Статистика утверждает, что среди замужних негритянок в США только около двух процентов имеют белых мужей. Так что главная героиня фильма Стива МакКуина «Вдовы» Вероника Роулингс (Виола Дэвис) входит в число этих редких счастливиц. У нее заботливый обаятельный муж Гарри. Правда, имеется у него крохотный недостаток: он бандит. Хотя в Чикаго, где разворачивается действие картины, эта профессия до сих пор считается вполне себе престижной, словно эпоха Капоне и Диллинджера так и не завершилась. В компании троих своих приятелей Гарри совершает дерзкое ограбление, он похищает пару миллионов у черного гангстера Джамала Маннинга (Брайан Тайри Генри). Налет завершается гибелью вороватой четверки. Деньги сгорают в пламени взорвавшегося фургона, на котором Гарри со товарищи собрались прокатиться. Джамал, разумеется, предъявляет счет Веронике. И черная вдова начинает действовать, проявляя сноровку и отвагу, присущую арахнидам.
Сюжет типичного триллера на тему виртуозно исполненного ограбления дополняется параллельной интригой политического свойства. Джамал принимает решение: он хочет вывести свой криминальный бизнес из тени. Вместо грубого рэкета – солидные откаты и увесистые взятки. Для этого он выдвигает свою кандидатуру в городской совет Чикаго. Забавно: переводчики для обозначения представительного органа власти местного самоуправления в США использовали очаровательный советизм – горсовет. Олдермен в горсовете! Почти как конгрессмен в Госдуме. Вообще переводчики текста для «Вдов» слегка почудили. В том же эпизоде, где всплывает «горсовет», гангстер Джамал и его политический противник Джек Маллиган (его предки на протяжении 60-и лет контролируют свой избирательный округ) всуе употребляют термин «непотизм». И если про значение термина «олдермен» нам заботливо сообщают сами персонажи фильма, то этот загадочный -изм переводчики оставляют на погуглить. Могли бы сами постараться и употребить очередной русизм – кумовство.
Политический блок сюжета, на мой взгляд, слегка тяжеловат. Пафосные монологи на тему взяточничества депутатов и чиновников совсем не впечатляют. Мы не про это пришли фильм смотреть, давайте уже скорее кого-нибудь грабить-убивать. Вообще главный недостаток «Вдов» заключается в том, что авторы не смогли адекватно трансформировать сериальный оригинал в его полнометражный клон. Отсюда и сюжетные «хвосты» наподобие сексуальных похождений Элис (Элизабет Дебики) или истории гибели сына Вероники. Перегрузив фильм лишними деталями, создатели картины упустили контроль над хронометражем. Создается впечатление, что финал они скомкали просто потому, что нужно было завершать историю.
Но, несмотря на столь серьезные недостатки, «Вдовы», на мой взгляд, заслуживают высокой оценки. Для этого есть все основания. Во-первых, виртуозная операторская работа Шона Боббитта. Он работает с камерой, как Джими Хендрикс со своей гитарой. Фантастически точные, идеально выверенные перемещения кино-глаза создают потрясающий эффект присутствия, зрителя буквально вталкивают в кадр. И великолепное чувство цвета. Чего стоит только узел на галстуке преподобного Уэлера и в тон к нему платочек в кармане пиджака! А еще этот страшный волшебник (я про Боббитта) так аппетитно снял сцену курения, что у меня, человека, давно покончившего с вредной привычкой, возникла ностальгия по той самой вкусной, первой утренней сигарете.
Камера во «Вдовах» просто обожает главную героиню. Мне временами казалось, что политкорректная побасенка про межрасовые браки понадобилась создателям картины для того, чтобы пару раз показать нам черную-черную (точнее – темно-коричневую, цвета хорошего шоколада) женщину на белой-белой постели рядом с не настолько свежим, но тоже белым мужчиной. А крупные планы героини Виолы Дэвис – практически публичное объяснение в любви. Как передана фактура ее кожи! Просто хочется потрогать, ощутить подушечками пальцев эту теплую шелковистую поверхность. И чудесные глаза испуганной оленихи. Добавьте отменный саундтрек, изящный, ненавязчивый, стильный – впечатления от картины он точно не портит.
Игра актерского дуэта Дэвис-Дебики – еще одно слагаемое успеха картины. Отличная работа на контрасте: приземистая негритянка средних лет и беленькая стройняшка славянской внешности. Рассудительная (временами расчетливая и жесткая) дама – и обалдуйка, способная пойти покупать машину, не умея ее водить. Когда они вместе в кадре – забываешь о недостатках, ляпах и проколах творцов картины. Наступает то чудесное ощущение сопереживания, ради которого мы и ходим в кино или театр. И пусть мужиков в фильме валят пачками (как правило, они этого заслуживают). Главное, чтобы наши отважные вдовушки не забывали о том, что их лучшие друзья отнюдь не бриллианты, а вовсе даже револьверы.
7
,4
2018, Криминал
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Статистика утверждает, что среди замужних негритянок в США только около двух процентов имеют белых мужей. Так что главная героиня фильма Стива МакКуина «Вдовы» Вероника Роулингс (Виола Дэвис) входит в число этих редких счастливиц. У нее заботливый обаятельный муж Гарри. Правда, имеется у него крохотный недостаток: он бандит. Хотя в Чикаго, где разворачивается действие картины, эта профессия до сих пор считается вполне себе престижной, словно эпоха Капоне и Диллинджера так и не завершилась. В компании троих своих приятелей Гарри совершает дерзкое ограбление, он похищает пару миллионов у черного гангстера Джамала Маннинга (Брайан Тайри Генри). Налет завершается гибелью вороватой четверки. Деньги сгорают в пламени взорвавшегося фургона, на котором Гарри со товарищи собрались прокатиться. Джамал, разумеется, предъявляет счет Веронике. И черная вдова начинает действовать, проявляя сноровку и отвагу, присущую арахнидам. Сюжет типичного триллера на тему виртуозно исполненного ограбления дополняется параллельной интригой политического свойства. Джамал принимает решение: он хочет вывести свой криминальный бизнес из тени. Вместо грубого рэкета – солидные откаты и увесистые взятки. Для этого он выдвигает свою кандидатуру в городской совет Чикаго. Забавно: переводчики для обозначения представительного органа власти местного самоуправления в США использовали очаровательный советизм – горсовет. Олдермен в горсовете! Почти как конгрессмен в Госдуме. Вообще переводчики текста для «Вдов» слегка почудили. В том же эпизоде, где всплывает «горсовет», гангстер Джамал и его политический противник Джек Маллиган (его предки на протяжении 60-и лет контролируют свой избирательный округ) всуе употребляют термин «непотизм». И если про значение термина «олдермен» нам заботливо сообщают сами персонажи фильма, то этот загадочный -изм переводчики оставляют на погуглить. Могли бы сами постараться и употребить очередной русизм – кумовство. Политический блок сюжета, на мой взгляд, слегка тяжеловат. Пафосные монологи на тему взяточничества депутатов и чиновников совсем не впечатляют. Мы не про это пришли фильм смотреть, давайте уже скорее кого-нибудь грабить-убивать. Вообще главный недостаток «Вдов» заключается в том, что авторы не смогли адекватно трансформировать сериальный оригинал в его полнометражный клон. Отсюда и сюжетные «хвосты» наподобие сексуальных похождений Элис (Элизабет Дебики) или истории гибели сына Вероники. Перегрузив фильм лишними деталями, создатели картины упустили контроль над хронометражем. Создается впечатление, что финал они скомкали просто потому, что нужно было завершать историю. Но, несмотря на столь серьезные недостатки, «Вдовы», на мой взгляд, заслуживают высокой оценки. Для этого есть все основания. Во-первых, виртуозная операторская работа Шона Боббитта. Он работает с камерой, как Джими Хендрикс со своей гитарой. Фантастически точные, идеально выверенные перемещения кино-глаза создают потрясающий эффект присутствия, зрителя буквально вталкивают в кадр. И великолепное чувство цвета. Чего стоит только узел на галстуке преподобного Уэлера и в тон к нему платочек в кармане пиджака! А еще этот страшный волшебник (я про Боббитта) так аппетитно снял сцену курения, что у меня, человека, давно покончившего с вредной привычкой, возникла ностальгия по той самой вкусной, первой утренней сигарете. Камера во «Вдовах» просто обожает главную героиню. Мне временами казалось, что политкорректная побасенка про межрасовые браки понадобилась создателям картины для того, чтобы пару раз показать нам черную-черную (точнее – темно-коричневую, цвета хорошего шоколада) женщину на белой-белой постели рядом с не настолько свежим, но тоже белым мужчиной. А крупные планы героини Виолы Дэвис – практически публичное объяснение в любви. Как передана фактура ее кожи! Просто хочется потрогать, ощутить подушечками пальцев эту теплую шелковистую поверхность. И чудесные глаза испуганной оленихи. Добавьте отменный саундтрек, изящный, ненавязчивый, стильный – впечатления от картины он точно не портит. Игра актерского дуэта Дэвис-Дебики – еще одно слагаемое успеха картины. Отличная работа на контрасте: приземистая негритянка средних лет и беленькая стройняшка славянской внешности. Рассудительная (временами расчетливая и жесткая) дама – и обалдуйка, способная пойти покупать машину, не умея ее водить. Когда они вместе в кадре – забываешь о недостатках, ляпах и проколах творцов картины. Наступает то чудесное ощущение сопереживания, ради которого мы и ходим в кино или театр. И пусть мужиков в фильме валят пачками (как правило, они этого заслуживают). Главное, чтобы наши отважные вдовушки не забывали о том, что их лучшие друзья отнюдь не бриллианты, а вовсе даже револьверы.