В современном кино жанр байопик, т.е. фильм-биография, сложен и неоднозначен сразу для всех. Для создателей, потому что надо соблюсти пропорции исторической достоверности и художественности, чтобы от происходящего на экране не веяло документалистикой. Для продюсеров и владельцев киностудий, потому что такие фильмы всегда подразумевают серьезные риски и никогда не гарантируют финансовых прибылей. Есть еще два лагеря зрителей. Одна половина знакома с предметом и, чаще всего, будет уже изначально негативно настроена на этапе первых трейлеров из-за того, что в «фильме все переврут», «на самом деле все было не так» и т.д. Другой зритель вообще не в курсе, что ему будут показывать, не особо интересно, как оно было и какой след оставило в истории, главное чтобы не пожалеть затраченных времени и средств.
К последней категории отношусь и я. Я максимально возможно далек от мира фигурного катания в целом, и проблемах, которые были в этом виде спорта в США в конце прошлого столетия, в частности.
Поэтому будем рассматривать исключительно художественную составляющую фильма «I, Tonya», который наши дорогие и горячо любые прокатчики перевели как «Тоня против всех».
Итак, эта непростая, местами забавная, местами трагичная и жестокая история девушки, которая хотела просто кататься на льду и быть в этом самой лучшей. Но что-то постоянно этому мешало.
Играет эту спортсменку Марго Робби. И играет, надо сказать, великолепно. Нельзя не радоваться, наблюдая, как она вжилась в образ. Круто, что она не захотела оставаться пустышкой-супермоделью, в роли которой мы в первый раз увидели ее в «Волке с Уолл- Стрит». Эволюция и рост заметны невооруженным глазом. Она настолько естественна, настолько жива, что кажется и не было с ней никаких других фильмов, а красотку Харли Квин играла совсем другая актриса. Тем обиднее, что в итоге главную голливудскую награду получила не она...
Эллисон Дженни, выигравшая Оскара в номинации на лучшую женскую роль второго плана, сыграла мать Тони, сыграла хорошо. Но совсем не на ней держится этот фильм. Совсем не она тут отыгрывает соло бессловесные сцены напротив зеркала с бешеным накалом эмоций и страданий.
Отдельного упоминания достойны люди, которые занимались гримом. Чтобы настолько натурально «обесцветить» и сделать серой неприглядной мышкой Марго Робби нужно было действительно постараться.
Сценарно фильм составлен очень грамотно — не зная, как на самом деле, в жизни, развивались события, следить за сюжетом и ждать финальной развязки действительно интересно. События развиваются достаточно быстро, провисания в динамике отсутствуют, диалоги недотеп «гангстеров» смешные и абсурдные.
Вроде бы надо за что-то поругать фильм, но не особо получается. Это не значит, что фильм идеальный и всем необходимо срочно бежать и смотреть его. Нет, просто, возвращаясь к началу, констатируем, что байопик - это очень сложный жанр. И угадывать, кому он понравится, а кому нет — задача неблагодарная...
Не зная всей внутренней кухни фигурного катания, сложно понять, как к картине отнесутся люди, которые имеют какое-либо отношение к этому спорту. Но если вы просто увлекаетесь кинематографом, то обязательно посмотрите этот фильм - ярчайший пример профессионального роста одной отдельно взятой актрисы.
7
,4
2017, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В современном кино жанр байопик, т.е. фильм-биография, сложен и неоднозначен сразу для всех. Для создателей, потому что надо соблюсти пропорции исторической достоверности и художественности, чтобы от происходящего на экране не веяло документалистикой. Для продюсеров и владельцев киностудий, потому что такие фильмы всегда подразумевают серьезные риски и никогда не гарантируют финансовых прибылей. Есть еще два лагеря зрителей. Одна половина знакома с предметом и, чаще всего, будет уже изначально негативно настроена на этапе первых трейлеров из-за того, что в «фильме все переврут», «на самом деле все было не так» и т.д. Другой зритель вообще не в курсе, что ему будут показывать, не особо интересно, как оно было и какой след оставило в истории, главное чтобы не пожалеть затраченных времени и средств. К последней категории отношусь и я. Я максимально возможно далек от мира фигурного катания в целом, и проблемах, которые были в этом виде спорта в США в конце прошлого столетия, в частности. Поэтому будем рассматривать исключительно художественную составляющую фильма «I, Tonya», который наши дорогие и горячо любые прокатчики перевели как «Тоня против всех». Итак, эта непростая, местами забавная, местами трагичная и жестокая история девушки, которая хотела просто кататься на льду и быть в этом самой лучшей. Но что-то постоянно этому мешало. Играет эту спортсменку Марго Робби. И играет, надо сказать, великолепно. Нельзя не радоваться, наблюдая, как она вжилась в образ. Круто, что она не захотела оставаться пустышкой-супермоделью, в роли которой мы в первый раз увидели ее в «Волке с Уолл- Стрит». Эволюция и рост заметны невооруженным глазом. Она настолько естественна, настолько жива, что кажется и не было с ней никаких других фильмов, а красотку Харли Квин играла совсем другая актриса. Тем обиднее, что в итоге главную голливудскую награду получила не она... Эллисон Дженни, выигравшая Оскара в номинации на лучшую женскую роль второго плана, сыграла мать Тони, сыграла хорошо. Но совсем не на ней держится этот фильм. Совсем не она тут отыгрывает соло бессловесные сцены напротив зеркала с бешеным накалом эмоций и страданий. Отдельного упоминания достойны люди, которые занимались гримом. Чтобы настолько натурально «обесцветить» и сделать серой неприглядной мышкой Марго Робби нужно было действительно постараться. Сценарно фильм составлен очень грамотно — не зная, как на самом деле, в жизни, развивались события, следить за сюжетом и ждать финальной развязки действительно интересно. События развиваются достаточно быстро, провисания в динамике отсутствуют, диалоги недотеп «гангстеров» смешные и абсурдные. Вроде бы надо за что-то поругать фильм, но не особо получается. Это не значит, что фильм идеальный и всем необходимо срочно бежать и смотреть его. Нет, просто, возвращаясь к началу, констатируем, что байопик - это очень сложный жанр. И угадывать, кому он понравится, а кому нет — задача неблагодарная... Не зная всей внутренней кухни фигурного катания, сложно понять, как к картине отнесутся люди, которые имеют какое-либо отношение к этому спорту. Но если вы просто увлекаетесь кинематографом, то обязательно посмотрите этот фильм - ярчайший пример профессионального роста одной отдельно взятой актрисы.