Режиссеру и автору сценария "Цепного пса" Полу Солету ("Город монстров", "Грэйс") трудно отказать в изобретательности, потому что он из тех, кто придумывает сценарии и наделяет их некими универсальными качествами для съемки. Эта лента, вне всяких сомнений, могла была произведена где угодно, в любой локации, для этого нужно просто иметь в запасе нескольких плохих фактурных парней, хорошую бойцовскую собаку и приличных размеров ангар для размещения съемочного реквизита. Как режиссер Солет, очевидно, не избалован ни звездами, ни большими бюджетами для съемок, но есть у "Цепного пса" яркие искры, благодаря которым картина становится хорошей работой профи, точно знающего как снимается жанровое кино, по определению не претендующее на приличный бокс-офис. Поэтому и поехали товарищи Броуди, Бандерас, Малкович и Калкин с дружественным визитом в солнечную Болгарию, где снимать кино в разы дешевле, а качество продукта получается даже и прилично выше среднего для b-movie. Поэтому "Цепной пес" получился как внушающий уважение триллер средней руки о слепой собачьей ярости и не вызывающих большого уважения гангстерах, который не провисает по динамике и построен по принципу кровавого аттракциона на выживание.
Ведомый благими намерениями Пол Солет использует "Цепного пса" как своеобразный способ привлечения внимания к гуманному обращению с нашими четвероногими питомцами. Но надеяться на ремейк ленты "Пес Барбос и необычный кросс" в американском варианте было бы совсем наивно. Солет использует весьма странный набор характеров для реализации идей своей камерной работы: молодой наркоман Гейдж (Рори Калкин, "Колумбус", "Незваные гости"), почти романтик воровского дела Стейси (Эдриан Броуди, "Пианист", "Журналист") и вышедший в тираж философ Уокер (Джон Малкович, "Секретный агент", "Глубоководный горизонт"). Эти трое вынуждены скрываться после не совсем удачного ограбления на заброшенном складе, на территории которого проводятся азартные собачьи бои. Еще один персонаж Блу (Антонио Бандерас, "Черная бабочка", "Охранник") представляет криминального авторитета в чьем ведении находится вся территория. Плюс самый главный персонаж - бойцовский пес по кличке Де Ниро, у которого в этом фильме самая успешная и убедительная роль. Собака не просто несет скрытую угрозу, она готова настигнуть безоружных воришек в самых неожиданных местах и разорвать их плоть. Де Ниро уже попробовал человечины, поэтому троица представляет для него в первую очередь хороший объект для охоты.
Важно отметить, что "Цепной пес" - это продюсерское кино, поэтому узнаваемость имен актерского состава, безусловно, работает на идею этого проекта. Все из актеров переживали до съемок в этом триллере и гораздо лучшие времена, и были востребованы более серьезными режиссерами, чем Солет. Тем не менее, ритм ленты выверен как благодаря отличному монтажу Джоша Этье ("Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо", "XX"), который понимает, что зритель не должен скучать ни секунды, так и отличной операторской работе Зорана Поповича ("Перекрестный огонь"), который снимал большинство предыдущих фильмов Пола Солета. В отличие от этих крепких профессионалов, автор фильма может предложить зрителю не так много хорошего как ожидается от "Цепного пса" в самом начале. Солету удается моделировать подчас абсурдные ситуации с противостоянием собаки и героев, загонять в них предсказуемо-последовательно актеров и наслаждаться вроде бы непротиворечивым иррациональным развитием сюжета. Особенно умиляет факт появления у каждого героя ретроспективного эпизода, проливающего свет на особенности каждого характера. Можно утонуть в крокодильих слезах жалости и сентиментальности от этих флэшбэков.
Поучительность Солета вшита белыми нитками в сюжет "Цепного пса". Такие просчитываемые возвращения по истории в прошлое героев отдают нерадивым ученичеством и излишней старательностью. Совсем не жалко рыбок в притче героя Малковича, совсем не впечатляет, что от Стейси ушла девушка, трудно поверить, что Гейдж получил такую вырожденческую физиономию из-за перенесенной в детстве психотравмы. О монологе героя Бандераса в этой ленте можно долго говорить отдельно, настолько он убивает своим занудством по отношению к клумбам и собакам. Поэтому из-за среднененького по всем меркам и лишь в отдельных сценах изобретательного сценария "Цепной пес" беспомощен по части того, что называется мотивация героев, потому что движет ими по сюжету отнюдь не всегда только выживание. Все трое, Броуди, Малкович и Калкин, производят далеко не гангстерское впечатление. Случайные люди, в случайном месте и полное отсутствие экранной химии. Слишком смешно и предсказуемо ведут себя люди и собака, хотя нельзя отказать Солету в находчивости: спрятать героя Броуди в невесть откуда взявшемся рояле, а потом еще и показать слоу-мо падающую каплю пота от обуявшего ужаса и показать Де Ниро с упорством ракеты "земля-земля" штурмующего музыкальный инструмент. Только благодаря актерам, продюсерам и технической команде "Цепной пес" не разваливается на отдельные и плохо скрепленные кровожадные куски, а выстраивается в единое экранное произведение без особых изысков.
8
,0
2017, Триллеры
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссеру и автору сценария "Цепного пса" Полу Солету ("Город монстров", "Грэйс") трудно отказать в изобретательности, потому что он из тех, кто придумывает сценарии и наделяет их некими универсальными качествами для съемки. Эта лента, вне всяких сомнений, могла была произведена где угодно, в любой локации, для этого нужно просто иметь в запасе нескольких плохих фактурных парней, хорошую бойцовскую собаку и приличных размеров ангар для размещения съемочного реквизита. Как режиссер Солет, очевидно, не избалован ни звездами, ни большими бюджетами для съемок, но есть у "Цепного пса" яркие искры, благодаря которым картина становится хорошей работой профи, точно знающего как снимается жанровое кино, по определению не претендующее на приличный бокс-офис. Поэтому и поехали товарищи Броуди, Бандерас, Малкович и Калкин с дружественным визитом в солнечную Болгарию, где снимать кино в разы дешевле, а качество продукта получается даже и прилично выше среднего для b-movie. Поэтому "Цепной пес" получился как внушающий уважение триллер средней руки о слепой собачьей ярости и не вызывающих большого уважения гангстерах, который не провисает по динамике и построен по принципу кровавого аттракциона на выживание. Ведомый благими намерениями Пол Солет использует "Цепного пса" как своеобразный способ привлечения внимания к гуманному обращению с нашими четвероногими питомцами. Но надеяться на ремейк ленты "Пес Барбос и необычный кросс" в американском варианте было бы совсем наивно. Солет использует весьма странный набор характеров для реализации идей своей камерной работы: молодой наркоман Гейдж (Рори Калкин, "Колумбус", "Незваные гости"), почти романтик воровского дела Стейси (Эдриан Броуди, "Пианист", "Журналист") и вышедший в тираж философ Уокер (Джон Малкович, "Секретный агент", "Глубоководный горизонт"). Эти трое вынуждены скрываться после не совсем удачного ограбления на заброшенном складе, на территории которого проводятся азартные собачьи бои. Еще один персонаж Блу (Антонио Бандерас, "Черная бабочка", "Охранник") представляет криминального авторитета в чьем ведении находится вся территория. Плюс самый главный персонаж - бойцовский пес по кличке Де Ниро, у которого в этом фильме самая успешная и убедительная роль. Собака не просто несет скрытую угрозу, она готова настигнуть безоружных воришек в самых неожиданных местах и разорвать их плоть. Де Ниро уже попробовал человечины, поэтому троица представляет для него в первую очередь хороший объект для охоты. Важно отметить, что "Цепной пес" - это продюсерское кино, поэтому узнаваемость имен актерского состава, безусловно, работает на идею этого проекта. Все из актеров переживали до съемок в этом триллере и гораздо лучшие времена, и были востребованы более серьезными режиссерами, чем Солет. Тем не менее, ритм ленты выверен как благодаря отличному монтажу Джоша Этье ("Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо", "XX"), который понимает, что зритель не должен скучать ни секунды, так и отличной операторской работе Зорана Поповича ("Перекрестный огонь"), который снимал большинство предыдущих фильмов Пола Солета. В отличие от этих крепких профессионалов, автор фильма может предложить зрителю не так много хорошего как ожидается от "Цепного пса" в самом начале. Солету удается моделировать подчас абсурдные ситуации с противостоянием собаки и героев, загонять в них предсказуемо-последовательно актеров и наслаждаться вроде бы непротиворечивым иррациональным развитием сюжета. Особенно умиляет факт появления у каждого героя ретроспективного эпизода, проливающего свет на особенности каждого характера. Можно утонуть в крокодильих слезах жалости и сентиментальности от этих флэшбэков. Поучительность Солета вшита белыми нитками в сюжет "Цепного пса". Такие просчитываемые возвращения по истории в прошлое героев отдают нерадивым ученичеством и излишней старательностью. Совсем не жалко рыбок в притче героя Малковича, совсем не впечатляет, что от Стейси ушла девушка, трудно поверить, что Гейдж получил такую вырожденческую физиономию из-за перенесенной в детстве психотравмы. О монологе героя Бандераса в этой ленте можно долго говорить отдельно, настолько он убивает своим занудством по отношению к клумбам и собакам. Поэтому из-за среднененького по всем меркам и лишь в отдельных сценах изобретательного сценария "Цепной пес" беспомощен по части того, что называется мотивация героев, потому что движет ими по сюжету отнюдь не всегда только выживание. Все трое, Броуди, Малкович и Калкин, производят далеко не гангстерское впечатление. Случайные люди, в случайном месте и полное отсутствие экранной химии. Слишком смешно и предсказуемо ведут себя люди и собака, хотя нельзя отказать Солету в находчивости: спрятать героя Броуди в невесть откуда взявшемся рояле, а потом еще и показать слоу-мо падающую каплю пота от обуявшего ужаса и показать Де Ниро с упорством ракеты "земля-земля" штурмующего музыкальный инструмент. Только благодаря актерам, продюсерам и технической команде "Цепной пес" не разваливается на отдельные и плохо скрепленные кровожадные куски, а выстраивается в единое экранное произведение без особых изысков.