Ара-абская но-очь... Да, мы живём в мире ремейков (everything is a copy of a copy of a copy), и те истории, под которые мы когда-то в детстве лопали манную кашу и разбирались в понятиях добра и зла, теперь снимаются (продажными) суровыми бородатыми дядями под дудку толерантности и постфеминизма. Последнее, конечно, почти напрашивалось, если вспомнить, какие песенки распевала Жасмин в условно оригинальном диснеевском мультфильме, но Гай Ричи в режиссёрском кресле как-то совсем не в тему. Даже больше, чем Уилл Смит в костюме Доктора Манхэттена (правда, с рейтингом PG).
"Аладдин" задумывался как смелый экспериментальный проект с нелинейным повествованием и адаптацией содержания под современные реалии. Однако, пока шли изнурительные поиски актёров на центральные роли, создатели, судя по всему, растеряли весь творческий запал и выдали практически покадровую копию мультфильма 1992 года. Диснеевский сюжет здесь повторяется с минимальными различиями, к написанию музыки был привлечён всё тот же Алан Менкен, и несколько заглавных песен ("Arabian Night", "A Whole New World", "One Jump Ahead") попросту перепели новыми голосами и разукрасили современными аранжировками. Самые большие изменения коснулись образа джинна, который — с лёгкой синей руки Уилла Смита — научился читать рэпчик, шутить шуточки и не по-детски раздражать.
Консерватизм (или лень?..) режиссёра удивительным образом поспособствовали успеху фильма. Для большинства зрителей, зашедших за развлечением, это всё тот же Twix, только с имбирным печеньем. Актёры приятные, сюжет бодрый и увлекательный, песни зажигательные и прилипчивые (не удивлюсь, если сольная партия Жасмин — "Speechless" — возьмёт "Оскар"). Анимационная версия 1992 года для многих современных детей уже слишком "олдовая", чтобы получить от неё удовольствие без примесей нафталина, и в таком случае новый "Аладдин" — это идеальный вариант для семейного просмотра. Для взрослых здесь есть щедрая горсть ностальгии, для подростков — сахарная романтическая линия с покатушками на ковре-самолёте, а для детей — усердный аниматор с голубой кожей.
С юмором, честно говоря, в фильме некоторый дисбаланс. Кривляния и ужимки Уилла Смита явно рассчитаны на дошколят, и если вы уже вышли из того возраста, когда смешно от слова "лопата", то придётся либо смотреть на происходящее сквозь пальцы, либо держать рядом плевательницу. Помимо голубого джинна, выкидывающего коленца, на заднем плане маячат ещё несколько персонажей для комик-релифа (служанка, белокожий принц, сватающийся к Жасмин), по которым явно плачут монтажные ножницы. Всю эту энергию, потраченную на дешёвый спектакль, куда логичней было бы пустить в спецэффекты. В визуальном плане "Аладдин" звёзд с неба не хватает: животные (Яго, Абу, Раджа) прорисованы откровенно лениво, экзотические пейзажи Аграбы можно пересчитать по пальцам, ну а джинн разошёлся на мемчики ещё на этапе трейлера.
Учитывая мою нелюбовь к ширпотреб-мюзиклам, этот, в целом, получился не так плох, как я боялась. Фабула, сохранённая почти в первозданном виде, и несколько крепких музыкальных номеров перебивают вонь несмешных шуток и горечь бессменной ложки дёгтя — лизоблюдских поклонов богам Политкорректности и Феминизма. Однако, каких-то веских причин смотреть "Аладдина", если вы ещё этого не сделали, или предпочесть новую версию старой, я найти не могу. Это бесспорно однодневный аттракцион, о котором все забудут уже в следующем году.
8
,6
2019, США, Фэнтези
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ара-абская но-очь... Да, мы живём в мире ремейков (everything is a copy of a copy of a copy), и те истории, под которые мы когда-то в детстве лопали манную кашу и разбирались в понятиях добра и зла, теперь снимаются (продажными) суровыми бородатыми дядями под дудку толерантности и постфеминизма. Последнее, конечно, почти напрашивалось, если вспомнить, какие песенки распевала Жасмин в условно оригинальном диснеевском мультфильме, но Гай Ричи в режиссёрском кресле как-то совсем не в тему. Даже больше, чем Уилл Смит в костюме Доктора Манхэттена (правда, с рейтингом PG). "Аладдин" задумывался как смелый экспериментальный проект с нелинейным повествованием и адаптацией содержания под современные реалии. Однако, пока шли изнурительные поиски актёров на центральные роли, создатели, судя по всему, растеряли весь творческий запал и выдали практически покадровую копию мультфильма 1992 года. Диснеевский сюжет здесь повторяется с минимальными различиями, к написанию музыки был привлечён всё тот же Алан Менкен, и несколько заглавных песен ("Arabian Night", "A Whole New World", "One Jump Ahead") попросту перепели новыми голосами и разукрасили современными аранжировками. Самые большие изменения коснулись образа джинна, который — с лёгкой синей руки Уилла Смита — научился читать рэпчик, шутить шуточки и не по-детски раздражать. Консерватизм (или лень?..) режиссёра удивительным образом поспособствовали успеху фильма. Для большинства зрителей, зашедших за развлечением, это всё тот же Twix, только с имбирным печеньем. Актёры приятные, сюжет бодрый и увлекательный, песни зажигательные и прилипчивые (не удивлюсь, если сольная партия Жасмин — "Speechless" — возьмёт "Оскар"). Анимационная версия 1992 года для многих современных детей уже слишком "олдовая", чтобы получить от неё удовольствие без примесей нафталина, и в таком случае новый "Аладдин" — это идеальный вариант для семейного просмотра. Для взрослых здесь есть щедрая горсть ностальгии, для подростков — сахарная романтическая линия с покатушками на ковре-самолёте, а для детей — усердный аниматор с голубой кожей. С юмором, честно говоря, в фильме некоторый дисбаланс. Кривляния и ужимки Уилла Смита явно рассчитаны на дошколят, и если вы уже вышли из того возраста, когда смешно от слова "лопата", то придётся либо смотреть на происходящее сквозь пальцы, либо держать рядом плевательницу. Помимо голубого джинна, выкидывающего коленца, на заднем плане маячат ещё несколько персонажей для комик-релифа (служанка, белокожий принц, сватающийся к Жасмин), по которым явно плачут монтажные ножницы. Всю эту энергию, потраченную на дешёвый спектакль, куда логичней было бы пустить в спецэффекты. В визуальном плане "Аладдин" звёзд с неба не хватает: животные (Яго, Абу, Раджа) прорисованы откровенно лениво, экзотические пейзажи Аграбы можно пересчитать по пальцам, ну а джинн разошёлся на мемчики ещё на этапе трейлера. Учитывая мою нелюбовь к ширпотреб-мюзиклам, этот, в целом, получился не так плох, как я боялась. Фабула, сохранённая почти в первозданном виде, и несколько крепких музыкальных номеров перебивают вонь несмешных шуток и горечь бессменной ложки дёгтя — лизоблюдских поклонов богам Политкорректности и Феминизма. Однако, каких-то веских причин смотреть "Аладдина", если вы ещё этого не сделали, или предпочесть новую версию старой, я найти не могу. Это бесспорно однодневный аттракцион, о котором все забудут уже в следующем году.