Человек, как известно, существо очень выносливое и жизнелюбивое. Если верить такому достоверному источнику информации, как Голливуд, он даже на Марсе способен продержаться пару лет на своей картошке. Но космические пасленовые – это еще цветочки. Вы попробуйте выжить не на Марсе, а за МКАДом. В условиях дикого капитализма. С постоянными перебоями электроснабжения. Оказывается, рыночные отношения аборигены способны пережить, если займутся самодеятельной электрификацией. Так, по крайней мере, считает режиссер Эдурад Парри, создатель фильма «Жили-были».
В деревне Чудиново осталось всего четверо жителей. Это бобыль Гриша (Федор Добронравов), вдовец Леха (Роман Мадянов) и супруги Татьяна (Ирина Розанова) и Саня (Виктор Супрун). Пожилых робинзонов регулярно навещает владелец автолавки Коля (Алексей Ведерников). Он снабжает пожилых людей продуктами питания и предметами первой необходимости, постоянно жалуется, что работает себе в убыток. Не пора ли старикам в город перебираться, под присмотр детей? Полноправными персонажами «Жили-были» выступают домашние животные обитателей Чудинова: собака Муся у Гриши, безымянный поросенок Татьяны и настоящая звезда экрана – коза Маринка, любимица Лехи. Это зловредное животное норовит влипнуть в очередную неприятную для себя и окружающих ее людей историю, а потому является основным двигателем сюжета. Саня практически в дебюте фильма выбывает, и авторы приступают к доказательству теоремы о равенстве углов любовного треугольника. Кто станет преемником Сани – Леха или Гриша? Выдержит ли корабль крепкой мужской дружбы запоздалый гормональный шторм? Какую роль во всем происходящем суждено сыграть серому кардиналу чудиновских исторических событий – козе Маринке?
Когда-то деревенская проза и сопутствующий ей деревенский кинематограф благодаря государственному заказу занимали доминирующее положение в советском искусстве. Причем этот пласт культуры был представлен практически во всех литературных и кино-жанрах. «Кубанские казаки» (социалистический колхозный эпос), «Прощание с Матерой» (трагедия Эсхила на Ангаре), «Любовь и голуби» (пейзанский водевиль), «Анискин и Фантомас» (сельский детектив) – этот ряд можно продолжать. Но в перестроечные годы деревенская тема как-то выдохлась, и сегодня сельские персонажи появляются где-то на задворках российского кинопространства. Тем приятней редкое исключение, добротный фильм, действие которого происходит в деревне.
Эдуард Парри решил не искать легких путей. Он работает в очень деликатном жанре – лирическая комедия. Встроить комедийные интонации в повествование, основанное на самом что ни на есть серьезном подтексте – задачка не из простых. Почти полфильма я пребывал в напряжении: вот сейчас случится срыв, тут явно напрашивается пошловатый юморок в телеграфном стиле современного стэндапа; а тут авторы картины (москвичи или давно понаехавшие) поддадутся соблазну постебаться над сиволапой деревенщиной. Подвожу итог: творческий коллектив «Жили-были» меня приятно удивил. Федор Добронравов, Ирина Розанова и Роман Мадянов сыграли очень органичное трио. Три темперамента, три характера, три жизненные позиции. Вроде бы ситуации, в которые их ставят сценарист и режиссер, не отличаются широким выбором для исполнения актерской гаммы, однако главные герои картины выглядят на редкость правдоподобно. Авторы картины посвятили «Жили-были» своим родителям. Может быть, типажи у них получились такими живыми оттого, что, хотя бы отчасти, списаны с натуры? Ту же старенькую глухую бабу Марусю (Альбина Евтушевская), которая просыпается, если выключить работающий без звука телевизор, выдумать просто невозможно!
Комедия должна быть смешной, а потому ее персонажи, как правило, нелепые чудаки. Герои фильма таковыми и являются. Но создатели фильма и исполнители главных ролей посмеиваются над деревенскими фриками по-доброму, слегка, самую чуточку. И сами главные герои фильма ведут себя так же. Ведь даже на свою живность они не способны злиться по-настоящему. Вообще гуманное отношение к животным, которым отличаются жители Чудинова, придает фильму дополнительный шарм. Причем единственный котик, которого нам показывают на экране, остается за пределами теплой эмоциональной атмосферы, в которой обитают такие животные, как свинья и коза. Эпизод с инсценировкой смертной казни «скотобазы» Маринки получился просто уморительным. Но в тот момент, когда Леха говорит по-настоящему злые слова, комедия чуть не соскальзывает в русло всамделишной драмы. Однако авторам картины удается аккуратно вырулить из этого сюжетного виража и вернуться на магистральный путь легкой, светлой и трогательной комедии.
А еще создателям картины удалось найти очень интересный элемент, подчеркивающий оптимистический пафос картины: Гриша мастерит ветряк, который избавит деревенских обитателей от капризов централизованного энергоснабжения. Ведь без телевизора и холодильника современным сельским жителям никак не обойтись. А вы что думали – они там до сих пор без лампочки Ильича обходятся?
8
,1
2017, Россия, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Человек, как известно, существо очень выносливое и жизнелюбивое. Если верить такому достоверному источнику информации, как Голливуд, он даже на Марсе способен продержаться пару лет на своей картошке. Но космические пасленовые – это еще цветочки. Вы попробуйте выжить не на Марсе, а за МКАДом. В условиях дикого капитализма. С постоянными перебоями электроснабжения. Оказывается, рыночные отношения аборигены способны пережить, если займутся самодеятельной электрификацией. Так, по крайней мере, считает режиссер Эдурад Парри, создатель фильма «Жили-были». В деревне Чудиново осталось всего четверо жителей. Это бобыль Гриша (Федор Добронравов), вдовец Леха (Роман Мадянов) и супруги Татьяна (Ирина Розанова) и Саня (Виктор Супрун). Пожилых робинзонов регулярно навещает владелец автолавки Коля (Алексей Ведерников). Он снабжает пожилых людей продуктами питания и предметами первой необходимости, постоянно жалуется, что работает себе в убыток. Не пора ли старикам в город перебираться, под присмотр детей? Полноправными персонажами «Жили-были» выступают домашние животные обитателей Чудинова: собака Муся у Гриши, безымянный поросенок Татьяны и настоящая звезда экрана – коза Маринка, любимица Лехи. Это зловредное животное норовит влипнуть в очередную неприятную для себя и окружающих ее людей историю, а потому является основным двигателем сюжета. Саня практически в дебюте фильма выбывает, и авторы приступают к доказательству теоремы о равенстве углов любовного треугольника. Кто станет преемником Сани – Леха или Гриша? Выдержит ли корабль крепкой мужской дружбы запоздалый гормональный шторм? Какую роль во всем происходящем суждено сыграть серому кардиналу чудиновских исторических событий – козе Маринке? Когда-то деревенская проза и сопутствующий ей деревенский кинематограф благодаря государственному заказу занимали доминирующее положение в советском искусстве. Причем этот пласт культуры был представлен практически во всех литературных и кино-жанрах. «Кубанские казаки» (социалистический колхозный эпос), «Прощание с Матерой» (трагедия Эсхила на Ангаре), «Любовь и голуби» (пейзанский водевиль), «Анискин и Фантомас» (сельский детектив) – этот ряд можно продолжать. Но в перестроечные годы деревенская тема как-то выдохлась, и сегодня сельские персонажи появляются где-то на задворках российского кинопространства. Тем приятней редкое исключение, добротный фильм, действие которого происходит в деревне. Эдуард Парри решил не искать легких путей. Он работает в очень деликатном жанре – лирическая комедия. Встроить комедийные интонации в повествование, основанное на самом что ни на есть серьезном подтексте – задачка не из простых. Почти полфильма я пребывал в напряжении: вот сейчас случится срыв, тут явно напрашивается пошловатый юморок в телеграфном стиле современного стэндапа; а тут авторы картины (москвичи или давно понаехавшие) поддадутся соблазну постебаться над сиволапой деревенщиной. Подвожу итог: творческий коллектив «Жили-были» меня приятно удивил. Федор Добронравов, Ирина Розанова и Роман Мадянов сыграли очень органичное трио. Три темперамента, три характера, три жизненные позиции. Вроде бы ситуации, в которые их ставят сценарист и режиссер, не отличаются широким выбором для исполнения актерской гаммы, однако главные герои картины выглядят на редкость правдоподобно. Авторы картины посвятили «Жили-были» своим родителям. Может быть, типажи у них получились такими живыми оттого, что, хотя бы отчасти, списаны с натуры? Ту же старенькую глухую бабу Марусю (Альбина Евтушевская), которая просыпается, если выключить работающий без звука телевизор, выдумать просто невозможно! Комедия должна быть смешной, а потому ее персонажи, как правило, нелепые чудаки. Герои фильма таковыми и являются. Но создатели фильма и исполнители главных ролей посмеиваются над деревенскими фриками по-доброму, слегка, самую чуточку. И сами главные герои фильма ведут себя так же. Ведь даже на свою живность они не способны злиться по-настоящему. Вообще гуманное отношение к животным, которым отличаются жители Чудинова, придает фильму дополнительный шарм. Причем единственный котик, которого нам показывают на экране, остается за пределами теплой эмоциональной атмосферы, в которой обитают такие животные, как свинья и коза. Эпизод с инсценировкой смертной казни «скотобазы» Маринки получился просто уморительным. Но в тот момент, когда Леха говорит по-настоящему злые слова, комедия чуть не соскальзывает в русло всамделишной драмы. Однако авторам картины удается аккуратно вырулить из этого сюжетного виража и вернуться на магистральный путь легкой, светлой и трогательной комедии. А еще создателям картины удалось найти очень интересный элемент, подчеркивающий оптимистический пафос картины: Гриша мастерит ветряк, который избавит деревенских обитателей от капризов централизованного энергоснабжения. Ведь без телевизора и холодильника современным сельским жителям никак не обойтись. А вы что думали – они там до сих пор без лампочки Ильича обходятся?