В 2015 году дебютный роман Николы Юн "Everything, Everything" стал сенсацией в США и бестселлером, который собрал сотни изданий и переводов по всему миру. Благодаря этой книге стало ясно, что о простых и вечных истинах можно говорить с современными читателями при помощи молодой девушки, которая обречена на заточение в своем прекрасном комфортабельном доме со скандинавским дизайном из-за иммунодефицита. Вопрос экранизации поэтому стал вопросом незамедлительного решения и вот уже канадка Стелла Меги, имея в активе только одну дебютную инди-ленту "Jean of the Joneses" 2016 года, воплощает историю "Everything, Everything" на экране. Локализованная как "Весь этот мир" картина Меги может стоять в одном ряду с лучшими образцами жанра о подростковой любви, где красивая, но тяжело (или смертельно) героиня становится очень востребованным продуктом массовой культуры. Поэтому "Весь этот мир" и снят как сознательно анемичная мелодрама с примесью мыльнооперного ванильного триллера, где режиссеру удается изобретательно визуализировать не самый выдающийся художественный сезонный текст.
Сама идея экранизаций, подобных "Всему этотому миру", насчитывает более 40 лет, еще в 1976 году Джон Траволта снялся в "Под колпаком" с историей малыша, родившегося без иммунитета, который помещен родителями в пластиковый бункер. Вышедший на экраны "Парень из пузыря" образца 2001 года демонстрировал нам тогда еще совсем молодого Джейка Джилленхола, готового отправиться на завоевание любимой в специальном скафандре. Специально подготовленной женской истории, подобной истории героини "Everything, Everything" Мэдди Уиттир (Амандла Стенберг, "Голодные игры"), еще не было экранизировано, поэтому как режиссер Стелла Меги смещает акценты отношений с межрасовых (Мэдди - темнокожая, ее парень - белый и в оригинальном романе обсуждению этого отводится много места) на общечеловеческие. Сценарий успешного профессионала Дж. Миллс Гудло ("Век Адалин", "Лучшее во мне") принимает правила этой игры и выводит историю в разряд пестрящих банальностей, где заявления от главной героини на уровне "готова пожертвовать всем, только бы лишь прожить один прекрасный день" или "хочу испытать это, чтобы почувствовать себя живой" выглядят программными. История соединяет гиперромантичные жесты в отношениях с гиперочевидными сигналами в развитии сценария, где не всегда хорошо встраиваются в сценарий внутрисемейные отношения между Мэдди и ее матерью Полин (Аника Нони Роуз, сериалы "Симпсоны", "Третья смена"), которая еще оплакивает сына и отца, погибших в результате несчастного случая. Но основной твист перед финалом сделан настолько прямолинейно и бескомпромиссно, что способен вызвать ужас и гнев у чувствительной части целевой аудитории.
Жизнь главной героини в течение всех 18 лет была удивительно герметична - ограниченный круг живого общения, где кроме матери присутствуют только медсестра Карла (Ана де ла Регера, сериалы "Нарко", "Власть в ночном городе") и ее дочь Роза, все остальное - только в Интернете и на экране монитора - друзья-товарищи по несчастью, учителя и вся обычная человеческая жизнь. Рано или поздно такая странная система жизнеобеспечения должна была дать предсказуемый сбой. Очевидная причина - появление ровесника в черной рубашке на недалеком горизонте по соседству. Олли (Ник Дж. Робинсон, "Мир Юрского периода", "Короли лета") должен был появиться в жизни Мэдди, именно таким она его себе представляла задолго до встречи с ним: нахальный, застенчивый, кокетливый, забавный и возбужденный мальчик с непременно золотым сердцем. С таким Ромео она готова начать со всей серьезностью свой первый любовный роман и испытать все радости и трудности первой любви. Они смотрят друг на друга через прозрачные стекла, окно ее спальни как раз напротив его комнаты. Они обмениваются SMS, пишут на обычной бумаге, отправляют e-mail'ы. Но тексты... это так некинематографично. Стелла Меги находит блестящий способ дать им настоящую яркую жизнь, она размещает диалоги между Олли и Мэдди в виртуальных интерьерах, которые проектирует Мэдди как будущий архитектор. Благодаря этому зритель перестает чувствовать себя пойманным в клаустрофобную ловушку в первой половине фильма.
Просмотр "Весь этот мир" требует принятия определенных правил игры, без соблюдения которых эта лента может вызвать только непонимание логики и раздражение. Герои обязательно должны влюбиться и обязательно сотворить что-то такое против всех правил здравого смысла. Получить кредитку и улететь вместе на Гавайи. Впервые почувствовать запах самой жизни и испытать от нее шок. Прыгнуть со скалы и полететь на самолете и забыть хотя бы на время про иммунодефицит и свою неполноценность. Рациональность зрителя должна быть выключена, потому что сказка об освобожденной принцессе, томящейся в замке, рассказана настолько убедительно, что вопросы денег, морали и безумного авантюризма с риском для жизни просто не возникают. Нужно просто полюбить этих героев всем сердцем и верить в чистоту их отношений. Игра Стенберг и Робинсона производит впечатление, они как будто рождены друг для друга в кадре, в них нет негатива и осторожного опыта уже обжигавшихся взрослых. То, что получает Мэдди во время финального твиста сразу же делает ее взрослой и способной на принятие решений. Финал "Весь этот мир" не преподносит больших сюрпризов, он предсказуем, но, чтобы прочувствовать все это, надо быть вместе с героями полтора часа у экрана, а уже потом начинать дискуссию о том, как далеко могут зайти родители, чтобы защитить своего ребенка и как это все повлияет потом на всю его дальнейшую жизнь.
7
,8
2017, США, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 2015 году дебютный роман Николы Юн "Everything, Everything" стал сенсацией в США и бестселлером, который собрал сотни изданий и переводов по всему миру. Благодаря этой книге стало ясно, что о простых и вечных истинах можно говорить с современными читателями при помощи молодой девушки, которая обречена на заточение в своем прекрасном комфортабельном доме со скандинавским дизайном из-за иммунодефицита. Вопрос экранизации поэтому стал вопросом незамедлительного решения и вот уже канадка Стелла Меги, имея в активе только одну дебютную инди-ленту "Jean of the Joneses" 2016 года, воплощает историю "Everything, Everything" на экране. Локализованная как "Весь этот мир" картина Меги может стоять в одном ряду с лучшими образцами жанра о подростковой любви, где красивая, но тяжело (или смертельно) героиня становится очень востребованным продуктом массовой культуры. Поэтому "Весь этот мир" и снят как сознательно анемичная мелодрама с примесью мыльнооперного ванильного триллера, где режиссеру удается изобретательно визуализировать не самый выдающийся художественный сезонный текст. Сама идея экранизаций, подобных "Всему этотому миру", насчитывает более 40 лет, еще в 1976 году Джон Траволта снялся в "Под колпаком" с историей малыша, родившегося без иммунитета, который помещен родителями в пластиковый бункер. Вышедший на экраны "Парень из пузыря" образца 2001 года демонстрировал нам тогда еще совсем молодого Джейка Джилленхола, готового отправиться на завоевание любимой в специальном скафандре. Специально подготовленной женской истории, подобной истории героини "Everything, Everything" Мэдди Уиттир (Амандла Стенберг, "Голодные игры"), еще не было экранизировано, поэтому как режиссер Стелла Меги смещает акценты отношений с межрасовых (Мэдди - темнокожая, ее парень - белый и в оригинальном романе обсуждению этого отводится много места) на общечеловеческие. Сценарий успешного профессионала Дж. Миллс Гудло ("Век Адалин", "Лучшее во мне") принимает правила этой игры и выводит историю в разряд пестрящих банальностей, где заявления от главной героини на уровне "готова пожертвовать всем, только бы лишь прожить один прекрасный день" или "хочу испытать это, чтобы почувствовать себя живой" выглядят программными. История соединяет гиперромантичные жесты в отношениях с гиперочевидными сигналами в развитии сценария, где не всегда хорошо встраиваются в сценарий внутрисемейные отношения между Мэдди и ее матерью Полин (Аника Нони Роуз, сериалы "Симпсоны", "Третья смена"), которая еще оплакивает сына и отца, погибших в результате несчастного случая. Но основной твист перед финалом сделан настолько прямолинейно и бескомпромиссно, что способен вызвать ужас и гнев у чувствительной части целевой аудитории. Жизнь главной героини в течение всех 18 лет была удивительно герметична - ограниченный круг живого общения, где кроме матери присутствуют только медсестра Карла (Ана де ла Регера, сериалы "Нарко", "Власть в ночном городе") и ее дочь Роза, все остальное - только в Интернете и на экране монитора - друзья-товарищи по несчастью, учителя и вся обычная человеческая жизнь. Рано или поздно такая странная система жизнеобеспечения должна была дать предсказуемый сбой. Очевидная причина - появление ровесника в черной рубашке на недалеком горизонте по соседству. Олли (Ник Дж. Робинсон, "Мир Юрского периода", "Короли лета") должен был появиться в жизни Мэдди, именно таким она его себе представляла задолго до встречи с ним: нахальный, застенчивый, кокетливый, забавный и возбужденный мальчик с непременно золотым сердцем. С таким Ромео она готова начать со всей серьезностью свой первый любовный роман и испытать все радости и трудности первой любви. Они смотрят друг на друга через прозрачные стекла, окно ее спальни как раз напротив его комнаты. Они обмениваются SMS, пишут на обычной бумаге, отправляют e-mail'ы. Но тексты... это так некинематографично. Стелла Меги находит блестящий способ дать им настоящую яркую жизнь, она размещает диалоги между Олли и Мэдди в виртуальных интерьерах, которые проектирует Мэдди как будущий архитектор. Благодаря этому зритель перестает чувствовать себя пойманным в клаустрофобную ловушку в первой половине фильма. Просмотр "Весь этот мир" требует принятия определенных правил игры, без соблюдения которых эта лента может вызвать только непонимание логики и раздражение. Герои обязательно должны влюбиться и обязательно сотворить что-то такое против всех правил здравого смысла. Получить кредитку и улететь вместе на Гавайи. Впервые почувствовать запах самой жизни и испытать от нее шок. Прыгнуть со скалы и полететь на самолете и забыть хотя бы на время про иммунодефицит и свою неполноценность. Рациональность зрителя должна быть выключена, потому что сказка об освобожденной принцессе, томящейся в замке, рассказана настолько убедительно, что вопросы денег, морали и безумного авантюризма с риском для жизни просто не возникают. Нужно просто полюбить этих героев всем сердцем и верить в чистоту их отношений. Игра Стенберг и Робинсона производит впечатление, они как будто рождены друг для друга в кадре, в них нет негатива и осторожного опыта уже обжигавшихся взрослых. То, что получает Мэдди во время финального твиста сразу же делает ее взрослой и способной на принятие решений. Финал "Весь этот мир" не преподносит больших сюрпризов, он предсказуем, но, чтобы прочувствовать все это, надо быть вместе с героями полтора часа у экрана, а уже потом начинать дискуссию о том, как далеко могут зайти родители, чтобы защитить своего ребенка и как это все повлияет потом на всю его дальнейшую жизнь.