Возможно, что это прозвучит дико, но «Вкус плоти» - празднование женской силы, воплощенное в странной форме. Яркий фильм полон шокирующих изображений и шокирующей жестокости, и, несмотря на то, что в работе есть проблески стиля мастеров триллера вроде Дэвида Кроненберга, Дарио Ардженто и сюрреалиста Дэвида Линча, «Вкус плоти» имеет свой собственный хитроумный стиль. Увы, время от времени эта особая стилистика зачастую безвкусная.
Вся семья Жюстин ведёт строгий вегетарианский образ жизни, который девушке поддерживать нелегко, особенно оказавшись в общежитии. В ветеринарском училище старшекурсники проводят обряд посвящения, включающий в себя поедание небольшого кусочка сырого мяса. Жюстин обнаруживает, что сырая плоть возбуждает в ней первичный голод.
Плотоядная эволюция Жюстин раскрывается с каждым шагом. Героиню никогда не осуждают, тем более каждая сцена делает её все больше неоднозначной. Неутомимый голод является аллюзией к сексуальному пробуждению юной девушки, но трансформация, которой подвергается Жюстин, может быть интерпретирована различными способами. Сперва девушка немного неловко начинает ругаться, потом флиртовать с мальчиками, а попытка эпиляции зоны бикини вообще оборачивается кое-чем неприятным. Неуверенность в героине создает характер, который в свою очередь задает тон, а в совокупности это работает на неожиданную атмосферу.
По мере того, как Жюстин поддается своим тайным желаниями, философия «Вкуса плоти» становится всё более наглой и беззастенчивой. Имею в виду, что в отличие от классики на ту же тему («Кэрри» https://www.ivi.ru/watch/180663/ ), во «Вкусе плоти» много времени уделяется семейным отношениям. Это является серьезным поворотом сюжета, что, на самом деле, не так уж и нужно. Хитрая попытка объяснить необъяснимое приводит к смущению от просмотра. Не всем вопросам нужны ответы.
Если речь заходит о стилистике, то тут полный порядок. Режиссер явно знала, что она делала. Скудные и скучные сцены разбавлялись находчивыми приемами вроде замедленного движения, игрой со светом, статическими кадрами. А финальная сцена, с одной стороны, ужасная, а, с другой стороны, неизбежно остроумная. Иногда, конечно, сводит с толку экстремальный градус насилия. Такие фильмы, как, например, «Что ни день, то неприятности» (https://www.ivi.ru/watch/86940/ ), в свое время уже экспериментировали с темой каннибализма, добавляя «расчлененку» категории B в картину для художественного эффекта. Насилие и «мясо» - неотъемлемые части «Вкуса плоти», но это можно было бы подать как-то изящнее, менее болезненно и всё без вреда для сюжета.
Фильм о каннибалах шокировал критиков в Каннах и Торонто, и публика даже покидала зал во время просмотра. На мой взгляд «Вкус плоти» не так уж тошнотворен, тут важнее посыл. А показывает «Вкус» иерархию, доминацию, а также метафоричное описание вступления во взрослую жизнь. Однако всё это подается недостаточно откровенно, зарываясь в эмоциях героев истории, из-за чего кинолента часто кажется лишь какой-то «Байкой из склепа» о девушке, любящейся полакомиться человеческим мясом. А сценарий, который буквально не знает на какой ноте закончится, обеспечивает, конечно, большое количество ярких образов и идей, только вот многообещающего развития они не получают.
5
,0
2016, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Возможно, что это прозвучит дико, но «Вкус плоти» - празднование женской силы, воплощенное в странной форме. Яркий фильм полон шокирующих изображений и шокирующей жестокости, и, несмотря на то, что в работе есть проблески стиля мастеров триллера вроде Дэвида Кроненберга, Дарио Ардженто и сюрреалиста Дэвида Линча, «Вкус плоти» имеет свой собственный хитроумный стиль. Увы, время от времени эта особая стилистика зачастую безвкусная. Вся семья Жюстин ведёт строгий вегетарианский образ жизни, который девушке поддерживать нелегко, особенно оказавшись в общежитии. В ветеринарском училище старшекурсники проводят обряд посвящения, включающий в себя поедание небольшого кусочка сырого мяса. Жюстин обнаруживает, что сырая плоть возбуждает в ней первичный голод. Плотоядная эволюция Жюстин раскрывается с каждым шагом. Героиню никогда не осуждают, тем более каждая сцена делает её все больше неоднозначной. Неутомимый голод является аллюзией к сексуальному пробуждению юной девушки, но трансформация, которой подвергается Жюстин, может быть интерпретирована различными способами. Сперва девушка немного неловко начинает ругаться, потом флиртовать с мальчиками, а попытка эпиляции зоны бикини вообще оборачивается кое-чем неприятным. Неуверенность в героине создает характер, который в свою очередь задает тон, а в совокупности это работает на неожиданную атмосферу. По мере того, как Жюстин поддается своим тайным желаниями, философия «Вкуса плоти» становится всё более наглой и беззастенчивой. Имею в виду, что в отличие от классики на ту же тему («Кэрри» https://www.ivi.ru/watch/180663/ ), во «Вкусе плоти» много времени уделяется семейным отношениям. Это является серьезным поворотом сюжета, что, на самом деле, не так уж и нужно. Хитрая попытка объяснить необъяснимое приводит к смущению от просмотра. Не всем вопросам нужны ответы. Если речь заходит о стилистике, то тут полный порядок. Режиссер явно знала, что она делала. Скудные и скучные сцены разбавлялись находчивыми приемами вроде замедленного движения, игрой со светом, статическими кадрами. А финальная сцена, с одной стороны, ужасная, а, с другой стороны, неизбежно остроумная. Иногда, конечно, сводит с толку экстремальный градус насилия. Такие фильмы, как, например, «Что ни день, то неприятности» (https://www.ivi.ru/watch/86940/ ), в свое время уже экспериментировали с темой каннибализма, добавляя «расчлененку» категории B в картину для художественного эффекта. Насилие и «мясо» - неотъемлемые части «Вкуса плоти», но это можно было бы подать как-то изящнее, менее болезненно и всё без вреда для сюжета. Фильм о каннибалах шокировал критиков в Каннах и Торонто, и публика даже покидала зал во время просмотра. На мой взгляд «Вкус плоти» не так уж тошнотворен, тут важнее посыл. А показывает «Вкус» иерархию, доминацию, а также метафоричное описание вступления во взрослую жизнь. Однако всё это подается недостаточно откровенно, зарываясь в эмоциях героев истории, из-за чего кинолента часто кажется лишь какой-то «Байкой из склепа» о девушке, любящейся полакомиться человеческим мясом. А сценарий, который буквально не знает на какой ноте закончится, обеспечивает, конечно, большое количество ярких образов и идей, только вот многообещающего развития они не получают.