Вполне похвально желание режиссера Карена Оганесяна ("Без границ", "Подарок с характером") продать зрителю в "Жизни впереди" немного отчаянно-смешной ностальгии и погреть руки на вроде бы беспроигрышной теме встречи выпускников. Такие ленты снимаются пачками в современном кинематографе как вариации на тему "Как молоды мы были" и, как правило, стараются изо всех сил быть безбашенными и отвязанными гормонально. Даже примеры этого года, "Очень плохие девчонки" и "Улетные девочки", не нарушают общего тренда и могут похвастаться отличным кастом и сюжетной цельностью с выходом на очевидный хэппи-энд. По форме Оганесян должен предложить зрителю оттенки юмора из прошлой школьной жизни, где каждый из героев что-то недополучил от одноклассников, недолюбил, скрыл обиду и разыграть все в лицах и репризах. Но в итоге "Жизнь впереди" претендует на жанр экзистенциальной комедии, где в нескольких новеллах зрителю усиленно пытаются скормить еще и далекие от хохота триллер, роудмуви и пошлые мелодрамы из жизни тех, кто полтора десятка лет назад сидел в одном школьном классе.
Отдавая должное пресловутой нацеленности "Жизни впереди" на обычного среднестатистического зрителя, важно отметить, что ситуация, благодаря которой собрался практически весь класс, вполне очевидная - похороны тихого спившегося одноклассника. Такой вот вывернутый наизнанку тимбилдинг срывает с места и тащит в один из городов на Среднерусской возвышенности и жителей Первопрестольной, и обитателей Европы и прочих зарубежий. А дальше - кладбище, гроб и теплая компания из физрука, бывшего рэкетира, дауншифтера, псевдомодели, таксиста и прочих, прочих, прочих, которые как будто сошли со старой фотографии после обработки в программе искусственного состаривания. Те же мальчики и девочки, но только со своими заклятыми мечтами и желаниями, боящиеся надвигающейся второй половины жизни и по-прежнему живущие в плену своих детских химер. С такой компанией можно двигаться к любым высотам и перевоплощениям, потому что такие встречи как новогодняя ночь - проходят быстро, а запоминаются на всю жизнь.
Общая проблема "Жизни впереди" - рыхлость и неряшливость экранной истории, когда талантливым актерам в ней просто нечего играть, потому что истории Оганесяна пытаются перетащить зрителя на свою сторону, но фильм уже похоронен в трейлере. Говоря о хорошем, следует отметить триллер, который разыграли как-бы-жительница Европы Люда (Светлана Ходченкова) и бывший староста, а ныне элит-таксист Гена (Александр Паль), их дуэт хорош без всяких компромиссов. Эта история о похищении и воплощении тех, старых, чистых, пубертатных мечтаний Гены становится весьма глубокомысленной феерией о драме сына учительницы, таком, наверное, милом и начитанном мальчике, который оказался способен удивлять даже первую красавицу класса. Вторая по значимости в этой ленте история о воспарившем над суетой духовном отце секты (Артур Смольянинов), который был грозой для ныне успешного и уверенного в себе бизнесмена, бывшего школьного опущенца (Денис Шведов). Благодаря Смольянинову и Шведову эта история становится, пожалуй, самой глубокой по содержанию во всем фильме как история о том, кто вынужден вечно завидовать и догонять. Герой Смольянинова лишен всего, еле перебивается, но в нем-то и есть тот стержень, та доброта и понимание жизни, к которым еще должен прийти его школьный товарищ. Привычно хорош в кадре Егор Корешков в роли гинеколога Сережи, в очередной раз перевоплощаясь до неузнаваемости и примеряя на себя образ вынужденного несчастливца, который общается больше с женской натурой, чем с женской душой.
К сожалению, в "Жизни впереди" Оганесяну как режиссеру так и не удалось довести до состояния ровного и сбалансированного экранного продукта относительно клишированную тематику о том, что уже знают те, кому уже не слегка за тридцать. Вышло комковато-клипово и в итоге почти все экранные новеллы остались с открытым, брошенным на произвол зрителя, финалом, особенно очень забавно, когда дуэт Шведова-Смольянинова "забыли" в самой середине фильма на кладбище. Общая неровность ленты и желание добавить ей комедийной несерьезности вызывают обратный эффект - эффект отторжения на уровне персонажей, когда актеры просто хороши зачастую сами себе, но между ними нет пресловутой химии, через которую и идет взаимодействие с залом, в котором стояла практически гробовая тишина в пятницу вечером. Общее впечатление от "Жизни впереди" - это впечатление от взрослых и уважаемых мастеров экрана, которых подобно детям на празднике поставили на стул и заставили читать заученные стишки, не соответствующие ни возрасту, ни внутреннему состоянию. К финале ленты режиссер окончательно теряет темп и пытается показать истинные лица героев, но там тоже мало что интересного, только средневозврастные гримасы в поисках проблесков простого человеческого счастья между ежедневными сеансами собственной значимости и полезности.
6
,1
2017, Россия, Комедии
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вполне похвально желание режиссера Карена Оганесяна ("Без границ", "Подарок с характером") продать зрителю в "Жизни впереди" немного отчаянно-смешной ностальгии и погреть руки на вроде бы беспроигрышной теме встречи выпускников. Такие ленты снимаются пачками в современном кинематографе как вариации на тему "Как молоды мы были" и, как правило, стараются изо всех сил быть безбашенными и отвязанными гормонально. Даже примеры этого года, "Очень плохие девчонки" и "Улетные девочки", не нарушают общего тренда и могут похвастаться отличным кастом и сюжетной цельностью с выходом на очевидный хэппи-энд. По форме Оганесян должен предложить зрителю оттенки юмора из прошлой школьной жизни, где каждый из героев что-то недополучил от одноклассников, недолюбил, скрыл обиду и разыграть все в лицах и репризах. Но в итоге "Жизнь впереди" претендует на жанр экзистенциальной комедии, где в нескольких новеллах зрителю усиленно пытаются скормить еще и далекие от хохота триллер, роудмуви и пошлые мелодрамы из жизни тех, кто полтора десятка лет назад сидел в одном школьном классе. Отдавая должное пресловутой нацеленности "Жизни впереди" на обычного среднестатистического зрителя, важно отметить, что ситуация, благодаря которой собрался практически весь класс, вполне очевидная - похороны тихого спившегося одноклассника. Такой вот вывернутый наизнанку тимбилдинг срывает с места и тащит в один из городов на Среднерусской возвышенности и жителей Первопрестольной, и обитателей Европы и прочих зарубежий. А дальше - кладбище, гроб и теплая компания из физрука, бывшего рэкетира, дауншифтера, псевдомодели, таксиста и прочих, прочих, прочих, которые как будто сошли со старой фотографии после обработки в программе искусственного состаривания. Те же мальчики и девочки, но только со своими заклятыми мечтами и желаниями, боящиеся надвигающейся второй половины жизни и по-прежнему живущие в плену своих детских химер. С такой компанией можно двигаться к любым высотам и перевоплощениям, потому что такие встречи как новогодняя ночь - проходят быстро, а запоминаются на всю жизнь. Общая проблема "Жизни впереди" - рыхлость и неряшливость экранной истории, когда талантливым актерам в ней просто нечего играть, потому что истории Оганесяна пытаются перетащить зрителя на свою сторону, но фильм уже похоронен в трейлере. Говоря о хорошем, следует отметить триллер, который разыграли как-бы-жительница Европы Люда (Светлана Ходченкова) и бывший староста, а ныне элит-таксист Гена (Александр Паль), их дуэт хорош без всяких компромиссов. Эта история о похищении и воплощении тех, старых, чистых, пубертатных мечтаний Гены становится весьма глубокомысленной феерией о драме сына учительницы, таком, наверное, милом и начитанном мальчике, который оказался способен удивлять даже первую красавицу класса. Вторая по значимости в этой ленте история о воспарившем над суетой духовном отце секты (Артур Смольянинов), который был грозой для ныне успешного и уверенного в себе бизнесмена, бывшего школьного опущенца (Денис Шведов). Благодаря Смольянинову и Шведову эта история становится, пожалуй, самой глубокой по содержанию во всем фильме как история о том, кто вынужден вечно завидовать и догонять. Герой Смольянинова лишен всего, еле перебивается, но в нем-то и есть тот стержень, та доброта и понимание жизни, к которым еще должен прийти его школьный товарищ. Привычно хорош в кадре Егор Корешков в роли гинеколога Сережи, в очередной раз перевоплощаясь до неузнаваемости и примеряя на себя образ вынужденного несчастливца, который общается больше с женской натурой, чем с женской душой. К сожалению, в "Жизни впереди" Оганесяну как режиссеру так и не удалось довести до состояния ровного и сбалансированного экранного продукта относительно клишированную тематику о том, что уже знают те, кому уже не слегка за тридцать. Вышло комковато-клипово и в итоге почти все экранные новеллы остались с открытым, брошенным на произвол зрителя, финалом, особенно очень забавно, когда дуэт Шведова-Смольянинова "забыли" в самой середине фильма на кладбище. Общая неровность ленты и желание добавить ей комедийной несерьезности вызывают обратный эффект - эффект отторжения на уровне персонажей, когда актеры просто хороши зачастую сами себе, но между ними нет пресловутой химии, через которую и идет взаимодействие с залом, в котором стояла практически гробовая тишина в пятницу вечером. Общее впечатление от "Жизни впереди" - это впечатление от взрослых и уважаемых мастеров экрана, которых подобно детям на празднике поставили на стул и заставили читать заученные стишки, не соответствующие ни возрасту, ни внутреннему состоянию. К финале ленты режиссер окончательно теряет темп и пытается показать истинные лица героев, но там тоже мало что интересного, только средневозврастные гримасы в поисках проблесков простого человеческого счастья между ежедневными сеансами собственной значимости и полезности.