Назад к истокам
Стивен Кинг давно побил все рекорды как самый экранизируемый автор художественных произведений. Более 40 лет режиссеры обращаются к его книгам в качестве основы для сценариев своих фильмов. Конечно, далеко не все эксперименты заканчиваются удачно.
Наверное, многим будет интересно узнать, с чего началась известность Кинга в киноиндустрии. Мне вот стало очень интересно, и я ввел в поисковике название первой экранизации Кинга в далеком 1976 году. Кстати, для меня стало открытием, что на сегодня фильмов по роману "Кэрри" насчитывается аж три. Но, не прочтя саму книгу, я решил начать с версии Брайана Де Пальмы - и не прогадал! Почему? Читайте ниже.
(Сюжет раскрывать не буду, вдруг кто-то еще не ознакомился)
Одинокая Кэрри
В этом мире Кэрри Уайт совершенно одна. Гонимая в школе своими одноклассниками (ведь дети и подростки интуитивно не принимают любого, кто отличается от них, издеваются и глумятся), забитая дома своей фанатично религиозной матерью, она скрывает в себе глубокие внутренние переживания. Не поднимая глаз на окружающих, она движется по этой жизни, лишенная счастливого детства, друзей и так необходимой материнской поддержки. А жизнь неумолимо проходит мимо нее.
Тем больнее становится удар, нанесенный на выпускном вечере, уже после того как она поверила в людей, в себя и в возможность нормального будущего, наполненного простыми человеческими радостями.
Кэрри преображается. Вместо забитой, но такой доброй и душевной девушки, перед нами предстает источник зловещей силы, почти чудовище! Усилием воли она мстит всем обидчикам, в тот момент находящимся в школе по случаю выпускного, не делая разницы между ненавистными ей одноклассницами и теми, кто действительно пытался ей помочь. Потому что это уже не Кэрри, это воплощение зла и мести!
Никто ее не кусал, в нее не вселялся демон, это люди сделали ее такой, люди виноваты в смерти девочки Кэрри Уайт и рождении кровавого монстра.
Но что-то человеческое еще остается в ней, что-то детское, и после содеянного она идет домой к матери, чтобы заплакать на ее плече и вместе прочесть молитву. Что ж, удар ножом порой совершается самыми близкими людьми, и Кэрри предстоит это узнать...
Воплощение на экране
Кастинг.
Итак, Сисси Спейсек исполнила роль Кэрри. На мой взгляд, исполнила отлично. Ей удалось передать состояние забитой девушки, вынужденной жить по законам жесткой религиозной матери. В ее глазах и тоска, и страх, и отчаяние. Спустя некоторое время она прекрасно передает эмоции счастья после приглашения на выпускной вечер, как будто не веря еще в такую возможность - робкие улыбки, смех. И как же она перевоплощается в финальных сценах: страшные безумные глаза, походка, замершие руки - все это уже мало походит на человека.
Из остальных актеров запомнились учительница физкультуры мисс Коллинз (Бетти Бакли) и одноклассница Крис (будущая напарница Робокопа Нэнси Аллен из культового боевика 87-го года).
Актриса, играющая роль матери Кэрри (Пайпер Лори) тоже запоминается, но местами сильно переигрывает.
Надо отметить и дебют Джона Траволты в качестве дружка Крис. На экране эта парочка смотрится неплохо.
Повествование.
Фильм подается зрителю ровно, без скачков или провалов. В начальной сцене в душевой присутствуют съемки обнаженной натуры, и сделаны они не вульгарно или пошло, а очень естественно. Сюжет развивается не слишком быстро, но и затянутым его не назовешь. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не понимаю, издеваются ли Сью и ее парень Томми или наоборот хотят помочь Кэрри - а значит, сюжетные ходы построены хорошо и не сразу очевидны зрителю.
Что касается графики или спецэффектов, конечно бессмысленно ожидать от фильма 1976 года чего-то особенного, тем более нашему поколению. Но в целом финальная сцена снята довольно неплохо, мне лишь резанули глаза летающие ножи и игрушечный разваливающийся дом. Но это придирки, их в каждом фильме можно найти достаточно.
Отступление от книги в отношении выживания некоторых персонажей мне тоже понравилось, фильм получился более жестким и реалистичным, если можно так выразиться о картине, в которой главная героиня владеет телекинезом.
Вывод.
Итак, если вам интересно первое оригинальное воплощение романа Стивена Кинга "Кэрри", то рекомендую обратиться к фильму 1976 года. Более поздние экранизации меня не вдохновили, да и рейтинги на ivi и Кинопоиске говорят о том же.
Да и классику порой пересмотреть очень приятно, все-таки в те времена создание фильмов еще не было поставлено как штамповка однообразных картин, заваливающая зрителя все новыми и новыми трейлерами.
7 из 10
8
,1
1976, США, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Назад к истокам Стивен Кинг давно побил все рекорды как самый экранизируемый автор художественных произведений. Более 40 лет режиссеры обращаются к его книгам в качестве основы для сценариев своих фильмов. Конечно, далеко не все эксперименты заканчиваются удачно. Наверное, многим будет интересно узнать, с чего началась известность Кинга в киноиндустрии. Мне вот стало очень интересно, и я ввел в поисковике название первой экранизации Кинга в далеком 1976 году. Кстати, для меня стало открытием, что на сегодня фильмов по роману "Кэрри" насчитывается аж три. Но, не прочтя саму книгу, я решил начать с версии Брайана Де Пальмы - и не прогадал! Почему? Читайте ниже. (Сюжет раскрывать не буду, вдруг кто-то еще не ознакомился) Одинокая Кэрри В этом мире Кэрри Уайт совершенно одна. Гонимая в школе своими одноклассниками (ведь дети и подростки интуитивно не принимают любого, кто отличается от них, издеваются и глумятся), забитая дома своей фанатично религиозной матерью, она скрывает в себе глубокие внутренние переживания. Не поднимая глаз на окружающих, она движется по этой жизни, лишенная счастливого детства, друзей и так необходимой материнской поддержки. А жизнь неумолимо проходит мимо нее. Тем больнее становится удар, нанесенный на выпускном вечере, уже после того как она поверила в людей, в себя и в возможность нормального будущего, наполненного простыми человеческими радостями. Кэрри преображается. Вместо забитой, но такой доброй и душевной девушки, перед нами предстает источник зловещей силы, почти чудовище! Усилием воли она мстит всем обидчикам, в тот момент находящимся в школе по случаю выпускного, не делая разницы между ненавистными ей одноклассницами и теми, кто действительно пытался ей помочь. Потому что это уже не Кэрри, это воплощение зла и мести! Никто ее не кусал, в нее не вселялся демон, это люди сделали ее такой, люди виноваты в смерти девочки Кэрри Уайт и рождении кровавого монстра. Но что-то человеческое еще остается в ней, что-то детское, и после содеянного она идет домой к матери, чтобы заплакать на ее плече и вместе прочесть молитву. Что ж, удар ножом порой совершается самыми близкими людьми, и Кэрри предстоит это узнать... Воплощение на экране Кастинг. Итак, Сисси Спейсек исполнила роль Кэрри. На мой взгляд, исполнила отлично. Ей удалось передать состояние забитой девушки, вынужденной жить по законам жесткой религиозной матери. В ее глазах и тоска, и страх, и отчаяние. Спустя некоторое время она прекрасно передает эмоции счастья после приглашения на выпускной вечер, как будто не веря еще в такую возможность - робкие улыбки, смех. И как же она перевоплощается в финальных сценах: страшные безумные глаза, походка, замершие руки - все это уже мало походит на человека. Из остальных актеров запомнились учительница физкультуры мисс Коллинз (Бетти Бакли) и одноклассница Крис (будущая напарница Робокопа Нэнси Аллен из культового боевика 87-го года). Актриса, играющая роль матери Кэрри (Пайпер Лори) тоже запоминается, но местами сильно переигрывает. Надо отметить и дебют Джона Траволты в качестве дружка Крис. На экране эта парочка смотрится неплохо. Повествование. Фильм подается зрителю ровно, без скачков или провалов. В начальной сцене в душевой присутствуют съемки обнаженной натуры, и сделаны они не вульгарно или пошло, а очень естественно. Сюжет развивается не слишком быстро, но и затянутым его не назовешь. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не понимаю, издеваются ли Сью и ее парень Томми или наоборот хотят помочь Кэрри - а значит, сюжетные ходы построены хорошо и не сразу очевидны зрителю. Что касается графики или спецэффектов, конечно бессмысленно ожидать от фильма 1976 года чего-то особенного, тем более нашему поколению. Но в целом финальная сцена снята довольно неплохо, мне лишь резанули глаза летающие ножи и игрушечный разваливающийся дом. Но это придирки, их в каждом фильме можно найти достаточно. Отступление от книги в отношении выживания некоторых персонажей мне тоже понравилось, фильм получился более жестким и реалистичным, если можно так выразиться о картине, в которой главная героиня владеет телекинезом. Вывод. Итак, если вам интересно первое оригинальное воплощение романа Стивена Кинга "Кэрри", то рекомендую обратиться к фильму 1976 года. Более поздние экранизации меня не вдохновили, да и рейтинги на ivi и Кинопоиске говорят о том же. Да и классику порой пересмотреть очень приятно, все-таки в те времена создание фильмов еще не было поставлено как штамповка однообразных картин, заваливающая зрителя все новыми и новыми трейлерами. 7 из 10