Американский режиссёр Стивен Кайек (он сам именно так называет свою фамилию) снял около десятка документальных фильмов о различных музыкальных группах или же отдельных исполнителях. Поэтому не удивительно, что для своей второй игровой картины (а дебют «Никогда не встречал Пикассо» состоялся ещё в 1996 году) он выбрал историю, которая как раз перекликается с хроникальными рассказами о распадающихся коллективах или испытывающих немалые трудности при попытке заново вернуться в шоу-бизнес.
С другой стороны, довольно быстрый уход с мировой сцены популярной английской группы The Smiths, что обострённо переживают её фанаты в 1987 году в Денвере, вполне мог лично восприниматься в качестве утраты восемнадцатилетним на тот момент Кайеком. И им тоже наверняка владело чувство большой потери, как и героями этой киноленты, американскими юношами и девушками из штата Колорадо, которые считали песни в исполнении The Smiths словно выражением их собственных чаяний и надежд, способом вырваться куда-то за пределы однообразной и надоедливой действительности.
В принципе, тема скуки и отчаяния для провинциальной молодёжи Америки, вынужденно пребывающей где-то в глубинке страны, является весьма распространённой в фильмах, которые создавались на протяжении нескольких десятилетий. И в данном плане Стивен Кайек не открывает ничего нового, да и не блещет особым умением раскрыть в необычном свете характеры юных, отнюдь не желающих равнодушно прозябать там, где им выпало родиться и провести первые восемнадцать лет своей жизни.
Пожалуй, только дерзкий захват одним из парней местной радиостанции, где ди-джей одержим лишь музыкой «металлистов», но ему приходится под дулом револьвера ставить для прослушивания записи The Smiths, вносит свежую струю в привычное повествование. И те, кто вовсе не готов распрощаться с иллюзиями молодости, неожиданно сплачиваются в единодушном порыве устроить «последнюю гастроль», будто продлить концертное существование уже распавшейся группы. Если есть фанатичные слушатели, то песни, трогающие их сердца своей исповедальностью, никуда не исчезнут и будут по-прежнему звучать.
Схожий сюжетный ход, в общем-то, был использован Кайеком в его музыкально-документальных фильмах, среди которых лучшим следует признать тот, что был снят годом раньше - «Сид и Джуди». Внезапная ностальгическая интонация в рассказе о Джуди Гарленд, которой не стало именно в 1969 году, когда Стивен Кайек только появился на свет, всё-таки действует сильнее, нежели более близкая ему по пережитым в юности событиям картина, чьё название «Магазинные воришки всего мира» позаимствована как раз у группы The Smiths.
7
,5
2021, США, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссёр Стивен Кайек (он сам именно так называет свою фамилию) снял около десятка документальных фильмов о различных музыкальных группах или же отдельных исполнителях. Поэтому не удивительно, что для своей второй игровой картины (а дебют «Никогда не встречал Пикассо» состоялся ещё в 1996 году) он выбрал историю, которая как раз перекликается с хроникальными рассказами о распадающихся коллективах или испытывающих немалые трудности при попытке заново вернуться в шоу-бизнес. С другой стороны, довольно быстрый уход с мировой сцены популярной английской группы The Smiths, что обострённо переживают её фанаты в 1987 году в Денвере, вполне мог лично восприниматься в качестве утраты восемнадцатилетним на тот момент Кайеком. И им тоже наверняка владело чувство большой потери, как и героями этой киноленты, американскими юношами и девушками из штата Колорадо, которые считали песни в исполнении The Smiths словно выражением их собственных чаяний и надежд, способом вырваться куда-то за пределы однообразной и надоедливой действительности. В принципе, тема скуки и отчаяния для провинциальной молодёжи Америки, вынужденно пребывающей где-то в глубинке страны, является весьма распространённой в фильмах, которые создавались на протяжении нескольких десятилетий. И в данном плане Стивен Кайек не открывает ничего нового, да и не блещет особым умением раскрыть в необычном свете характеры юных, отнюдь не желающих равнодушно прозябать там, где им выпало родиться и провести первые восемнадцать лет своей жизни. Пожалуй, только дерзкий захват одним из парней местной радиостанции, где ди-джей одержим лишь музыкой «металлистов», но ему приходится под дулом револьвера ставить для прослушивания записи The Smiths, вносит свежую струю в привычное повествование. И те, кто вовсе не готов распрощаться с иллюзиями молодости, неожиданно сплачиваются в единодушном порыве устроить «последнюю гастроль», будто продлить концертное существование уже распавшейся группы. Если есть фанатичные слушатели, то песни, трогающие их сердца своей исповедальностью, никуда не исчезнут и будут по-прежнему звучать. Схожий сюжетный ход, в общем-то, был использован Кайеком в его музыкально-документальных фильмах, среди которых лучшим следует признать тот, что был снят годом раньше - «Сид и Джуди». Внезапная ностальгическая интонация в рассказе о Джуди Гарленд, которой не стало именно в 1969 году, когда Стивен Кайек только появился на свет, всё-таки действует сильнее, нежели более близкая ему по пережитым в юности событиям картина, чьё название «Магазинные воришки всего мира» позаимствована как раз у группы The Smiths.