«Когда-нибудь, - произносит Муфаса в мультфильме 1994 года, - зайдёт солнце моего правления и взойдёт вместе с тобой, Симба». Многие из нас помнят оригинал, как свои пять пальцев: мы смеялись вместе с маленьким львёнком, кувыркающимся в высокой траве, распевали «Акуна Матата!» вслед за Тимоном и Пумбой, тряслись от страха при виде голодных гиен и, конечно же, безутешно плакали от горького чувства потери самого близкого человека. Мультфильм – несмотря на свою рисованную оболочку – был настолько реальным, что за хвостами и гривами на экране просматривались самые настоящие люди. Наивный малыш, которому придётся через многое пройти, чтобы стать королём; мудрый и храбрый отец, страшно поплатившийся за то, что хотел во всех видеть только хорошее; обиженный судьбой младший брат, хитроумный острослов и подлец; россыпь второстепенных персонажей: преданные поданные, верные друзья, ласковая супруга и др. Чем же был плох мультфильм, что его потребовалось «улучшать» в году 2019-м? Неужели к этому времени он безвозвратно устарел, и солнце его зашло за горизонт?
К сожалению, ответ на этот вопрос можно не искать, ибо новый «Король Лев» снимался из соображений не художественных, а финансовых. Солнце зашло не для классики Disney, а для самой студии, предпочитающей теперь безопасную и надёжную схему «переделки старых хитов», а не новые рискованные идеи. Всё, в чём можно было обвинить римейк заочно, ещё на этапе трейлера, сбылось, как по написанному: визуал на высоте, содержание глубоко вторично. Фотореалистичная анимация, практически стирающая границы между природными съёмками и компьютерной графикой, первые десять минут действительно вызывает мурашки по коже. Кажется, что на всё это великолепие можно смотреть бесконечно, как на огонь, на воду и на канал Animal Planet. Кажется, что даже если авторы совершенно забудут о сюжете и героях и будут на повторе крутить эти божественные закаты, рассветы, щебечущих птичек, скачущих атилоп и суетящихся насекомых, за два часа можно будет вдоволь напитаться умиротворением и дзеном.
Но всё это, конечно, наивное заблуждение, и красоты виртуальной Африки очень быстро приедаются. Более того, создатели разворачивают визуальный пир не постепенно, подавая зрителю по одному блюду и удивляя с каждым новым кадром, а вываливают целое меню зараз. Поэтому восторг первых десяти минут не повторяется, а только угасает, и в какой-то момент даже начинает откровенно усыплять.
Здесь-то, вроде бы, и должно прийти на помощь содержание, которое процентов на 80 скопировали покадрово. Но что удивительно, скопировали его так бездумно и машинально, что по пути растеряли всю соль диалогов и все так бережно и правильно расставленные акценты. Герои разговаривают так, будто пересказывают реплики из оригинального мультфильма: они передают общий смысл, но сами слова слишком общи и невыразительны. Какие-то детали, которые вреза́лись в память острой иглой в 94-м (например, Симба, встающий в отпечаток лапы отца), здесь проходят абсолютно незамеченными. Новые сцены, которых в общей сложности набирается на полчаса, рассредоточены по одной-две минуте то тут, то там, и особого значения не имеют. Пожалуй, самой удачной идеей было расширить роль Сараби в разворачивающихся событиях. Сцена с предложением «лапы и сердца» очень удачно дополняет другие аллюзии на «Гамлета», но полноценного развития, конечно же, не получает. Также предсказуемо удлинена была финальная битва Симбы и Шрама: добавилась массовка, спецэффекты и прочие голливудские пдыщ-тыщ-штампы.
После финальных титров в голове остаётся единственный вопрос: зачем вообще нужно было это снимать? Те, кому близок и дорог оригинальный мультфильм, скорее в очередной раз пересмотрят его, чем безыскусную – пусть и высокотехнологичную – репродукцию. Те же, кто в 2019-м ходит пешком под стол или в упор не воспринимает «старьё», вышедшее до 2000-х, на новом «Короле Льве» просто умрут со скуки. Disney в очередной раз пошли по пути наименьшего сопротивления, и хотя бюджет им удалось отбить (и многократно), доверие к студии упало ещё ниже.
8
,5
2019, США, Приключения
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Когда-нибудь, - произносит Муфаса в мультфильме 1994 года, - зайдёт солнце моего правления и взойдёт вместе с тобой, Симба». Многие из нас помнят оригинал, как свои пять пальцев: мы смеялись вместе с маленьким львёнком, кувыркающимся в высокой траве, распевали «Акуна Матата!» вслед за Тимоном и Пумбой, тряслись от страха при виде голодных гиен и, конечно же, безутешно плакали от горького чувства потери самого близкого человека. Мультфильм – несмотря на свою рисованную оболочку – был настолько реальным, что за хвостами и гривами на экране просматривались самые настоящие люди. Наивный малыш, которому придётся через многое пройти, чтобы стать королём; мудрый и храбрый отец, страшно поплатившийся за то, что хотел во всех видеть только хорошее; обиженный судьбой младший брат, хитроумный острослов и подлец; россыпь второстепенных персонажей: преданные поданные, верные друзья, ласковая супруга и др. Чем же был плох мультфильм, что его потребовалось «улучшать» в году 2019-м? Неужели к этому времени он безвозвратно устарел, и солнце его зашло за горизонт? К сожалению, ответ на этот вопрос можно не искать, ибо новый «Король Лев» снимался из соображений не художественных, а финансовых. Солнце зашло не для классики Disney, а для самой студии, предпочитающей теперь безопасную и надёжную схему «переделки старых хитов», а не новые рискованные идеи. Всё, в чём можно было обвинить римейк заочно, ещё на этапе трейлера, сбылось, как по написанному: визуал на высоте, содержание глубоко вторично. Фотореалистичная анимация, практически стирающая границы между природными съёмками и компьютерной графикой, первые десять минут действительно вызывает мурашки по коже. Кажется, что на всё это великолепие можно смотреть бесконечно, как на огонь, на воду и на канал Animal Planet. Кажется, что даже если авторы совершенно забудут о сюжете и героях и будут на повторе крутить эти божественные закаты, рассветы, щебечущих птичек, скачущих атилоп и суетящихся насекомых, за два часа можно будет вдоволь напитаться умиротворением и дзеном. Но всё это, конечно, наивное заблуждение, и красоты виртуальной Африки очень быстро приедаются. Более того, создатели разворачивают визуальный пир не постепенно, подавая зрителю по одному блюду и удивляя с каждым новым кадром, а вываливают целое меню зараз. Поэтому восторг первых десяти минут не повторяется, а только угасает, и в какой-то момент даже начинает откровенно усыплять. Здесь-то, вроде бы, и должно прийти на помощь содержание, которое процентов на 80 скопировали покадрово. Но что удивительно, скопировали его так бездумно и машинально, что по пути растеряли всю соль диалогов и все так бережно и правильно расставленные акценты. Герои разговаривают так, будто пересказывают реплики из оригинального мультфильма: они передают общий смысл, но сами слова слишком общи и невыразительны. Какие-то детали, которые вреза́лись в память острой иглой в 94-м (например, Симба, встающий в отпечаток лапы отца), здесь проходят абсолютно незамеченными. Новые сцены, которых в общей сложности набирается на полчаса, рассредоточены по одной-две минуте то тут, то там, и особого значения не имеют. Пожалуй, самой удачной идеей было расширить роль Сараби в разворачивающихся событиях. Сцена с предложением «лапы и сердца» очень удачно дополняет другие аллюзии на «Гамлета», но полноценного развития, конечно же, не получает. Также предсказуемо удлинена была финальная битва Симбы и Шрама: добавилась массовка, спецэффекты и прочие голливудские пдыщ-тыщ-штампы. После финальных титров в голове остаётся единственный вопрос: зачем вообще нужно было это снимать? Те, кому близок и дорог оригинальный мультфильм, скорее в очередной раз пересмотрят его, чем безыскусную – пусть и высокотехнологичную – репродукцию. Те же, кто в 2019-м ходит пешком под стол или в упор не воспринимает «старьё», вышедшее до 2000-х, на новом «Короле Льве» просто умрут со скуки. Disney в очередной раз пошли по пути наименьшего сопротивления, и хотя бюджет им удалось отбить (и многократно), доверие к студии упало ещё ниже.