Истории о любви – извечная сюжетная тема для произведений искусства в любых жанрах, для всех времен и для всех народов. Тема остается неизменной: он и она (вариации: он и он; она и она; он/она – оно) влюбляются, ссорятся, разлучаются, страдают, умирают (вариации: женятся, живут долго и умирают в один день; женятся и сходу разводятся). До последнего времени самым оригинальным способом разрешения любовных перипетий была кастрация Пьера Абеляра. Но с конца прошлого века в нашей стране стала набирать обороты новая разновидность историй о влюбленных – пьяная комедия про любовь. «Ирония судьбы» стала национальным хитом. Правда, через несколько поколений классика слегка утратила популярность. Поэтому молодой режиссер Роман Каримов решил ее подсвежить. Вероятно, он когда-то посмотрел «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского и создал миленькую кинематографичекую химеру, пьяную историю о молодых влюбленных. Так получилась «Днюха!».
Антон (Эльдар Калимулин) и Марина (Алина Титова) любят друг друга. Это слегка напрягает друзей Антона, им не нравится, что «какая-то сисястая» загнала его под каблук. Они решают для излечения бедолаги использовать радикальное лекарство: в годовщину знакомства Антон должен посетить день рождения… простите за архаизм, днюху Кирилла (Никита Санаев). Там его основательно подпаивают. Зачин напоминает незабвенную «Иронию судьбы», но что тут поделаешь, классику гонишь в дверь – а она в окно залетает. После этого, как водится, происходит масса забавного в полном соответствии с концепцией Михаила Бахтина о мениппее, хронотопе и карнавализации европейской средневековой культуры. Говоря простым языком, молодняк надирается до полного изумления и начинает активно беспредельничать.
Авторы позаботились о том, чтобы цвет российской провинциальной молодежи (студенты и выпускники вузов из Самары и Волгограда) веселился креативно и от души: рисование фаллосов на физиономиях спящих девиц, атака дронов, вызывание дьявола при помощи позаимствованной у соседа-пенсионера козы. Плюс старый добрый мордобой и секс до потолка во всех видах, местах и сочетаниях. Все это мы уже неоднократно видели. Но авторам «Днюхи» удалось создать зрелище весьма динамичное, сценаристы разродились на удивление большим количеством удачных комических эпизодов. Плюс несколько ярких, выпуклых карикатурных типажей. Участие в проекте непрофессиональных молодых актеров, которых Роман Каримов отобрал в ходе интернет-кастинга, добавляет истории правдоподобия. Сомнений никаких: это те самые парни и девушки, которых мы видим на улицах и в офисах, торговых центрах каждый день. Однако больше всего мне запомнились родители главных героев: суровый полицейский полковник, папенька Марины и трио раздолбаев – родителей и крестной Антона.
Все это делает фильм вполне себе сносным, а его исполнение позволяет говорить о том, что «Днюха!», возможно, в какой-то мере может считаться этапным фильмом. Многообразие широко используемых сегодня мессенджеров подарило кинематографистам дополнительные возможности для монтажа. Это раньше телефонный разговор двух героев на экране выглядел унылым чередованием крупных планов. Теперь кадр онлайн общения неограниченного количества персонажей насыщен до предела. Текстовые сообщения печатаются, редактируются, отсылаются, сыплются со всех сторон нон-стоп. На экране ноутбука/планшета, дисплее смартфона мелькают все новые картинки – поисковые запросы, размещенные в ютьюбе ролики, групповые видеочаты, странички соцсетей. Таким образом, в кино уже сформировался новый жанр – молодежная «десктоп»-комедия. Все действие вроде бы жестко ограничено рамками компьютерного монитора, но зрелище получается крайне бодрым, живым, объемным. Исчезли утомительные для восприятия флешбэки. Чтобы восстановить в памяти цельную картину отвязной гулянки, героям фильма достаточно просмотреть в интернете несколько вываленных туда роликов с соответствующими хэштегами. Если вы принадлежите к поколению, которому не чужды современные цифровые технологии, то не без удовольствия погрузитесь в эту сумасшедшую онлайн реальность, и она не вызовет у вас ни малейшего дискомфорта. Да, сейчас мы существуем именно в таком мире. Не запостил, не зачекинился, вовремя не лайкнул, не оставил коммент – значит выпал из социума.
Но кое-что в фильме все-таки раздражает, а у кого-то вообще может вызвать отторжение. Да, Бахтин, понимаю, ценю эрудицию авторов картины. Но, помилуйте, вы не переборщили с раблезианством? Как насчет снизить градус выпитого алкоголя и последовавшего за ним дуракаваляния? Тем более, что ближе к финалу картины ее создатели стараются убедить нас в том, что Антон и Марина – все те же Ромео и Джульетта из Шекспира, Сергей и Таня из Кончаловского: чистые и светлые, влюбленные и пушистые. И друзья у Антона – настоящие верные Портосы/Атосы. Позвольте не поверить, после скотской случки перескочить в возвышенные страсти – это как-то неубедительно.
И еще. Может быть, кто-то сочтет меня наивной, современная молодежь все-таки лучше, чем ее показывает в своей картине Каримов. Безбашенная пьянка, показанная в фильме, была довольно типичным явлением в молодежной среде 80-х, 90-х. Сейчас эта тенденция полегоньку в прошлое уходит. То же и с сексом. Поймите меня правильно: секс в нашей жизни присутствует. Им можно заниматься. Даже нужно. Более того, он для молодого организма гораздо полезней чем бесконечное стрекотание в соцсетях. Но почему обязательно по пьянке? И как у деточек обстоит с безопасностью (санитарной и демографической)?
Как сегодня проходят «днюхи» в среде гопников, я не знаю (и знать не хочу), но вы можете поинтересоваться у любого дежурного по студенческому общежитию со стажем. Он подтвердит: сегодня молодежь пьет меньше и аккуратнее. Похоже, создатели фильма перенесли грехи своей молодости из прошлого в настоящее. Так что для пользы дела Каримову в будущем, возможно, стоит вспомнить о чистоте жанра. Если любовная история – пусть на трезвую голову. Или после бокала шампанского. Хорошо, можно бутылку. На двоих: он и она.
6
,7
2018, Россия, Комедии
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Истории о любви – извечная сюжетная тема для произведений искусства в любых жанрах, для всех времен и для всех народов. Тема остается неизменной: он и она (вариации: он и он; она и она; он/она – оно) влюбляются, ссорятся, разлучаются, страдают, умирают (вариации: женятся, живут долго и умирают в один день; женятся и сходу разводятся). До последнего времени самым оригинальным способом разрешения любовных перипетий была кастрация Пьера Абеляра. Но с конца прошлого века в нашей стране стала набирать обороты новая разновидность историй о влюбленных – пьяная комедия про любовь. «Ирония судьбы» стала национальным хитом. Правда, через несколько поколений классика слегка утратила популярность. Поэтому молодой режиссер Роман Каримов решил ее подсвежить. Вероятно, он когда-то посмотрел «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского и создал миленькую кинематографичекую химеру, пьяную историю о молодых влюбленных. Так получилась «Днюха!». Антон (Эльдар Калимулин) и Марина (Алина Титова) любят друг друга. Это слегка напрягает друзей Антона, им не нравится, что «какая-то сисястая» загнала его под каблук. Они решают для излечения бедолаги использовать радикальное лекарство: в годовщину знакомства Антон должен посетить день рождения… простите за архаизм, днюху Кирилла (Никита Санаев). Там его основательно подпаивают. Зачин напоминает незабвенную «Иронию судьбы», но что тут поделаешь, классику гонишь в дверь – а она в окно залетает. После этого, как водится, происходит масса забавного в полном соответствии с концепцией Михаила Бахтина о мениппее, хронотопе и карнавализации европейской средневековой культуры. Говоря простым языком, молодняк надирается до полного изумления и начинает активно беспредельничать. Авторы позаботились о том, чтобы цвет российской провинциальной молодежи (студенты и выпускники вузов из Самары и Волгограда) веселился креативно и от души: рисование фаллосов на физиономиях спящих девиц, атака дронов, вызывание дьявола при помощи позаимствованной у соседа-пенсионера козы. Плюс старый добрый мордобой и секс до потолка во всех видах, местах и сочетаниях. Все это мы уже неоднократно видели. Но авторам «Днюхи» удалось создать зрелище весьма динамичное, сценаристы разродились на удивление большим количеством удачных комических эпизодов. Плюс несколько ярких, выпуклых карикатурных типажей. Участие в проекте непрофессиональных молодых актеров, которых Роман Каримов отобрал в ходе интернет-кастинга, добавляет истории правдоподобия. Сомнений никаких: это те самые парни и девушки, которых мы видим на улицах и в офисах, торговых центрах каждый день. Однако больше всего мне запомнились родители главных героев: суровый полицейский полковник, папенька Марины и трио раздолбаев – родителей и крестной Антона. Все это делает фильм вполне себе сносным, а его исполнение позволяет говорить о том, что «Днюха!», возможно, в какой-то мере может считаться этапным фильмом. Многообразие широко используемых сегодня мессенджеров подарило кинематографистам дополнительные возможности для монтажа. Это раньше телефонный разговор двух героев на экране выглядел унылым чередованием крупных планов. Теперь кадр онлайн общения неограниченного количества персонажей насыщен до предела. Текстовые сообщения печатаются, редактируются, отсылаются, сыплются со всех сторон нон-стоп. На экране ноутбука/планшета, дисплее смартфона мелькают все новые картинки – поисковые запросы, размещенные в ютьюбе ролики, групповые видеочаты, странички соцсетей. Таким образом, в кино уже сформировался новый жанр – молодежная «десктоп»-комедия. Все действие вроде бы жестко ограничено рамками компьютерного монитора, но зрелище получается крайне бодрым, живым, объемным. Исчезли утомительные для восприятия флешбэки. Чтобы восстановить в памяти цельную картину отвязной гулянки, героям фильма достаточно просмотреть в интернете несколько вываленных туда роликов с соответствующими хэштегами. Если вы принадлежите к поколению, которому не чужды современные цифровые технологии, то не без удовольствия погрузитесь в эту сумасшедшую онлайн реальность, и она не вызовет у вас ни малейшего дискомфорта. Да, сейчас мы существуем именно в таком мире. Не запостил, не зачекинился, вовремя не лайкнул, не оставил коммент – значит выпал из социума. Но кое-что в фильме все-таки раздражает, а у кого-то вообще может вызвать отторжение. Да, Бахтин, понимаю, ценю эрудицию авторов картины. Но, помилуйте, вы не переборщили с раблезианством? Как насчет снизить градус выпитого алкоголя и последовавшего за ним дуракаваляния? Тем более, что ближе к финалу картины ее создатели стараются убедить нас в том, что Антон и Марина – все те же Ромео и Джульетта из Шекспира, Сергей и Таня из Кончаловского: чистые и светлые, влюбленные и пушистые. И друзья у Антона – настоящие верные Портосы/Атосы. Позвольте не поверить, после скотской случки перескочить в возвышенные страсти – это как-то неубедительно. И еще. Может быть, кто-то сочтет меня наивной, современная молодежь все-таки лучше, чем ее показывает в своей картине Каримов. Безбашенная пьянка, показанная в фильме, была довольно типичным явлением в молодежной среде 80-х, 90-х. Сейчас эта тенденция полегоньку в прошлое уходит. То же и с сексом. Поймите меня правильно: секс в нашей жизни присутствует. Им можно заниматься. Даже нужно. Более того, он для молодого организма гораздо полезней чем бесконечное стрекотание в соцсетях. Но почему обязательно по пьянке? И как у деточек обстоит с безопасностью (санитарной и демографической)? Как сегодня проходят «днюхи» в среде гопников, я не знаю (и знать не хочу), но вы можете поинтересоваться у любого дежурного по студенческому общежитию со стажем. Он подтвердит: сегодня молодежь пьет меньше и аккуратнее. Похоже, создатели фильма перенесли грехи своей молодости из прошлого в настоящее. Так что для пользы дела Каримову в будущем, возможно, стоит вспомнить о чистоте жанра. Если любовная история – пусть на трезвую голову. Или после бокала шампанского. Хорошо, можно бутылку. На двоих: он и она.