Ударный во всех смыслах проект с труднопроизносимым названием "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн" режиссера Кэти Янь ("Мёртвые свиньи") стремительно сокращает разрыв между вселенными Marvel и DC, показывая, что концепция DC и Warner Bros., ориентированная сейчас в большей степени на экспериментальные и расширяющие жанровые границы работы, оправдывает большинство рисков. Постановщица фильма работает на стыке открытой карикатурности характеров и стандартов современного экшна, при этом заряжает происходящее на экране той самой чистой экранной анархией, за энергетикой которой скрывается желание обиженных женщин заставить держать удар и наносить увечья всему, без большого разбора, мужскому сообществу Готэма. Исполняющей главную роль Марго Робби ("Скандал", "Однажды в… Голливуде") не составляет большого труда с нескрываемым удовольствием создать захватывающий и яркий образ Харли Квинн, вне всяких сомнений, такая Харли, умеющая принимать решения и сочетающая непосредственность тинейджера с цинизмом понимающего все клинического психиатра, станет настоящей ролевой моделью поведения для многочисленных поклонников. То, что все типажи, которых с нескрываемым удовольствием в экранной истории объединяет сценарист Кристина Ходсон ("Бамблби", "Наваждение"), очень часто оказываются не в себе, не ведают, что творят и страдают той или иной психотравмой, в большей степени иллюстрирует не их претензии на новое место под солнцем, а желание восстановить справедливость. Кэти Янь удается совмещать настоящие быстрые заряды в продвижении сюжета с желанием вырваться на свободу и выйти из-под контроля в первую очередь от мужчин-сексистов, для которых гендерная эксплуатация уже стала непререкаемой нормой. Отряд платиновой блондинки Харли, девушки-тусовщицы, настоящего фрика, не просто пропагандирует безответственность, свободу и желание добиться своего без применения супергеройских способностей, а показывает умение главных характеров собраться в нужную минуту и стать силой без большого пафоса и поэтического трепета расправляющихся с теми, кто встал у них на пути. Нигилистическое сердце в фильме Янь бьется без сбоев и ориентировано на попкорновое развлечение, удаляясь на световой год от социальных высказываний и обобщений. Поэтому "Хищные птицы" относятся к тем редким спин-оффам, в котором есть хождение по краю, юмор и прямое указание, что никогда не поздно стать самой собой и наконец-то завести себе именно тех правильных подруг, с которыми можно стать орудием на пути пресыщенных и слишком уверенных в себе мужчин. Именно команда сестер по оружию делает работу Кэти Янь заслуживающей внимания и показывающей, как отодвинутые на второй план женские персонажи из комиксов способны увлечь публику без всякого душка феминизма.
Все, что нужно знать неподготовленным зрителям о Харли Квинн, "Хищные птицы" Кэти Янь остроумно и с большой порцией сарказма показывают в анимированном начале проекта, когда Харлин Квинзель преодолевает сначала все трудности с папочкой, готовым променять дочь на упаковку пива, и позднее в суровой католической школе, где поведение подобных бунтарок охлаждается не только любовью к Богу. Став профессиональным психиатром героиня Марго Робби не на шутку увлеклась таким девиантом и социопатом как Джокер во время одного из его многочисленных заключений в клинику, помогла ему сбежать и стала настоящей крутой девчонкой, которая стояла за его многими преступлениями. Однако одним из запускающих сюжет моментов служит то, что без всяких объяснений главная героиня оказалась оставленной тем, кому отдала свои душу и сердце. Былое покровительство главного злодея Готэма гарантировало Харли неприкосновенность и позволяло ей творить самые жестокие и сумасшедшие вещи с любым, кто вставал у нее на пути, поэтому, как только подтвердились слухи о ее расставании с Джокером, всем воротилам преступного мира захотелось получить голову этой сумасбродки. Владелец ночного клуба, прославившийся своими жестокостями по срезанию лиц с живых людей, Роман Сионис (Юэн Макгрегор, "Доктор Сон", "Кристофер Робин"), или Черная Маска, хочет, чтобы персонаж Робби пополнил его команду. Для этого нужно не так много, Харли должна разыскать для него алмаз, в структуре которого зашифрованы коды к офшорным счетам многим криминальной семьи Бертинелли, с которой Сионис и его люди показательно расправились в одном из флэшбэков. Камень, служащий ключом к огромным богатствам, украден юной карманницей Кассандрой Кэйн (Элла Джей Баско, сериалы "Вице-президент" и "Анатомия страсти"), ее-то и должна найти Харли, параллельно злодей запускает программу поисков Кассандры, обещая за ее голову вознаграждение в полмиллиона долларов. Персонажа Робби также разыскивает полиция, и детектив Рене Монтойя (Рози Перес, "Мертвые не умирают", "Дикое сердце"), застрявшая на своем месте из-за того, что ее постоянно подвигает напарник, с которым она когда-то раскрыла одно из громких преступлений, стремится схватить Харли. Потерявшая голову от депрессии героиня Робби та при помощи бензовоза подрывает химический завод как символ того, что связывало ее прошлое с Джокером. В то же самое время в Готэме появляется загадочный стрелок из арбалета, Охотница (Мэри Элизабет Уинстэд, "Все о Нине", "Кловерфилд, 10"), за которой скрывается единственная оставшаяся в живых Хелена из клана Бертинелли, она методично расправляется с убийцами ее семьи. Четвертый персонаж будущей команды, Чёрная канарейка (Джерни Смоллетт, сериалы "Фишки. Деньги. Адвокаты" и "Доктор Хаус"), или Дина Лэнс, выступает в клубе Сиониса и обладает неплохой физической подготовкой, с легкостью припечатывая парней к полу за несколько ударов. Весь квартет, давно заточивший зуб на преступный мир Готэма, объединяется, чтобы вступить в схватку с армией Черной Маски и сохранить контроль над столь ценным алмазом.
Поскольку для первого акта "Хищных птиц" Янь вполне хватает даже одиночного магнетизма Марго Робби, которая изобретательно разыгрывает тот тип женщины, которой отныне позволено далеко не все то, что хочется, и которая в одиночку сражается со своим психическим разрушением, то далее режиссерской работе требуется серьезная сценарная подпитка и более тщательная проработка характеров. Однако Кристине Ходсон не удается предложить большую драму в своем сценарии, она целиком концентрируется на проработке множественных связей сюжета, оставляя большую часть диалогов Робби, напоминающую в этой ленте озлобленную черлидиршу-переростка более всего. Постановщице нравится разыгрывать местами фарс, местами мелодраму, задирая выше головы уровень эмоций и скабрезностей. Харли говорит как настоящий панк, целиком сбросив с себя весь тяжелый груз своей образованности. Лента Янь очень хорошо и без затруднений вплетает новые смыслы в комиксную эстетику и сталкивает лбами тех, кто любит погорячее, и тех, кому нравятся настоящие кровожадные балеты, в которых визуальный простор ленты ограничивается только продуманным выбором специально отстроенных локаций. Харли Квинн действительно получает в ленте хорошо проработанную и шокирующую местами историю от Ходсон, которая не скупится на краски о трудностях настоящей эмансипации и показывает в большей степени настоящий атомный генератор ядреных идей. Для режиссера лирика в подобном фильме является слишком большой роскошью, из-за этого все центральные фигуры с неожиданностью для себя начинают балансировать между мужененавистничеством и супергеройством, даже в драках эти женщины находят свое очарование и выполняют большинство ударов, с необходимой степенью театральности и грациозности. Харли Квин в представлении Робби может взбудоражить воображение своей манерностью и кукольным способом выражения мыслей, она искренне раздражается, терзается и полностью теряет связь с мыслью о том, что необходимо делать добро для кого-то еще. Актриса забавно-эгоистично показывает, что даже со своими новыми подругами она будет держать разумную дистанцию и удаляться на приличное расстояние от пафосной этики супергероев. Жонглирование постановщицы с логикой развития сюжета, который пролетает за почти два часа без больших провисаний на скорости курьерского поезда, показывает, что Харли Квинн чувствует себя как рыба в воде в той реальности, где она существует, что в Готэме все слишком хорошо знают об этой темпераментной девушке и ее силе острых каблуков.
Кэти Янь с "Хищными птицами" действительно становится еще одной свежей головой для мира DC и избавляет его от излишней мрачности, в котором остается слишком мало от клаустрофобии недавнего "Джокера" Тодда Филлипса и появляются новые перспективы для тех, кому уже тесно в супергеройских образах. Битва в парке аттракционов остается элементом обязательной программы для комикса. Однако даже в этом случае далеко не все послания долетают до цели и приходится принимать это развлечение, отягощенное феминизмом именно таким, какое оно получилось, с его фантастическими по производственному дизайну сценами, сознательно нелинейным сюжетом и отличными характерами. В любом случае этот проект намечает еще один из путей развития, но не гарантирует полной эмансипации для Харли и ее команды. Режиссерский взгляд Янь настраивает на новую палитру комиксов, фантастическую по степени воплощения, манипулирующую знакомыми всем клише, в которых переосмысливаются архетипы и возникает неожиданный союз певицы из ночного клуба, полицейского детектива, таинственного мстителя в маске под предводительством Харли, знаковой enfant terrible, которая является символом освобождения и просчитанной до определенных пределов независимости. Нуждаются ли в мужчинах такие красотки, которые могут оставить мокрое место даже от громил - вопрос риторический. В мире, который продолжает сходить с ума, концепция всеобщего сестринства имеет право на существование и заставляет мужчин подвинуться всерьез и надолго. Поэтому "Хищные птицы" представляют выпуклые образы порочных и при этом на редкость многогранных по своим способностям женщин как нечто большее, чем просто креативное высказывание в рамках актуальных общественных трендов.
7
,0
2020, США, Боевики
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ударный во всех смыслах проект с труднопроизносимым названием "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн" режиссера Кэти Янь ("Мёртвые свиньи") стремительно сокращает разрыв между вселенными Marvel и DC, показывая, что концепция DC и Warner Bros., ориентированная сейчас в большей степени на экспериментальные и расширяющие жанровые границы работы, оправдывает большинство рисков. Постановщица фильма работает на стыке открытой карикатурности характеров и стандартов современного экшна, при этом заряжает происходящее на экране той самой чистой экранной анархией, за энергетикой которой скрывается желание обиженных женщин заставить держать удар и наносить увечья всему, без большого разбора, мужскому сообществу Готэма. Исполняющей главную роль Марго Робби ("Скандал", "Однажды в… Голливуде") не составляет большого труда с нескрываемым удовольствием создать захватывающий и яркий образ Харли Квинн, вне всяких сомнений, такая Харли, умеющая принимать решения и сочетающая непосредственность тинейджера с цинизмом понимающего все клинического психиатра, станет настоящей ролевой моделью поведения для многочисленных поклонников. То, что все типажи, которых с нескрываемым удовольствием в экранной истории объединяет сценарист Кристина Ходсон ("Бамблби", "Наваждение"), очень часто оказываются не в себе, не ведают, что творят и страдают той или иной психотравмой, в большей степени иллюстрирует не их претензии на новое место под солнцем, а желание восстановить справедливость. Кэти Янь удается совмещать настоящие быстрые заряды в продвижении сюжета с желанием вырваться на свободу и выйти из-под контроля в первую очередь от мужчин-сексистов, для которых гендерная эксплуатация уже стала непререкаемой нормой. Отряд платиновой блондинки Харли, девушки-тусовщицы, настоящего фрика, не просто пропагандирует безответственность, свободу и желание добиться своего без применения супергеройских способностей, а показывает умение главных характеров собраться в нужную минуту и стать силой без большого пафоса и поэтического трепета расправляющихся с теми, кто встал у них на пути. Нигилистическое сердце в фильме Янь бьется без сбоев и ориентировано на попкорновое развлечение, удаляясь на световой год от социальных высказываний и обобщений. Поэтому "Хищные птицы" относятся к тем редким спин-оффам, в котором есть хождение по краю, юмор и прямое указание, что никогда не поздно стать самой собой и наконец-то завести себе именно тех правильных подруг, с которыми можно стать орудием на пути пресыщенных и слишком уверенных в себе мужчин. Именно команда сестер по оружию делает работу Кэти Янь заслуживающей внимания и показывающей, как отодвинутые на второй план женские персонажи из комиксов способны увлечь публику без всякого душка феминизма. Все, что нужно знать неподготовленным зрителям о Харли Квинн, "Хищные птицы" Кэти Янь остроумно и с большой порцией сарказма показывают в анимированном начале проекта, когда Харлин Квинзель преодолевает сначала все трудности с папочкой, готовым променять дочь на упаковку пива, и позднее в суровой католической школе, где поведение подобных бунтарок охлаждается не только любовью к Богу. Став профессиональным психиатром героиня Марго Робби не на шутку увлеклась таким девиантом и социопатом как Джокер во время одного из его многочисленных заключений в клинику, помогла ему сбежать и стала настоящей крутой девчонкой, которая стояла за его многими преступлениями. Однако одним из запускающих сюжет моментов служит то, что без всяких объяснений главная героиня оказалась оставленной тем, кому отдала свои душу и сердце. Былое покровительство главного злодея Готэма гарантировало Харли неприкосновенность и позволяло ей творить самые жестокие и сумасшедшие вещи с любым, кто вставал у нее на пути, поэтому, как только подтвердились слухи о ее расставании с Джокером, всем воротилам преступного мира захотелось получить голову этой сумасбродки. Владелец ночного клуба, прославившийся своими жестокостями по срезанию лиц с живых людей, Роман Сионис (Юэн Макгрегор, "Доктор Сон", "Кристофер Робин"), или Черная Маска, хочет, чтобы персонаж Робби пополнил его команду. Для этого нужно не так много, Харли должна разыскать для него алмаз, в структуре которого зашифрованы коды к офшорным счетам многим криминальной семьи Бертинелли, с которой Сионис и его люди показательно расправились в одном из флэшбэков. Камень, служащий ключом к огромным богатствам, украден юной карманницей Кассандрой Кэйн (Элла Джей Баско, сериалы "Вице-президент" и "Анатомия страсти"), ее-то и должна найти Харли, параллельно злодей запускает программу поисков Кассандры, обещая за ее голову вознаграждение в полмиллиона долларов. Персонажа Робби также разыскивает полиция, и детектив Рене Монтойя (Рози Перес, "Мертвые не умирают", "Дикое сердце"), застрявшая на своем месте из-за того, что ее постоянно подвигает напарник, с которым она когда-то раскрыла одно из громких преступлений, стремится схватить Харли. Потерявшая голову от депрессии героиня Робби та при помощи бензовоза подрывает химический завод как символ того, что связывало ее прошлое с Джокером. В то же самое время в Готэме появляется загадочный стрелок из арбалета, Охотница (Мэри Элизабет Уинстэд, "Все о Нине", "Кловерфилд, 10"), за которой скрывается единственная оставшаяся в живых Хелена из клана Бертинелли, она методично расправляется с убийцами ее семьи. Четвертый персонаж будущей команды, Чёрная канарейка (Джерни Смоллетт, сериалы "Фишки. Деньги. Адвокаты" и "Доктор Хаус"), или Дина Лэнс, выступает в клубе Сиониса и обладает неплохой физической подготовкой, с легкостью припечатывая парней к полу за несколько ударов. Весь квартет, давно заточивший зуб на преступный мир Готэма, объединяется, чтобы вступить в схватку с армией Черной Маски и сохранить контроль над столь ценным алмазом. Поскольку для первого акта "Хищных птиц" Янь вполне хватает даже одиночного магнетизма Марго Робби, которая изобретательно разыгрывает тот тип женщины, которой отныне позволено далеко не все то, что хочется, и которая в одиночку сражается со своим психическим разрушением, то далее режиссерской работе требуется серьезная сценарная подпитка и более тщательная проработка характеров. Однако Кристине Ходсон не удается предложить большую драму в своем сценарии, она целиком концентрируется на проработке множественных связей сюжета, оставляя большую часть диалогов Робби, напоминающую в этой ленте озлобленную черлидиршу-переростка более всего. Постановщице нравится разыгрывать местами фарс, местами мелодраму, задирая выше головы уровень эмоций и скабрезностей. Харли говорит как настоящий панк, целиком сбросив с себя весь тяжелый груз своей образованности. Лента Янь очень хорошо и без затруднений вплетает новые смыслы в комиксную эстетику и сталкивает лбами тех, кто любит погорячее, и тех, кому нравятся настоящие кровожадные балеты, в которых визуальный простор ленты ограничивается только продуманным выбором специально отстроенных локаций. Харли Квинн действительно получает в ленте хорошо проработанную и шокирующую местами историю от Ходсон, которая не скупится на краски о трудностях настоящей эмансипации и показывает в большей степени настоящий атомный генератор ядреных идей. Для режиссера лирика в подобном фильме является слишком большой роскошью, из-за этого все центральные фигуры с неожиданностью для себя начинают балансировать между мужененавистничеством и супергеройством, даже в драках эти женщины находят свое очарование и выполняют большинство ударов, с необходимой степенью театральности и грациозности. Харли Квин в представлении Робби может взбудоражить воображение своей манерностью и кукольным способом выражения мыслей, она искренне раздражается, терзается и полностью теряет связь с мыслью о том, что необходимо делать добро для кого-то еще. Актриса забавно-эгоистично показывает, что даже со своими новыми подругами она будет держать разумную дистанцию и удаляться на приличное расстояние от пафосной этики супергероев. Жонглирование постановщицы с логикой развития сюжета, который пролетает за почти два часа без больших провисаний на скорости курьерского поезда, показывает, что Харли Квинн чувствует себя как рыба в воде в той реальности, где она существует, что в Готэме все слишком хорошо знают об этой темпераментной девушке и ее силе острых каблуков. Кэти Янь с "Хищными птицами" действительно становится еще одной свежей головой для мира DC и избавляет его от излишней мрачности, в котором остается слишком мало от клаустрофобии недавнего "Джокера" Тодда Филлипса и появляются новые перспективы для тех, кому уже тесно в супергеройских образах. Битва в парке аттракционов остается элементом обязательной программы для комикса. Однако даже в этом случае далеко не все послания долетают до цели и приходится принимать это развлечение, отягощенное феминизмом именно таким, какое оно получилось, с его фантастическими по производственному дизайну сценами, сознательно нелинейным сюжетом и отличными характерами. В любом случае этот проект намечает еще один из путей развития, но не гарантирует полной эмансипации для Харли и ее команды. Режиссерский взгляд Янь настраивает на новую палитру комиксов, фантастическую по степени воплощения, манипулирующую знакомыми всем клише, в которых переосмысливаются архетипы и возникает неожиданный союз певицы из ночного клуба, полицейского детектива, таинственного мстителя в маске под предводительством Харли, знаковой enfant terrible, которая является символом освобождения и просчитанной до определенных пределов независимости. Нуждаются ли в мужчинах такие красотки, которые могут оставить мокрое место даже от громил - вопрос риторический. В мире, который продолжает сходить с ума, концепция всеобщего сестринства имеет право на существование и заставляет мужчин подвинуться всерьез и надолго. Поэтому "Хищные птицы" представляют выпуклые образы порочных и при этом на редкость многогранных по своим способностям женщин как нечто большее, чем просто креативное высказывание в рамках актуальных общественных трендов.