Обманывать все-таки нехорошо. Иными словами: введение в заблуждение потребителя – не лучший маркетинговый ход. Прокатчики фильма «Я сражаюсь с великанами» (режиссер Андерс Вальтер Хансен) такой ход и сделали. Они завлекают зрителя на просмотр картины, утверждая, что им предстоит насладиться изделием в жанре фэнтези. В том, что нам предстоит увидеть занимательную сказку, нас пытаются еще раз убедить, разместив на постере соответствующую картинку и надпись «от продюсеров Гарри Поттера». Поздравляем вас, граждане, соврамши: народ увидит вовсе даже психологическую драму. Кстати говоря, очень даже неплохую. А элементов фэнтези в этой вполне реалистичной истории не так уж много, и они выполняют функцию метафоры.
Трансформация детских и подростковых страхов в вымышленных монстров – не только проблема родителей и психологов, но и прекрасная основа для создания самых разнообразных произведений (возьмите, к примеру, шедевр Стивена Кинга «Оно»). Но причем здесь Гарри Поттер? Поэтому рекламный призыв посмотреть фильм от создателя киносаги по произведениям Джоан Роллинг может дезориентировать ту часть зрителей, которая до сих пор по непонятным причинам доверят «продвинутым» рекламным фокусам неразборчивых в средствах прокатчиков.
У девочки среднего школьного возраста по имени Барбара (Мэдисон Вульф) совсем не детские проблемы. И свои фрустрации по поводу несовершенства этого жестокого мира она трансформирует в фантазии о злобных великанах. Эти монстры плотно заселяют пространственно-временной континуум, в любой момент они могут появиться буквально из каждой щели. Чтобы твари гигантские наш мир не уничтожили – нужно постоянно контролировать ситуацию, а в случае необходимости вступить с великанами в последний и решительный бой. Чем барышня и занята почти круглосуточно, отгоняя от себя тяжкие мысли. Разумеется, наличие вымышленных врагов (как и друзей) доводит ребенка до школьного психолога с перспективой стать постоянным пациентом уже психиатра. Одноклассники сами понимаете, как относятся к таким фрикам. Так что жизнь у Барбары складывается непросто. Что опаснее – выдуманные великаны или вполне реальные школьные хулиганы? Сумеет ли ребенок в такой обстановке смириться с окружающим миром, взять себя в руки и зажить полноценной жизнью человека, не верящего ни в великанов, ни в бога, ни в черта?
История показана убедительно, маета маленькой фантазерки вызывает сопереживание. По крайней мере, дамы точно проникнутся. Исполнительница главной роли не подвела. Возникают даже небольшие сомнения: может быть, у нее на самом деле есть пара-тройка вымышленных персонажей (печально, что это не розовые единороги, а кровожадные монстры). Не так давно в аналогичной ситуации оказался герой фильма «Голос монстра», там было почти все то же самое: страх, гнев, нежелание принимать жестокую реальность. А еще одна картина про мистические звуки называлась «Голос из камня», где перенесшему трагедию ребенку пытается помочь молодая женщина-психолог. Только там центральным персонажем все-таки была героиня Эмилии Кларк, а здесь миссис Молле в исполнении Зои Салдана не отличается объемностью характера, хотя со своими профессиональными обязанностями она в итоге справляется более успешно.
Хорошая психологическая драма должна быть убедительна, что называется, со всех сторон. С этим у создателей «Я сражаюсь с великанами» кое-какие проблемы. Самый главный вопрос: куда в этом мире подевали мужчин? В семье Барбары трое довольно взрослых детишек, она младшая, и ей уже 12. Все заботы по хозяйству ввиду болезни матери берет на себя старшая сестра Карен (Имоджен Путс). Вопрос: где папа (или папы, если они у детей разные)? Если он такой мерзавец, что бросает детей в подобной ситуации – уделите ему парочку фрустраций в сознании Барбары, посвятите ему какого-нибудь особо гадкого великана. Ничего такого мы не наблюдаем. Если папа скончался – можно и о нем как-то погрустить. Тоже лакуна. Не могла же, в конце концов, мамочка размножиться почкованием. Почему все мужские персонажи задвинуты куда-то на третий план? Какую роль в судьбе Барбары играет ее брат Дейв – совершенно непонятно. Пару коротеньких эпизодов с его участием можно было абсолютно безболезненно вычеркнуть из сценария. Даже вместо традиционного мальчишки хулигана в фильме злодействует амазонистая злюка Тейлор. За что так досталось мужскому населению в этой версии киномира – остается загадкой. Может быть, такие установки заложены в сюжетном первоисточнике фильма. Он создан на основе серии комиксов и ролевых настольных игр, с которыми я, к своему стыду, не знакома. Как-то не вошли они в мой культурный кругозор. И, возможно поэтому, отдельные аллюзии, на которых держится картина, мне остались неясными.
Финал фильма нельзя назвать классическим хеппи-эндом, там все достаточно грустно, хотя оптимистические ноты звучат отчетливо. Девочку Барбару, я надеюсь, вылечат окончательно. Она хорошая, искренняя, с богатой фантазией, у нее есть чувство ответственности. Такая точно не станет, когда вырастет и начнет заниматься кинобизнесом, обманывать потребителей. Барбара честно напишет про фильм (для нее биографический): добротная история про то, как девочка-тинэйджер пытается справиться с серьезными психологическими проблемам. Вы сможете погрузиться в мир мрачных фантазий смятенной души маленького человека, которого одолевают чудища из взрослого мира. Немного облегченный вариант исследования подростковых фобий и страхов, который не тянет на полноценный фильм ужасов, но проникнуться сочувствием к главной героине у вас точно получится.
6
,2
2017, Мелодрамы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обманывать все-таки нехорошо. Иными словами: введение в заблуждение потребителя – не лучший маркетинговый ход. Прокатчики фильма «Я сражаюсь с великанами» (режиссер Андерс Вальтер Хансен) такой ход и сделали. Они завлекают зрителя на просмотр картины, утверждая, что им предстоит насладиться изделием в жанре фэнтези. В том, что нам предстоит увидеть занимательную сказку, нас пытаются еще раз убедить, разместив на постере соответствующую картинку и надпись «от продюсеров Гарри Поттера». Поздравляем вас, граждане, соврамши: народ увидит вовсе даже психологическую драму. Кстати говоря, очень даже неплохую. А элементов фэнтези в этой вполне реалистичной истории не так уж много, и они выполняют функцию метафоры. Трансформация детских и подростковых страхов в вымышленных монстров – не только проблема родителей и психологов, но и прекрасная основа для создания самых разнообразных произведений (возьмите, к примеру, шедевр Стивена Кинга «Оно»). Но причем здесь Гарри Поттер? Поэтому рекламный призыв посмотреть фильм от создателя киносаги по произведениям Джоан Роллинг может дезориентировать ту часть зрителей, которая до сих пор по непонятным причинам доверят «продвинутым» рекламным фокусам неразборчивых в средствах прокатчиков. У девочки среднего школьного возраста по имени Барбара (Мэдисон Вульф) совсем не детские проблемы. И свои фрустрации по поводу несовершенства этого жестокого мира она трансформирует в фантазии о злобных великанах. Эти монстры плотно заселяют пространственно-временной континуум, в любой момент они могут появиться буквально из каждой щели. Чтобы твари гигантские наш мир не уничтожили – нужно постоянно контролировать ситуацию, а в случае необходимости вступить с великанами в последний и решительный бой. Чем барышня и занята почти круглосуточно, отгоняя от себя тяжкие мысли. Разумеется, наличие вымышленных врагов (как и друзей) доводит ребенка до школьного психолога с перспективой стать постоянным пациентом уже психиатра. Одноклассники сами понимаете, как относятся к таким фрикам. Так что жизнь у Барбары складывается непросто. Что опаснее – выдуманные великаны или вполне реальные школьные хулиганы? Сумеет ли ребенок в такой обстановке смириться с окружающим миром, взять себя в руки и зажить полноценной жизнью человека, не верящего ни в великанов, ни в бога, ни в черта? История показана убедительно, маета маленькой фантазерки вызывает сопереживание. По крайней мере, дамы точно проникнутся. Исполнительница главной роли не подвела. Возникают даже небольшие сомнения: может быть, у нее на самом деле есть пара-тройка вымышленных персонажей (печально, что это не розовые единороги, а кровожадные монстры). Не так давно в аналогичной ситуации оказался герой фильма «Голос монстра», там было почти все то же самое: страх, гнев, нежелание принимать жестокую реальность. А еще одна картина про мистические звуки называлась «Голос из камня», где перенесшему трагедию ребенку пытается помочь молодая женщина-психолог. Только там центральным персонажем все-таки была героиня Эмилии Кларк, а здесь миссис Молле в исполнении Зои Салдана не отличается объемностью характера, хотя со своими профессиональными обязанностями она в итоге справляется более успешно. Хорошая психологическая драма должна быть убедительна, что называется, со всех сторон. С этим у создателей «Я сражаюсь с великанами» кое-какие проблемы. Самый главный вопрос: куда в этом мире подевали мужчин? В семье Барбары трое довольно взрослых детишек, она младшая, и ей уже 12. Все заботы по хозяйству ввиду болезни матери берет на себя старшая сестра Карен (Имоджен Путс). Вопрос: где папа (или папы, если они у детей разные)? Если он такой мерзавец, что бросает детей в подобной ситуации – уделите ему парочку фрустраций в сознании Барбары, посвятите ему какого-нибудь особо гадкого великана. Ничего такого мы не наблюдаем. Если папа скончался – можно и о нем как-то погрустить. Тоже лакуна. Не могла же, в конце концов, мамочка размножиться почкованием. Почему все мужские персонажи задвинуты куда-то на третий план? Какую роль в судьбе Барбары играет ее брат Дейв – совершенно непонятно. Пару коротеньких эпизодов с его участием можно было абсолютно безболезненно вычеркнуть из сценария. Даже вместо традиционного мальчишки хулигана в фильме злодействует амазонистая злюка Тейлор. За что так досталось мужскому населению в этой версии киномира – остается загадкой. Может быть, такие установки заложены в сюжетном первоисточнике фильма. Он создан на основе серии комиксов и ролевых настольных игр, с которыми я, к своему стыду, не знакома. Как-то не вошли они в мой культурный кругозор. И, возможно поэтому, отдельные аллюзии, на которых держится картина, мне остались неясными. Финал фильма нельзя назвать классическим хеппи-эндом, там все достаточно грустно, хотя оптимистические ноты звучат отчетливо. Девочку Барбару, я надеюсь, вылечат окончательно. Она хорошая, искренняя, с богатой фантазией, у нее есть чувство ответственности. Такая точно не станет, когда вырастет и начнет заниматься кинобизнесом, обманывать потребителей. Барбара честно напишет про фильм (для нее биографический): добротная история про то, как девочка-тинэйджер пытается справиться с серьезными психологическими проблемам. Вы сможете погрузиться в мир мрачных фантазий смятенной души маленького человека, которого одолевают чудища из взрослого мира. Немного облегченный вариант исследования подростковых фобий и страхов, который не тянет на полноценный фильм ужасов, но проникнуться сочувствием к главной героине у вас точно получится.