Представителям европейской анимации крайне редко в последнее время удается пробиться к отечественному юному зрителю сквозь плотные ряды релизов от Pixar, Disney или Dreamworks. Хотя, конечно же, есть и приятные исключения. Например, франко-бельгийский "Робинзон Крузо". Или "Барашек Шон" совместного производства Британии и Франции. Эти мультфильмы собрали вполне приличный бокс-офис в России. Поэтому лента "Happy Family", локализованная как "Мы – монстры", немецкого режиссера Хольгера Таппе ("Союз зверей") заслуживает внимания не только из-за конкуренции между производителями и географического положения автора. Таппе взял за основу ленты одноименный бестселлер Давида Сафира, одного из самых успешных немецких писателей, который увидел свет в 2012 году и был издан многомиллионным тиражом, а также переведен на 18 языков. Успех "Счастливой семьи" вряд ли можно назвать случайным, потому что в этой книге Сафир остроумно рассказывает о путях поиска счастья отдельно взятой немецкой семьей, которая испытала настоящие сказочные превращения. В побочной линии писатель добавил и еще немного вампирской романтики, поэтому "Мы – монстры" - это не только семейная поучительная анимация, но и странноватая романтическая комедия, управляющая всем ходом истории.
Чтобы показать в "Мы – монстры" насколько у семьи Уишбоун все плохо, Давид Сафир использует классический прием. У каждого из Уишбоунов есть какая-то проблема, которую герои не могут решить самостоятельно. У мамы-Эммы - это книжный магазин на грани банкротства, у отца-Фрэнка - босс, который вьет из него веревки и пользуется его мягкотелостью и страхом увольнения, у достигшей половой зрелости Фэй - это предсказуемые проблемы подростковой красоты и отношений с противоположным полом, младщий сын Макс - непризнанный гений-ботаник, на котором отрываются хулиганы-одноклассники. Поэтому ожидаемо должно произойти какое-то событие, доказывающее, что Уишбоуны - это семья, где все друг друга любят, семья, способная вместе преодолевать трудности. Зачем-то по сценарию, написанному целой бригадой авторов, включая самого Давида Сафира, героев мультфильма размещают в Нью-Йорке вместо родной Германии. Видимо, сознательно, для небольшой экспансии "Мы – монстры" на американский рынок. В попытке хотя бы ненадолго объединить всю семью Эмма предлагает сходить на костюмированную вечеринку и нарядиться классическими монстрами: женщиной-вампиром, Франкенштейном, мумией и вервольфом. Но происходит непредвиденное. Граф Дракула, давно разочаровавшийся в женщинах и лишенный надежд на достойную спутницу, благодаря случайному телефонному звонку безумно влюбляется в мать семейства Эмму.
Именно благодаря эгоистичной влюбленности Дракулы и благодаря подосланной ведьме Бабе-Яге (!) все Уишбоуны застревают в своих карнавальных костюмах и превращаются в настоящих монстров со всеми их способностями. Чтобы расколодоваться все трансформированные участники истории должны снова научиться любить друг друга и жить общими интересами. Поэтому мораль "Мы – монстры" вполне очевидна даже для маленьких зрителей. Но Таппе этого мало. Появляется романтическая линия между князем Тьмы и Эммой, которая занимает весьма много экранного времени и дает ленте совсем недетский импульс. Отношения в семье Уишбоунов трещат по швам и после дракуловских метаморфоз, эти люди первоначально действительно несчастны даже со всеми их сверхспособностями. Напряженность отношений раздражает их неясностью, образ Дракулы излишне сложен и находится где-то между непонятым лузером и эгоистичным злодеем, а страдающий зловонным метеоризмом папаша Фрэнк производит зеленый газ при любом удобном случае в каких-то совсем промышленных объемах. Создатели ленты выстраивают приключенческий сюжет без иронии и оригинальности, лишая героев элементарных гэгов, понятных зрителям любого возраста.
Сильная сторона у мультфильма "Мы – монстры" - отличный визуал, который сделан на мировом уровне, у героев ленты отличная пластика в экшн-сценах, реализм картинки подчеркивают насыщенные цвета и текстуры. Но дальше технических подвигов достоинства этой анимации не продвигаются, развитие характеров всех четверых главных героев показано в излишне-инфантильном ключе. И это оставляет зрителя во многом равнодушным к главным персонажам истории. Все приключения главных героев сводятся преимущественно к перемещениям: Нью-Йорк - Лондон -Венеция - Египет - Трансильвания. В каждой локации происходит не больше одного интересного эпизода, причем главную ставку Таппе делает на грубый фарс в развитии истории, который откровенно диссонирует с ее не очень веселой основой. Кульминационный момент с убийством графа Дракулы откровенно удивляет своей примитивностью и превращает образ антагониста из гения коварства в заложника собственной недалекости. Большинство сюжетных ходов не попадают в цель. Преследующие и появляющиеся время от времени на втором плане топ-модели могут порадовать только неискушенного зомби, а остальных - раздражать своей беспросветной глупостью в каждом действии. В целом, "Мы – монстры" - приятное приключение в разных частях света, снятое на достойном уровне, но без особых идей, настоящей жути и яркости образов.
7
,9
2017, Комедия
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представителям европейской анимации крайне редко в последнее время удается пробиться к отечественному юному зрителю сквозь плотные ряды релизов от Pixar, Disney или Dreamworks. Хотя, конечно же, есть и приятные исключения. Например, франко-бельгийский "Робинзон Крузо". Или "Барашек Шон" совместного производства Британии и Франции. Эти мультфильмы собрали вполне приличный бокс-офис в России. Поэтому лента "Happy Family", локализованная как "Мы – монстры", немецкого режиссера Хольгера Таппе ("Союз зверей") заслуживает внимания не только из-за конкуренции между производителями и географического положения автора. Таппе взял за основу ленты одноименный бестселлер Давида Сафира, одного из самых успешных немецких писателей, который увидел свет в 2012 году и был издан многомиллионным тиражом, а также переведен на 18 языков. Успех "Счастливой семьи" вряд ли можно назвать случайным, потому что в этой книге Сафир остроумно рассказывает о путях поиска счастья отдельно взятой немецкой семьей, которая испытала настоящие сказочные превращения. В побочной линии писатель добавил и еще немного вампирской романтики, поэтому "Мы – монстры" - это не только семейная поучительная анимация, но и странноватая романтическая комедия, управляющая всем ходом истории. Чтобы показать в "Мы – монстры" насколько у семьи Уишбоун все плохо, Давид Сафир использует классический прием. У каждого из Уишбоунов есть какая-то проблема, которую герои не могут решить самостоятельно. У мамы-Эммы - это книжный магазин на грани банкротства, у отца-Фрэнка - босс, который вьет из него веревки и пользуется его мягкотелостью и страхом увольнения, у достигшей половой зрелости Фэй - это предсказуемые проблемы подростковой красоты и отношений с противоположным полом, младщий сын Макс - непризнанный гений-ботаник, на котором отрываются хулиганы-одноклассники. Поэтому ожидаемо должно произойти какое-то событие, доказывающее, что Уишбоуны - это семья, где все друг друга любят, семья, способная вместе преодолевать трудности. Зачем-то по сценарию, написанному целой бригадой авторов, включая самого Давида Сафира, героев мультфильма размещают в Нью-Йорке вместо родной Германии. Видимо, сознательно, для небольшой экспансии "Мы – монстры" на американский рынок. В попытке хотя бы ненадолго объединить всю семью Эмма предлагает сходить на костюмированную вечеринку и нарядиться классическими монстрами: женщиной-вампиром, Франкенштейном, мумией и вервольфом. Но происходит непредвиденное. Граф Дракула, давно разочаровавшийся в женщинах и лишенный надежд на достойную спутницу, благодаря случайному телефонному звонку безумно влюбляется в мать семейства Эмму. Именно благодаря эгоистичной влюбленности Дракулы и благодаря подосланной ведьме Бабе-Яге (!) все Уишбоуны застревают в своих карнавальных костюмах и превращаются в настоящих монстров со всеми их способностями. Чтобы расколодоваться все трансформированные участники истории должны снова научиться любить друг друга и жить общими интересами. Поэтому мораль "Мы – монстры" вполне очевидна даже для маленьких зрителей. Но Таппе этого мало. Появляется романтическая линия между князем Тьмы и Эммой, которая занимает весьма много экранного времени и дает ленте совсем недетский импульс. Отношения в семье Уишбоунов трещат по швам и после дракуловских метаморфоз, эти люди первоначально действительно несчастны даже со всеми их сверхспособностями. Напряженность отношений раздражает их неясностью, образ Дракулы излишне сложен и находится где-то между непонятым лузером и эгоистичным злодеем, а страдающий зловонным метеоризмом папаша Фрэнк производит зеленый газ при любом удобном случае в каких-то совсем промышленных объемах. Создатели ленты выстраивают приключенческий сюжет без иронии и оригинальности, лишая героев элементарных гэгов, понятных зрителям любого возраста. Сильная сторона у мультфильма "Мы – монстры" - отличный визуал, который сделан на мировом уровне, у героев ленты отличная пластика в экшн-сценах, реализм картинки подчеркивают насыщенные цвета и текстуры. Но дальше технических подвигов достоинства этой анимации не продвигаются, развитие характеров всех четверых главных героев показано в излишне-инфантильном ключе. И это оставляет зрителя во многом равнодушным к главным персонажам истории. Все приключения главных героев сводятся преимущественно к перемещениям: Нью-Йорк - Лондон -Венеция - Египет - Трансильвания. В каждой локации происходит не больше одного интересного эпизода, причем главную ставку Таппе делает на грубый фарс в развитии истории, который откровенно диссонирует с ее не очень веселой основой. Кульминационный момент с убийством графа Дракулы откровенно удивляет своей примитивностью и превращает образ антагониста из гения коварства в заложника собственной недалекости. Большинство сюжетных ходов не попадают в цель. Преследующие и появляющиеся время от времени на втором плане топ-модели могут порадовать только неискушенного зомби, а остальных - раздражать своей беспросветной глупостью в каждом действии. В целом, "Мы – монстры" - приятное приключение в разных частях света, снятое на достойном уровне, но без особых идей, настоящей жути и яркости образов.