Что бы там не утверждал классик, все несчастливые семьи похожи одна на другую. Что облегчает жизнь создателей фильмов на неувядающую тему о семейных ценностях. Немецкий режиссер Хольгер Таппе, создавший полнометражную анимационную историю «Мы – монстры», судя по всему, как раз из породы любителей легкой жизни. В качестве литературной основы он взял бестселлер своего соотечественника Давила Сафира, что избавило его от чрезмерных усилий по поиску оригинальных сюжетных решений. А выбирая типажи основных героев Таппе не постеснялся скопировать их с хорошо известных массовому зрителю образцов. Однако, несмотря на свою очевидную вторичность, готовый продукт откровенно провальным назвать все же нельзя.
Итак, в дебюте картины мы знакомимся с абсолютно несчастливой семьей Уишбоун. Бедолаги обитают в Нью-Йорке. Фрэнк весь в работе. Под угрозой увольнения он вынужден круглосуточно корпеть над кипами папок с бумагами. Боюсь, родители должны будут объяснять современным детям, что это за странные артефакты. Дочка Фэй сохнет по парням, сынишка Макс влачит жалкое существование ботана в муниципальной школе для дебилов. С мамой Эммой сложнее. Она очень еще даже секси, но муж постоянно спит, а дети хамят. Плюс не идет торговля в ее книжном магазинчике. Просто ужас. А вот их бы выкрасить в желтый цвет, оторвать по пальцу на каждой руке и отправить в город Спрингфилд! К сожалению, авторы фильма не решились на столь отчаянный шаг. В Эмму просто напрасно влюбляется Дракула, предлагает ей руку и сердце, очень элегантно ее домогается, та, естественно, идет в отказ. Баба Яга, которая, очевидно, попала в плен к румынам в 1942 году, вынуждена обслуживать матримониальные интересы Дракулы. Вся семья Уишбоун превращена в монстров. Дракула домогается Эммы еще более интенсивно, настолько, что кое-кто решит, что категорию 6+ можно было бы и поменять на более взрослую. Впрочем, пусть детки сызмальства привыкают в тому, что мультики могут быть не только про смешариков, хотя, возможно, кое-кто из них уже открыл собственными усилиями волшебный мир анимэ.
С технической точки зрения «Мы – монстры» серьезных нареканий не вызывает. Качество картинки, детали, пластика движения и мимика персонажей – все на должном уровне. Если технические возможности позволяют – грех ими не воспользоваться. Что удручает, так это абсолютная вторичность не только сюжетных ходов (тут основные претензии к Сафиру, но ведь – бестселлер!), но и образов персонажей. Франкенштейн? Узнаем с закрытыми глазами. Мумия и пустынный демон? То же самое. Баба Яга? Позвольте, позвольте, вам имя Миядзаки ни о чем не говорит? Дракула – уже не вспомнить, кто первым сделал из него мафиозного джентльмена. Даже к мульти-мамочкам с вызывающе круглыми попками зритель уже давно привык.
Но больше всего убивает полное отсутствие креатива по поводу демонических помощников главной нечисти. Вы не поверите, вы начнете нервно хихикать – снова ушастые душки летучие мыши! Сколько можно, да напрягите фантазию хоть чуть-чуть, погуглите животный мир экзотических островов и континентов, там к вашим услугам армадилы и трубкозубы, игуаны и панголины. Присобачьте к ним конечности, хвосты и клыки от кого-нибудь из юрского/мелового периода. У Босха поучились бы, или у Брейгеля (который старший). Нет, и так сойдет.
Что хотя бы отчасти искупает тяжкие грехи авторов фильма, так это несколько удачных ситкомовских эпизодов. Начало картины вообще вызывает уважение: летучие мыши исполняют на органе токкату и фугу ре минор Баха (которая BWV 565). Получилось забавно: чечетка на клавишах для исполнения каденции, проникновенная мордочка летуна-дирижера со слезами на глазах… но тут заявляется Дракула, прерывает музыкальный оргазм подчиненных и заставляет их наяривать что-то джазово-легкомысленное. Сразу становится понятно, что это просто супер-злодей. Баба Яга тоже слегка оживляет действие. Русские переводчики позволяют себе порезвиться: Дракула, обращаясь к старушке, цитирует Пушкина. А матримониальные фантазии вампира с гробом на двоих – тоже сильно.
Так что взрослый зритель в принципе может отнестись к фильму без особого отвращения, а детишки, которые посмотрели всего с десяток другой фильмов про вампиров/вурдалаков, могут даже получить удовольствие.
7
,9
2017, Комедия
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что бы там не утверждал классик, все несчастливые семьи похожи одна на другую. Что облегчает жизнь создателей фильмов на неувядающую тему о семейных ценностях. Немецкий режиссер Хольгер Таппе, создавший полнометражную анимационную историю «Мы – монстры», судя по всему, как раз из породы любителей легкой жизни. В качестве литературной основы он взял бестселлер своего соотечественника Давила Сафира, что избавило его от чрезмерных усилий по поиску оригинальных сюжетных решений. А выбирая типажи основных героев Таппе не постеснялся скопировать их с хорошо известных массовому зрителю образцов. Однако, несмотря на свою очевидную вторичность, готовый продукт откровенно провальным назвать все же нельзя. Итак, в дебюте картины мы знакомимся с абсолютно несчастливой семьей Уишбоун. Бедолаги обитают в Нью-Йорке. Фрэнк весь в работе. Под угрозой увольнения он вынужден круглосуточно корпеть над кипами папок с бумагами. Боюсь, родители должны будут объяснять современным детям, что это за странные артефакты. Дочка Фэй сохнет по парням, сынишка Макс влачит жалкое существование ботана в муниципальной школе для дебилов. С мамой Эммой сложнее. Она очень еще даже секси, но муж постоянно спит, а дети хамят. Плюс не идет торговля в ее книжном магазинчике. Просто ужас. А вот их бы выкрасить в желтый цвет, оторвать по пальцу на каждой руке и отправить в город Спрингфилд! К сожалению, авторы фильма не решились на столь отчаянный шаг. В Эмму просто напрасно влюбляется Дракула, предлагает ей руку и сердце, очень элегантно ее домогается, та, естественно, идет в отказ. Баба Яга, которая, очевидно, попала в плен к румынам в 1942 году, вынуждена обслуживать матримониальные интересы Дракулы. Вся семья Уишбоун превращена в монстров. Дракула домогается Эммы еще более интенсивно, настолько, что кое-кто решит, что категорию 6+ можно было бы и поменять на более взрослую. Впрочем, пусть детки сызмальства привыкают в тому, что мультики могут быть не только про смешариков, хотя, возможно, кое-кто из них уже открыл собственными усилиями волшебный мир анимэ. С технической точки зрения «Мы – монстры» серьезных нареканий не вызывает. Качество картинки, детали, пластика движения и мимика персонажей – все на должном уровне. Если технические возможности позволяют – грех ими не воспользоваться. Что удручает, так это абсолютная вторичность не только сюжетных ходов (тут основные претензии к Сафиру, но ведь – бестселлер!), но и образов персонажей. Франкенштейн? Узнаем с закрытыми глазами. Мумия и пустынный демон? То же самое. Баба Яга? Позвольте, позвольте, вам имя Миядзаки ни о чем не говорит? Дракула – уже не вспомнить, кто первым сделал из него мафиозного джентльмена. Даже к мульти-мамочкам с вызывающе круглыми попками зритель уже давно привык. Но больше всего убивает полное отсутствие креатива по поводу демонических помощников главной нечисти. Вы не поверите, вы начнете нервно хихикать – снова ушастые душки летучие мыши! Сколько можно, да напрягите фантазию хоть чуть-чуть, погуглите животный мир экзотических островов и континентов, там к вашим услугам армадилы и трубкозубы, игуаны и панголины. Присобачьте к ним конечности, хвосты и клыки от кого-нибудь из юрского/мелового периода. У Босха поучились бы, или у Брейгеля (который старший). Нет, и так сойдет. Что хотя бы отчасти искупает тяжкие грехи авторов фильма, так это несколько удачных ситкомовских эпизодов. Начало картины вообще вызывает уважение: летучие мыши исполняют на органе токкату и фугу ре минор Баха (которая BWV 565). Получилось забавно: чечетка на клавишах для исполнения каденции, проникновенная мордочка летуна-дирижера со слезами на глазах… но тут заявляется Дракула, прерывает музыкальный оргазм подчиненных и заставляет их наяривать что-то джазово-легкомысленное. Сразу становится понятно, что это просто супер-злодей. Баба Яга тоже слегка оживляет действие. Русские переводчики позволяют себе порезвиться: Дракула, обращаясь к старушке, цитирует Пушкина. А матримониальные фантазии вампира с гробом на двоих – тоже сильно. Так что взрослый зритель в принципе может отнестись к фильму без особого отвращения, а детишки, которые посмотрели всего с десяток другой фильмов про вампиров/вурдалаков, могут даже получить удовольствие.