Новая американская трагедия: шаг вперед и два назад
Снимать социальную драму в эпоху осуществившейся американской мечты – это смело! Ведь сегодня граждане великой страны могут все: курить травку, баловаться с половой идентификацией, голосовать за негров и женщин. И тут вдруг фильм чуть ли не на мотив «Вставай, проклятьем заклейменный!»
В качестве режиссерского дебюта Кэти Холмс выпускает на экраны фильм о трагикомичных похождениях маргинальной парочки. Только это не Бонни и Клайд, а правонарушители меньшего калибра: мать и дочь Рита и Рути Кармайкл. Фильм начинается с того, что мать-одиночка Рита (Кэти Холмс) и ее четырнадцатилетняя дочь Рути (Стефания Оуэн) сбегают из дома очередного бойфренда Риты, прихватив телевизор. С моральной точки зрения поступок, разумеется, абсолютно безупречный. Рита напоминает дочке, что у нее нет ни денег, ни работы, а закадровый монолог Рути вторит матери: все мужики у нее козлы. И уже несколько элегически: мама умеет любить мужчин, но не умеет их выбирать. Завязка обещает типичное роуд-муви: путешествие по бесконечным американским дрогам в поисках мечты.
Рита решает отправиться в Бостон с прицелом поступления дочурки в Гарвард. С чего она взяла, что девочка, меняющая школы с частотой освоения мамашей постели нового невзыскательного мужичка, может поступить в престижный университет – непонятно. Правда, периодически нам демонстрируют наличие у Рути неизвестно откуда взявшихся глубоких познаний (она, оказывается, может узнать аллюзию на творчество Курта Воннегута). Но до Бостона парочка не добирается. Подводит техника. Ломается их старенький автомобиль, а потому они попадаются на краже в придорожной забегаловке. Здесь Рита с Рути и находят приют. Они знакомятся с содержателем закусочной и его племянником/племянницей транссексуалом Пэм (Ив Линдли). Начинает разматываться клубок перипетий, характерных для жизни обитателей современного американского дна: ипотечная ловушка, наркомания в школе, прелести общения с гопниками-гомофобами.
Литературным первоисточником для сценария фильма послужил пошлый дамский романчик («Все что у нас было» Энни Витервокс), а потому действие картины развивается по канонам подобного сорта литературы. Надо читательниц/зрительниц припугнуть/растрогать жизненными коллизиями, а потом быстренько отыграть назад. Ужас-ужас, пронесло; ужас-ужас, уфф, опять пронесло. При этом страсти должны быть узнаваемыми (прям как в жизни!), но под рукой у героев должна быть палочка-выручалочка, благодаря которой простым мановением верхней конечности все препятствия преодолеваются с легкостью и скоростью необыкновенной. Поэтому на нить сюжета можно нанизать целую россыпь псевдотрагических бусин. Для нормальной психологической драмы хватает хотя бы одной крупной неприятности (выгнали из дома, изнасиловали, кончилась работа, началась болезнь), а в дамской драмулечке можно описать все страдания Иова, и еще места хватит. Получается, как у дедушки Ленина: шаг вперед (неприятность) и два шага назад (супер-спасение). Представьте себе, что по таким лекалам создавались классические трагедии.
Гамлет на деньги Клавдия посещает хорошего психотерапевта, ему перестают мерещиться всякая хрень, он женится на Офелии, уезжает в Нью-Йорк, где на Бродвее с успехом идет его мюзикл «Мышеловка». Гертруда записывается в общество анонимных алкоголиков и больше не пьет отравленного вина.
Ромео вместо того, чтобы гоняться по улицам Вероны за Тибальдом с шашкой наголо, вызывает Меркуцио неотложку. Тот остается жив, пишет в соавторстве с Альбером Камю роман «Чума на оба ваших дома», а Джульетта в эпилоге становится похожа на Наташу Ростову в финале «Войны и мира» и рожает для Отелло десять негритят. Флэшбек: Дездемона наняла хорошего адвоката, развелась с психанувшим афровенецианцем и стала атеисткой, чтобы никто не задавал ей дурацких вопросов о молитве на ночь.
Капитан Ахав приобретает современный модульный эндоскелетарный протез бедра с Hi-Fi культеприемной гильзой. Он сразу становится добрее к Моби Дику и записывается в Гринпис. Теперь он гоняется за белым китом для того, чтобы отремонтировать ему поврежденные при уничтожении «Пекода» зубы.
Родион Раскольников в последний момент осознает вклад микрофинансовых организаций в повышение жизненного уровня российских граждан. Он продает топор, на вырученные деньги покупает кружевные стринги и упаковку презервативов с вкусом пастилы Сонечке Мармеладовой, а через пару лет упорного труда становится самым успешным сутенером Санкт-Петербурга.
Казалось бы, фильм абсолютно бездарный. Но, как это ни странно, его можно смотреть не без удовольствия. Режиссер Кэти Холмс приняла одно очень удачное решение: на главную роль она пригласила актрису Кэти Холмс. И произошло маленькое чудо: Джеки Кеннеди сняла нарядный костюмчик, переоделась в хипповские обноски и отправилась куролесить в американскую глубинку. Скуластое обаяние Холмс уравновесило почти все ее режиссерские ляпы. Рита Кармайкл – существо абсолютно никчемное. Как она умудрилась вырастить дочь-подростка в условиях, когда американская фемида сурово карает вороватых бродяжек-алкоголичек – уму не постижимо. Что может найти в дурковатой на голову и слабой на передок официантке придорожной забегаловки успешный американский дантист – совершенно непонятно. Я, например, никогда не мог понять персонажа Олега Басилашвили в «Вокзале на двоих». Все дело в том, что типаж Людмила Гурченко не в моем вкусе. А вот Жаклин Кеннеди – совсем другое дело. Президентский выбор! Если вы встретите в захудалой кафешке посудомойку с внешностью Кэти Холмс – ловите свой шанс. Будем надеяться, что и сама она еще добьется успеха на режиссерском поприще.
8
,1
2016, США, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Снимать социальную драму в эпоху осуществившейся американской мечты – это смело! Ведь сегодня граждане великой страны могут все: курить травку, баловаться с половой идентификацией, голосовать за негров и женщин. И тут вдруг фильм чуть ли не на мотив «Вставай, проклятьем заклейменный!» В качестве режиссерского дебюта Кэти Холмс выпускает на экраны фильм о трагикомичных похождениях маргинальной парочки. Только это не Бонни и Клайд, а правонарушители меньшего калибра: мать и дочь Рита и Рути Кармайкл. Фильм начинается с того, что мать-одиночка Рита (Кэти Холмс) и ее четырнадцатилетняя дочь Рути (Стефания Оуэн) сбегают из дома очередного бойфренда Риты, прихватив телевизор. С моральной точки зрения поступок, разумеется, абсолютно безупречный. Рита напоминает дочке, что у нее нет ни денег, ни работы, а закадровый монолог Рути вторит матери: все мужики у нее козлы. И уже несколько элегически: мама умеет любить мужчин, но не умеет их выбирать. Завязка обещает типичное роуд-муви: путешествие по бесконечным американским дрогам в поисках мечты. Рита решает отправиться в Бостон с прицелом поступления дочурки в Гарвард. С чего она взяла, что девочка, меняющая школы с частотой освоения мамашей постели нового невзыскательного мужичка, может поступить в престижный университет – непонятно. Правда, периодически нам демонстрируют наличие у Рути неизвестно откуда взявшихся глубоких познаний (она, оказывается, может узнать аллюзию на творчество Курта Воннегута). Но до Бостона парочка не добирается. Подводит техника. Ломается их старенький автомобиль, а потому они попадаются на краже в придорожной забегаловке. Здесь Рита с Рути и находят приют. Они знакомятся с содержателем закусочной и его племянником/племянницей транссексуалом Пэм (Ив Линдли). Начинает разматываться клубок перипетий, характерных для жизни обитателей современного американского дна: ипотечная ловушка, наркомания в школе, прелести общения с гопниками-гомофобами. Литературным первоисточником для сценария фильма послужил пошлый дамский романчик («Все что у нас было» Энни Витервокс), а потому действие картины развивается по канонам подобного сорта литературы. Надо читательниц/зрительниц припугнуть/растрогать жизненными коллизиями, а потом быстренько отыграть назад. Ужас-ужас, пронесло; ужас-ужас, уфф, опять пронесло. При этом страсти должны быть узнаваемыми (прям как в жизни!), но под рукой у героев должна быть палочка-выручалочка, благодаря которой простым мановением верхней конечности все препятствия преодолеваются с легкостью и скоростью необыкновенной. Поэтому на нить сюжета можно нанизать целую россыпь псевдотрагических бусин. Для нормальной психологической драмы хватает хотя бы одной крупной неприятности (выгнали из дома, изнасиловали, кончилась работа, началась болезнь), а в дамской драмулечке можно описать все страдания Иова, и еще места хватит. Получается, как у дедушки Ленина: шаг вперед (неприятность) и два шага назад (супер-спасение). Представьте себе, что по таким лекалам создавались классические трагедии. Гамлет на деньги Клавдия посещает хорошего психотерапевта, ему перестают мерещиться всякая хрень, он женится на Офелии, уезжает в Нью-Йорк, где на Бродвее с успехом идет его мюзикл «Мышеловка». Гертруда записывается в общество анонимных алкоголиков и больше не пьет отравленного вина. Ромео вместо того, чтобы гоняться по улицам Вероны за Тибальдом с шашкой наголо, вызывает Меркуцио неотложку. Тот остается жив, пишет в соавторстве с Альбером Камю роман «Чума на оба ваших дома», а Джульетта в эпилоге становится похожа на Наташу Ростову в финале «Войны и мира» и рожает для Отелло десять негритят. Флэшбек: Дездемона наняла хорошего адвоката, развелась с психанувшим афровенецианцем и стала атеисткой, чтобы никто не задавал ей дурацких вопросов о молитве на ночь. Капитан Ахав приобретает современный модульный эндоскелетарный протез бедра с Hi-Fi культеприемной гильзой. Он сразу становится добрее к Моби Дику и записывается в Гринпис. Теперь он гоняется за белым китом для того, чтобы отремонтировать ему поврежденные при уничтожении «Пекода» зубы. Родион Раскольников в последний момент осознает вклад микрофинансовых организаций в повышение жизненного уровня российских граждан. Он продает топор, на вырученные деньги покупает кружевные стринги и упаковку презервативов с вкусом пастилы Сонечке Мармеладовой, а через пару лет упорного труда становится самым успешным сутенером Санкт-Петербурга. Казалось бы, фильм абсолютно бездарный. Но, как это ни странно, его можно смотреть не без удовольствия. Режиссер Кэти Холмс приняла одно очень удачное решение: на главную роль она пригласила актрису Кэти Холмс. И произошло маленькое чудо: Джеки Кеннеди сняла нарядный костюмчик, переоделась в хипповские обноски и отправилась куролесить в американскую глубинку. Скуластое обаяние Холмс уравновесило почти все ее режиссерские ляпы. Рита Кармайкл – существо абсолютно никчемное. Как она умудрилась вырастить дочь-подростка в условиях, когда американская фемида сурово карает вороватых бродяжек-алкоголичек – уму не постижимо. Что может найти в дурковатой на голову и слабой на передок официантке придорожной забегаловки успешный американский дантист – совершенно непонятно. Я, например, никогда не мог понять персонажа Олега Басилашвили в «Вокзале на двоих». Все дело в том, что типаж Людмила Гурченко не в моем вкусе. А вот Жаклин Кеннеди – совсем другое дело. Президентский выбор! Если вы встретите в захудалой кафешке посудомойку с внешностью Кэти Холмс – ловите свой шанс. Будем надеяться, что и сама она еще добьется успеха на режиссерском поприще.