Вечеринка «для тех, кому за …», или О чем говорят итальянцы
Литературные традиции иногда продолжает кинематограф. Знаменитый «Декамерон» итальянца Боккаччо стал бестселлером еще в эпоху Возрождения. Тому причиной отличный сюжетный зачин: друзья встречаются за пиршественным столом и рассказывают друг другу занимательные истории.
Персонажи современного итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» делают то же самое. Только поводом для их совместного ужина стала не чума, как у классика, а лунное затмение. Выпить, закусить, поглазеть с балкона на редкостное небесное явление. А заодно поболтать. Четверо мужчин знакомы с детства, трое из них женаты. Дамы тоже стали подругами. Минут пятнадцать нас угощают искрометными диалогами, которые напоминают российскому зрителю творчество «Квартета И». Друзья с легкостью перескакивают с темы на тему, чувствуется высокий профессионализм матерых европейских сценаристов. От этого вербального хоровода нисколечко не устаешь, за ним можно наблюдать до самого конца картины.
Но авторы фильма рассудили по-другому. Они решили трансформировать легкий фарс в мощную сатиру. С подачи хозяйки застолья Евы, которая трудится психотерапевтом, присутствующим предложено сыграть в современный аналог русской рулетки. Только вместо револьвера должны использоваться мобильные телефоны собеседников. Гаджеты выкладываются на стол, на все звонки следует отвечать по громкой связи, знакомить участников игры с содержанием СМС-сообщений. Ведь порядочным, интеллигентным людям нечего скрывать от супругов и друзей. Разумеется, в оставшийся час с лишним на зрителя сыплются многочисленные скелеты из шкафов, то есть из мобильников. Ни один «выстрел» не дает осечки, каждый звонок или сообщение способен ранить или даже убить насмерть. Все мы давно стали заложниками своих смартфонов, которые не умеют надежно хранить спрятанные внутри них секреты. Готовы ли близкие люди узнать правду? Быть может, стоить щадить чувства любимых, всеми силами оберегать хрупкие взаимоотношения от разрушительной откровенности? Ведь кто из нас без греха?
Надо отдать должное авторам фильма, каскад разоблачений им удался. Хотя такой плотный поток компрометирующей информации за столь короткий промежуток времени выглядит некоторым преувеличением, но именно за счет этого история становится максимально динамичной и эмоционально насыщенной. Тут не только банальные супружеские измены, но и виртуальный секс, сокрытие половой ориентации, обман правосудия, кое-что еще. Авторы фильма мастерски раскачивают качели психологического диссонанса, который присутствует в отношениях каждой пары. Поневоле начинаешь понимать, почему разведенный увалень Пеппе пришел на вечеринку один и не спешит знакомить друзей со своей новой пассией. Рокко оказывается лучшим психотерапевтом, чем его супруга Ева, зато она доверит операцию по увеличению груди не своему хирургу-мужу, а заезжей знаменитости; Косимо меняет любовные пристрастия так же часто, как профессии, а его жена Бьянка, работающая ветеринаром, верна избраннику, как собака; Леле возбуждают эротические фото, а его половина Карлотта заводит роман в интернет-эпистолярной форме.
Кого-то может отпугнуть театральность предлагаемого кинозрелища: неизменный набор персонажей на протяжении всего фильма практически в одной и той же локации, диалоги вместо действий, но это уже издержки жанра. Не нравится – не смотри. Зато любители оценят не только мастерство сценаристов, но и виртуозную игру исполнителей. Любой из них мгновенно перехватывает вербальную эстафетную палочку, исполняет свой номер, никто не выпадает из ансамбля, все прекрасно выдерживают темп, заданный режиссером.
Слаженная работа команды, создавшей «Идеальных незнакомцев», не должна никого удивлять. Режиссер Паоло Дженовезе, продюсеры Марко Беларди и Марко Джианнони, оператор Фабрицио Лукки, композитор Маурицио Филардо, художник Кьяра Балдуччи и монтажер Консуэло Катуччи имеют опыт совместной работы, в 2014 году они создали фильм «Во всем виноват Фрейд». Их мастерство оценило профессиональное сообщество. В рамках итальянской кинопремии «Давид ди Донателло» фильм «Идеальные незнакомцы» выдвигался аж в девяти номинациях и удостоился двух наград: за «Лучший фильм» и «Лучший сценарий к фильму». И все-таки: можно ли найти недостатки в этом почти идеальном фильме? У меня это не очень получилось.
Хотя на протяжении картины недоумеваешь: почему полное лунное затмение продолжается целый час? Оказывается, таков был авторский замысел. Эта астрономическая метафора призвана оттенить (простите невольный каламбур) неоднозначный, открытый финал. Каждый волен сделать собственный выбор. А пищи для размышления «Идеальные незнакомцы» дают зрителю предостаточно. Особенно это касается аудитории «для тех, кому за…» Нет, скажем так: для тех, кому зачем-то.
7
,7
2016, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Литературные традиции иногда продолжает кинематограф. Знаменитый «Декамерон» итальянца Боккаччо стал бестселлером еще в эпоху Возрождения. Тому причиной отличный сюжетный зачин: друзья встречаются за пиршественным столом и рассказывают друг другу занимательные истории. Персонажи современного итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» делают то же самое. Только поводом для их совместного ужина стала не чума, как у классика, а лунное затмение. Выпить, закусить, поглазеть с балкона на редкостное небесное явление. А заодно поболтать. Четверо мужчин знакомы с детства, трое из них женаты. Дамы тоже стали подругами. Минут пятнадцать нас угощают искрометными диалогами, которые напоминают российскому зрителю творчество «Квартета И». Друзья с легкостью перескакивают с темы на тему, чувствуется высокий профессионализм матерых европейских сценаристов. От этого вербального хоровода нисколечко не устаешь, за ним можно наблюдать до самого конца картины. Но авторы фильма рассудили по-другому. Они решили трансформировать легкий фарс в мощную сатиру. С подачи хозяйки застолья Евы, которая трудится психотерапевтом, присутствующим предложено сыграть в современный аналог русской рулетки. Только вместо револьвера должны использоваться мобильные телефоны собеседников. Гаджеты выкладываются на стол, на все звонки следует отвечать по громкой связи, знакомить участников игры с содержанием СМС-сообщений. Ведь порядочным, интеллигентным людям нечего скрывать от супругов и друзей. Разумеется, в оставшийся час с лишним на зрителя сыплются многочисленные скелеты из шкафов, то есть из мобильников. Ни один «выстрел» не дает осечки, каждый звонок или сообщение способен ранить или даже убить насмерть. Все мы давно стали заложниками своих смартфонов, которые не умеют надежно хранить спрятанные внутри них секреты. Готовы ли близкие люди узнать правду? Быть может, стоить щадить чувства любимых, всеми силами оберегать хрупкие взаимоотношения от разрушительной откровенности? Ведь кто из нас без греха? Надо отдать должное авторам фильма, каскад разоблачений им удался. Хотя такой плотный поток компрометирующей информации за столь короткий промежуток времени выглядит некоторым преувеличением, но именно за счет этого история становится максимально динамичной и эмоционально насыщенной. Тут не только банальные супружеские измены, но и виртуальный секс, сокрытие половой ориентации, обман правосудия, кое-что еще. Авторы фильма мастерски раскачивают качели психологического диссонанса, который присутствует в отношениях каждой пары. Поневоле начинаешь понимать, почему разведенный увалень Пеппе пришел на вечеринку один и не спешит знакомить друзей со своей новой пассией. Рокко оказывается лучшим психотерапевтом, чем его супруга Ева, зато она доверит операцию по увеличению груди не своему хирургу-мужу, а заезжей знаменитости; Косимо меняет любовные пристрастия так же часто, как профессии, а его жена Бьянка, работающая ветеринаром, верна избраннику, как собака; Леле возбуждают эротические фото, а его половина Карлотта заводит роман в интернет-эпистолярной форме. Кого-то может отпугнуть театральность предлагаемого кинозрелища: неизменный набор персонажей на протяжении всего фильма практически в одной и той же локации, диалоги вместо действий, но это уже издержки жанра. Не нравится – не смотри. Зато любители оценят не только мастерство сценаристов, но и виртуозную игру исполнителей. Любой из них мгновенно перехватывает вербальную эстафетную палочку, исполняет свой номер, никто не выпадает из ансамбля, все прекрасно выдерживают темп, заданный режиссером. Слаженная работа команды, создавшей «Идеальных незнакомцев», не должна никого удивлять. Режиссер Паоло Дженовезе, продюсеры Марко Беларди и Марко Джианнони, оператор Фабрицио Лукки, композитор Маурицио Филардо, художник Кьяра Балдуччи и монтажер Консуэло Катуччи имеют опыт совместной работы, в 2014 году они создали фильм «Во всем виноват Фрейд». Их мастерство оценило профессиональное сообщество. В рамках итальянской кинопремии «Давид ди Донателло» фильм «Идеальные незнакомцы» выдвигался аж в девяти номинациях и удостоился двух наград: за «Лучший фильм» и «Лучший сценарий к фильму». И все-таки: можно ли найти недостатки в этом почти идеальном фильме? У меня это не очень получилось. Хотя на протяжении картины недоумеваешь: почему полное лунное затмение продолжается целый час? Оказывается, таков был авторский замысел. Эта астрономическая метафора призвана оттенить (простите невольный каламбур) неоднозначный, открытый финал. Каждый волен сделать собственный выбор. А пищи для размышления «Идеальные незнакомцы» дают зрителю предостаточно. Особенно это касается аудитории «для тех, кому за…» Нет, скажем так: для тех, кому зачем-то.