Из того, что зритель узнаёт в завязке (грустная новость побудила собраться бывших однокашников – спустя пятнадцать лет после выпускного вечера), напрашивается любопытный вывод. Соученики 11-го «Б» получили долгожданную путёвку в жизнь примерно в то время, когда подошла к закату эпоха героев «лихих девяностых». Грубо говоря, когда резко оборвались судьбы лучших друзей Саши Белого из телесериала «Бригада» /2002/ – тех, кто, начиная с поздней «перестройки», считали себя полновесными хозяевами России (и сопредельных государств)… Кто-то из них, как выясняется, тоже оказался по молодости причастен к криминалу, но это уже не стало проклятием для всех – да и сам персонаж Артура Смольянинова вовремя соскочил с кривой стези, сменив рэкет и разбой на… служение Всевышнему и помощь ближнему. Большинство же следовало иным правилам. Оправдались ли надежды юношей и девушек, покидавших стены учебного заведения на заре нового, XXI века? Сбылись ли их мечты? Поставим вопрос чуть иначе: а лелеяли ли они мало-мальски смелые надежды и вынашивали ли мечты – или никто толком не представлял, чего хочет добиться и куда намерен двигаться?.. И что мы наблюдаем по истечении полутора десятилетий, когда невесёлое событие (скоропостижная кончина одного из товарищей) послужило поводом задуматься о том, что минуло и что предстоит?
Вполне возможно, что авторы опирались на собственный житейский опыт (1) – собственный и знакомых сверстников. Вместе с тем не возникает сомнений, что кинематографисты тщательнейшим образом изучили достижения предшественников, радовавших публику ностальгическими комедиями (реже – трагикомедиями). В частности, в памяти всплывают перипетии «Большого разочарования» /1983/, считающегося своего рода классикой. Правда, Лоуренс Кэздан рассказывал о шестидесятниках, встретившихся уже состоявшимися, успешными людьми, внутренняя неудовлетворённость которых диктовалась в основном тем, что пришлось постепенно отступиться от идеалов бунтарской юности. В нашем случае – всё не так высокопарно. Даже щедрый «подарок» бездетной подруге-москвичке (по примеру Сары, попросившей благоверного Хэролда зачать ребёнка Мег) оборачивается конфузом – и отнюдь не по той причине, что озадаченный муж взялся чересчур рьяно выполнять деликатное поручение жены. Представители, скажем так, поколения Миллениум растерянны, разобщены и сплошь озабочены лишь тем, чтобы не проморгать второй шанс – стараются восполнить упущения, допущенные на излёте пубертатного периода: добиться благосклонности от былых возлюбленных (коих, как уверял поэт Андрей Вознесенский, «на свете нет»), поквитаться с давними обидчиками, продемонстрировать свой высокий материально-имущественный статус и т.д.
Такие разные судьбы… Каждой соответствует персональная музыкальная (песенная) тема, очень остроумно подобранная Кареном Оганесяном из числа хитов прошлого: тут и задорная «Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» /1970/, и Алексей Глызин, и «Иванушки International», чьи «Тучи» идеально подошли «звезде» класса, отправившейся делать карьеру за границу, в Европу. И каждая – обусловлена характером самого человека. Какой сюрприз! Кто бы мог подумать… Тот отчаянно готовился к встрече со школьным хулиганом, занимается боксом и не пасует перед наглецами на дороге, этот – уверовал (ведь действительно уверовал…) в Бога и благодарит небеса за то, что не погиб в очередной бандитской разборке. Развитию отношений интеллигентного врача-гинеколога с той, по кому воздыхал, мешают нечаянные (нечаянные?) выходки неугомонного соперника в исполнении Павла Прилучного, наслаждающегося беспечным существованием в компании новой чернокожей подруги. Правда, позже выяснится, что завидовать-то особо нечему. Мало того, и роскошная красавица Людмила, почтившая своим присутствием историческую родину, не так счастлива, как видится со стороны.
Сюжетная линия с хитрым планом Геннадия, решившегося на поистине сумасшедший поступок – похищение объекта любви, представляется, пожалуй, самой удачной, ярче всего раскрывая основную мысль (месседж, как сказали бы американцы) кинопроизведения. Легко понять дикий испуг женщины, вынужденной выслушивать (в связанном состоянии) задушевную исповедь поклонника, опасаясь, как бы этот маньяк не выкинул какую-нибудь отчаянную глупость. Вот только… сюрпризом становится не столько пробудившийся «стокгольмский синдром», заставивший заложницу проявить недюжинное мужество, сколько внезапно раскрывшийся секрет её профессии, подтвердивший истинность старой пословицы: не всё то золото, что блестит. Но с другой стороны – кто сказал, что у пары «Люда + Гена» нет счастливого будущего? И вообще итоги злополучной встречи выпускников (в виде похорон и поминок) навевают философские размышления. В начале просмотра название воспринималось иронически, особенно из-за ассоциации со строчкой из незабвенного шлягера из репертуара ВИА «Самоцветы» (и позднее – ВИА «Пламя»), ехидно обыгранной в пятнадцатом выпуске мультсериала «Ну, погоди!». Однако по завершении сеанса утверждение о том, что у бывших одноклассников жизнь по-прежнему впереди, кажется не таким уж необоснованным.
________
1 – Тот же Жора Крыжовников, проведший детство и отрочество в городе Саров Горьковской (позже Нижегородской) области, – немногим старше действующих лиц.
6
,1
2017, Россия, Комедии
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Из того, что зритель узнаёт в завязке (грустная новость побудила собраться бывших однокашников – спустя пятнадцать лет после выпускного вечера), напрашивается любопытный вывод. Соученики 11-го «Б» получили долгожданную путёвку в жизнь примерно в то время, когда подошла к закату эпоха героев «лихих девяностых». Грубо говоря, когда резко оборвались судьбы лучших друзей Саши Белого из телесериала «Бригада» /2002/ – тех, кто, начиная с поздней «перестройки», считали себя полновесными хозяевами России (и сопредельных государств)… Кто-то из них, как выясняется, тоже оказался по молодости причастен к криминалу, но это уже не стало проклятием для всех – да и сам персонаж Артура Смольянинова вовремя соскочил с кривой стези, сменив рэкет и разбой на… служение Всевышнему и помощь ближнему. Большинство же следовало иным правилам. Оправдались ли надежды юношей и девушек, покидавших стены учебного заведения на заре нового, XXI века? Сбылись ли их мечты? Поставим вопрос чуть иначе: а лелеяли ли они мало-мальски смелые надежды и вынашивали ли мечты – или никто толком не представлял, чего хочет добиться и куда намерен двигаться?.. И что мы наблюдаем по истечении полутора десятилетий, когда невесёлое событие (скоропостижная кончина одного из товарищей) послужило поводом задуматься о том, что минуло и что предстоит? Вполне возможно, что авторы опирались на собственный житейский опыт (1) – собственный и знакомых сверстников. Вместе с тем не возникает сомнений, что кинематографисты тщательнейшим образом изучили достижения предшественников, радовавших публику ностальгическими комедиями (реже – трагикомедиями). В частности, в памяти всплывают перипетии «Большого разочарования» /1983/, считающегося своего рода классикой. Правда, Лоуренс Кэздан рассказывал о шестидесятниках, встретившихся уже состоявшимися, успешными людьми, внутренняя неудовлетворённость которых диктовалась в основном тем, что пришлось постепенно отступиться от идеалов бунтарской юности. В нашем случае – всё не так высокопарно. Даже щедрый «подарок» бездетной подруге-москвичке (по примеру Сары, попросившей благоверного Хэролда зачать ребёнка Мег) оборачивается конфузом – и отнюдь не по той причине, что озадаченный муж взялся чересчур рьяно выполнять деликатное поручение жены. Представители, скажем так, поколения Миллениум растерянны, разобщены и сплошь озабочены лишь тем, чтобы не проморгать второй шанс – стараются восполнить упущения, допущенные на излёте пубертатного периода: добиться благосклонности от былых возлюбленных (коих, как уверял поэт Андрей Вознесенский, «на свете нет»), поквитаться с давними обидчиками, продемонстрировать свой высокий материально-имущественный статус и т.д. Такие разные судьбы… Каждой соответствует персональная музыкальная (песенная) тема, очень остроумно подобранная Кареном Оганесяном из числа хитов прошлого: тут и задорная «Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» /1970/, и Алексей Глызин, и «Иванушки International», чьи «Тучи» идеально подошли «звезде» класса, отправившейся делать карьеру за границу, в Европу. И каждая – обусловлена характером самого человека. Какой сюрприз! Кто бы мог подумать… Тот отчаянно готовился к встрече со школьным хулиганом, занимается боксом и не пасует перед наглецами на дороге, этот – уверовал (ведь действительно уверовал…) в Бога и благодарит небеса за то, что не погиб в очередной бандитской разборке. Развитию отношений интеллигентного врача-гинеколога с той, по кому воздыхал, мешают нечаянные (нечаянные?) выходки неугомонного соперника в исполнении Павла Прилучного, наслаждающегося беспечным существованием в компании новой чернокожей подруги. Правда, позже выяснится, что завидовать-то особо нечему. Мало того, и роскошная красавица Людмила, почтившая своим присутствием историческую родину, не так счастлива, как видится со стороны. Сюжетная линия с хитрым планом Геннадия, решившегося на поистине сумасшедший поступок – похищение объекта любви, представляется, пожалуй, самой удачной, ярче всего раскрывая основную мысль (месседж, как сказали бы американцы) кинопроизведения. Легко понять дикий испуг женщины, вынужденной выслушивать (в связанном состоянии) задушевную исповедь поклонника, опасаясь, как бы этот маньяк не выкинул какую-нибудь отчаянную глупость. Вот только… сюрпризом становится не столько пробудившийся «стокгольмский синдром», заставивший заложницу проявить недюжинное мужество, сколько внезапно раскрывшийся секрет её профессии, подтвердивший истинность старой пословицы: не всё то золото, что блестит. Но с другой стороны – кто сказал, что у пары «Люда + Гена» нет счастливого будущего? И вообще итоги злополучной встречи выпускников (в виде похорон и поминок) навевают философские размышления. В начале просмотра название воспринималось иронически, особенно из-за ассоциации со строчкой из незабвенного шлягера из репертуара ВИА «Самоцветы» (и позднее – ВИА «Пламя»), ехидно обыгранной в пятнадцатом выпуске мультсериала «Ну, погоди!». Однако по завершении сеанса утверждение о том, что у бывших одноклассников жизнь по-прежнему впереди, кажется не таким уж необоснованным. ________ 1 – Тот же Жора Крыжовников, проведший детство и отрочество в городе Саров Горьковской (позже Нижегородской) области, – немногим старше действующих лиц.