Режиссер и сценарист Брэйди Корбет ("Детство лидера") представил в начале осени прошлого года свою новую работу "Вокс люкс" сразу на двух крупнейших мировых фестивалях - в Венеции и в Торонто - и сразу продемонстрировал всем чрезвычайно увеличившийся уровень авторских амбиций, когда в провоцирующей и иносказательной форме он старается вынести приговор не отдельному человеку, а целому континууму, целому 21 веку, который еще даже и не закончился. Как автор экранной истории Корбет исследует феномен возникновения и развития достаточно стандартной для современного мира поп-певицы Селесты, образ которой создавался явно под воздействием таких значимых для настоящего глобального попса имен. Режиссер прекрасно понимает, что поп-музыка из синонима безвкусной и пошлой жвачки для ушей превращается в нечто большее, чем описание пятничных вечеринок, радостей тинейджерского секса и традиционных любовных историй, в которые уже давно никто не верит, включая и самих исполнителей. Корбет показывает, что миром и умами может править целеустремленный популизм, тайно заключивший фаустовскую сделку с дьяволом и получивший у него за это права на все хиты. История автора и творца в "Вокс люкс" представляется в виде случайности, в виде отскока, для которого просто нужны время, место и соответствующее "душевное потрясение" в виде теракта, катастрофы или какого-то другого события, создающего легенду и делающее эстрадную "звезду" одной из числа просветленных и способных разговаривать и звучать в унисон с целой нацией, а еще лучше с целым миром вообще. То, что Брэйди Корбет старается особенно во второй части своего фильма сфотографировать по сути дела призрака, выдает в нем человека, готового саркастично глянцевать действительность тех, кто собирает полные стадионы и концертные залы, являясь к зрителям гальванизированным чудом во время представления и находясь вне сцены странным суккубом. Автор проекта не ищет остроты в этой истории, а в меру хаотично и эмоционально исследует создание монстра на основе личной трагедии, посттравматического синдрома и резонанса с интересами аудитории, которой практически всегда нравятся юные девочки, поющие о личном опыте, депрессии и ответственности, упакованных в медоточивый электро-саунд, дающий ощущение забытья от проблем и иллюзию чего угодно, на которой и держится настоящая музыка для масс. Поэтому "Вокс люкс" оказывается еще одной социальной сатирой от Корбета, на этот раз более внятной и гораздо лучше оформленной, чем "Детство лидера", где он пытается визуально структурировать и охватить особым эмоциональным холодом подсознательное желание каждого стать и удержаться на пути успеха, иронично заплатив максимально высокую цену.
История "Вокс люкс" Брэйди Корбета охватывает пару десятков лет в новейшей истории Америки, которая еще с трудом отходит от кровавых цифр 11 сентября 2001 года, и поставляет зрителям героиню, которая сначала стала случайной жертвой массового насилия, а позже благодаря своему неправдоподобно гнусному творчеству выступила катализатором для других убийств много лет спустя. Ничто не предвещает резни в таком благостном и лишенном напряжения прологе этой картины. В начале 1999 года класс полон учеников, собравших на репетицию оркестра после рождественских каникул. Последовавший далее расстрел от их же одноклассника, не напоминает бунт против реальности, это скорее та иррациональность, когда неведомый голос заставляет подростка браться за оружие, наряжаться героем хоррора и поливать всех свинцом направо и налево. Селеста (Рэффи Кэссиди) оказалась единственной, кто тогда уцелел, хотя и получила серьезное ранение в шею. Трагедия стала актом рождения нового музыкального чуда, слишком чистого в своей невинности для этого мира, автора духоподъемного и объединяющего всех гимна. Мир развернул для Селесты свою кроваво-красную дорожку, случайно ступив на которую, она уже оказывается готовой начать путь к успеху. Вдвоем с более талантливой старшей сестрой Элинор (Стэйси Мартин), призванной позднее стать тенью и музыкальным "негром", который пишет весь исполнительский материал для Селесты, девушка сочиняет нечто такое, что способно обладать намного большим потенциалом, чем обычная траурная песня, посвященная погибшим сверстникам. Голос героини Рэффи Кэссиди оказывается способен на гораздо большее, чем просто стать на время посттравматическим медиумом для американской нации, с девушкой, не сулящей пока огромных барышей от продаж носителей и концертов, заключает контракт крупный звукозаписывающий лэйбл, у Селесты появляется свой Менеджер (Джуд Лоу). Девушка, которая появилась из мрачной депрессии, получила билет в один конец и достаточно денег и блеска, чтобы попытаться забыть о произошедшем. Пока Селеста превращается в хорошо тиражируемую принцессу поп-музыки, важно не забывать, что целомудренная девушка пробует все в первый раз и по воле автора старается максимально удалиться от своих христианских корней и познать все радости шоу-бизнеса на собственном опыте, она всегда открыта алкоголю, психоактивным веществам и случайным связям с мужчинами, которым она отдается с хищной готовностью сексоголика. Подмена, которая происходит в жизни Селесты, когда травма, начинает разъедать ее успешную и полную скандалов жизнь изнутри, становится тем, о чем она старается не говорить и из-за этого желание забыться и получить по полной программе тело Менеджера становится постоянной программой, не терпящей больших перестановок. Она, очевидно, живет по стандартной схеме "сочинение - запись - альбом - мировой тур", пока не становится источником вдохновения для тех, кто, надев ее фирменные маски с множеством блесток и получив скрытые сигналы от ее музыки, массово и без разбора расстреливает толпы людей на одном из европейских пляжей.
Брэйди Корбет в "Вокс люкс" предпочитает исследовать эстрадную диву в двух важнейших точках - в момент зарождения феномена и в момент, когда главная героиня уже полностью превратись в полную взрослую копию своих реальных прототипов. Он доверил во второй части исполнение роли Селесты Натали Портман, которая максимально достоверно и узнаваемо представляет образ угловатого музыкального андроида, стабильно занимающего первые места в хит-парадах, порождающего множество сенсаций для "желтой прессы" и всем своим видом и поведением метастабильную знаменитость, оживающую только на сцене для толп поклонников. Как режиссер Корбет предпочитает уходить от кажущегося традиционного реализма первой части картины в клиповый туман, где убийства людей выглядят как видеоряд к одному из треков Селесты, а ее дочь Альбертин (Рэффи Кэссиди) выглядит как сомнабулическое отражение матери, повторяя ее в чем-то ее опыт. Демонстрация кровавого косплея с последующими комментариями героини Портман для прессы показывает, что кумир миллионов уже давно не только не живет своей жизнью, но и с радостью принимает всю разлагающую фальшивость существования в качестве идола масскульта. Выбрав аффектацию в качестве главного приема во второй части ленты, Корбет сознательно при помощи героини Портман демонстрирует главное зло этого мира - бездушие, которым полностью пропитана Селеста. Портман удается невозможное: она играет жизнь той, которая уже давно умерла для самой себя, она пропитывает свою роль такой мощной порцией тотального эксгибиционизма, что не оставляет сомнений в том, что от той девочки, когда-то сплачивавшей нацию ничего не осталось. Мир придуманной реальности, в который заставляют верить медиа уже полностью победил, и Корбету нравится демонстрировать всю эту пластмассу, все это фальшивое шоу Селесты, к которому он относится с плохо скрываемым отвращением. Режиссер старается максимально дезориентировать вторую часть, лишая ее не только логики, но и малейших душевных проявлений, он показывает хаос той, которая уже давно отлучена от жизни, но, тем не менее, поставляет исправно свежие порции хитов с каждым новым альбомом.
Большая заслуга Корбета-перфекциониста в "Вокс люкс" еще и в том, что он использует треки, специально написанные для этой картины австралийской певицей Сией, которая сочинила множество удачных хитов для известных звезд мировой поп-сцены и благодаря трекам которой эта лента превращается в жестокую постмодернистскую сказку окончательно. Режиссер рифмует обе трагедии в каждой из частей и показывает при помощи одного и того же характера и его сюжетной арки, как может меняться пространство вокруг одного человека, если он старается быть искренним, и в то же время позднее иллюстрирует голосящей фальшью существования ту, которая давно уже умерла для своих близких, однако остается приятной (и максимально понятной) востребованной героиней для миллионов. Постановщику несомненно нравится держать общий зловещий тон в ленте и играть против правил, потому что "Вокс люкс" не стремится понравиться зрителям при помощи традиционной истории успеха и возрождения. Скорее наоборот, Корбет при помощи Натали Портман задействует все возможные активы преисподней, чтобы показать духовную бедность деятелей поп-культуры, из-за этого Селеста в исполнении Портман оказывается не просто молодой женщиной, так и не нашедшей в себе силы повзрослеть, а скорее той, кто живет в постоянном преследовании собственных страхов, сценического имиджа и желания скрывать свою беззащитность, находясь на самом краю страха. Напыщенность и театральность разрывают героиню Портман на части, она тайно пьет вино из пластиковых стаканов, тайно и от большой скуки спит с Менеджером и тайно понимает, что в настоящее время поп-звезды мало чем отличаются от террористов. И те, и другие безжалостно убивают и заставляют своих жертв находиться между жизнью и смертью. Подобное высказывание напрямую следует из "Вокс люкс" и заставляет оценить тот прогресс Брэйди Корбета в качестве автора современного независимого кино, который препарирует развитие безвкусицы и деградации в этой ленте, где красота и блестки не вдохновляют и заставляют задуматься о природе популярности, а саундтрек замечательно омерзителен своими клише и безэмоциональностью.
5
,3
2018, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер и сценарист Брэйди Корбет ("Детство лидера") представил в начале осени прошлого года свою новую работу "Вокс люкс" сразу на двух крупнейших мировых фестивалях - в Венеции и в Торонто - и сразу продемонстрировал всем чрезвычайно увеличившийся уровень авторских амбиций, когда в провоцирующей и иносказательной форме он старается вынести приговор не отдельному человеку, а целому континууму, целому 21 веку, который еще даже и не закончился. Как автор экранной истории Корбет исследует феномен возникновения и развития достаточно стандартной для современного мира поп-певицы Селесты, образ которой создавался явно под воздействием таких значимых для настоящего глобального попса имен. Режиссер прекрасно понимает, что поп-музыка из синонима безвкусной и пошлой жвачки для ушей превращается в нечто большее, чем описание пятничных вечеринок, радостей тинейджерского секса и традиционных любовных историй, в которые уже давно никто не верит, включая и самих исполнителей. Корбет показывает, что миром и умами может править целеустремленный популизм, тайно заключивший фаустовскую сделку с дьяволом и получивший у него за это права на все хиты. История автора и творца в "Вокс люкс" представляется в виде случайности, в виде отскока, для которого просто нужны время, место и соответствующее "душевное потрясение" в виде теракта, катастрофы или какого-то другого события, создающего легенду и делающее эстрадную "звезду" одной из числа просветленных и способных разговаривать и звучать в унисон с целой нацией, а еще лучше с целым миром вообще. То, что Брэйди Корбет старается особенно во второй части своего фильма сфотографировать по сути дела призрака, выдает в нем человека, готового саркастично глянцевать действительность тех, кто собирает полные стадионы и концертные залы, являясь к зрителям гальванизированным чудом во время представления и находясь вне сцены странным суккубом. Автор проекта не ищет остроты в этой истории, а в меру хаотично и эмоционально исследует создание монстра на основе личной трагедии, посттравматического синдрома и резонанса с интересами аудитории, которой практически всегда нравятся юные девочки, поющие о личном опыте, депрессии и ответственности, упакованных в медоточивый электро-саунд, дающий ощущение забытья от проблем и иллюзию чего угодно, на которой и держится настоящая музыка для масс. Поэтому "Вокс люкс" оказывается еще одной социальной сатирой от Корбета, на этот раз более внятной и гораздо лучше оформленной, чем "Детство лидера", где он пытается визуально структурировать и охватить особым эмоциональным холодом подсознательное желание каждого стать и удержаться на пути успеха, иронично заплатив максимально высокую цену. История "Вокс люкс" Брэйди Корбета охватывает пару десятков лет в новейшей истории Америки, которая еще с трудом отходит от кровавых цифр 11 сентября 2001 года, и поставляет зрителям героиню, которая сначала стала случайной жертвой массового насилия, а позже благодаря своему неправдоподобно гнусному творчеству выступила катализатором для других убийств много лет спустя. Ничто не предвещает резни в таком благостном и лишенном напряжения прологе этой картины. В начале 1999 года класс полон учеников, собравших на репетицию оркестра после рождественских каникул. Последовавший далее расстрел от их же одноклассника, не напоминает бунт против реальности, это скорее та иррациональность, когда неведомый голос заставляет подростка браться за оружие, наряжаться героем хоррора и поливать всех свинцом направо и налево. Селеста (Рэффи Кэссиди) оказалась единственной, кто тогда уцелел, хотя и получила серьезное ранение в шею. Трагедия стала актом рождения нового музыкального чуда, слишком чистого в своей невинности для этого мира, автора духоподъемного и объединяющего всех гимна. Мир развернул для Селесты свою кроваво-красную дорожку, случайно ступив на которую, она уже оказывается готовой начать путь к успеху. Вдвоем с более талантливой старшей сестрой Элинор (Стэйси Мартин), призванной позднее стать тенью и музыкальным "негром", который пишет весь исполнительский материал для Селесты, девушка сочиняет нечто такое, что способно обладать намного большим потенциалом, чем обычная траурная песня, посвященная погибшим сверстникам. Голос героини Рэффи Кэссиди оказывается способен на гораздо большее, чем просто стать на время посттравматическим медиумом для американской нации, с девушкой, не сулящей пока огромных барышей от продаж носителей и концертов, заключает контракт крупный звукозаписывающий лэйбл, у Селесты появляется свой Менеджер (Джуд Лоу). Девушка, которая появилась из мрачной депрессии, получила билет в один конец и достаточно денег и блеска, чтобы попытаться забыть о произошедшем. Пока Селеста превращается в хорошо тиражируемую принцессу поп-музыки, важно не забывать, что целомудренная девушка пробует все в первый раз и по воле автора старается максимально удалиться от своих христианских корней и познать все радости шоу-бизнеса на собственном опыте, она всегда открыта алкоголю, психоактивным веществам и случайным связям с мужчинами, которым она отдается с хищной готовностью сексоголика. Подмена, которая происходит в жизни Селесты, когда травма, начинает разъедать ее успешную и полную скандалов жизнь изнутри, становится тем, о чем она старается не говорить и из-за этого желание забыться и получить по полной программе тело Менеджера становится постоянной программой, не терпящей больших перестановок. Она, очевидно, живет по стандартной схеме "сочинение - запись - альбом - мировой тур", пока не становится источником вдохновения для тех, кто, надев ее фирменные маски с множеством блесток и получив скрытые сигналы от ее музыки, массово и без разбора расстреливает толпы людей на одном из европейских пляжей. Брэйди Корбет в "Вокс люкс" предпочитает исследовать эстрадную диву в двух важнейших точках - в момент зарождения феномена и в момент, когда главная героиня уже полностью превратись в полную взрослую копию своих реальных прототипов. Он доверил во второй части исполнение роли Селесты Натали Портман, которая максимально достоверно и узнаваемо представляет образ угловатого музыкального андроида, стабильно занимающего первые места в хит-парадах, порождающего множество сенсаций для "желтой прессы" и всем своим видом и поведением метастабильную знаменитость, оживающую только на сцене для толп поклонников. Как режиссер Корбет предпочитает уходить от кажущегося традиционного реализма первой части картины в клиповый туман, где убийства людей выглядят как видеоряд к одному из треков Селесты, а ее дочь Альбертин (Рэффи Кэссиди) выглядит как сомнабулическое отражение матери, повторяя ее в чем-то ее опыт. Демонстрация кровавого косплея с последующими комментариями героини Портман для прессы показывает, что кумир миллионов уже давно не только не живет своей жизнью, но и с радостью принимает всю разлагающую фальшивость существования в качестве идола масскульта. Выбрав аффектацию в качестве главного приема во второй части ленты, Корбет сознательно при помощи героини Портман демонстрирует главное зло этого мира - бездушие, которым полностью пропитана Селеста. Портман удается невозможное: она играет жизнь той, которая уже давно умерла для самой себя, она пропитывает свою роль такой мощной порцией тотального эксгибиционизма, что не оставляет сомнений в том, что от той девочки, когда-то сплачивавшей нацию ничего не осталось. Мир придуманной реальности, в который заставляют верить медиа уже полностью победил, и Корбету нравится демонстрировать всю эту пластмассу, все это фальшивое шоу Селесты, к которому он относится с плохо скрываемым отвращением. Режиссер старается максимально дезориентировать вторую часть, лишая ее не только логики, но и малейших душевных проявлений, он показывает хаос той, которая уже давно отлучена от жизни, но, тем не менее, поставляет исправно свежие порции хитов с каждым новым альбомом. Большая заслуга Корбета-перфекциониста в "Вокс люкс" еще и в том, что он использует треки, специально написанные для этой картины австралийской певицей Сией, которая сочинила множество удачных хитов для известных звезд мировой поп-сцены и благодаря трекам которой эта лента превращается в жестокую постмодернистскую сказку окончательно. Режиссер рифмует обе трагедии в каждой из частей и показывает при помощи одного и того же характера и его сюжетной арки, как может меняться пространство вокруг одного человека, если он старается быть искренним, и в то же время позднее иллюстрирует голосящей фальшью существования ту, которая давно уже умерла для своих близких, однако остается приятной (и максимально понятной) востребованной героиней для миллионов. Постановщику несомненно нравится держать общий зловещий тон в ленте и играть против правил, потому что "Вокс люкс" не стремится понравиться зрителям при помощи традиционной истории успеха и возрождения. Скорее наоборот, Корбет при помощи Натали Портман задействует все возможные активы преисподней, чтобы показать духовную бедность деятелей поп-культуры, из-за этого Селеста в исполнении Портман оказывается не просто молодой женщиной, так и не нашедшей в себе силы повзрослеть, а скорее той, кто живет в постоянном преследовании собственных страхов, сценического имиджа и желания скрывать свою беззащитность, находясь на самом краю страха. Напыщенность и театральность разрывают героиню Портман на части, она тайно пьет вино из пластиковых стаканов, тайно и от большой скуки спит с Менеджером и тайно понимает, что в настоящее время поп-звезды мало чем отличаются от террористов. И те, и другие безжалостно убивают и заставляют своих жертв находиться между жизнью и смертью. Подобное высказывание напрямую следует из "Вокс люкс" и заставляет оценить тот прогресс Брэйди Корбета в качестве автора современного независимого кино, который препарирует развитие безвкусицы и деградации в этой ленте, где красота и блестки не вдохновляют и заставляют задуматься о природе популярности, а саундтрек замечательно омерзителен своими клише и безэмоциональностью.