Увидев на рекламном плакате изображение отважной девочки, собирающейся вступить в бой с воинственным великаном, нависшим, словно грозовая туча, а в числе продюсеров обнаружив Криса Коламбуса, поневоле настраиваешься на восприятие ещё одного фэнтези, ориентированного на детско-подростковую аудиторию. Может быть, речь и не идёт о появлении очередной успешной медиафраншизы – по примеру сформированных экранизациями бестселлеров Джоан Ролинг и Рика Риордана, но тем не менее… Юной героине, как и будущему выдающемуся волшебнику Гарри Поттеру, как и Перси Джексону, оказавшемуся на поверку полубогом, трудно находить общий язык с окружающими. Учителя смотрят на странноватую и резкую в суждениях мисс Торсон с подозрением, сверстницы сторонятся, а Тейлор, местная хулиганка и задира, не упускает случая затеять склоку. Даже старшие сестра и брат не выказывают тёплых чувств и уж точно – не разделяют увлечение настольной ролевой игрой Dungeons & Dragons, о воинах, драконах и исполинах… Правда, волей судьбы у Барбары появляется подруга по имени София, прибывшая из Великобритании и ещё ни с кем не успевшая в США сблизиться. Только новой знакомой она решается открыть страшную тайну, поведав, что мир населяют гигантские существа, которые, оставаясь незамеченными людьми, сеют смерть и хаос…
Было бы несправедливо обойти молчанием то обстоятельство, что Мэдисон Вульф, успевшая отметиться в достаточно внушительном для своего возраста количестве кинофильмов и телесериалов, не уступит талантом и харизмой ни Дэниелу Рэдклиффу, ни Логану Лерману. Актрисе хватает убедительности, чтобы Торсон не выглядела глупо – чтобы, грубо говоря, ни у кого не возникло желания уподобить её необычный (напоминающий заячьи уши) головной убор пресловутой шапочке из фольги, якобы защищающей мозг от вредных излучений. Главное же, рассуждения и поступки школьницы, не обделённой умом, острой на язык, не признающей авторитетов, не отдают душевным расстройством. Чем дальше, тем основательнее упрочиваешься в мысли, что подготовленные в укромных уголках (на берегу, в лесу и т.д.) ловушки действительно защищают город от огромной опасности. Что Барбара и в самом деле носит в сумке оружие колоссальной разрушительной силы, которое будет пущено в ход, когда наступит ответственный момент. К тому же, авторы целиком и безоговорочно её поддерживают, прозрачно намекая, что причина – не в том, что девочка обладает богатой фантазией и склонна витать в облаках вместо того, чтобы трезво смотреть на жизнь. Уж скорее, вызывает вопросы настойчивость женщины-психолога, пытающейся наладить контакт с необычной ученицей.
Этот образ сначала предложили воплотить Хэлли Берри, но и Зои Салдана справилась с ролью замечательно, доказав, что органична не только в фильмах действия. «Звезда» стремится подчеркнуть ту тактичность, с какой миссис Молле ищет взаимопонимание с Барбарой, склонной к импульсивным реакциям – допустим, способной, не совладав с эмоциями, отвесить пощёчину. Вместе с тем терпеливость не означает согласия безоговорочно верить в то, что считает плодом воображения, даже если на резонный довод в том духе, что бояться великанов глупо (Микки Маус – так тот справился с двумя!) следует отповедь: не надо путать реальность с глупым мультфильмом. А тем временем беда неумолимо надвигается: возникают мрачные фигуры провозвестников (1), которые, не скрывая злорадства, не устают повторять, что ребёнку можно и не мечтать справиться со свирепыми, не ведающими пощады титанами. Грядущая битва не сулит ничего хорошего.
Впрочем, те, кто получил возможность ознакомиться с короткометражными лентами Андерса Вальтера (к слову, привлёкшими внимание далеко за пределами Дании), имели полное право усомниться, что его всерьёз заинтересует сказочный материал. Наоборот, режиссёр потому и взялся за киноадаптацию одноимённого (в России название перевели чуть иначе – «Я убиваю великанов») графического романа Джо Келли и художника-иллюстратора Х.М. Кэна Ниимуры, публиковавшегося с июля 2008-го по январь 2009-го, что тема оказалась близка ему лично. Вспомним, что в «9 метрах» /2012/ шестнадцатилетний легкоатлет связывал свои успехи в спорте с состоянием матери, находящейся в коме, а в «Гелии» /2013/ уборщик Энцо старался облегчить страдания смертельно больного мальчика Альфреда, не подозревая, что рассказывает тому вовсе не красивую ложь. Вот и София, догадывающаяся, что одержимость идеей всенепременно спасти населённый пункт (если не весь мир) от нашествия придуманных созданий возникла неспроста, вскоре узнаёт истину. Кинематографисты деликатно дают понять, что сработал механизм защиты ранимой детской психики, и по сложной ассоциации New York Giants превратились просто в the giants, а в честь легендарного бейсболиста Ковелески (выступавшего за Philadelphia Phillies Гарри, не Стэна) был назван всесокрушающий боевой топор… Таким образом, события предстают в новом свете.
В заключительной части повествования интерес к экранным перипетиям не снижается, а возрастает, и, думаю, даже поклонники фэнтези не должны испытать разочарование из-за невольного «обмана». Тот факт, что грозные существа колоссальных пропорций всё-таки не обитают в физическом мире, не делает кульминационную битву менее захватывающей и драматичной. Отнюдь! Торсон предстоит по-настоящему суровое испытание – встретиться лицом к лицу с собственными глубинными страхами, принять реальность целиком вместо того, чтобы прятаться от травмирующих вещей. Мужество, найденное в себе Барбарой, поможет и её маме уйти в иной мир со спокойной душой, счастливой… Финальные кадры пронизаны ощущением умиротворённости и, пожалуй, радости: отныне нет необходимости сражаться с великанами, с готовностью делящимися накопленной за века и тысячелетия мудростью.
__________
1 – Отметим между прочим весьма приличный (особенно – для производственного бюджета $15,1 млн.) уровень визуальных эффектов.
6
,2
2017, Мелодрамы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Увидев на рекламном плакате изображение отважной девочки, собирающейся вступить в бой с воинственным великаном, нависшим, словно грозовая туча, а в числе продюсеров обнаружив Криса Коламбуса, поневоле настраиваешься на восприятие ещё одного фэнтези, ориентированного на детско-подростковую аудиторию. Может быть, речь и не идёт о появлении очередной успешной медиафраншизы – по примеру сформированных экранизациями бестселлеров Джоан Ролинг и Рика Риордана, но тем не менее… Юной героине, как и будущему выдающемуся волшебнику Гарри Поттеру, как и Перси Джексону, оказавшемуся на поверку полубогом, трудно находить общий язык с окружающими. Учителя смотрят на странноватую и резкую в суждениях мисс Торсон с подозрением, сверстницы сторонятся, а Тейлор, местная хулиганка и задира, не упускает случая затеять склоку. Даже старшие сестра и брат не выказывают тёплых чувств и уж точно – не разделяют увлечение настольной ролевой игрой Dungeons & Dragons, о воинах, драконах и исполинах… Правда, волей судьбы у Барбары появляется подруга по имени София, прибывшая из Великобритании и ещё ни с кем не успевшая в США сблизиться. Только новой знакомой она решается открыть страшную тайну, поведав, что мир населяют гигантские существа, которые, оставаясь незамеченными людьми, сеют смерть и хаос… Было бы несправедливо обойти молчанием то обстоятельство, что Мэдисон Вульф, успевшая отметиться в достаточно внушительном для своего возраста количестве кинофильмов и телесериалов, не уступит талантом и харизмой ни Дэниелу Рэдклиффу, ни Логану Лерману. Актрисе хватает убедительности, чтобы Торсон не выглядела глупо – чтобы, грубо говоря, ни у кого не возникло желания уподобить её необычный (напоминающий заячьи уши) головной убор пресловутой шапочке из фольги, якобы защищающей мозг от вредных излучений. Главное же, рассуждения и поступки школьницы, не обделённой умом, острой на язык, не признающей авторитетов, не отдают душевным расстройством. Чем дальше, тем основательнее упрочиваешься в мысли, что подготовленные в укромных уголках (на берегу, в лесу и т.д.) ловушки действительно защищают город от огромной опасности. Что Барбара и в самом деле носит в сумке оружие колоссальной разрушительной силы, которое будет пущено в ход, когда наступит ответственный момент. К тому же, авторы целиком и безоговорочно её поддерживают, прозрачно намекая, что причина – не в том, что девочка обладает богатой фантазией и склонна витать в облаках вместо того, чтобы трезво смотреть на жизнь. Уж скорее, вызывает вопросы настойчивость женщины-психолога, пытающейся наладить контакт с необычной ученицей. Этот образ сначала предложили воплотить Хэлли Берри, но и Зои Салдана справилась с ролью замечательно, доказав, что органична не только в фильмах действия. «Звезда» стремится подчеркнуть ту тактичность, с какой миссис Молле ищет взаимопонимание с Барбарой, склонной к импульсивным реакциям – допустим, способной, не совладав с эмоциями, отвесить пощёчину. Вместе с тем терпеливость не означает согласия безоговорочно верить в то, что считает плодом воображения, даже если на резонный довод в том духе, что бояться великанов глупо (Микки Маус – так тот справился с двумя!) следует отповедь: не надо путать реальность с глупым мультфильмом. А тем временем беда неумолимо надвигается: возникают мрачные фигуры провозвестников (1), которые, не скрывая злорадства, не устают повторять, что ребёнку можно и не мечтать справиться со свирепыми, не ведающими пощады титанами. Грядущая битва не сулит ничего хорошего. Впрочем, те, кто получил возможность ознакомиться с короткометражными лентами Андерса Вальтера (к слову, привлёкшими внимание далеко за пределами Дании), имели полное право усомниться, что его всерьёз заинтересует сказочный материал. Наоборот, режиссёр потому и взялся за киноадаптацию одноимённого (в России название перевели чуть иначе – «Я убиваю великанов») графического романа Джо Келли и художника-иллюстратора Х.М. Кэна Ниимуры, публиковавшегося с июля 2008-го по январь 2009-го, что тема оказалась близка ему лично. Вспомним, что в «9 метрах» /2012/ шестнадцатилетний легкоатлет связывал свои успехи в спорте с состоянием матери, находящейся в коме, а в «Гелии» /2013/ уборщик Энцо старался облегчить страдания смертельно больного мальчика Альфреда, не подозревая, что рассказывает тому вовсе не красивую ложь. Вот и София, догадывающаяся, что одержимость идеей всенепременно спасти населённый пункт (если не весь мир) от нашествия придуманных созданий возникла неспроста, вскоре узнаёт истину. Кинематографисты деликатно дают понять, что сработал механизм защиты ранимой детской психики, и по сложной ассоциации New York Giants превратились просто в the giants, а в честь легендарного бейсболиста Ковелески (выступавшего за Philadelphia Phillies Гарри, не Стэна) был назван всесокрушающий боевой топор… Таким образом, события предстают в новом свете. В заключительной части повествования интерес к экранным перипетиям не снижается, а возрастает, и, думаю, даже поклонники фэнтези не должны испытать разочарование из-за невольного «обмана». Тот факт, что грозные существа колоссальных пропорций всё-таки не обитают в физическом мире, не делает кульминационную битву менее захватывающей и драматичной. Отнюдь! Торсон предстоит по-настоящему суровое испытание – встретиться лицом к лицу с собственными глубинными страхами, принять реальность целиком вместо того, чтобы прятаться от травмирующих вещей. Мужество, найденное в себе Барбарой, поможет и её маме уйти в иной мир со спокойной душой, счастливой… Финальные кадры пронизаны ощущением умиротворённости и, пожалуй, радости: отныне нет необходимости сражаться с великанами, с готовностью делящимися накопленной за века и тысячелетия мудростью. __________ 1 – Отметим между прочим весьма приличный (особенно – для производственного бюджета $15,1 млн.) уровень визуальных эффектов.