“Зови меня своим именем” — работа итальянского режиссера Луки Гауданьино. Картина тепло встречена критиками и удостоилась Оскара за адаптированный сценарий.
Действия разворачиваются в Италии 1983-го года. Элио — 17-ти летний парень, проживающий вместе с родителями в небольшом приморском городке. Его отец — американский профессор, а мать — итальянская переводчица. Летним днем к ним приезжает 24-летний американский ученый Оливер — новый ассистент отца Элио. И, как вы, наверное, догадываетесь, романтической линии Элио и Оливера посвящен фильм.
Хотелось бы сказать, что кино получило широкое признание не из-за темы однополой любви, как это было в прошлом году с “Лунным светом” Барри Дженкинса. Moonlight, несмотря на несвязанный сценарий, непродуманную линию протагониста и лжедраматизм, получил Оскар за лучший фильм из-за антирасисткой тематики. С “Call Me by Your Name” все обстоит другим образом. Лейтмотив фильма не сводится к однополой любви, а лежит глубже. Это теплое, нежное кино, открывающее проблему взросления с нового ракурса, без вечного противостояния подростка и родителя. Это диалог и примирение поколений. Воспитания не кнутом и пряником, а консенсусом. Благодаря этому консенсусу, Элио видит в родителях не чужих людей, а поддержку и опору.
Следуя традициям европейского кино, Лука Гуаданьино, ведет повествование размеренно, без резких сюжетных скачков. На фоне живописной природы он относит нас к античности, красоте человека. Основой античной культуры являлся культ тела. И мы видим его проявление в поднятой со дна Эгейского моря статуе, неимоверном количестве мужских торсов, речах отца Элио, восхваляющего древние скульптуры, итальянской культуре и европейской городской архитектуре. Даже главные герои воплощают культ человека. Элио и Оливер образованные, творческие, интеллигентные люди, а Арми Хаммер и Тимоти Шаламе, играющие их, объективно красивые актеры. Протекающая между ними любовная линия схожа с древнегреческим мифом о певце Орфее и его возлюбленном Калаиде. Подчеркивает это операторская работа, визуальные эффекты, лето и, конечно, любовь Оливера и Элио.
Чувственности фильму добавляет нарастающий местами темп ожидания, музыка, нарезка кадров, и, в отдельности, тепло итальянского солнца. “Зови меня своим именем” приятней больше в мелочах: взглядах, незначительных поступках героев, а некоторые отдельные сцены и вовсе похожи на произведения искусства. Вместе все складывается в общую картину вдохновляющего кинематографа.
Лето кончается, наступает зима, а вместе с ней финал любовной повести. “Зови меня своим именем” откровенно, но без пошлости, проходится по проблемам взросления, первой влюбленности, близости, однополых отношений и красоте человека. Это легкая, красивая история, способная отослать зрителя к собственным переживаниям и чувствам.
7
,8
2017, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
“Зови меня своим именем” — работа итальянского режиссера Луки Гауданьино. Картина тепло встречена критиками и удостоилась Оскара за адаптированный сценарий. Действия разворачиваются в Италии 1983-го года. Элио — 17-ти летний парень, проживающий вместе с родителями в небольшом приморском городке. Его отец — американский профессор, а мать — итальянская переводчица. Летним днем к ним приезжает 24-летний американский ученый Оливер — новый ассистент отца Элио. И, как вы, наверное, догадываетесь, романтической линии Элио и Оливера посвящен фильм. Хотелось бы сказать, что кино получило широкое признание не из-за темы однополой любви, как это было в прошлом году с “Лунным светом” Барри Дженкинса. Moonlight, несмотря на несвязанный сценарий, непродуманную линию протагониста и лжедраматизм, получил Оскар за лучший фильм из-за антирасисткой тематики. С “Call Me by Your Name” все обстоит другим образом. Лейтмотив фильма не сводится к однополой любви, а лежит глубже. Это теплое, нежное кино, открывающее проблему взросления с нового ракурса, без вечного противостояния подростка и родителя. Это диалог и примирение поколений. Воспитания не кнутом и пряником, а консенсусом. Благодаря этому консенсусу, Элио видит в родителях не чужих людей, а поддержку и опору. Следуя традициям европейского кино, Лука Гуаданьино, ведет повествование размеренно, без резких сюжетных скачков. На фоне живописной природы он относит нас к античности, красоте человека. Основой античной культуры являлся культ тела. И мы видим его проявление в поднятой со дна Эгейского моря статуе, неимоверном количестве мужских торсов, речах отца Элио, восхваляющего древние скульптуры, итальянской культуре и европейской городской архитектуре. Даже главные герои воплощают культ человека. Элио и Оливер образованные, творческие, интеллигентные люди, а Арми Хаммер и Тимоти Шаламе, играющие их, объективно красивые актеры. Протекающая между ними любовная линия схожа с древнегреческим мифом о певце Орфее и его возлюбленном Калаиде. Подчеркивает это операторская работа, визуальные эффекты, лето и, конечно, любовь Оливера и Элио. Чувственности фильму добавляет нарастающий местами темп ожидания, музыка, нарезка кадров, и, в отдельности, тепло итальянского солнца. “Зови меня своим именем” приятней больше в мелочах: взглядах, незначительных поступках героев, а некоторые отдельные сцены и вовсе похожи на произведения искусства. Вместе все складывается в общую картину вдохновляющего кинематографа. Лето кончается, наступает зима, а вместе с ней финал любовной повести. “Зови меня своим именем” откровенно, но без пошлости, проходится по проблемам взросления, первой влюбленности, близости, однополых отношений и красоте человека. Это легкая, красивая история, способная отослать зрителя к собственным переживаниям и чувствам.