Яркий и светлый кадр, добрая ироничная история про любовь, и вечное «Cherchez la femme. Три кита, на котором стоит целый мир французского кино. Однако если один кит погибает, вселенная кино сначала кренится, а потом и вовсе падает. Как это случилось с канадской мелодраматической комедией от французского режиссёра Жан-Франсуа Пуле «Три счастливых поросёнка».
Под предводительством французских сценаристов первой канадской сказки для взрослых «Три похотливых поросёнка» (2007) режиссёра Патрика Уарда братья Реми, Матье и Кристиан спустя пять лет после смерти матери совсем не меняются. Только теперь, наладив своё братское равновесие, они ищут не услаждения своих желаний… Точнее не только это, но и счастье. Однако делают это со всем накопленным опытом в прошлом старыми методами: необдуманностью, эгоизмом и инфантилизмом.
Жить этим мгновением, этим моментом похвально. Однако минутное «хочу» героев затмевает для них другие вечные ценности: семью, любовь, верность. Оттого герои беспомощны в своей самостоятельности: они решают свои плотские вопросы, а с другими разобраться не в состоянии, сразу подвергаются паническим атакам. Они бедокурят, ставят себя и других в щекотливые ситуации, приводят к проблемам и потом вспоминают о маме, которая безвременно покинула их несколько лет назад. Они – поросята, маленькие мальчики, маменькины сынки, что безответственно играют с чувствами любимых и любящих их людей, словно дети со спичками. Только для окружающих, которые ждут от них взрослой честности, откровенности и конструктивности, они настоящие хряки, свиньи и боровы с тонкой французской душевной организацией в канадских реалиях Монреаля.
Режиссёр, что становится ощутимей с каждой последующей минутой, после анимационной «Снежной битвы» для детей в прошлом году в этом озадачился поднять нетрадиционную тему любви и таких же отношений для взрослых. Его национальное «ищите женщину» здесь с гордо поднятой головой идёт под руку с либеральным «ищите мужчину», а драмы в отношениях мужчины с мужчиной ничем не уступают драмам с эмоциональными женщинами. Но недоработанность в визуализации искренности гомо-, би-, или пансексуальных отношений, призванных обличить жёсткие и жестокие устои циничного и скептичного общества гетеров, обезличивает и пресловутое «ищите женщину». Вместо концентрированного накала страстей в этих параллельных линиях представляется лёгкая эротика, разбавленная невыразительной французской иронией. И главным из идеи режиссёра призвать к толерантности выносишь только то, что сказал Реми в ответ на ухмылки братьев по поводу его отношений с мужчиной и что в принципе можно отнести к любому человеческому увлечению или пристрастию: «Имеешь право быть кем хочешь. Но не имеешь право судить других».
Сама же эротическая составляющая вкупе со «взрослой» целомудренностью, да со французским шиком и знанием дела на время создаёт волнительное ощущение той замочной скважины, через которую подглядываешь. Но это игра в шпиона, обладателя чужой тайны, беспринципного соседа быстро надоедает, потому что секс не следствие сюжетных перипетий, а скорее его главная движущая сила. Желание достичь оргазма и вынуждает братьев к свершениям того, что складывает всю эту историю. Убрать постель, голые ягодицы, неловкость по поводу очевидной эрекции или её отсутствию, вздохи, и что выйдет? Описать завязку сюжета, его конфликт сложно: невольно последовательно пересказываешь сюжет.
Канадские актёры в профессиональном свете, кадре и постановке сцены как будто за компанию с ними смотрятся натурально и профессионально. Они становятся той третьей ножкой стола вкупе с монтажом и музыкальной подборкой, на которой картина устойчиво стоит согласно законам геометрии в своей плоскости визуально приятного кино. Пол Дусе, Патрис Робитейлл, заменивший Клода Лего из первой истории, и Гийом Леме-Тивьерж подкупают игрой и изображённой дружбой братьев через различные невзгоды и иронию судьбы. Внешностью, образом и исполнением они – для понимания – похожи на трёх заядлых друзей Севу, Пашу и Эдика из «Светофора». Возможно, сериал и снят по мотивам первого фильма, но с учётом русского менталитета?
В таком случае сиквел «3 счастливых поросёнка» и вовсе бесполезен для отечественного зрителя. Потому как претендует не на новый российский сериал по его мотивам, а, наверное, на реалити-шоу, которое у нас уже есть. Где совершенно без какой-либо пользы для собственного интеллектуального, духовного или личностного роста, будто в реальном времени со стороны, от скуки в предстоящие полтора часа наблюдаешь за чужими и неинтересными тебе людьми. Следишь за перемежкой в их отношениях, рассуждаешь о целеосообразности интриг с экрана, знаешь тайны всех героев и ждёшь, когда они раскроются для других участников этой постановки. Настоящий канадский «Дом2». Только с французским изяществом и шведской раскрепощённостью, в более обширном пространстве и с бассейном для места общих встреч вместо костра.
6
,1
2016, Мелодрамы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Яркий и светлый кадр, добрая ироничная история про любовь, и вечное «Cherchez la femme. Три кита, на котором стоит целый мир французского кино. Однако если один кит погибает, вселенная кино сначала кренится, а потом и вовсе падает. Как это случилось с канадской мелодраматической комедией от французского режиссёра Жан-Франсуа Пуле «Три счастливых поросёнка». Под предводительством французских сценаристов первой канадской сказки для взрослых «Три похотливых поросёнка» (2007) режиссёра Патрика Уарда братья Реми, Матье и Кристиан спустя пять лет после смерти матери совсем не меняются. Только теперь, наладив своё братское равновесие, они ищут не услаждения своих желаний… Точнее не только это, но и счастье. Однако делают это со всем накопленным опытом в прошлом старыми методами: необдуманностью, эгоизмом и инфантилизмом. Жить этим мгновением, этим моментом похвально. Однако минутное «хочу» героев затмевает для них другие вечные ценности: семью, любовь, верность. Оттого герои беспомощны в своей самостоятельности: они решают свои плотские вопросы, а с другими разобраться не в состоянии, сразу подвергаются паническим атакам. Они бедокурят, ставят себя и других в щекотливые ситуации, приводят к проблемам и потом вспоминают о маме, которая безвременно покинула их несколько лет назад. Они – поросята, маленькие мальчики, маменькины сынки, что безответственно играют с чувствами любимых и любящих их людей, словно дети со спичками. Только для окружающих, которые ждут от них взрослой честности, откровенности и конструктивности, они настоящие хряки, свиньи и боровы с тонкой французской душевной организацией в канадских реалиях Монреаля. Режиссёр, что становится ощутимей с каждой последующей минутой, после анимационной «Снежной битвы» для детей в прошлом году в этом озадачился поднять нетрадиционную тему любви и таких же отношений для взрослых. Его национальное «ищите женщину» здесь с гордо поднятой головой идёт под руку с либеральным «ищите мужчину», а драмы в отношениях мужчины с мужчиной ничем не уступают драмам с эмоциональными женщинами. Но недоработанность в визуализации искренности гомо-, би-, или пансексуальных отношений, призванных обличить жёсткие и жестокие устои циничного и скептичного общества гетеров, обезличивает и пресловутое «ищите женщину». Вместо концентрированного накала страстей в этих параллельных линиях представляется лёгкая эротика, разбавленная невыразительной французской иронией. И главным из идеи режиссёра призвать к толерантности выносишь только то, что сказал Реми в ответ на ухмылки братьев по поводу его отношений с мужчиной и что в принципе можно отнести к любому человеческому увлечению или пристрастию: «Имеешь право быть кем хочешь. Но не имеешь право судить других». Сама же эротическая составляющая вкупе со «взрослой» целомудренностью, да со французским шиком и знанием дела на время создаёт волнительное ощущение той замочной скважины, через которую подглядываешь. Но это игра в шпиона, обладателя чужой тайны, беспринципного соседа быстро надоедает, потому что секс не следствие сюжетных перипетий, а скорее его главная движущая сила. Желание достичь оргазма и вынуждает братьев к свершениям того, что складывает всю эту историю. Убрать постель, голые ягодицы, неловкость по поводу очевидной эрекции или её отсутствию, вздохи, и что выйдет? Описать завязку сюжета, его конфликт сложно: невольно последовательно пересказываешь сюжет. Канадские актёры в профессиональном свете, кадре и постановке сцены как будто за компанию с ними смотрятся натурально и профессионально. Они становятся той третьей ножкой стола вкупе с монтажом и музыкальной подборкой, на которой картина устойчиво стоит согласно законам геометрии в своей плоскости визуально приятного кино. Пол Дусе, Патрис Робитейлл, заменивший Клода Лего из первой истории, и Гийом Леме-Тивьерж подкупают игрой и изображённой дружбой братьев через различные невзгоды и иронию судьбы. Внешностью, образом и исполнением они – для понимания – похожи на трёх заядлых друзей Севу, Пашу и Эдика из «Светофора». Возможно, сериал и снят по мотивам первого фильма, но с учётом русского менталитета? В таком случае сиквел «3 счастливых поросёнка» и вовсе бесполезен для отечественного зрителя. Потому как претендует не на новый российский сериал по его мотивам, а, наверное, на реалити-шоу, которое у нас уже есть. Где совершенно без какой-либо пользы для собственного интеллектуального, духовного или личностного роста, будто в реальном времени со стороны, от скуки в предстоящие полтора часа наблюдаешь за чужими и неинтересными тебе людьми. Следишь за перемежкой в их отношениях, рассуждаешь о целеосообразности интриг с экрана, знаешь тайны всех героев и ждёшь, когда они раскроются для других участников этой постановки. Настоящий канадский «Дом2». Только с французским изяществом и шведской раскрепощённостью, в более обширном пространстве и с бассейном для места общих встреч вместо костра.