Гегель как-то изрек на удивление простую и понятную всем (даже Марксу) фразу: история повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, во второй раз – в виде фарса. Сегодня мы все можем наблюдать за фарсом, связанным с тем, что воинствующие феминистки нашли одну амазонку чересчур сексуальной. И тут на экраны вышел фильм, в котором показана трагедия, в результате которой масс-культуру обогатил как раз этот многострадальный персонаж: сексуальная амазонка, Чудо-Женщина из комиксов начала 40-х годов прошлого века. Анджела Робинсон назвала свою картину «Профессор Марстон и его Чудо-Женщины». Возможно, это своеобразная аллюзия на роман ее знаменитой тезки Анджелы Картер «Адские машины желаний доктора Хоффмана». Ведь эротические фантазии доктора Марстона, воплощенные им в сюжетах ставших знаменитыми комиксов, кое-кто в США склонен был считать греховными, влекущими их потребителей в адское пламя.
Америка, 1928 год. В стране свирепствует Сухой закон, царят самые патриархальные нравы. Профессор женского колледжа Рэдклиф в Гарварде Уильям Марстон (Люк Эванс) и его жена Элизабет (Ребекка Холл) трудятся на психологическом факультете. Профессор разрабатывает собственную теорию, которую называет DISC по первым буквам английских наименований важнейших с точки зрения автора эмоций: господство, вовлечение, соответствие, подчинение. Он утверждает, что женщинам очень полезно владеть навыками манипулирования подобными чувствами, только тогда они получат шанс на счастье в личной жизни. Параллельно они с супругой занимаются усовершенствованием полиграфа (детектора лжи). Марстон приглашает свою студентку Оливию Бирн (Белла Хиткот) поработать у него ассистенткой. Оливия очень красива. Элизабет заявляет мужу, что она не собирается его ревновать. Но, будучи нормальной женой университетского преподавателя, Элизабет помнит о бытующей в профессорской среде поговорке: жены стареют, студентки третьего курса – никогда. А потому она прямо заявляет Оливии: переспишь с моим мужем – убью. Не на ту напала! В результате Оливия переспит не только с профессором Марстоном. Заодно она станет прототипом той самой ставшей знаменитой Чудо-Женщиной в суперсексуальном наряде амазонки для ролевых игр в БСМД-стиле.
Для истории на тему ущемления сексуальных прав и свобод истомленного патриархальным доминированием прогрессивного меньшинства фильм сделан на удивление тонко и деликатно. Ни один белый гетеросексуальный работоспособный мужчина при просмотре картины морально не пострадает. Разве что кто-то слегка позавидует находчивому (в смысле обнаружения все новых сексуальных развлечений) профессору. А кто вам мешает пойти преподавать психологию в женский колледж? Правда, нужно еще чтобы с женой повезло.
Фильм – безусловная удача. Его авторам удалось то, что не каждому под силу: сочетать несколько жанров в одном произведении. Тут вам и психологическая драма, и эротическая история. И все это перемежается эпизодами познавательного характера: как работает детектор лжи, что происходило на рынке изготовления комиксов в середине прошлого века (любопытствующих по этому поводу отсылаю к чудесному роману Майкла Шейбона «Приключения Кавалера и Клея»).
Эротический пласт фильма исполнен на высочайшем уровне. Отмечу только один эпизод. Марстоны при помощи Оливии тайком проникают в общежитие, там происходит обряд посвящения первокурсниц в студенческое братство (точнее, сестринство). Оливия должна «наказать провинившуюся». Первокурсница в нижнем белье укладывается старшей «сестре» на колени, и та начинает шлепать ее доской для нарезки хлеба. Оливия знает, что за ней наблюдают Марстон и его жена. Она в смущении опускает голову и едва прикасается орудием экзекуции к ягодицам истязаемой. Раздается команда руководительницы обряда: сильнее! Оливия подчиняется. Девица на ее коленях начинает издавать все более громкие ритмичные вопли. Оливия поднимает глаза и смотрит на Элизабет. Ее лицо демонстрирует эскалацию возбуждения. Марстон (вот что значит настоящий ученый!) наблюдает за реакцией жены, потом забирается ей под юбку: вдруг случится что-то полезное для практического подтверждения его теорий? Та некоторое время терпит мужское вмешательство в чисто женские дела, а потом раздраженно отталкивает сластолюбца: хватит!
Сцена длится от силы пару минут, а зритель при помощи весьма аскетичных художественных средств получает мощный эротический заряд, сравнимый по интенсивности с целым фильмом Тинто Брасса (уточню: с не самым удачным его фильмом). И это во многом заслуга актеров. При всем уважении к таланту Люка Эванса, он явно не солирует в трио, где откровенно доминируют великолепные Ребекка Холл и Белла Хиткот. Они настолько разные – блондинка и брюнетка, тихушница и стерва, интроверт и экстраверт, холерик и флегматик – что между ними просто искрит. Равны они в одном, они обе настолько хороши, что вместе действительно могут составить идеальную женщину. И в пронзительном финале картины профессор делает все, чтобы чудесный дуэт не распался.
Оператор Брайс Фортнер побаловал зрителей парой-тройкой роскошных кадров. Чего стоит сцена в больнице, когда пришедший в себя после приступа Марстон видит в проеме двери на фоне яркого света темный женский силуэт, который постепенно разделяется, и к нему подходят Оливия и Элизабет. Прекрасная визуальная метафора: Чудо-Женщина распадается на две свои ипостаси. Аминь.
А что касается амазонки, то в конце 40-х годов обладатели авторских прав на этот персонаж лишили ее сексуальности. Вернули это замечательное свойство Чудо-Женщине в начале 70-х. Теперь мы можем наблюдать следующее этап эволюции человеческого идиотизма. Современные феминистки уничтожают то, за что боролись их предшественницы.
7
,4
2017, США, Исторические
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Гегель как-то изрек на удивление простую и понятную всем (даже Марксу) фразу: история повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, во второй раз – в виде фарса. Сегодня мы все можем наблюдать за фарсом, связанным с тем, что воинствующие феминистки нашли одну амазонку чересчур сексуальной. И тут на экраны вышел фильм, в котором показана трагедия, в результате которой масс-культуру обогатил как раз этот многострадальный персонаж: сексуальная амазонка, Чудо-Женщина из комиксов начала 40-х годов прошлого века. Анджела Робинсон назвала свою картину «Профессор Марстон и его Чудо-Женщины». Возможно, это своеобразная аллюзия на роман ее знаменитой тезки Анджелы Картер «Адские машины желаний доктора Хоффмана». Ведь эротические фантазии доктора Марстона, воплощенные им в сюжетах ставших знаменитыми комиксов, кое-кто в США склонен был считать греховными, влекущими их потребителей в адское пламя. Америка, 1928 год. В стране свирепствует Сухой закон, царят самые патриархальные нравы. Профессор женского колледжа Рэдклиф в Гарварде Уильям Марстон (Люк Эванс) и его жена Элизабет (Ребекка Холл) трудятся на психологическом факультете. Профессор разрабатывает собственную теорию, которую называет DISC по первым буквам английских наименований важнейших с точки зрения автора эмоций: господство, вовлечение, соответствие, подчинение. Он утверждает, что женщинам очень полезно владеть навыками манипулирования подобными чувствами, только тогда они получат шанс на счастье в личной жизни. Параллельно они с супругой занимаются усовершенствованием полиграфа (детектора лжи). Марстон приглашает свою студентку Оливию Бирн (Белла Хиткот) поработать у него ассистенткой. Оливия очень красива. Элизабет заявляет мужу, что она не собирается его ревновать. Но, будучи нормальной женой университетского преподавателя, Элизабет помнит о бытующей в профессорской среде поговорке: жены стареют, студентки третьего курса – никогда. А потому она прямо заявляет Оливии: переспишь с моим мужем – убью. Не на ту напала! В результате Оливия переспит не только с профессором Марстоном. Заодно она станет прототипом той самой ставшей знаменитой Чудо-Женщиной в суперсексуальном наряде амазонки для ролевых игр в БСМД-стиле. Для истории на тему ущемления сексуальных прав и свобод истомленного патриархальным доминированием прогрессивного меньшинства фильм сделан на удивление тонко и деликатно. Ни один белый гетеросексуальный работоспособный мужчина при просмотре картины морально не пострадает. Разве что кто-то слегка позавидует находчивому (в смысле обнаружения все новых сексуальных развлечений) профессору. А кто вам мешает пойти преподавать психологию в женский колледж? Правда, нужно еще чтобы с женой повезло. Фильм – безусловная удача. Его авторам удалось то, что не каждому под силу: сочетать несколько жанров в одном произведении. Тут вам и психологическая драма, и эротическая история. И все это перемежается эпизодами познавательного характера: как работает детектор лжи, что происходило на рынке изготовления комиксов в середине прошлого века (любопытствующих по этому поводу отсылаю к чудесному роману Майкла Шейбона «Приключения Кавалера и Клея»). Эротический пласт фильма исполнен на высочайшем уровне. Отмечу только один эпизод. Марстоны при помощи Оливии тайком проникают в общежитие, там происходит обряд посвящения первокурсниц в студенческое братство (точнее, сестринство). Оливия должна «наказать провинившуюся». Первокурсница в нижнем белье укладывается старшей «сестре» на колени, и та начинает шлепать ее доской для нарезки хлеба. Оливия знает, что за ней наблюдают Марстон и его жена. Она в смущении опускает голову и едва прикасается орудием экзекуции к ягодицам истязаемой. Раздается команда руководительницы обряда: сильнее! Оливия подчиняется. Девица на ее коленях начинает издавать все более громкие ритмичные вопли. Оливия поднимает глаза и смотрит на Элизабет. Ее лицо демонстрирует эскалацию возбуждения. Марстон (вот что значит настоящий ученый!) наблюдает за реакцией жены, потом забирается ей под юбку: вдруг случится что-то полезное для практического подтверждения его теорий? Та некоторое время терпит мужское вмешательство в чисто женские дела, а потом раздраженно отталкивает сластолюбца: хватит! Сцена длится от силы пару минут, а зритель при помощи весьма аскетичных художественных средств получает мощный эротический заряд, сравнимый по интенсивности с целым фильмом Тинто Брасса (уточню: с не самым удачным его фильмом). И это во многом заслуга актеров. При всем уважении к таланту Люка Эванса, он явно не солирует в трио, где откровенно доминируют великолепные Ребекка Холл и Белла Хиткот. Они настолько разные – блондинка и брюнетка, тихушница и стерва, интроверт и экстраверт, холерик и флегматик – что между ними просто искрит. Равны они в одном, они обе настолько хороши, что вместе действительно могут составить идеальную женщину. И в пронзительном финале картины профессор делает все, чтобы чудесный дуэт не распался. Оператор Брайс Фортнер побаловал зрителей парой-тройкой роскошных кадров. Чего стоит сцена в больнице, когда пришедший в себя после приступа Марстон видит в проеме двери на фоне яркого света темный женский силуэт, который постепенно разделяется, и к нему подходят Оливия и Элизабет. Прекрасная визуальная метафора: Чудо-Женщина распадается на две свои ипостаси. Аминь. А что касается амазонки, то в конце 40-х годов обладатели авторских прав на этот персонаж лишили ее сексуальности. Вернули это замечательное свойство Чудо-Женщине в начале 70-х. Теперь мы можем наблюдать следующее этап эволюции человеческого идиотизма. Современные феминистки уничтожают то, за что боролись их предшественницы.