Фильмы, пытающиеся усидеть на двух стульях – быть одновременно и фэнтези, и реализмом – довольно жалкое зрелище. Чтобы объяснить оба сеттинга, нужно немало экранного времени, отчего такие фильмы кажутся слишком затянутыми. Вот и здесь я поймала себя на мысли, что прошла уже половина фильма, а он всё ещё объясняет мне, как связано его фэнтези с реальностью. И мало того, что связь эта довольно банальна, так ещё и на всё остальное у фильма не хватило времени.
Главная героиня живёт в маленьком прибрежном городке, ссорится с семьёй, ходит в школу и по жизни окружена штампами. Бестолковый брат с играми-стрелялками (и почему подростки в таких фильмах играют только в стрелялки, а не, скажем, в пошаговые РПГ?), вместо матери-одиночки – старшая сестра, толпа школьных задир, чей пол зависит от главного героя – девочки обижают девочек, мальчики мальчиков и ни в коем случае не наоборот, иначе штампованная вселенная схлопнется. Конечно же главная героиня не такая как все – она сражается с великанами. Хотя куда чаще, поскольку фильм пытается усидеть на двух жанрах, ей приходится сражаться со школьным психологом. Что неудивительно, ибо психолог свой диплом явно купил в переходе и для психики школьников куда опаснее, чем великаны.
Поскольку на демонстрацию и объяснение мира уходит много времени, его не остаётся на раскрытие персонажей и их отношений. Так что второстепенные герои остаются картонными говорящими декорациями. Назвать сюжет увлекательным я тоже не могу – он прост, свою главную интригу раскрывает задолго до конца и особого интереса не вызывает. Как и желания бросить фильм, что, наверное, можно считать плюсом.
Единственное, за что фильм хочется похвалить – визуальный ряд. Он не выдающийся и оригинальностью тоже не блещет, но смотреть на него приятно. Лес мрачный и туманный, море унылое и зловещее – легко могла бы сложиться атмосфера безысходной драмы о взрослении, если бы сюжет мог связать эти кадры воедино. Но он слишком увлечён объяснением существования или несуществования великанов.
Как бы фильм не старался быть и тем и другим, получается у него ни то ни сё. И непонятно для кого. Для подростков – слишком мало фэнтези, динамичности и великанов. Для взрослых – слишком много банальности, штампов и великанов, которые тут бесполезная и неуклюжая метафора.
6
,2
2017, Мелодрамы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильмы, пытающиеся усидеть на двух стульях – быть одновременно и фэнтези, и реализмом – довольно жалкое зрелище. Чтобы объяснить оба сеттинга, нужно немало экранного времени, отчего такие фильмы кажутся слишком затянутыми. Вот и здесь я поймала себя на мысли, что прошла уже половина фильма, а он всё ещё объясняет мне, как связано его фэнтези с реальностью. И мало того, что связь эта довольно банальна, так ещё и на всё остальное у фильма не хватило времени. Главная героиня живёт в маленьком прибрежном городке, ссорится с семьёй, ходит в школу и по жизни окружена штампами. Бестолковый брат с играми-стрелялками (и почему подростки в таких фильмах играют только в стрелялки, а не, скажем, в пошаговые РПГ?), вместо матери-одиночки – старшая сестра, толпа школьных задир, чей пол зависит от главного героя – девочки обижают девочек, мальчики мальчиков и ни в коем случае не наоборот, иначе штампованная вселенная схлопнется. Конечно же главная героиня не такая как все – она сражается с великанами. Хотя куда чаще, поскольку фильм пытается усидеть на двух жанрах, ей приходится сражаться со школьным психологом. Что неудивительно, ибо психолог свой диплом явно купил в переходе и для психики школьников куда опаснее, чем великаны. Поскольку на демонстрацию и объяснение мира уходит много времени, его не остаётся на раскрытие персонажей и их отношений. Так что второстепенные герои остаются картонными говорящими декорациями. Назвать сюжет увлекательным я тоже не могу – он прост, свою главную интригу раскрывает задолго до конца и особого интереса не вызывает. Как и желания бросить фильм, что, наверное, можно считать плюсом. Единственное, за что фильм хочется похвалить – визуальный ряд. Он не выдающийся и оригинальностью тоже не блещет, но смотреть на него приятно. Лес мрачный и туманный, море унылое и зловещее – легко могла бы сложиться атмосфера безысходной драмы о взрослении, если бы сюжет мог связать эти кадры воедино. Но он слишком увлечён объяснением существования или несуществования великанов. Как бы фильм не старался быть и тем и другим, получается у него ни то ни сё. И непонятно для кого. Для подростков – слишком мало фэнтези, динамичности и великанов. Для взрослых – слишком много банальности, штампов и великанов, которые тут бесполезная и неуклюжая метафора.