Прикасаться к классике всегда тяжело. «Король Лев» Джона Фавро вызывал некий скептицизм еще на этапе производства. Это же то самое - сакральное, великое. Получается, режиссера загнали в угол с самого начала. С одной стороны, любые отклонения от оригинала могут быть восприняты в штыки. С другой, если пересказать все слово в слово – обвинят в повторах. Так себе ситуация. Оказавшись меж двух огней, Фавро не стал экспериментировать, а выбрал наиболее простой путь. Поэтому с новым «Королем» все в порядке ровно до одного вопроса.
Давайте сразу – это «Король Лев». Тот самый из 94 года и без изменений. Линия сюжета даже не пытается свернуть с проверенной тропы, демонстрируя события «как есть». Нет, конечно покадровым пересказом здесь не пахнет, но многие сцены выполнены с невероятной точностью. Если видели оригинал (а если не видели, то что с вами не так?), то точно знаете, что произошло с Симбой, кто такой Пумба и что это за «Акуна Матата». Даже диалоги (в дубляже) частенько совпадают. Справедливости ради, в фильме есть две сцены, в которых создатели допускают небольшую вольность. Причем оба события происходят в начале, и на них ссылаются в финале. Получается «киноляп», который не влияет на общую картину, но добавляет щепотку недоумения.
Вот что реально бьет по ностальгии, так это песни. Вступительный «Круг жизни» пробирает до мурашек с пары аккордов, перенося на много лет назад. Чистые эмоции из детства, позволяющие «Королю Льву» расположить к себе с первых секунд. Некоторые композиции все же подверглись изменениям, но тут вкусовщина. По совокупности сцен-песен первая половина картины ощущается бодро. Со временем эффект «вау» пропадает, но «Акуна Матата» все еще «Акуна Матата», с этим не поспоришь. То есть даже не отдельные треки, а ощущение детской радости вперемешку с легкой грустью – лучшее, что способен дать «Король Лев».
Специально отодвинул технологии подальше. Вы ведь и без меня знаете, что там все круто. Оно действительно так - реализм поражает. Невероятная проработка животных, красота мира и миллион мелких деталей. Прям «как в жизни», по-другому не скажешь. Правда у героев есть один гигантский недостаток – отсутствие эмоций. Если в мультфильме персонажи играли мимикой (как могли), то 95% времени в новом «Короле Льве» предстоит наблюдать спокойные лица. Они не выражают ничего, поэтому вся «жизнь» сосредоточена в аудио. В моменты драматического напряжения можно словить нехилый диссонанс между картинкой и звуком. Возникает четкое ощущение, что если убрать диалоги, то возможность понять происходящее пропадет вовсе.
Предположим, это сделано специально, ведь настоящие звери не умеют ярко демонстрировать страх/радость/огорчение. Но у вас львы едят жуков, антилопы танцуют, а сурикаты ходят на задних лапах. Еще все разговаривают, и не имеют половых органов. Уловили? Реализм – весьма условная штука, и в рамки «Короля Льва» отлично вписываются различные эмоции. По этой же причине страдает юмор. Гэги не подкреплены изображением, а отдуваться приходится актерам озвучки. Стоит ли говорить, что персонажей тяжело отличить друг от друга? Нала похожа на Сараби и на всех других львиц. Пропала индивидуальность, теперь это просто говорящие животные.
Наконец, главный вопрос: «Для чего смотреть этот фильм?» Вряд ли те, кто уже сходили в кино, порекомендуют его вместо оригинала. Так зачем платить больше, если существует настоящий правитель? Новый «Король Лев» не может похвастаться ничем кроме ностальгии и технологического прогресса. Возможно это большой шаг для кинематографа, но в то же время очевидная эксплуатация любимого образа. Спасибо за возможность лицезреть техническую демоверсию. Но мы видели ремейки и получше.
8
,5
2019, США, Приключения
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прикасаться к классике всегда тяжело. «Король Лев» Джона Фавро вызывал некий скептицизм еще на этапе производства. Это же то самое - сакральное, великое. Получается, режиссера загнали в угол с самого начала. С одной стороны, любые отклонения от оригинала могут быть восприняты в штыки. С другой, если пересказать все слово в слово – обвинят в повторах. Так себе ситуация. Оказавшись меж двух огней, Фавро не стал экспериментировать, а выбрал наиболее простой путь. Поэтому с новым «Королем» все в порядке ровно до одного вопроса. Давайте сразу – это «Король Лев». Тот самый из 94 года и без изменений. Линия сюжета даже не пытается свернуть с проверенной тропы, демонстрируя события «как есть». Нет, конечно покадровым пересказом здесь не пахнет, но многие сцены выполнены с невероятной точностью. Если видели оригинал (а если не видели, то что с вами не так?), то точно знаете, что произошло с Симбой, кто такой Пумба и что это за «Акуна Матата». Даже диалоги (в дубляже) частенько совпадают. Справедливости ради, в фильме есть две сцены, в которых создатели допускают небольшую вольность. Причем оба события происходят в начале, и на них ссылаются в финале. Получается «киноляп», который не влияет на общую картину, но добавляет щепотку недоумения. Вот что реально бьет по ностальгии, так это песни. Вступительный «Круг жизни» пробирает до мурашек с пары аккордов, перенося на много лет назад. Чистые эмоции из детства, позволяющие «Королю Льву» расположить к себе с первых секунд. Некоторые композиции все же подверглись изменениям, но тут вкусовщина. По совокупности сцен-песен первая половина картины ощущается бодро. Со временем эффект «вау» пропадает, но «Акуна Матата» все еще «Акуна Матата», с этим не поспоришь. То есть даже не отдельные треки, а ощущение детской радости вперемешку с легкой грустью – лучшее, что способен дать «Король Лев». Специально отодвинул технологии подальше. Вы ведь и без меня знаете, что там все круто. Оно действительно так - реализм поражает. Невероятная проработка животных, красота мира и миллион мелких деталей. Прям «как в жизни», по-другому не скажешь. Правда у героев есть один гигантский недостаток – отсутствие эмоций. Если в мультфильме персонажи играли мимикой (как могли), то 95% времени в новом «Короле Льве» предстоит наблюдать спокойные лица. Они не выражают ничего, поэтому вся «жизнь» сосредоточена в аудио. В моменты драматического напряжения можно словить нехилый диссонанс между картинкой и звуком. Возникает четкое ощущение, что если убрать диалоги, то возможность понять происходящее пропадет вовсе. Предположим, это сделано специально, ведь настоящие звери не умеют ярко демонстрировать страх/радость/огорчение. Но у вас львы едят жуков, антилопы танцуют, а сурикаты ходят на задних лапах. Еще все разговаривают, и не имеют половых органов. Уловили? Реализм – весьма условная штука, и в рамки «Короля Льва» отлично вписываются различные эмоции. По этой же причине страдает юмор. Гэги не подкреплены изображением, а отдуваться приходится актерам озвучки. Стоит ли говорить, что персонажей тяжело отличить друг от друга? Нала похожа на Сараби и на всех других львиц. Пропала индивидуальность, теперь это просто говорящие животные. Наконец, главный вопрос: «Для чего смотреть этот фильм?» Вряд ли те, кто уже сходили в кино, порекомендуют его вместо оригинала. Так зачем платить больше, если существует настоящий правитель? Новый «Король Лев» не может похвастаться ничем кроме ностальгии и технологического прогресса. Возможно это большой шаг для кинематографа, но в то же время очевидная эксплуатация любимого образа. Спасибо за возможность лицезреть техническую демоверсию. Но мы видели ремейки и получше.