Я посмотрел российско-сербский боевик "Балканский рубеж", и сейчас буду сильно ругаться….
Я снова буду ругать Алексея Сидорова, снявшего слабый, пустой и глупый, но коммерчески успешный "Т-34", который на фоне Балканского рубежа стал выглядеть еще более слабым, пустым и глупым. Потому что Балканский рубеж стоил в 2 с половиной раза дешевле, но оказался в три раза лучше. Потому что более опытный создатель Бригады, Боя с тенью и автор танковой попсы по всем статьям проиграл менее известному Андрею Волгину. Проиграл в работе с актерами, в создании атмосферы, в умении рассказывать историю, да во всем.
Конечно в Балканском рубеже есть свои недочеты и шероховатости. В хронометраж целых 2,5 часа, на мой взгляд, засунули много лишнего, отчего вступление и развитие истории кажется слишком затянутым. А самый первый эпизод боя отряда в Боснии перегибает палку со слоу-мо и странными решениями монтажа. Однако, затем сюжет очень медленно, но верно начинает набирать обороты, постепенно погружая зрителя в атмосферу охваченной войной Югославии. Дополнительному погружению в события 99 года способствуют регулярные вставки хроники и вырезки программ новостей. И, если ты вдруг отвлекся и начал воспринимать картину как типовой боевик, то эти вставки тут же возвращают тебя в реальность 20-летней давности.
Чтобы побыстрее закончить с минусами фильма отмечу, что на фоне всего актерского состава, слабее всего получился образ Андрея Шаталова в исполнении Защитника человека-медведя Антона Пампушного. Из-за одинакового выражения лица в любой ситуации, это единственный персонаж, который для меня остался не раскрытым и малоинтересным. Но это совершенно не напрягает, быть может потому, что этого героя не слишком много в кадре, на нем не сильно завязан сюжет. Да и играет он не плохо. Просто не достаточно на фоне остальных. И на общие впечатления это не влияет.
Ну и слава богу, что авторам удалось сдержаться и не испортить кино любовной линией. Ее там совсем чуть-чуть и вот в этом количестве она остается оправданной.
Если вернуться к Т-34 с ее притянутой за трусы любовной линией, то в нем основных действующих лиц первого и второго плана можно насчитать 6 человек: 4 танкиста, девка и немец. И каждого из них выставляли напоказ, снабдив яркими действиями и репликами. Но при этом каждый из них так и остался для меня пустым. Ярким, но пустым. В Балканском рубеже таковых персонажей я могу вспомнить в два раза больше. И каждый из них при намного меньшем экранном времени получился более живым и настоящим.
В Т-34 все играют свои роли, применяя спектр актерских умений, а в Балканском рубеже никто не играет. Здесь каждый проживает жизнь своего героя. Чувствуете разницу? Хорошая актерская игра - это не отрепетированные мимика и реплики. Хорошая актерская игра - это когда ты, зритель, забываешь, что перед тобой актеры. И это задача не актеров, это работа режиссера. Это я вам, Алексей Сидоров.
Отдельно хочется похвалить "Балканский рубеж" за умеренность в экшн-сценах. Здесь так же как и с актерами очень важно не перегибать палку, чтобы в происходящее было легче погружаться, а значит верить. Все боевые сцены выполнены с меньшей приторностью. Никто не хвастается, неким любимым спецэффектом или приемом, вставляя его всюду, куда просит собственный снобизм. Но это совершенно не ограничивает масштабность. Все боевые сцены заслуженно можно назвать зрелищными и реалистичными. Живучесть положительных героев завышена в меру, патроны заканчиваются, законы физики уважаются.
Вообще, одним из главных достоинств фильма является как раз умеренность. Все составляющие элементы показаны достаточно, но, что важно, без перегибов. Это касается и жестокости, которая играет очень важную роль. Чтобы показать все ужасы тех событий, авторы обязаны были сохранить честность и не вуалировать бесчеловечность войны. Здесь убивают беременных, бьют прикладом детей, отрывают конечности и десятки раз стреляют в головы. Подобные сцены всегда шокируют, но Балканский рубеж каким-то образом сумел дойти до наивысшей допустимой точки и не переступить через черту, которая превращает такие сцены в откровенное мясо и лютый трэш. Таким образом, любой шок, которого здесь довольно много, шокирует иногда сильно, но всегда в меру, вызывая переживания, но не отторжение.
Я не хочу и не буду вдаваться в политические подтексты, лучше поговорим о патриотизме, который подобные фильмы по своему определению призваны вызывать. И в этом вопросе хваленый Т-34 опять оказывается не удел.
Танковый блокбастер настолько искусственный во всех своих аспектах, но и патриотизм от него какой-то наигранный. То есть ты легко можешь испытать это чувство, но только потому, что так вроде бы надо. Нас будто просят с экрана вынуть патриотизм. А Балканский рубеж способен вызвать данную эмоцию, которая выходит из тебя естественным образом без дополнительных усилий.
Но главный посыл фильма даже не в том, что НАТО это вселенское зло, которое в собственных геополитических интересах легко бомбит больницы и поддерживает албанских террористов беспредельщиков. А Россия - это вселенское добро, которое противостоит во имя правды и справедливости. Об этом и так каждый день вещают федеральные каналы. Мне больше понравилось, как картина показывает, что один человек может назвать другого братом, пусть даже и в условиях объединяющего горя. Когда Сербия воюет с Албанией, серб и албанец остаются друзьями, национальность не имеет значения, когда людей объединяет одинаковое понимание того, что правильно, а что нет. И русских военных сербский народ ликуя встречает не потому, что они русские, а потому что пришли на помощь тогда, когда это было нужно. Дружба народов или государств ничем не отличается от дружбы двоих человек. Потому что проявляется она во всех случаях одинаково.
Фильм "Балканский рубеж" меня очень неожиданно и приятно удивил. Нет, это далеко не идеальное кино, но очень достойный пример удачного освоения бюджета и вложенных творческих усилий. Я ставлю оценку 73% и, положа руку на сердце и уж тем более без какой-либо предвзятости искренне рекомендую этот фильм к просмотру.
В том числе, рекомендую его посмотреть Алексею Сидорову. Посмотрите, как вас, как режиссера обошел Андрей Волгин, человек, у которого даже нет страницы в Википедии (ну, теперь то наверное появится). Вас обошел человек, снявший до этого отвратительные "Танцы на смерть", после которых я не представляю как можно было доверить такой серьезный проект. Но кто то в него поверил. И я благодарен всем причастным к этому людям за те эмоции, которые получил во время просмотра. Алексей, ничего личного. Я всего лишь зритель и потребитель, который оценивает результат работы людей, за который заплатил деньги. Вы ведь профессионал. Вы можете видеть то, что мы, обычные зрители не замечаем. Посмотрите Балканский рубеж как режиссер и сценарист и попробуйте найти разницу между ним и вашим Т-34. Это будет разница между творчеством и коммерцией.
8
,5
2019, Россия, Боевики
150 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я посмотрел российско-сербский боевик "Балканский рубеж", и сейчас буду сильно ругаться…. Я снова буду ругать Алексея Сидорова, снявшего слабый, пустой и глупый, но коммерчески успешный "Т-34", который на фоне Балканского рубежа стал выглядеть еще более слабым, пустым и глупым. Потому что Балканский рубеж стоил в 2 с половиной раза дешевле, но оказался в три раза лучше. Потому что более опытный создатель Бригады, Боя с тенью и автор танковой попсы по всем статьям проиграл менее известному Андрею Волгину. Проиграл в работе с актерами, в создании атмосферы, в умении рассказывать историю, да во всем. Конечно в Балканском рубеже есть свои недочеты и шероховатости. В хронометраж целых 2,5 часа, на мой взгляд, засунули много лишнего, отчего вступление и развитие истории кажется слишком затянутым. А самый первый эпизод боя отряда в Боснии перегибает палку со слоу-мо и странными решениями монтажа. Однако, затем сюжет очень медленно, но верно начинает набирать обороты, постепенно погружая зрителя в атмосферу охваченной войной Югославии. Дополнительному погружению в события 99 года способствуют регулярные вставки хроники и вырезки программ новостей. И, если ты вдруг отвлекся и начал воспринимать картину как типовой боевик, то эти вставки тут же возвращают тебя в реальность 20-летней давности. Чтобы побыстрее закончить с минусами фильма отмечу, что на фоне всего актерского состава, слабее всего получился образ Андрея Шаталова в исполнении Защитника человека-медведя Антона Пампушного. Из-за одинакового выражения лица в любой ситуации, это единственный персонаж, который для меня остался не раскрытым и малоинтересным. Но это совершенно не напрягает, быть может потому, что этого героя не слишком много в кадре, на нем не сильно завязан сюжет. Да и играет он не плохо. Просто не достаточно на фоне остальных. И на общие впечатления это не влияет. Ну и слава богу, что авторам удалось сдержаться и не испортить кино любовной линией. Ее там совсем чуть-чуть и вот в этом количестве она остается оправданной. Если вернуться к Т-34 с ее притянутой за трусы любовной линией, то в нем основных действующих лиц первого и второго плана можно насчитать 6 человек: 4 танкиста, девка и немец. И каждого из них выставляли напоказ, снабдив яркими действиями и репликами. Но при этом каждый из них так и остался для меня пустым. Ярким, но пустым. В Балканском рубеже таковых персонажей я могу вспомнить в два раза больше. И каждый из них при намного меньшем экранном времени получился более живым и настоящим. В Т-34 все играют свои роли, применяя спектр актерских умений, а в Балканском рубеже никто не играет. Здесь каждый проживает жизнь своего героя. Чувствуете разницу? Хорошая актерская игра - это не отрепетированные мимика и реплики. Хорошая актерская игра - это когда ты, зритель, забываешь, что перед тобой актеры. И это задача не актеров, это работа режиссера. Это я вам, Алексей Сидоров. Отдельно хочется похвалить "Балканский рубеж" за умеренность в экшн-сценах. Здесь так же как и с актерами очень важно не перегибать палку, чтобы в происходящее было легче погружаться, а значит верить. Все боевые сцены выполнены с меньшей приторностью. Никто не хвастается, неким любимым спецэффектом или приемом, вставляя его всюду, куда просит собственный снобизм. Но это совершенно не ограничивает масштабность. Все боевые сцены заслуженно можно назвать зрелищными и реалистичными. Живучесть положительных героев завышена в меру, патроны заканчиваются, законы физики уважаются. Вообще, одним из главных достоинств фильма является как раз умеренность. Все составляющие элементы показаны достаточно, но, что важно, без перегибов. Это касается и жестокости, которая играет очень важную роль. Чтобы показать все ужасы тех событий, авторы обязаны были сохранить честность и не вуалировать бесчеловечность войны. Здесь убивают беременных, бьют прикладом детей, отрывают конечности и десятки раз стреляют в головы. Подобные сцены всегда шокируют, но Балканский рубеж каким-то образом сумел дойти до наивысшей допустимой точки и не переступить через черту, которая превращает такие сцены в откровенное мясо и лютый трэш. Таким образом, любой шок, которого здесь довольно много, шокирует иногда сильно, но всегда в меру, вызывая переживания, но не отторжение. Я не хочу и не буду вдаваться в политические подтексты, лучше поговорим о патриотизме, который подобные фильмы по своему определению призваны вызывать. И в этом вопросе хваленый Т-34 опять оказывается не удел. Танковый блокбастер настолько искусственный во всех своих аспектах, но и патриотизм от него какой-то наигранный. То есть ты легко можешь испытать это чувство, но только потому, что так вроде бы надо. Нас будто просят с экрана вынуть патриотизм. А Балканский рубеж способен вызвать данную эмоцию, которая выходит из тебя естественным образом без дополнительных усилий. Но главный посыл фильма даже не в том, что НАТО это вселенское зло, которое в собственных геополитических интересах легко бомбит больницы и поддерживает албанских террористов беспредельщиков. А Россия - это вселенское добро, которое противостоит во имя правды и справедливости. Об этом и так каждый день вещают федеральные каналы. Мне больше понравилось, как картина показывает, что один человек может назвать другого братом, пусть даже и в условиях объединяющего горя. Когда Сербия воюет с Албанией, серб и албанец остаются друзьями, национальность не имеет значения, когда людей объединяет одинаковое понимание того, что правильно, а что нет. И русских военных сербский народ ликуя встречает не потому, что они русские, а потому что пришли на помощь тогда, когда это было нужно. Дружба народов или государств ничем не отличается от дружбы двоих человек. Потому что проявляется она во всех случаях одинаково. Фильм "Балканский рубеж" меня очень неожиданно и приятно удивил. Нет, это далеко не идеальное кино, но очень достойный пример удачного освоения бюджета и вложенных творческих усилий. Я ставлю оценку 73% и, положа руку на сердце и уж тем более без какой-либо предвзятости искренне рекомендую этот фильм к просмотру. В том числе, рекомендую его посмотреть Алексею Сидорову. Посмотрите, как вас, как режиссера обошел Андрей Волгин, человек, у которого даже нет страницы в Википедии (ну, теперь то наверное появится). Вас обошел человек, снявший до этого отвратительные "Танцы на смерть", после которых я не представляю как можно было доверить такой серьезный проект. Но кто то в него поверил. И я благодарен всем причастным к этому людям за те эмоции, которые получил во время просмотра. Алексей, ничего личного. Я всего лишь зритель и потребитель, который оценивает результат работы людей, за который заплатил деньги. Вы ведь профессионал. Вы можете видеть то, что мы, обычные зрители не замечаем. Посмотрите Балканский рубеж как режиссер и сценарист и попробуйте найти разницу между ним и вашим Т-34. Это будет разница между творчеством и коммерцией.