Внимательным читателям Умберто Эко, не чуждым филологического занудства, наверняка запомнился разговор персонажей романа «Маятник Фуко», где встречаются замечательные примеры для иллюстрации термина «оксюморон», а именно – словосочетания «цыганская урбанистика» и «ацтекское коневодство». Там еще было много ироничных пассажей на эту тему. Не берусь предполагать, пытался ли британский писатель и иллюстратор Филип Рив сострить, когда создавал свой первый роман «Смертные машины» из трилогии про хищные города. Однако в мире, который он выдумал, присутствует пусть не цыганская, но все же самая что ни на есть кочевая урбанистика. К тому же там действуют законы муниципального дарвинизма (!). Великолепная фактура, так и просится на большой экран. Не удивительно, что за идею ухватился новозеландский режиссер Питер Джексон и начал разработку фильма. Правда, в итоге он лишь возглавил группу сценаристов, куда кроме него вошли Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс (последняя уже сотрудничала с Джексоном на таких знаковых проектах, как «Властелин колец» и «Хоббит»), а режиссерское кресло занял дебютант Кристиан Риверс.
Получилось такая славная штука, что так и хочется с придыханием воскликнуть вслед за Голлумом его коронную фразу, ставшую самым известным мемом из предыдущей трилогии Джексона. Итак, кто успел соскучиться по захватывающему зрелищу, по качественному, полномасштабному блокбастеру? Welcome! «Хроники хищных городов» вас точно не разочаруют. Бюджет в сто миллионов долларов создателями картины освоен грамотно – никаких претензий. Здесь есть все: сумасшедшие погони, взрывы, схватки с применением холодного оружия и без такового, впечатляющий ассортимент вундервафлей и пепелацев, воздушные бои в духе «Звездных войн», гигантские монструозные трансформеры размером с мегаполис или, на худой конец, с шахтерский городишко, разнообразные ползучие, шагающие, семенящие хитроумные груды металлолома, некоторые из них даже в землю для маскировки могут зарыться, зависшие над облаками «воздушные гавани». Новозеландскими пейзажами вас тоже немного порадуют. И вишенка на торте – зомби-терминатор. Уф!
Словом, мастера компьютерной графики расстарались. Вам близка эстетика стимпанка? Обожаете постапокалиптику? Сколько угодно! Или это дизельпанк? Да какая разница. Может, до «Безумного Макса: Дорога Ярости» «Хроники» слегка и не дотягивают, но сделано все же на весьма достойном уровне. Хотя, надо признать, сия «прелесть» – штучка не особо интеллектуальная. Этакое инфантильное развлечение, незамутненное излишним умствованием. Как мне показалось, к жанру серьезной научной фантастики ее причислять не стоит. Ну не любил Филип Рив в детстве точные науки, что тут поделаешь. Зато сюжет закручен лихо, динамично, нигде вроде бы особо не провисает, пафосных речей и «розовых соплей» по минимуму.
Несколько веков назад произошла загадочная Шестидесятиминутная война, едва не оборвавшая историю человечества (позже, нам пояснят, что имело место быть несколько мощных ядерных ударов по всей планете). И теперь люди живут по-другому. Города пришли в движение, стали кочевыми, они колесят по отравленной поверхности в поисках добычи – еды и топлива. В соответствии с теорией естественного отбора сильный пожирает слабого. Маленькие городишки пытаются убежать или спрятаться, когда за ними охотятся хищные мегаполисы. Свирепый и могущественный Лондон заглатывает беззащитное пристанище шахтеров Солтхук фактически из-за пуда соли. В этот момент судьба сводит молодого наивного сотрудника низшего социального ранга из Лондонского как-бы-историко-археологического музея Тома Нэтсуорти (Роберт Шиэн) и девушку с изуродованным шрамами лицом Эстер Шоу (Гера Хильмар), чья единственная цель – месть. Оба они оказываются «пережеванными и выплюнутыми» через желоб для отходов в Дикие земли. Оставлять эту парочку в живых совсем не входило в планы главы Гильдии историков Таддеуса Валентайна («агент Смит» Хьюго Уивинг), у него есть коварный замысел захвата мирового господства, для осуществления которого злодей намеревается использовать чудовищное оружие Древних. Противостоять Валентайну с его приспешниками Эстер и Тому будет помогать Анна Фан (Джихе) – бесстрашная восточная воительница, лидер так называемой Лиги противников движения.
Вряд ли имеет смысл ждать от фантастического боевика тонкой психологической проработки характеров персонажей. Поэтому актеров не следует упрекать в том, что они не пытаются штурмовать вершины драматического искусства. Все они работают строго в рамках предложенных им шаблонов и делают это абсолютно органично. Героям придуманы простенькие, понятные мотивировки, обозначены векторы развития личности в процессе происходящих событий. Пусть все это предсказуемо, но отторжения не вызывает. Второстепенные действующие лица выполняют свою ограниченную функцию и благополучно исчезают из поля зрения. Есть небольшие шероховатости, к примеру, внезапная гибель одного из персонажей в силу не совсем понятных причин. Но это сделано, опять же, эффектно, и сюжет вперед двигает. Поэтому задумываться над такими мелочами не успеваешь.
Лично мне не хватило юмора, сценарием предусмотрена от силы пара-тройка приколов, все остальное – прикидывается крайне серьезным. Но все равно таким, чтобы было доступно для понимания целевой аудитории 12+. Этим же, вероятно, следует объяснить отсутствие отчетливой романтической линии, во всяком случае, на ее эротическую составляющую нет даже намека (финальный поцелуй не в счет). Сцен с особой жестокостью и откровенным насилием в картине тоже не наблюдается.
Приятно удивило и то обстоятельство, что трейлер к фильму не вываливает на зрителя все самые лучшие фишки, авторы приберегли много чего на сладкое. Первый «десерт» нас ожидает уже в самом начале – сцена погони и пожирания Лондоном очередной добычи. И подобное изобилие вкусных эпизодов не иссякнет до самого финала. Здорово! Я давно не получала столько удовольствия от зрелища, которое вроде бы предназначено для подростков. Приятно почувствовать себя слегка моложе. Хотя бы на пару часиков.
7
,3
2018, США, Фантастика
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Внимательным читателям Умберто Эко, не чуждым филологического занудства, наверняка запомнился разговор персонажей романа «Маятник Фуко», где встречаются замечательные примеры для иллюстрации термина «оксюморон», а именно – словосочетания «цыганская урбанистика» и «ацтекское коневодство». Там еще было много ироничных пассажей на эту тему. Не берусь предполагать, пытался ли британский писатель и иллюстратор Филип Рив сострить, когда создавал свой первый роман «Смертные машины» из трилогии про хищные города. Однако в мире, который он выдумал, присутствует пусть не цыганская, но все же самая что ни на есть кочевая урбанистика. К тому же там действуют законы муниципального дарвинизма (!). Великолепная фактура, так и просится на большой экран. Не удивительно, что за идею ухватился новозеландский режиссер Питер Джексон и начал разработку фильма. Правда, в итоге он лишь возглавил группу сценаристов, куда кроме него вошли Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс (последняя уже сотрудничала с Джексоном на таких знаковых проектах, как «Властелин колец» и «Хоббит»), а режиссерское кресло занял дебютант Кристиан Риверс. Получилось такая славная штука, что так и хочется с придыханием воскликнуть вслед за Голлумом его коронную фразу, ставшую самым известным мемом из предыдущей трилогии Джексона. Итак, кто успел соскучиться по захватывающему зрелищу, по качественному, полномасштабному блокбастеру? Welcome! «Хроники хищных городов» вас точно не разочаруют. Бюджет в сто миллионов долларов создателями картины освоен грамотно – никаких претензий. Здесь есть все: сумасшедшие погони, взрывы, схватки с применением холодного оружия и без такового, впечатляющий ассортимент вундервафлей и пепелацев, воздушные бои в духе «Звездных войн», гигантские монструозные трансформеры размером с мегаполис или, на худой конец, с шахтерский городишко, разнообразные ползучие, шагающие, семенящие хитроумные груды металлолома, некоторые из них даже в землю для маскировки могут зарыться, зависшие над облаками «воздушные гавани». Новозеландскими пейзажами вас тоже немного порадуют. И вишенка на торте – зомби-терминатор. Уф! Словом, мастера компьютерной графики расстарались. Вам близка эстетика стимпанка? Обожаете постапокалиптику? Сколько угодно! Или это дизельпанк? Да какая разница. Может, до «Безумного Макса: Дорога Ярости» «Хроники» слегка и не дотягивают, но сделано все же на весьма достойном уровне. Хотя, надо признать, сия «прелесть» – штучка не особо интеллектуальная. Этакое инфантильное развлечение, незамутненное излишним умствованием. Как мне показалось, к жанру серьезной научной фантастики ее причислять не стоит. Ну не любил Филип Рив в детстве точные науки, что тут поделаешь. Зато сюжет закручен лихо, динамично, нигде вроде бы особо не провисает, пафосных речей и «розовых соплей» по минимуму. Несколько веков назад произошла загадочная Шестидесятиминутная война, едва не оборвавшая историю человечества (позже, нам пояснят, что имело место быть несколько мощных ядерных ударов по всей планете). И теперь люди живут по-другому. Города пришли в движение, стали кочевыми, они колесят по отравленной поверхности в поисках добычи – еды и топлива. В соответствии с теорией естественного отбора сильный пожирает слабого. Маленькие городишки пытаются убежать или спрятаться, когда за ними охотятся хищные мегаполисы. Свирепый и могущественный Лондон заглатывает беззащитное пристанище шахтеров Солтхук фактически из-за пуда соли. В этот момент судьба сводит молодого наивного сотрудника низшего социального ранга из Лондонского как-бы-историко-археологического музея Тома Нэтсуорти (Роберт Шиэн) и девушку с изуродованным шрамами лицом Эстер Шоу (Гера Хильмар), чья единственная цель – месть. Оба они оказываются «пережеванными и выплюнутыми» через желоб для отходов в Дикие земли. Оставлять эту парочку в живых совсем не входило в планы главы Гильдии историков Таддеуса Валентайна («агент Смит» Хьюго Уивинг), у него есть коварный замысел захвата мирового господства, для осуществления которого злодей намеревается использовать чудовищное оружие Древних. Противостоять Валентайну с его приспешниками Эстер и Тому будет помогать Анна Фан (Джихе) – бесстрашная восточная воительница, лидер так называемой Лиги противников движения. Вряд ли имеет смысл ждать от фантастического боевика тонкой психологической проработки характеров персонажей. Поэтому актеров не следует упрекать в том, что они не пытаются штурмовать вершины драматического искусства. Все они работают строго в рамках предложенных им шаблонов и делают это абсолютно органично. Героям придуманы простенькие, понятные мотивировки, обозначены векторы развития личности в процессе происходящих событий. Пусть все это предсказуемо, но отторжения не вызывает. Второстепенные действующие лица выполняют свою ограниченную функцию и благополучно исчезают из поля зрения. Есть небольшие шероховатости, к примеру, внезапная гибель одного из персонажей в силу не совсем понятных причин. Но это сделано, опять же, эффектно, и сюжет вперед двигает. Поэтому задумываться над такими мелочами не успеваешь. Лично мне не хватило юмора, сценарием предусмотрена от силы пара-тройка приколов, все остальное – прикидывается крайне серьезным. Но все равно таким, чтобы было доступно для понимания целевой аудитории 12+. Этим же, вероятно, следует объяснить отсутствие отчетливой романтической линии, во всяком случае, на ее эротическую составляющую нет даже намека (финальный поцелуй не в счет). Сцен с особой жестокостью и откровенным насилием в картине тоже не наблюдается. Приятно удивило и то обстоятельство, что трейлер к фильму не вываливает на зрителя все самые лучшие фишки, авторы приберегли много чего на сладкое. Первый «десерт» нас ожидает уже в самом начале – сцена погони и пожирания Лондоном очередной добычи. И подобное изобилие вкусных эпизодов не иссякнет до самого финала. Здорово! Я давно не получала столько удовольствия от зрелища, которое вроде бы предназначено для подростков. Приятно почувствовать себя слегка моложе. Хотя бы на пару часиков.