В древние времена выживать для человека означало совсем не то, что это означает сейчас. Вот, задумайтесь, к чему могла привести гибель какого-нибудь клерка, выброшенного из разбитого самолёта на необитаемый остров или смерть охотника, поломанного медведицей и брошенного в лесах? Как бы цинично не прозвучало, но их потеря осталась бы незамеченной, пополнив показатели сухой статистики.
Однако десятки тысяч лет назад, когда людей было ничтожно мало, а каждое племя, ещё не став народом, являлось одной из первых ветвей цивилизации, своей судьбой определяя путь сотен миллионов потомков, одна сохранённая жизнь открывала новую страницу эволюции вида, отличающегося не только силой, но и сообразительностью.
Будущее Европы 20000 лет назад было туманно. Она мёрзла от наступающих ледников, её заливали лавой вулканы и потоки дождевых вод, а люди, охотясь на дичь, часто сами оказывались кормом для дикого зверя. Люди уже научились жалеть, но природа была к ним и оставалась безжалостной.
Мальчик, правящий не копьём, а сердцем, связывает биологию с разумом, искусство и цивилизацию. Ведь только подумать, как могли выглядеть римские статуи, если бы индивид с точёным ликом Коди Смит МакФи утонул подо льдом или свернул себе шею на дне ужасной пропасти? Давид Микеланджело имел бы другое лицо и Рембрандт, наверно, не стал писать портреты.
То, что мальчик смог выбраться из беды — это не просто его личный успех, это настоящий скачок для всего человечества, поскольку в живых остался не просто один охотник, какие и так родятся, но он принёс новую технологию в контакте с природой, позволяющей человеку использовать помощника, облегчающего его опасную и нелёгкую участь.
Никто не знает, как оно было на самом деле. Хьюз не стал сильно фантазировать, положившись на обаяние МакФи, покладистость волкодава Чака и правила кинологической дрессировки, резко сократив путь от злого волка до преданного друга, сопроводив товарищей в увлекательный путь издалека к далёкому дому, превосходно воссоздав атмосферу жуткого одиночества человека в пространстве враждебной стихии, а в одиночестве мальчика — одиночество человечества, тогда неизмеримо зависимого от течения рек и яростных порывов ветров.
Фильм запускает короткая предыстория роковой охоты и её трагический исход. Всё остальное время занимает живописно-драматическая борьба за жизнь, так можно было бы сказать сейчас, но тогда это была борьба за сохранение вида: ведь Кеда был такой один, и он вполне мог оказаться единственным и последним, но доказать силу разума мальчик мог только силой воли, доверяя наставлениям отца, верившего в сына, как в звёзды, указывающие правильный путь домой.
Успехом режиссёра является точное масштабирование истории, получающей от инженеров зрелищный экшн и пейзажные полотна, высоту полёта кондора, неприступность скалистых гор западных канадских провинций в сочетании с глубоко личным, сейчас бы сказали подвигом, но тогда это было просто сражением за величайший приз, которым для сына могла стать только гордость отца. И, рискнув доверить вести весь фильм молодому МакФи, Хьюз получает максимальный эмоциональный эффект от представления этого одарённого актёра, легко преодолевающего планку на мастерской высоте Тома Хэнкса или Леонаро ДиКаприо, в истории о том, как человек выходит на новый для себя горизонт.
8
,2
2018, США, Приключения
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В древние времена выживать для человека означало совсем не то, что это означает сейчас. Вот, задумайтесь, к чему могла привести гибель какого-нибудь клерка, выброшенного из разбитого самолёта на необитаемый остров или смерть охотника, поломанного медведицей и брошенного в лесах? Как бы цинично не прозвучало, но их потеря осталась бы незамеченной, пополнив показатели сухой статистики. Однако десятки тысяч лет назад, когда людей было ничтожно мало, а каждое племя, ещё не став народом, являлось одной из первых ветвей цивилизации, своей судьбой определяя путь сотен миллионов потомков, одна сохранённая жизнь открывала новую страницу эволюции вида, отличающегося не только силой, но и сообразительностью. Будущее Европы 20000 лет назад было туманно. Она мёрзла от наступающих ледников, её заливали лавой вулканы и потоки дождевых вод, а люди, охотясь на дичь, часто сами оказывались кормом для дикого зверя. Люди уже научились жалеть, но природа была к ним и оставалась безжалостной. Мальчик, правящий не копьём, а сердцем, связывает биологию с разумом, искусство и цивилизацию. Ведь только подумать, как могли выглядеть римские статуи, если бы индивид с точёным ликом Коди Смит МакФи утонул подо льдом или свернул себе шею на дне ужасной пропасти? Давид Микеланджело имел бы другое лицо и Рембрандт, наверно, не стал писать портреты. То, что мальчик смог выбраться из беды — это не просто его личный успех, это настоящий скачок для всего человечества, поскольку в живых остался не просто один охотник, какие и так родятся, но он принёс новую технологию в контакте с природой, позволяющей человеку использовать помощника, облегчающего его опасную и нелёгкую участь. Никто не знает, как оно было на самом деле. Хьюз не стал сильно фантазировать, положившись на обаяние МакФи, покладистость волкодава Чака и правила кинологической дрессировки, резко сократив путь от злого волка до преданного друга, сопроводив товарищей в увлекательный путь издалека к далёкому дому, превосходно воссоздав атмосферу жуткого одиночества человека в пространстве враждебной стихии, а в одиночестве мальчика — одиночество человечества, тогда неизмеримо зависимого от течения рек и яростных порывов ветров. Фильм запускает короткая предыстория роковой охоты и её трагический исход. Всё остальное время занимает живописно-драматическая борьба за жизнь, так можно было бы сказать сейчас, но тогда это была борьба за сохранение вида: ведь Кеда был такой один, и он вполне мог оказаться единственным и последним, но доказать силу разума мальчик мог только силой воли, доверяя наставлениям отца, верившего в сына, как в звёзды, указывающие правильный путь домой. Успехом режиссёра является точное масштабирование истории, получающей от инженеров зрелищный экшн и пейзажные полотна, высоту полёта кондора, неприступность скалистых гор западных канадских провинций в сочетании с глубоко личным, сейчас бы сказали подвигом, но тогда это было просто сражением за величайший приз, которым для сына могла стать только гордость отца. И, рискнув доверить вести весь фильм молодому МакФи, Хьюз получает максимальный эмоциональный эффект от представления этого одарённого актёра, легко преодолевающего планку на мастерской высоте Тома Хэнкса или Леонаро ДиКаприо, в истории о том, как человек выходит на новый для себя горизонт.