Актриса Изабель Юппер в роли училки мадам Жекиль в «женской» версии классического произведения Роберта Стивенсона. Мадам Жекиль (за «франкофонным» именем скрывается доктор Джекилл) – постоянный объект насмешек со стороны коллег и учеников. Она живет в парижском пригороде вместе с хозяйственным супругом и преподает физику в школе. Ученики – преимущественно мальчики – не любят мадам Жекиль за увлечение теорией, и за это готовы не только подшучивать над учительницей, но и срывать ее уроки. Вечера мадам Жекиль любит проводит в своей уединенной лаборатории, в которой она проводит опыты. Во время одного из таких экспериментальных вечеров учительница получает удар током. Случается невиданное – в затравленной женщине просыпается новое «я». Могущественное, темное и не поддающееся контролю. Снял фильм режиссер Серж Бозон, известный по ленте «Тип-топ» - также с Изабель Юппер. Фильм получил премию общества драматических авторов и композиторов на Каннском кинофестивале. Смотреть онлайн «Миссис Хайд» можно на нашем сайте.
Жанр | Комедии, Фантастика, Экранизации |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2017 |
Время | 1 ч. 35 мин. |
Режиссёры | Серж Бозон |
---|---|
Продюсеры | Давид Тион, Филипп Мартен, Оливье Пере |
Актёры | Изабель Юппер, Ромен Дюрис, Хосе Гарсия, Патриция Барзик, Шарлотта Вери, Адда Сенани, Гийом Вердье, Пьер Леон, Роксана Арналь, Анжела Мецгер |
Сценаристы | Серж Бозон |
Операторы | Селин Бозон |
Композиторы | Бенжамен Эсдраффо |
Художники | Дельфина Капоссела |
Спальный район французского города, обычная средняя школа. В ее стенах проходит педсовет, на котором центральная фигура – учительница физики мадам Мари Жекиль. Скромная, немолодая, невзрачная, безвкусная женщина не пользуется авторитетом ни среди учеников, ни среди преподавательского состава, а молодой директор школы относится к ней с плохо скрываемой насмешкой. На педсовете обсуждается уровень миссис Жекиль как педагога. Две девочки-отличницы открыто критикуют ее методы образования, сетуют на то, что физичка не проводит экспериментов, не подпускает школьников к приборам, а та в свою очередь напирает на человеческое отношение к детям, и особенно к арабу Малику – подростку с ДЦП, вынужденному передвигаться на металлических ходунках. Директор строго напоминает миссис Жекиль, что ей скоро предстоит очередная переаттестация, прозрачно намекая, что ничего хорошего та не сулит.
В бассейне учительница пытается незаметно прошмыгнуть в воду, но там ее замечает отец Малика и заставляет сконфузиться. Дома миссис Жекиль всегда ждет муж Пьер, ведущий хозяйство и увлекающийся игрой на пианино. На следующее же утро в школе всё по-прежнему: женщина словно бы сама себе объясняет урок, в классе ее никто толком не слушает, а тот самый калека Малик больше всех усердствует в травле, в частности забрызгивая чернилами блузку физички. Как-то раз на территории школьного двора мадам Жекиль пытается заговорить с Маликом, наблюдая за его бесплодными попытками «склеить» девушку. Учительница советует ученику сбрить пробивающиеся усы, но тот «в благодарность» на очередном уроке высмеивает ее, прилепив себе накладные усы и изображая Гитлера. Веселый почин Малика тут же подхватывает весь класс, вынуждая расстроенную Мари искать помощи у директора. Она просит исключить Марика из школы, но тот лишь посмеивается в ответ. Поддержки у несчастной преподавательницы практически никакой, за исключением неунывающего супруга, который как может, пытается растормошить жену, давая совет поменьше распаляться на уроках и побольше молчать.
Новая тактика поведения оказывается ничуть не лучше прежней: над миссис Жекиль всё так же издеваются подопечные. Единственное место, где она обретает умиротворение – небольшой блок-бокс, где обустроена лаборатория для разнообразных опытов с электричеством. Один такой эксперимент приводит к трагедии: молния попадает в контейнер и через прибор резонирует прямо на женщину. Мари должна была погибнуть, но загадочным образом выживает. Она спокойно отправляется к себе домой, после чего, уняв волнение, с повышенным аппетитом ужинает. При ее присутствии стали неожиданно быстро гаснуть лампочки, на что обращает внимание Пьер. Миссис Жекиль обращает внимание мужа на необычно светящую ярко-оранжевым светом луну.
На следующий день Мари приходит в школу значительно более уверенной, и кажется ее совсем больше не задевают издевки директора. Напротив, она даже рада, поскольку тот вручает ей на попечение стажера – столь же робкого и застенчивого молодого человека, как и сама миссис Жекиль. Класс предсказуемо поднимает стажера на смех, а учительница безрезультатно пытается унять беснующихся учеников. От пережитого унижения женщину вырывает на улице. Нет покоя несчастной и дома, поскольку муж сетует, что перестал узнавать ту, на которой он когда-то женился. Мари неожиданно быстро приходит в себя и в ответ расстегивает перед опешившим Пьером блузку и бюстгальтер.
После этого небольшого инцидента миссис Жекиль буквально искрится энергией и несется на работу с удовольствием. Стоя после обеда вместе с мужем у лотка с замороженной рыбой, она касается льда, и тот начинает стремительно таять. Окрыленная приливом сил Мари приходит на репетицию школьного спектакля, посвященного остросоциальным темам. Директор недоволен самим фактом ее присутствия и особенно той бурной реакцией, которую проявляет физичка в ответ на выступления двух школьниц о проституции. Той же ночью Мари, словно лунатик выбирается из кровати и с отрешенным лицом идет по темным кварталам. Ее сопровождают две собаки, пока женщина не добирается до скамейки, где наблюдает свечение собственной ладони. Спустя мгновение она сама, подобная живому факелу, поднимается и неторопливо идет дальше, а лавка обугливается.
Мари замечает Малика, который пытается подойти пообщаться с группой рэперов. Инвалид очарован этими, как он полагает, людьми, полных жизни и свободомыслия, которым ни к чему ходить в школу. На очередном уроке миссис Жекиль объявляет ученикам, что они сделают клетку Фарадея – устройство, способное экранировать аппаратуру электромагнитных полей. Это будет их годовой проект. Учительница приводит Малика в свою лабораторию, где на примере простейшего изображения двух точек и прямой пытается привить ему способность мыслить, любовь к знаниям. Это Мари удается: до вчерашнего обидчика что-то начинает доходить.
Пьер тем временем общается с соседкой, преподающей ему уроки игры на фортепиано. Мужчина делится тревогой относительно изменившегося поведения жены. Соседка сообщает в ответ, что Мари часто ходит по ночам и словно бы кого-то ждет на одной и той же скамейке. Пьер напуган известием о потенциальном любовнике, но старается не подавать вида. Грядущей ночью Мари снова покрывается ярко-оранжевым свечением.
На следующем уроке миссис Жекиль наблюдает бесплодные попытки стажера преподавать. Ученики не воспринимают всерьез тюфяка и в конце концов доводят до слез. Мари ничего не остается, кроме как направиться в мужской туалет, чтобы хоть как-то утешить молодого коллегу. Тот в слезах ей говорит, что не хочет тридцать пять лет мучиться, отыскивая ключ к школьникам, намекая на педагогическую несостоятельность наставницы. За сценой утешения их застает директор, и удовольствия такое зрелище ему ничуть не доставляет. После уроков девчонки-отличницы выговаривают физичке, что та вручила Малику ключ от лаборатории, и вообще сделала его любимчиком, что неприемлемо для учителя. Мари отсекает девиц, напоминая, что Малику от природы досталось меньше остальных.
А сам Малик той же ночью безуспешно пытается впечатлить своими речитативными способностями любителей читать рэп по ночам. Мари в образе огненной женщины заступается за юношу и своим прикосновением сжигает одного из рэперов. Малик в шоке подбирает упавший ключ от лаборатории и пытается осмыслить только что увиденное.
В школе поминки. Директор пытается произнести речь в честь трагически погибшего парня, но понимает, что сказать ему особо нечего, поскольку тот был прогульщиком и просит высказаться одного из приятелей рэпера. Выясняется, что и настоящих друзей у погибшего не было, а сцена поминок превращается в невольную комедию: стоящие в шеренгах школьники от таких речей не могут сдержать смешков. Миссис Жекиль отпускает учеников по домам, не взирая на неодобрение стажера и закадычных отличниц. В ответ на их реплики она лишь сурово восклицает: «Что?!» Вечером Пьер преподносит жене подарок: красивую алую блузку, чтобы та увереннее справилась с завтрашней аттестацией. Ночью Мари снова блуждает на улице, где ее замечает соседка, пытается с ней заговорить, но не получив никакого ответа, просто уходит. К миссис Жекиль затем подходят все те же две собаки, которых поутру соседка обнаруживает превратившимися в кучки пепла. Пьер провожает Мари на аттестацию.
В школу прибывает инспектор и в сопровождении директора он подходит на урок миссис Жекиль. Учительница готова продемонстрировать результаты годового проекта: клетка Фарадея собрана. В нее закрывают одну из учениц, миссис Жекиль подносит к ней разряд в 10 000 вольт. Клетка защищает девочку, а Малик с места блестяще отвечает всему классу, почему электричество не убило подопытную: одинаково заряженные электроны нейтрализовали друг друга. Миссис Жекиль очень довольна тем, как ее любимый ученик впитал науку, и еще больше – что другие ему задают правильные вопросы. Аттестация проходит блестяще, инспектор настолько доволен результатами Мари, что гарантирует ей успешную работу в школе на протяжении многих лет. Для порядка расспросив ее о методике преподавания, инспектор удаляется. Покидает миссис Жекиль и ее стажер, практика которого окончена.
На вещевой ярмарке Мари заходит в одну из примерочных кабинок, где видит необъяснимое явление.Зеркало само по себе запотевает, и на нем проявляется надпись: «Миссис Хайд здесь». Задумчивая Мари возвращается в школу, где ее уже ждет директор и целая толпа восхищенных учеников. Директор вручает подшефной медаль и назначает руководительницей школьных проектов. Он приглашает Малика выступить с речью, но миссис Жекиль в зале уже нет. От нее осталась лишь все та же надпись на школьном зеркале. Мари приходит домой рассерженной и со словами «Пошло оно всё к черту» грубо обрывает радостного мужа, который хотел расспросить об итогах аттестации.
А ночью группа рэперов избивает Малика, выпытывая из него информацию об «огненной ведьме», что убила их дружка. Мари в сомнамбулическом состоянии подходит к негодующей молодежи и вновь загорается свечением, только на этот раз феномен наблюдает ее муж, который от шока теряет сознание. Мари, она же миссис Хайд строго велит Малику больше не ходить сюда.
На следующий день в школу приходит Пьер. Он ищет свою жену, но директор ему говорит, что та не приходила, попутно распространяясь о деятельности мужа-домоседа. Пьер возвращается домой и находит наконец Мари. Он признается, что видел минувшей ночью, и теперь он пытается караулить супругу. Ночью Мари вновь перевоплощается в горящую миссис Хайд. Пьер испуганно просит ее не делать этого, признаваясь в любви.
Утром Малика встречает девушка и расспрашивает, как ей решить геометрическую задачу. Малик помогает, попутно нахваливая методику мадам Жекиль, что почему-то злит девчонку. В школе Мари выпускает свою темную сущность, которая следит за учениками в окно. После обеда Малик встречает учительницу в лаборатории. Он сразу чувствует, что с миссис Жекиль что-то не так. Не говоря ни слова, она превращается в миссис Хайд и поджигает парня. Придя домой, Мари застает потрясенного мужа, после чего направляется в больницу к Малику. В коридоре она видит его отца, который во всем винит эксперименты сына и считает, что от учебы никакой пользы нет. Мари заглядывает в палату Малику, после чего, побледневшая как смерть, она звонит в полицию.
На уроке миссис Жекиль ведет себя очень нервно. Ученики расспрашивают ее об «огненной женщине», но та в гневе отвечает, что не существует ни ее, ни самой мадам Жекиль. Она дает своим подопечным пространное научное объяснение, надеясь увести их от неприятной темы. Свою речь она заканчивает нервным восклицанием, из-за чего даже на мгновение теряет сознание. Несмотря на это, Мари продолжает рассказывать о способах изменения окружающей среды, но в итоге обрывает саму себя и радостно встречает подошедших полицейских. Мари прощается со своими учениками. Навсегда.
Пьер вновь подходит к школьному ограждению и вновь он не видит своей жены, которая покинула эти стены. Спустя несколько месяцев, уже в другой школе, Малик стоит перед новым преподавателем и классом. Он рассказывает о своей прежней учительнице, о том, как она научила его любить науку и повлияла на желание стать ученым. Малик называет обе фамилии: миссис Жекиль и миссис Хайд. Он выходит из тени, показывая свое лицо, покрытое ожогами. Урок окончен.
Отзывы