фразой «Зовите меня Измаил»). В тот же день, когда на берегу нашли тело будущего Ишмаэля, из тюрьмы совершает побег преступник по имени Ли. Он настолько кровожаден, свиреп и беспощаден, что зритель может подумать: то ли у него тоже пуля в голове, то ли он подвержен классическому психическому расстройству аборигенов Юго-Восточной Азии под названием амок. Итак, перед нами пара, протагонист и антагонист. Им положено сойтись в смертельной схватке, у них очень старые счеты, каждый считает, что противник предал его. Ишмаэль вспоминает к концу фильма, почему он называл Ли Адским папашей, зато при ЛИчной встрече Ишмаэля именуют неблагодарным мерзким псом. Но это будет в конце фильма. А пока еще между ними находится довольно много всяких людей: бандитов, полицейских и мирных граждан. Всем им сильно не повезло. Кровищи авторы картины не жалеют, они обожают боевые сцены, участники которых одержимы склонностью к безудержному насилию с применением самых разнообразных подручных средств. Индонезийцы, судя по этому фильму, народ бережливый. У них все идет в дело, когда надо проковырять очередную дырку в теле супротивника. Еще одно интересное наблюдение: индонезийские дамы очень привязаны к своим маникюрным ножницам. Они скорее потеряют ум, расстанутся с честью и позабудут о совести, чем выйдут из дому без этого замечательного и чрезвычайно полезного инструмента. А индонезийские мужчины, включая самых отъявленных бандитов, ни за что не лишат своих дам этой освященной вековыми традициями привилегии. Надо бы и нам, российским блондинкам, перенять этот чудесный обычай у индонезийских брюнеток. Вроде бы типичный боевичок с мордобоем на фоне экзотических пейзажей. Я не большая поклонница кино-рукомашества и экранного дрыгоножества, но, на мой непросвещенный взгляд, поединки сняты добротно, местами изобретательно. Хореография вполне приличная. Пусть даже оператор злоупотребляет съемками «с плеча», от болтанки во время всего этого мочилова может замутить не меньше, чем от вида жутких увечий, полученных участниками схваток. Любители смаковать драчки на восточный лад, наверное, получат свою долю удовольствия. Но мне этого мало. Женщинам от кино еще и чувства требуются. Их суши не корми, мартини не пои – дай посопереживать. С фильмом «Рейд: Пуля в голове» это сделать никак не получается. Мне абсолютно безразличны все без исключения персонажи, и те, что вроде бы положительные, и даже отрицательные. Ни симпатии, ни антипатии, и уж тем более – эмпатии. Эмоциональный термометр застыл на отметке «Ноль». И проблема не только в том, что не доиграли актеры, не дописали сценаристы, не доснимали операторы. Скорее, причины этому лежат не в эмоциональной, а общекультурной плоскости. Мы иногда не замечаем, как много для восприятия художественного произведения значит культурно-исторический контекст. Если смотрим фильм про японцев – то знаем, когда им положено сделать сэппуку, как ведет себя ронин, кому и за что в среде якудза положено мизинчик оттяпать. Действие фильма разворачивается в Сицилии – никому не надо разъяснять, что такое омерта (у японцев то же самое называется бусидо). Картина про викингов – сейчас появится берсерк, он будет щеголять в медвежьей шкуре и жевать мухоморы. Шерлок Холмс никогда не ударит даму пяткой в нос – он джентльмен. Зато джигит засунет невесту в мешок без малейших колебаний. Индеец молча снимет с врага скальп, а индиец перед расправой станцует и споет в составе многолюдного кордебалета. Мы знаем, как положено себя вести латиноамериканским мачо, североамериканским ковбоям и шерифам, и уж тем более – российским браткам, ментам и авторитетам. Про Индонезию мы знаем очень немного. Там куча островов, в джунглях живут орангутаны (редактор программы Word и прочие невежды их называют орангутангами), народом управляют Сукарно попеременно с Сухарто. На острове Борнео какое-то время губернатором служил Михаил Самуэлевич Паниковский. Еще там с людьми случается амок. На Бали классный серфинг. Всё. А вот может ли индонезийский джентльмен бить пяткой в нос тамошнюю леди? Крошить подряд всех встречных поперечных соответствует их бусидо? Они как наркомафия в Мексике или как триады в Китае? Может ли индонезийский дон быть неправ? Сдать островным ментам тамошнего вора в законе – это совсем против понятий? У нас пока нет ответов на эти вопросы, а авторам картины некогда нас просвещать. Им нужно еще пару-тройку драк поставить. Так что картина получается какая-то двухмерная, персонажи картонные. Не хватает объема. И даже 3D в этом не поможет. Осваивать современные технологии не имеет смысла, ведь пока индонезийский кинематограф еще не стал значимым явлением в мировой культуре.