Никогда не любила Алена Делона, остаюсь равнодушна к молодому Марлону Брандо, этим конфетным красавчикам предпочитаю Жерара Депардье. Он покорил мое сердце еще будучи молодым стройным парнем в «Вальсирующих» Бертрана Блие. Поэтому я с большим интересом отнеслась к фильму Гийома Никлу «Конец». Депардье здесь уже совсем не молодой и вовсе не стройный. Он играет пожилого мужчину, у которого умерла жена. Ее смерть он воспринимает как предательство, супруга бросила мужчину, обрекла его на одинокую старость. Поскольку персонажа, которого в «Конце» играет Депардье, никак не именуют, я позволю себе называть его по аналогии с кафкианским героем К стариком Д. Итак, Д отправился на охоту в лес и заблудился. Вначале от него убегает его собака, затем он теряет ружье. Так он блуждает несколько дней по своему лесному лабиринту. Д стонет, клянет свою судьбу, пыхтит подобно гигантскому одышливому ежу, и периодически с ним происходят странные встречи (как и положено в кошмарном сне).
Это молодой человек, который рассказывает о том, как они с приятелями по пьянке от нечего делать зверски зарезали ни в чем неповинную корову; двадцать черных скорпионов, копошащихся на лесной тропе; задумчивый кролик, жеманно увернувшийся от брошенного стариком Д ножа. Наконец к костру Д выходит голая страшненькая особа (Одри Бонне), произносит всего пару слов, из которых становится ясно, что она стала жертвой группового изнасилования. Одри Бонне на экране выглядит настолько жутко, что возникают сомнения, что за маньяки позарились на подобное сокровище. Ее фантастическая худоба и лицо, будто стекшее на киноэкран с одной из картин Сальвадора Дали, идеально контрастируют с круглым брюхом старика Д и знаменитым носярой Жерара Депардье. Странствие продолжается, старик и девушка бредут в неизвестном направлении. В финале следует серия перипетий, которые сначала позволяют надеяться на благополучный исход странного знакомства, а потом – не позволяют.
Современное артхаусное кино соткано из намеков и загадок, которые положено разгадывать экспертами и критикам. «Конец» выставлялся в Берлине, поэтому к его дешифровке нужно относиться самым ответственным образом. Что символизируют лесные блуждания старика Д? Разумеется, это его погружение в глубины потустороннего мира, примерно так же Данте исследовал преисподнюю, чистилище и рай. Только вот Вергилий нашему старику попался слишком быстроногий, взял у Д двадцать евро и смылся за поворотом. Так что рай нам так и не показали. История про корову, истыканную ножами, возможно, содержит в себе намек на конфликты внутри эмигрантского сообщества современной Франции: выходцы из Пакистана убивают священное животное своих врагов-индусов. Навязчиво демонстрируемые зрителю сувенирные тарелки, которые Д дарил своей жене, скорее всего, должны вызывать здоровое отвращение к обществу развитого консьюмеризма. Образ голой изнасилованной анорексички поддается самому простому прочтению. Это откровенный намек на политические реалии современной Франции, прогноз поражения на предстоящих в этом году президентских выборах Пятой республики Марин Ле Пен, над которой электорально надругаются два ее конкурента (оба мужчины).
Чуть сложнее символизм сцен с животными: скорпионами и кроликами. У меня имеется такая версия. Согласно астрологическим представлениям африканского племени буджумбурунди время, соответствующее пребыванию планеты Танцующего Кролика (Меркурий) в доме Скорпиона (Сатурн) чрезвычайно опасно для Большого Хряка (классическое олицетворение в волшебных сказках племени представителей французской колониальной администрации). Финальные кадры фильма можно расценивать как дань уважения авторов гению Эрнеста Хемингуэя. Поскольку брутальный способ, избранный писателем для сведения счетов с жизнью, плохо сочетается с брюхом нынешнего Депардье, мы можем только гадать о том, что произошло в заключительном слепом кадре. А в целом картина представляет собой пародию на «Фауста», сильнее которого, как знают все, произведение Максима Горького «Девушка и смерть». Пролетарский писатель, говорят, теперь снова в моде у французских леваков. Поэтому сегодня буржуазному шедевру Гете противопоставляется уже «Дедушка и смерть». Только Смерть у Гийома Никлу вооружена не косой, а другим инструментом.
Вышеизложенная ахинея имеет право на существование наряду с другими заумными комментариями к вычурным наворотам месье Никлу, которыми постепенно заполняется информационное пространство. Многих зрителей интересует и такой вопрос: почему великий Депардье дал согласие на съемки в этой невнятной претенциозной картине. Предположу, что решающую роль сыграли рекламные гонорары от Mercedes-Benz и компании, производящей один известный газированный напиток. Благосостоянию российского гражданина Депардье был нанесен мощнейший удар беспощадной французской налоговой системой, так что не будем осуждать актера за попытки пополнить свой бюджет. Но тогда можно поинтересоваться: зачем менеджерам крупнейших корпораций джинса в фильме, чей зрительский успех вызывает вполне обоснованные сомнения? Не исключено, что в конце финансового года возникла острая необходимость освоения остатков рекламного бюджета. А что дает просмотр унылого «Конца» мне, обычной зрительнице? Меня заставили вспомнить моральный урок: не сотвори себе кумира. Я, видимо, слишком сильно люблю Жерара Депардье. За что и понесла заслуженное наказание. Похоже, я еще не готова к тягостным размышлениям о старости и одиночестве.
8
,1
2016, Драмы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Никогда не любила Алена Делона, остаюсь равнодушна к молодому Марлону Брандо, этим конфетным красавчикам предпочитаю Жерара Депардье. Он покорил мое сердце еще будучи молодым стройным парнем в «Вальсирующих» Бертрана Блие. Поэтому я с большим интересом отнеслась к фильму Гийома Никлу «Конец». Депардье здесь уже совсем не молодой и вовсе не стройный. Он играет пожилого мужчину, у которого умерла жена. Ее смерть он воспринимает как предательство, супруга бросила мужчину, обрекла его на одинокую старость. Поскольку персонажа, которого в «Конце» играет Депардье, никак не именуют, я позволю себе называть его по аналогии с кафкианским героем К стариком Д. Итак, Д отправился на охоту в лес и заблудился. Вначале от него убегает его собака, затем он теряет ружье. Так он блуждает несколько дней по своему лесному лабиринту. Д стонет, клянет свою судьбу, пыхтит подобно гигантскому одышливому ежу, и периодически с ним происходят странные встречи (как и положено в кошмарном сне). Это молодой человек, который рассказывает о том, как они с приятелями по пьянке от нечего делать зверски зарезали ни в чем неповинную корову; двадцать черных скорпионов, копошащихся на лесной тропе; задумчивый кролик, жеманно увернувшийся от брошенного стариком Д ножа. Наконец к костру Д выходит голая страшненькая особа (Одри Бонне), произносит всего пару слов, из которых становится ясно, что она стала жертвой группового изнасилования. Одри Бонне на экране выглядит настолько жутко, что возникают сомнения, что за маньяки позарились на подобное сокровище. Ее фантастическая худоба и лицо, будто стекшее на киноэкран с одной из картин Сальвадора Дали, идеально контрастируют с круглым брюхом старика Д и знаменитым носярой Жерара Депардье. Странствие продолжается, старик и девушка бредут в неизвестном направлении. В финале следует серия перипетий, которые сначала позволяют надеяться на благополучный исход странного знакомства, а потом – не позволяют. Современное артхаусное кино соткано из намеков и загадок, которые положено разгадывать экспертами и критикам. «Конец» выставлялся в Берлине, поэтому к его дешифровке нужно относиться самым ответственным образом. Что символизируют лесные блуждания старика Д? Разумеется, это его погружение в глубины потустороннего мира, примерно так же Данте исследовал преисподнюю, чистилище и рай. Только вот Вергилий нашему старику попался слишком быстроногий, взял у Д двадцать евро и смылся за поворотом. Так что рай нам так и не показали. История про корову, истыканную ножами, возможно, содержит в себе намек на конфликты внутри эмигрантского сообщества современной Франции: выходцы из Пакистана убивают священное животное своих врагов-индусов. Навязчиво демонстрируемые зрителю сувенирные тарелки, которые Д дарил своей жене, скорее всего, должны вызывать здоровое отвращение к обществу развитого консьюмеризма. Образ голой изнасилованной анорексички поддается самому простому прочтению. Это откровенный намек на политические реалии современной Франции, прогноз поражения на предстоящих в этом году президентских выборах Пятой республики Марин Ле Пен, над которой электорально надругаются два ее конкурента (оба мужчины). Чуть сложнее символизм сцен с животными: скорпионами и кроликами. У меня имеется такая версия. Согласно астрологическим представлениям африканского племени буджумбурунди время, соответствующее пребыванию планеты Танцующего Кролика (Меркурий) в доме Скорпиона (Сатурн) чрезвычайно опасно для Большого Хряка (классическое олицетворение в волшебных сказках племени представителей французской колониальной администрации). Финальные кадры фильма можно расценивать как дань уважения авторов гению Эрнеста Хемингуэя. Поскольку брутальный способ, избранный писателем для сведения счетов с жизнью, плохо сочетается с брюхом нынешнего Депардье, мы можем только гадать о том, что произошло в заключительном слепом кадре. А в целом картина представляет собой пародию на «Фауста», сильнее которого, как знают все, произведение Максима Горького «Девушка и смерть». Пролетарский писатель, говорят, теперь снова в моде у французских леваков. Поэтому сегодня буржуазному шедевру Гете противопоставляется уже «Дедушка и смерть». Только Смерть у Гийома Никлу вооружена не косой, а другим инструментом. Вышеизложенная ахинея имеет право на существование наряду с другими заумными комментариями к вычурным наворотам месье Никлу, которыми постепенно заполняется информационное пространство. Многих зрителей интересует и такой вопрос: почему великий Депардье дал согласие на съемки в этой невнятной претенциозной картине. Предположу, что решающую роль сыграли рекламные гонорары от Mercedes-Benz и компании, производящей один известный газированный напиток. Благосостоянию российского гражданина Депардье был нанесен мощнейший удар беспощадной французской налоговой системой, так что не будем осуждать актера за попытки пополнить свой бюджет. Но тогда можно поинтересоваться: зачем менеджерам крупнейших корпораций джинса в фильме, чей зрительский успех вызывает вполне обоснованные сомнения? Не исключено, что в конце финансового года возникла острая необходимость освоения остатков рекламного бюджета. А что дает просмотр унылого «Конца» мне, обычной зрительнице? Меня заставили вспомнить моральный урок: не сотвори себе кумира. Я, видимо, слишком сильно люблю Жерара Депардье. За что и понесла заслуженное наказание. Похоже, я еще не готова к тягостным размышлениям о старости и одиночестве.