История становления «отца» современной скульптуры Огюста Родена. Терпя долгие неудачи и неприятие современников, он бросает вызов академическим канонам XIX века. Роль великого творца исполнил Венсан Линдон, обладатель «Золотой ветви» Каннского кинофестиваля.
Это история становления смелого гения-новатора Огюста Родена. Несмотря на карьерные и творческие неудачи и непонимание окружающих, он рискует отказаться от веками принятых в искусстве правил, и в итоге создает одни из самых знаменитых скульптур в мировом искусстве. Однако страстность его натуры не ограничивается творчеством, а проецируется и на отношения с женщинами: подругами, моделями, ученицами. В числе последних – невероятная Камилла Клодель, ставшая его музой, а впоследствии и самостоятельным скульптором, вдохнувшим живую поэзию в монументальное искусство.
Всех поклонников эстетически прекрасного приглашаем посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре биографическую ленту «Роден» о жизни одного из самых известных и скандальных скульпторов.
Жанр | Драмы, Мелодрамы, Биография |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2017 |
Время | 1 ч. 59 мин. |
В 1880 году сорокалетний Огюст Роден получает первый государственный заказ: скульптурный портал, который должен украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Роден начинает работать над композицией «Врата ада» по сюжету «Божественной комедии» Данте. Мэтр говорит своей ученице Камилле Клодель, что взялся за эту работу ради мелких обнаженных фигурок, которые можно разместить на вратах в преисподнюю. Роден убирает из композиции скульптурную группу «Поцелуй», где в объятиях слились Паоло и Франческа. На взгляд автора, эти персонажи слишком счастливы для того, чтобы присутствовать на вратах, ведущих в обитель скорби. Камилла говорит, что Данте похож на хищную птицу, что Роден добрее великого флорентийца, у Родена врата в ад закрыты. Мэтр сообщает ученице, что рисовал врата целый год, но форму он может увидеть только в глине. Камилла просит разрешения для того, чтобы смиренно находиться рядом с Роденом, тот отвечает, что смирения в работе не любит. Камилла утверждает, что врата Ада в исполнении Родена вполне подходят для воспитания девушек: это плоть, истерзанная похотью.
Роден работает с натурщицей, которая пребывает в очень неудобной позе. Он говорит Камилле, что из всех материалов ставит на первое место не мрамор или бронзу, а глину.
Виктор Гюго, заказ на изготовление скульптурного портрета которого получил Роден, не желает позировать. Родену приходится работать в отдельной комнате, откуда он выходит, чтобы мельком взглянуть на свою модель. Ему даже удается хитростью измерить пропорции черепа великого писателя. Роден жалуется Камилле: Гюго указал ему на дверь, не дождавшись завершения работы. Его скульптуры слишком живые. Камилла замечает, что в бюсте Гюго есть что-то львиное.
Камилла и Роден в спальне. Любовные игры чередуются с разговорами. Камилла отвечает на вопросы анкеты. Оказывается, ее любимый скульптор не Роден, а она сама. Человеческим пороком, с которым она готова мириться, Камилла называет шашни учителя с женщинами.
Роден гуляет по парку со совей сожительницей Розой. Он разглядывает улитку, ощупывает стволы деревьев. Они вспоминают, как в юности вместе отдыхали, как жили в Брюсселе, напевают песенку, которую оба любили в молодости. Роден утверждает, что если бы не бросил живопись, то его работы напоминали бы раннего Коро. А Гюго по мнению Родена – тоже скульптор, только он лепит при помощи слов.
Роден в мастерской обсуждает с Камиллой свою скульптурную группу «Граждане Кале». От них веет отчаянием, что не нравится заказчикам из муниципалитета города Кале. По мнению Родена, если бы ему дали возможность работать от души – он создавал бы только шедевры.
Роден начинает работу над скульптурным портретом Бальзака. Он приглашает натурщика, просит его до пояса раздеться, но при этом лепит только голову знаменитого писателя. Роден катает Камиллу на лодке. Та радуется, что любовник купил ей купальный костюм. Роден с Камиллой дурачатся, падают на дно лодки.
Камилла после долгого перерыва наносит визит в мастерского Родена. Тот упрекает ее. Камилла предлагает скульптору составить договор, регулирующий их отношения. Роден должен провозгласить Камиллу своей единственной ученицей, он представит ее всем своим родственникам, свозит в Италию, а потом женится на ней. При этом он может посещать Камиллу четыре раза в месяц. У тебя ведь есть твоя служанка Роза, напоминает Родену Камилла. А еще скульптор должен взять на себя обязательство по сохранению верности Камилле. Роден подписывает бумагу.
Камилла говорит, что Бальзак начинает оживать, дает советы Родену. Тот сообщает, что начинает работу над телом скульптуры.
Роден обедает вместе с художниками. Клод Моне говорит, что общее у них то, что им неоднократно отказано в поступлении в Школу изящных искусств. Роден утешает Сезанна, он говорит, что до сорока лет тоже не был абсолютно известен. Нужно работать. Сезанн становится на колени и целует Родену руку.
Роден с Камиллой рассматривают мраморную статуэтку. Скульптор считает, что только греки могли так обожествлять тело. Роден сообщает Камилле, что уже не считает ее своей ученицей. Они целуются.
Камилла уезжает в Англию, Роден скучает, расспрашивает о Камилле ее знакомую. Та сообщает, что Камилла дает уроки ваяния, утверждая, что ее уроки ничем не хуже, чем Родена, зато дешевле.
Камилла появляется в мастерской Родена. Она упрекает скульптора в том, что тот никогда не оставит Розу. Роден возражает: он не состоит с сожительницей в браке, да и ребенка ее не признал. Поза, которую принимают Роден с Камиллой, напоминает его скульптуру «Танец». Они как бы пытаются остановить время.
Роден и Камилла гостят в замке заказчицы скульптора. Роден пишет письмо Розе, просит ее не скучать. Читая письмо, Роза рыдает. Неужели Роден женится на Клодель?
Роден договаривается с акушеркой о том, чтобы та сделала аборт Камилле. Ребенок не нужен ни ей (с ним трудно будет продолжать работу), ни ему (у него уже есть дети от Розы).
Заказчики обсуждают в присутствии Родена скульптуру Бальзака. Они недовольны тем, как исполнен заказ. Им не нужен голый Бальзак. Почему у писателя такие огромные гениталии? Они требуют, чтобы Роден переделал скульптуру.
Роден работает с беременной натурщицей, которая позирует ему для скульптуры Бальзака. Приходит Камилла, сообщает о недовольстве комиссии по поводу его работы. Она интересуется, почему у Бальзака такое огромное брюхо? Роден отвечает, что там находятся тысячи персонажей писателя. В мастерскую заходит Роза. Начинается скандал с Камиллой. Та прогоняет Розу, а потом сообщает Родену, что в случае нового визита Розы тот больше ее не увидит. Роден требует от Розы, чтобы она оставила его в покое. Он счастлив с Камиллой. А еще ему не нравится, что их сын Огюст подписывает свою «мазню» именем отца.
Посетительница мастерской восторженно говорит Родену, что он первый придал женщинам настоящую чувственность. Роден отрезает голову одной из своих скульптур. Он считает, что чувства можно отразить и без головы. Но ведь тогда остается ощущение незаконченности художественного произведения. Роден говорит, что завершенными нельзя считать, например, деревья и храмы. А самые лучшие творения Микеланджело – как раз его незавершенные работы.
Роден разговаривает с Камиллой. Он упрекает ее за то, что она редко появляется в его мастерской. Женщина в ответ напоминает Родену о том, что он так и не исполнил своих обязательств по заключенному между ними договору: представил родственникам ее только как ученицу, не свозил в Италию и не женился. Она работает как вол, но почти не выставляется и не продается; опускается все ниже, пока Роден поднимается, это разрушает их отношения.
Роден окунает халат жидкий гипс и драпирует им скульптуру Бальзака. Он не может расстаться с этой работой уже семь лет.
Происходит окончательный разрыв Камиллы с Роденом. Она возмущена тем, что ее главной работой до сих пор остается бюст Родена. Она считает, что это унизительно. Отныне в ее работе не будет Родена. Роден говорит, что любит Камиллу, а Клодель ненавидит. Камилла говорит: «Прощайте, месье Роден!» и уходит. Пока Роден был вместе с Камиллой, она три раза была его моделью. После ее ухода скульптор создает еще пять портретов Камиллы. Роден решает переехать в деревню. Они живут с Розой. Роден запрещает сыну Розы называть его папой. Он просит Розу не дуться. Может быть, ей нужна служанка? Роден сам берется пришить пуговицу, которую пришивала Роза.
Поклонница сообщает Родену, что статуя Бальзака, выставленная в Салоне, привлекает всеобщее внимание. Но Роден недоволен: президент остановился у «Поцелуя», но прошел мимо Бальзака. И все-таки Роден считает, что он прав.
Роден беседует с писателем Октавом Мирбо. Тот говорит, что скульптурный портрет Бальзака настроил публику против Родена, но это шедевр. Роден оказался в неплохой компании. Мирбо перечисляет длинный список имен, выдающихся французских писателей и художников, которых не сразу признали. Роден говорит, что заберет статую к себе. Это его любимое детище, она сделала его другим человеком.
Роден занимается сексом со своей ученицей Мэри и натурщицей Хильдой. Те не возражают против группового секса с пожилым скульптором. Роден жаждет свободы после завершения отношений с Камиллой.
Галерист Эжен Бло сообщает Родену о том, что Камилла не здорова, ее финансы в расстроенном состоянии. Роден просит оплатить долги Камиллы за его счет, помогает с материалом для работы.
Роден с Рильке и Розой гуляют возле Шартрского собора. Скульптор рассказывает о фигурах на барельефе собора. Он обучался ремеслу скульптора здесь? Да. А еще Роден учился у деревьев и облаков.
Роден просит японскую натурщицу раздеться догола. Та не понимает скульптора. Роза срывает с японки кимоно. Роза нянчит куклу. Роден требует, чтобы та отдала куклу дочке Рильке. Роза расстроена. Роден извиняется: это дар божий, иметь такую спутницу жизни, как Роза.
Роден работает с двумя натурщицами. Те принимают эротические позы.
Статую Бальзака устанавливают во дворе дома Родена. Тот выражает надежду на то, что его творение больше никогда не запрут в помещении.
Наше время. В Японии в музее под открытым небом дети бегут к статуе работы Родена.
Отзывы