Арабский мальчик Алладин, худой и неприметный
Нашел в песке кувшин один, большой, старинный, медный
Находке с виду — лет пятьсот, помята и тускла
Никто за лампу не дает и хлебного куска…
Жаль, что воссозданная Гай Ричи история далека от сказок «Тысячи и одной ночи». Усечённая история с выдумкой и подменой «летописной хроники» далека от «правды». Вниманию зрителя предлагается художественный фильм являющийся едва ли не копией мультипликации начала 90-х. Рисованные образы заменены голливудскими звёздами переселившимися на загадочный Восток. Сам же Аладдин, увы, юноша промышляющий воровством. Карманник. Грязь улиц, базарная шельма. Нелепость? Нет, реальность.
Перед нами образ Героя, клишированная атрибутикой фабула фабрики грёз. Для ребёнка, детской аудитории, харизматичный персонаж с трюковыми номерами под попкорн с кока-колой «на ура».
«Волшебная лампа Аладдина»(1966) вышедшая в Советском Союзе, была более приближенной к «Истории об Аладдине, сыне портного, и приключениях, выпавших на его долю по вине африканского колдуна и посредством лампы.» Образ чёрного человека — злого чародея из Магриба вносил таинственную загадочность в повествовательный сюжет. А сцены сумрачного города, куда попадал главный персонаж, мистикой тумана окутывали. Для детского воображения, эти сцены поистине уникальны — загадочный мир потустороннего, дверь в иную реальность. Победа над злом — изгнанием мага из города. При этом в рукописи, Аладдин отрубает магу голову, а спустя время вынужден вступить в поединок с ещё одним чародеем. Лампа служит яблоком раздора.
К сожалению в нынешнем фильме зритель не увидел истинного пути возвышения безродного простолюдина. Маг, упрощён. О его собрате, речь не идёт вовсе. Всё приняло более приземлённый оборот. Борьба за власть нам демонстрируется. Интриги вышли на первый план. Визирь, первый слуга Султана намерен занять кресло монарха. Ему создатели отводят и роль зла, и роль волхования. Он, основной возмутитель спокойствия. А что же добро? Печально, что вновь, в который уже раз, основным посылом — американская стратегия — сделай себя сам. Упорство-упорство и ещё раз упорство. И ты на вершине. Хорошо это или плохо? Спорно. А визуально обрамлённым, выглядит однообразно. Печалит вторичностью.
А что же актёры?
Если в «Волшебной лампе Аладдина» настоящим откровением были образы джинна и особенно Магрибца (роли С. Каррыева и А. Файта), то здесь сущая бестия, вне сомнения Уиил Смит. В роли джинна он пластично органичен, потешен. Каждая сцена с ним, улыбкой россыпи искр.
Возраст допуска в зал — от шести лет. Разве такой зритель здесь потеряется? Разве останется равнодушным? Конечно же нет. Добрая, весёлая сказка с дядями и тётями яснее ясного. Для семейного просмотра подходит как нельзя лучше.
8
,6
2019, США, Фэнтези
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Арабский мальчик Алладин, худой и неприметный Нашел в песке кувшин один, большой, старинный, медный Находке с виду — лет пятьсот, помята и тускла Никто за лампу не дает и хлебного куска… Жаль, что воссозданная Гай Ричи история далека от сказок «Тысячи и одной ночи». Усечённая история с выдумкой и подменой «летописной хроники» далека от «правды». Вниманию зрителя предлагается художественный фильм являющийся едва ли не копией мультипликации начала 90-х. Рисованные образы заменены голливудскими звёздами переселившимися на загадочный Восток. Сам же Аладдин, увы, юноша промышляющий воровством. Карманник. Грязь улиц, базарная шельма. Нелепость? Нет, реальность. Перед нами образ Героя, клишированная атрибутикой фабула фабрики грёз. Для ребёнка, детской аудитории, харизматичный персонаж с трюковыми номерами под попкорн с кока-колой «на ура». «Волшебная лампа Аладдина»(1966) вышедшая в Советском Союзе, была более приближенной к «Истории об Аладдине, сыне портного, и приключениях, выпавших на его долю по вине африканского колдуна и посредством лампы.» Образ чёрного человека — злого чародея из Магриба вносил таинственную загадочность в повествовательный сюжет. А сцены сумрачного города, куда попадал главный персонаж, мистикой тумана окутывали. Для детского воображения, эти сцены поистине уникальны — загадочный мир потустороннего, дверь в иную реальность. Победа над злом — изгнанием мага из города. При этом в рукописи, Аладдин отрубает магу голову, а спустя время вынужден вступить в поединок с ещё одним чародеем. Лампа служит яблоком раздора. К сожалению в нынешнем фильме зритель не увидел истинного пути возвышения безродного простолюдина. Маг, упрощён. О его собрате, речь не идёт вовсе. Всё приняло более приземлённый оборот. Борьба за власть нам демонстрируется. Интриги вышли на первый план. Визирь, первый слуга Султана намерен занять кресло монарха. Ему создатели отводят и роль зла, и роль волхования. Он, основной возмутитель спокойствия. А что же добро? Печально, что вновь, в который уже раз, основным посылом — американская стратегия — сделай себя сам. Упорство-упорство и ещё раз упорство. И ты на вершине. Хорошо это или плохо? Спорно. А визуально обрамлённым, выглядит однообразно. Печалит вторичностью. А что же актёры? Если в «Волшебной лампе Аладдина» настоящим откровением были образы джинна и особенно Магрибца (роли С. Каррыева и А. Файта), то здесь сущая бестия, вне сомнения Уиил Смит. В роли джинна он пластично органичен, потешен. Каждая сцена с ним, улыбкой россыпи искр. Возраст допуска в зал — от шести лет. Разве такой зритель здесь потеряется? Разве останется равнодушным? Конечно же нет. Добрая, весёлая сказка с дядями и тётями яснее ясного. Для семейного просмотра подходит как нельзя лучше.