Конвейер по производству живых ремейков продолжает исправно работать и приносить кассу. Disney из года в год набирает актёров и режиссёров первой величины, либо тех, кто ещё хоть что-то значит для зрителей, тратит огромные бюджеты, но на выходе, как были бездушные продукты, за которыми стоят не идеи и творцы с оригинальным взглядом, а продюсеры с формулами по тому, как всё правильно собрать, чтобы заработать кассу, так таковыми эти произведения и остаются. Лучше всего это показывает “Аладдин”.
Если кто-то забыл, то уличный воришка Аладдин попадает в круговорот событий, влюбляется в принцессу, находит волшебную лампу, а по пути спасает королевство от поехавшего колдуна, который желает разрушить все международные отношения. Говорить о спойлерах нет смысла, так как сюжет знает практически каждый... за столько то лет существования мультфильма уж точно.
История начинается со стимуляции ностальгических чувств зрителя, вероятно, таким образом, пытаясь отвлечь от режущего глаз визуала или компенсировать его посредственность. Плохая компьютерная графика в 2019 году, это показатель третьесортной студии Asylum, однако у них в том и фишка, но не у Disney же! Нарисованные животные уровня сериалов, нарисованные локации, а также спецэффекты.
Далее даже абстрагируясь от оригинального мультфильма нельзя не заметить, что завязка в фильме самая что ни на есть мультяшная. Прежде всего, очередная отсылка к оригиналу, затем между персонажами ни с того, ни с чего вспыхивают искры, мультяшная погоня, хорошо хоть без музыкального сопровождения, типа удары или крики.
И хорошо, раз фильм для детей, пойдёт. Вообще, многие считают, что заливать детям в головы бестолковый контент, лишь бы картинки чаще менялись, это отличное воспитание, соответственно, в фильмах такого формата, ничего умного быть не должно. Однако, следом за всей мультяшностью следуют поднятие темы социального неравенства и проблем экономики, расизм, феминизм, который бьёт зрителя прям в лоб и завершается всё достаточно жестоким убийством. Тонкость же тут в том, что теме того же расизма уделяется куда больше внимания, чем социальному расслоению, которое показывается в виде отсылки, а также в качестве элемента раскрытия персонажа.
Кому вообще пришло в голову, что будет отличной идеей взять мультфильм и грубо запихнуть в него ряд серьёзных элементов? Не переработать концепт, чтобы всё это выглядело адекватнее (правдоподобно не надо, это же сказка) и уже в него интегрировать ряд каких-то тем. Подобное же отношение говорит только о том, что создателям нет никакого дела до тех или иных общественных проблем, им важно только упомянуть их, чтобы привлечь внимание активистов, что с этими проблемами связаны, дабы те пришли и заплатили за билет, а какую у них фильм вызовет реакцию, это уже не играет роли. Деньги ведь получены.
Когда же картина решает переключиться на персонажей, то это либо экспозиционные диалоги, либо душевные излияния, что выглядит катастрофой, поскольку два человека, которые встретились впервые десять минут назад, не могут вести такие разговоры. Но и на этом всё не заканчивается, помимо экпозиционных диалогов, здесь ещё есть экспозиционные монологи. Персонаж ходит по комнате и в пустоту рассказывает о своих планах. Вероятно, сделано это для того, чтобы даже самый отсталый зритель понял мотивацию персонажа, потому что студия Disney, скорее всего, именно за отсталых и считает зрителей, раз позволяет прибегать к подобному.
Таким образом, проходит примерно треть фильма и, казалось бы, спасти эту вакханалию абсурда, бездарности и некомпетентности, уже ничего не сможет. Ещё хуже становится от того, что у руля стоял Гай Ричи, который может делать зрелищное, интересное, богатое на персонажей и отличные диалоги кино, но ничего, абсолютно ничего из этого здесь нет. Более того, с каждым фильмов весь его талант становится всё менее и менее ощутим, а потому, кажется, что данную картину он ставил, либо полностью спустя рукава, либо, как наёмный рабочий и следовал всем указаниям Disney.
И всё это крутится в голове пока на экране не появляется тот, на чьей харизме Аладдин вообще и живёт – Джинн. Здесь надо признать первое однозначное достоинство, Уилл Смит, тащит. Актёр уже давненько погряз в посредственных ролях, да и репутацию подрастерял, но в роли Джинна, он действительно хорош. И здесь можно остановиться на остальных актёрах – они ужасны. Улыбки или нахмуренные брови, актёрской игрой сложно назвать, тем более на фоне Смита, который отлично выдаёт довольно широкий спектр эмоций, хоть и самых простых, радость, грусть, разочарование, апатию.
С появлением Джинна начинают проявляться другие достоинства картины, а это просто потрясающие костюмы и великолепные танцы. Насколько плохи все остальные, настолько хороши работы дизайнеров, хореографов и Уилла Смита. Вот кто отрывался по полной. В этом моменте, фильм наконец-то начинает походить на сказку, пока практически под самый конец не возвращается к бредовому сюжету и скомканной развязке, судя по постановке которой, кажется, что никому не хотелось ею заниматься.
По итогу, фильм “Аладдин” сложно назвать хотя бы хорошим, это фильм, который просто искрит всеми проблемами современной киноиндустрии, в частности, проблемами подхода к кинопроизводству Disney. Но вместе с тем и нельзя не насладиться огромной и прекрасной работой тех людей, которые реально вложили душу. Костюмы и постановка танцевальных номеров, однозначно, стоили любых наград.
8
,6
2019, США, Фэнтези
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конвейер по производству живых ремейков продолжает исправно работать и приносить кассу. Disney из года в год набирает актёров и режиссёров первой величины, либо тех, кто ещё хоть что-то значит для зрителей, тратит огромные бюджеты, но на выходе, как были бездушные продукты, за которыми стоят не идеи и творцы с оригинальным взглядом, а продюсеры с формулами по тому, как всё правильно собрать, чтобы заработать кассу, так таковыми эти произведения и остаются. Лучше всего это показывает “Аладдин”. Если кто-то забыл, то уличный воришка Аладдин попадает в круговорот событий, влюбляется в принцессу, находит волшебную лампу, а по пути спасает королевство от поехавшего колдуна, который желает разрушить все международные отношения. Говорить о спойлерах нет смысла, так как сюжет знает практически каждый... за столько то лет существования мультфильма уж точно. История начинается со стимуляции ностальгических чувств зрителя, вероятно, таким образом, пытаясь отвлечь от режущего глаз визуала или компенсировать его посредственность. Плохая компьютерная графика в 2019 году, это показатель третьесортной студии Asylum, однако у них в том и фишка, но не у Disney же! Нарисованные животные уровня сериалов, нарисованные локации, а также спецэффекты. Далее даже абстрагируясь от оригинального мультфильма нельзя не заметить, что завязка в фильме самая что ни на есть мультяшная. Прежде всего, очередная отсылка к оригиналу, затем между персонажами ни с того, ни с чего вспыхивают искры, мультяшная погоня, хорошо хоть без музыкального сопровождения, типа удары или крики. И хорошо, раз фильм для детей, пойдёт. Вообще, многие считают, что заливать детям в головы бестолковый контент, лишь бы картинки чаще менялись, это отличное воспитание, соответственно, в фильмах такого формата, ничего умного быть не должно. Однако, следом за всей мультяшностью следуют поднятие темы социального неравенства и проблем экономики, расизм, феминизм, который бьёт зрителя прям в лоб и завершается всё достаточно жестоким убийством. Тонкость же тут в том, что теме того же расизма уделяется куда больше внимания, чем социальному расслоению, которое показывается в виде отсылки, а также в качестве элемента раскрытия персонажа. Кому вообще пришло в голову, что будет отличной идеей взять мультфильм и грубо запихнуть в него ряд серьёзных элементов? Не переработать концепт, чтобы всё это выглядело адекватнее (правдоподобно не надо, это же сказка) и уже в него интегрировать ряд каких-то тем. Подобное же отношение говорит только о том, что создателям нет никакого дела до тех или иных общественных проблем, им важно только упомянуть их, чтобы привлечь внимание активистов, что с этими проблемами связаны, дабы те пришли и заплатили за билет, а какую у них фильм вызовет реакцию, это уже не играет роли. Деньги ведь получены. Когда же картина решает переключиться на персонажей, то это либо экспозиционные диалоги, либо душевные излияния, что выглядит катастрофой, поскольку два человека, которые встретились впервые десять минут назад, не могут вести такие разговоры. Но и на этом всё не заканчивается, помимо экпозиционных диалогов, здесь ещё есть экспозиционные монологи. Персонаж ходит по комнате и в пустоту рассказывает о своих планах. Вероятно, сделано это для того, чтобы даже самый отсталый зритель понял мотивацию персонажа, потому что студия Disney, скорее всего, именно за отсталых и считает зрителей, раз позволяет прибегать к подобному. Таким образом, проходит примерно треть фильма и, казалось бы, спасти эту вакханалию абсурда, бездарности и некомпетентности, уже ничего не сможет. Ещё хуже становится от того, что у руля стоял Гай Ричи, который может делать зрелищное, интересное, богатое на персонажей и отличные диалоги кино, но ничего, абсолютно ничего из этого здесь нет. Более того, с каждым фильмов весь его талант становится всё менее и менее ощутим, а потому, кажется, что данную картину он ставил, либо полностью спустя рукава, либо, как наёмный рабочий и следовал всем указаниям Disney. И всё это крутится в голове пока на экране не появляется тот, на чьей харизме Аладдин вообще и живёт – Джинн. Здесь надо признать первое однозначное достоинство, Уилл Смит, тащит. Актёр уже давненько погряз в посредственных ролях, да и репутацию подрастерял, но в роли Джинна, он действительно хорош. И здесь можно остановиться на остальных актёрах – они ужасны. Улыбки или нахмуренные брови, актёрской игрой сложно назвать, тем более на фоне Смита, который отлично выдаёт довольно широкий спектр эмоций, хоть и самых простых, радость, грусть, разочарование, апатию. С появлением Джинна начинают проявляться другие достоинства картины, а это просто потрясающие костюмы и великолепные танцы. Насколько плохи все остальные, настолько хороши работы дизайнеров, хореографов и Уилла Смита. Вот кто отрывался по полной. В этом моменте, фильм наконец-то начинает походить на сказку, пока практически под самый конец не возвращается к бредовому сюжету и скомканной развязке, судя по постановке которой, кажется, что никому не хотелось ею заниматься. По итогу, фильм “Аладдин” сложно назвать хотя бы хорошим, это фильм, который просто искрит всеми проблемами современной киноиндустрии, в частности, проблемами подхода к кинопроизводству Disney. Но вместе с тем и нельзя не насладиться огромной и прекрасной работой тех людей, которые реально вложили душу. Костюмы и постановка танцевальных номеров, однозначно, стоили любых наград.