Биографический жанр продолжает наращивать силы: картины выходят одна за другой и их совокупное число растет в геометрической прогрессии. На повестке дня как всегда скандалы. Они расходятся лучше всего. Под объективом постановщика Крейга Гиллеспи и сценариста Стивена Роджерса, съевшего не одну собаку на драматургии женских историй, зрителю предстоит познакомиться с биографией талантливой американской фигуристки Тони Хардинг.
Сюжет фокусируется на спортивной карьере самородка от фигурного катания Тони Хардинг и знаменитом скандале, связанным с ее причастностью к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган.
Байопику в современном кинематографе довольно сложно чем-то удивить — потому многие авторы вносят ряд художественных элементов способных добавить остроты той или иной истории. Крейг Гиллеспи представил биографию Тони Хардинг в формате нарратива документальных расследований с интервью участников событий, нотками черной комедии и разрушением так называемой четвертой стены, обеспечивая картине положительную динамику. Сама же уникальность истории Хардинг в своё время затерялась на фоне более крупного скандала с О. Джеем Симпсоном. Что поделать, футбол востребованнее фигурного катания. «Я, Тоня» — по сути ничем особо не выделяющийся байопик на биографическом поле, но благодаря умелой постановке и проработанному сценарию этой истории удается удерживать зрительское внимание. Зрителю предстоит проследить за нелегкой судьбой харизматичной героини — натуральной представительницы White Trash сословия — матерящейся, дерущейся, курящей и способной покопаться под капотом седана. Мир Тони — безумный аттракцион из нищеты, позора и насилия и он будто придает ей сил. И именно в таких невыносимых условиях героиня становится первой американкой, выполнившей тройной Аксель. Весьма нестандартная почва для закалки настоящей спортсменки способна вызвать смех, но сквозь слёзы в буквальном смысле. Именно так создатели умело манипулируют зрительским вниманием и в тех моментах, в которых казалось нет ничего удивительного, картине удается не только развлекать, но и шокировать. Необходимый накал поддерживается великолепной актерской игрой. Марго Робби, номинированная на Оскар, выдает фантастическую палитру эмоций в, пожалуй, лучшей из ролей в ее карьере на сегодняшний день. Не отстаёт и второстепенный каст: получившая Оскар Эллисон Дженни и харизматичный Себастьян Стэн, променявший металлическую марвеловскую руку на щегольские усы выглядят весьма органично в своих ролях.
В завершении можно отметить, что несмотря на высокую конкуренцию среди похожих биографических картин на примере вышедшей почти одновременно «Игрой Молли», «Тоне» есть чем удивить, выделяясь на полголовы среди прочих байопиков и представляя миру историю фантастического взлета и невероятного падения от которой невозможно оторваться.
+: Постановка, актерская игра, юмор.
-: При всех заявленных плюсах, данная картина все же байопик как ни крути и самому жанру сложно предложить что-то новое.
7
,4
2017, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографический жанр продолжает наращивать силы: картины выходят одна за другой и их совокупное число растет в геометрической прогрессии. На повестке дня как всегда скандалы. Они расходятся лучше всего. Под объективом постановщика Крейга Гиллеспи и сценариста Стивена Роджерса, съевшего не одну собаку на драматургии женских историй, зрителю предстоит познакомиться с биографией талантливой американской фигуристки Тони Хардинг. Сюжет фокусируется на спортивной карьере самородка от фигурного катания Тони Хардинг и знаменитом скандале, связанным с ее причастностью к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган. Байопику в современном кинематографе довольно сложно чем-то удивить — потому многие авторы вносят ряд художественных элементов способных добавить остроты той или иной истории. Крейг Гиллеспи представил биографию Тони Хардинг в формате нарратива документальных расследований с интервью участников событий, нотками черной комедии и разрушением так называемой четвертой стены, обеспечивая картине положительную динамику. Сама же уникальность истории Хардинг в своё время затерялась на фоне более крупного скандала с О. Джеем Симпсоном. Что поделать, футбол востребованнее фигурного катания. «Я, Тоня» — по сути ничем особо не выделяющийся байопик на биографическом поле, но благодаря умелой постановке и проработанному сценарию этой истории удается удерживать зрительское внимание. Зрителю предстоит проследить за нелегкой судьбой харизматичной героини — натуральной представительницы White Trash сословия — матерящейся, дерущейся, курящей и способной покопаться под капотом седана. Мир Тони — безумный аттракцион из нищеты, позора и насилия и он будто придает ей сил. И именно в таких невыносимых условиях героиня становится первой американкой, выполнившей тройной Аксель. Весьма нестандартная почва для закалки настоящей спортсменки способна вызвать смех, но сквозь слёзы в буквальном смысле. Именно так создатели умело манипулируют зрительским вниманием и в тех моментах, в которых казалось нет ничего удивительного, картине удается не только развлекать, но и шокировать. Необходимый накал поддерживается великолепной актерской игрой. Марго Робби, номинированная на Оскар, выдает фантастическую палитру эмоций в, пожалуй, лучшей из ролей в ее карьере на сегодняшний день. Не отстаёт и второстепенный каст: получившая Оскар Эллисон Дженни и харизматичный Себастьян Стэн, променявший металлическую марвеловскую руку на щегольские усы выглядят весьма органично в своих ролях. В завершении можно отметить, что несмотря на высокую конкуренцию среди похожих биографических картин на примере вышедшей почти одновременно «Игрой Молли», «Тоне» есть чем удивить, выделяясь на полголовы среди прочих байопиков и представляя миру историю фантастического взлета и невероятного падения от которой невозможно оторваться. +: Постановка, актерская игра, юмор. -: При всех заявленных плюсах, данная картина все же байопик как ни крути и самому жанру сложно предложить что-то новое.