Старающийся избавиться от имиджа повзрослевшего Гарри Поттера, Дэниэл Рэдклифф буквально пускается во все тяжкие. Он не боится сниматься в независимом кино со скромными бюджетами ("Джунгли", "Абсолютная власть", "Человек – швейцарский нож"), несравнимо меньшими, чем были у экранизаций Джоан Роулинг. Работу с Рэдклиффом шведского режиссера Йеспера Гансландта "Опасное задание" (в оригинале фильм называется более цинично - "Вьючное животное") можно рассматривать как экспериментальный проект, где у главного действующего лица была возможность продемонстрировать моноспектакль в кабине легкомоторного самолета примерно в течение одного часа. И этот амбициозный и необычный метод инсценировки, очевидно, является основной творческой ставкой для всей съемочной группы, когда главный герой выходит за рамки обычного приключенческого фильма, а стремится продемонстрировать шоу одного очень хорошего актера, близкое к театральной постановке и шоу для одного человека, не стремящееся поразить зрителя с визуальной точки зрения. Благодаря диалогам по телефону героя Рэдклиффа создается ощущение самой сцены в полете, взятое в разных ракурсах и хорошо функционирующее в рамках этой экспериментальной навигации в абсолютно клаустрофобных условиях. Как режиссер Гансландт прекрасно понимает, что он далек от оригинальности размещения одного героя в одной локации, потому что существует множество подобных фильмов, снятых совсем недавно, в числе которых отечественный "Коллектор" с Константином Хабенским, "Лок" с Томом Харди и "Погребенный заживо" с Райаном Рейнольдсом. Основное отличие ленты с Рэдклиффом - в попытке дистанцироваться от перечисленных работ через многочисленные ретроспективные кадры и через добавление в последней трети ленты условных сцен на "земле". Поэтому "Опасное задание" можно рассматривать как небольшой компактный триллер с ожидаемыми элементами телефонной драмы, которые служат движущей силой для сюжета и помогают раскрыть всю историю жизни пилота, ставшего волей обстоятельств контрабандистом.
Герой Рэдклиффа в "Опасном задании" - Шон Хаггерти, бывший пилот американских Военно-Воздушных Сил и Корпуса Мира, который занимается теперь доставкой наркотиков в Штаты из Мексики. По сути, действия Шона сознательно размещаются на грани добра и зла. С одной стороны, он с женой потерял ребенка из-за рака яичника и нужны деньги на дорогостоящее лечение, потому что медицинская страховка ничего не покрывает, с другой - контрабанда как незаконный, но быстрый способ получения денег на лечение. Жена героя Рэдклиффа Джен (Грэйс Гаммер, "Милая Фрэнсис", сериал "Мистер Робот") подозревает Шона в его темных делишках, мексиканский картель отправляет его в "слепые" полеты и постоянно меняет дислокации для сброса и получения грузов, управление по борьбе с наркотиками, использующее пилота в качестве живой приманки и поставщика данных, отправляет беспилотник для слежения за полетом Хаггерти. Кажется, что в "Опасном задании" действует старая как мир схема кинематографа: главного героя втискивают в действие, чтобы спасти того, кого он очень любит за короткое время, потому что иначе все неумолимо может закончиться трагедией. И этот обратный отсчет в большинстве случаев прекрасно работает в сюжете, заставляет переживать за героя и постоянно ставить себя на его место. Шон - всего лишь очевидная пешка с крыльями в этой игре, которая неминуемо пробьются в ферзи ближе к финалу, а пока он напряженно следит за приборами и находится на грани нервного срыва, пытаясь столкнуть лбами наркоторговцев и федералов из управления. Само собой, с такой продуманной структурой и имеющим определенный потенциал сценарием лента могла бы развивать то художественное направление, в котором были сняты "Лок" и "Погребенный заживо", но у Шона с большим трудом и не всегда успешной экранной убедительностью Рэдклиффа-актера получаются манипуляции с постоянно возникающими проблемами. Судите сами, бывший кадровый военный будучи даже в состоянии жесточайшей депрессии временами позволяет себе ряд практических и тактических ошибок при ведении телефонных переговоров.
Еще со времен классического театра известно, что если персонажи заключены на весьма ограниченной площади в действии пьесы, то они неизбежно обречены на разбор и решение всех проблем самостоятельно. Великий Хичкок приблизил этот важный принцип драматургии к массовой публике в кино, когда использовал сценарии с ограничениями по локациям и количеству персонажей, чтобы прагматично проектировать игру на нервах у зрителей. В "Опасном задании" кабина самолета должна была стать платформой, где мог засиять талант Дэниэла Рэдклиффа и показать всю драматическую высоту падения своего героя Шона. Но вместо этого зритель зачастую сталкивается со своеобразным актерским дребезжанием, помехами и нарушениями связи в исполнительской игре. Имея огромную творческую свободу и обладая отличным даром к перевоплощению Рэдклифф попытался представить образ излишне драматический для триллера, он слишком сомневается, слишком много копается в себе, чтобы увлечь зрителя экшном. Экранная история сценариста Адама Гельцеля, который дебютировал в полном метре, слишком проста, чтобы дать исполнителю главной роли новые степени свободы и новые горизонты актерской игры, и поэтому кажется слишком очевидной для подобного жанра. Интерпретация личной дилеммы жизненно важного выбора только через изможденное постоянными ночными перелетами лицо Дэниэла Рэдклиффа слабо акцентирует индивидуальность этого актера и его возможности, поэтому примерно в середине "Опасное задание" входит примерно в 20-минутную зону сюжетной турбулентности, когда начинает казаться, что все основные сценарные идеи превращаются в белый малозначительный шум переговоров. И даже такому хорошему актеру как Рэдклифф с его способностью врастать в экранный образ не всегда успешно удается удержать в этой ленте штурвал главного человека, который практически в одиночку рассказывает историю.
Одним из ключей к пониманию подобных упражнений в поджанре, посвященном закрытым пространствам, представителем которого является "Опасное задание", может служить сама персона Дэниэла Рэдклиффа, который сознательно стремится дистанцироваться как можно быстрее от франшизы о Гарри Поттере, поэтому и берется даже за такой театр в воздухе, где может заявить о себе как актер. Одна беда в том, что было у него в "Абсолютной власти", и в том, что появилось в нынешнем "Опасном задании", просматривается подающая большие надежды звезда, который сломя голову бежит от всем знакомого умного мальчика в узнаваемых очках из Хогвартса. И в этом можно только приветствовать актерскую работу Рэдклиффа, который сломя голову бежит от того, чтобы быть актером одной роли. Из-за этого острее воспринимаются проблемы сценария, которые с затруднениями визуализируют эмоциональные составляющие и внутренний мир Шона, заставляя Рэдклиффа самостоятельно вдыхать жизнь в своего персонажа самым экстренным образом, причем даже в экстравагантном проекте "Человек – швейцарский нож" у него это получалось делать куда изощреннее и с гораздо большим количеством оттенков. В итоге "Опасное задание" оказывается крепким b-movie продуктом со звездным актером в главной роли и с потенциалом жанра, сфокусированного на одном человеке. Очевидно, что в ближайшее время с очень большой вероятностью может появиться еще один инди-проект, где Дэниэл Рэдклифф опять будет демонстрировать всем, что его актерские возможности гораздо шире и что он достоин более масштабных фильмов, а не граничащих с экспериментом авиаинсценировок.
4
,2
2018, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Старающийся избавиться от имиджа повзрослевшего Гарри Поттера, Дэниэл Рэдклифф буквально пускается во все тяжкие. Он не боится сниматься в независимом кино со скромными бюджетами ("Джунгли", "Абсолютная власть", "Человек – швейцарский нож"), несравнимо меньшими, чем были у экранизаций Джоан Роулинг. Работу с Рэдклиффом шведского режиссера Йеспера Гансландта "Опасное задание" (в оригинале фильм называется более цинично - "Вьючное животное") можно рассматривать как экспериментальный проект, где у главного действующего лица была возможность продемонстрировать моноспектакль в кабине легкомоторного самолета примерно в течение одного часа. И этот амбициозный и необычный метод инсценировки, очевидно, является основной творческой ставкой для всей съемочной группы, когда главный герой выходит за рамки обычного приключенческого фильма, а стремится продемонстрировать шоу одного очень хорошего актера, близкое к театральной постановке и шоу для одного человека, не стремящееся поразить зрителя с визуальной точки зрения. Благодаря диалогам по телефону героя Рэдклиффа создается ощущение самой сцены в полете, взятое в разных ракурсах и хорошо функционирующее в рамках этой экспериментальной навигации в абсолютно клаустрофобных условиях. Как режиссер Гансландт прекрасно понимает, что он далек от оригинальности размещения одного героя в одной локации, потому что существует множество подобных фильмов, снятых совсем недавно, в числе которых отечественный "Коллектор" с Константином Хабенским, "Лок" с Томом Харди и "Погребенный заживо" с Райаном Рейнольдсом. Основное отличие ленты с Рэдклиффом - в попытке дистанцироваться от перечисленных работ через многочисленные ретроспективные кадры и через добавление в последней трети ленты условных сцен на "земле". Поэтому "Опасное задание" можно рассматривать как небольшой компактный триллер с ожидаемыми элементами телефонной драмы, которые служат движущей силой для сюжета и помогают раскрыть всю историю жизни пилота, ставшего волей обстоятельств контрабандистом. Герой Рэдклиффа в "Опасном задании" - Шон Хаггерти, бывший пилот американских Военно-Воздушных Сил и Корпуса Мира, который занимается теперь доставкой наркотиков в Штаты из Мексики. По сути, действия Шона сознательно размещаются на грани добра и зла. С одной стороны, он с женой потерял ребенка из-за рака яичника и нужны деньги на дорогостоящее лечение, потому что медицинская страховка ничего не покрывает, с другой - контрабанда как незаконный, но быстрый способ получения денег на лечение. Жена героя Рэдклиффа Джен (Грэйс Гаммер, "Милая Фрэнсис", сериал "Мистер Робот") подозревает Шона в его темных делишках, мексиканский картель отправляет его в "слепые" полеты и постоянно меняет дислокации для сброса и получения грузов, управление по борьбе с наркотиками, использующее пилота в качестве живой приманки и поставщика данных, отправляет беспилотник для слежения за полетом Хаггерти. Кажется, что в "Опасном задании" действует старая как мир схема кинематографа: главного героя втискивают в действие, чтобы спасти того, кого он очень любит за короткое время, потому что иначе все неумолимо может закончиться трагедией. И этот обратный отсчет в большинстве случаев прекрасно работает в сюжете, заставляет переживать за героя и постоянно ставить себя на его место. Шон - всего лишь очевидная пешка с крыльями в этой игре, которая неминуемо пробьются в ферзи ближе к финалу, а пока он напряженно следит за приборами и находится на грани нервного срыва, пытаясь столкнуть лбами наркоторговцев и федералов из управления. Само собой, с такой продуманной структурой и имеющим определенный потенциал сценарием лента могла бы развивать то художественное направление, в котором были сняты "Лок" и "Погребенный заживо", но у Шона с большим трудом и не всегда успешной экранной убедительностью Рэдклиффа-актера получаются манипуляции с постоянно возникающими проблемами. Судите сами, бывший кадровый военный будучи даже в состоянии жесточайшей депрессии временами позволяет себе ряд практических и тактических ошибок при ведении телефонных переговоров. Еще со времен классического театра известно, что если персонажи заключены на весьма ограниченной площади в действии пьесы, то они неизбежно обречены на разбор и решение всех проблем самостоятельно. Великий Хичкок приблизил этот важный принцип драматургии к массовой публике в кино, когда использовал сценарии с ограничениями по локациям и количеству персонажей, чтобы прагматично проектировать игру на нервах у зрителей. В "Опасном задании" кабина самолета должна была стать платформой, где мог засиять талант Дэниэла Рэдклиффа и показать всю драматическую высоту падения своего героя Шона. Но вместо этого зритель зачастую сталкивается со своеобразным актерским дребезжанием, помехами и нарушениями связи в исполнительской игре. Имея огромную творческую свободу и обладая отличным даром к перевоплощению Рэдклифф попытался представить образ излишне драматический для триллера, он слишком сомневается, слишком много копается в себе, чтобы увлечь зрителя экшном. Экранная история сценариста Адама Гельцеля, который дебютировал в полном метре, слишком проста, чтобы дать исполнителю главной роли новые степени свободы и новые горизонты актерской игры, и поэтому кажется слишком очевидной для подобного жанра. Интерпретация личной дилеммы жизненно важного выбора только через изможденное постоянными ночными перелетами лицо Дэниэла Рэдклиффа слабо акцентирует индивидуальность этого актера и его возможности, поэтому примерно в середине "Опасное задание" входит примерно в 20-минутную зону сюжетной турбулентности, когда начинает казаться, что все основные сценарные идеи превращаются в белый малозначительный шум переговоров. И даже такому хорошему актеру как Рэдклифф с его способностью врастать в экранный образ не всегда успешно удается удержать в этой ленте штурвал главного человека, который практически в одиночку рассказывает историю. Одним из ключей к пониманию подобных упражнений в поджанре, посвященном закрытым пространствам, представителем которого является "Опасное задание", может служить сама персона Дэниэла Рэдклиффа, который сознательно стремится дистанцироваться как можно быстрее от франшизы о Гарри Поттере, поэтому и берется даже за такой театр в воздухе, где может заявить о себе как актер. Одна беда в том, что было у него в "Абсолютной власти", и в том, что появилось в нынешнем "Опасном задании", просматривается подающая большие надежды звезда, который сломя голову бежит от всем знакомого умного мальчика в узнаваемых очках из Хогвартса. И в этом можно только приветствовать актерскую работу Рэдклиффа, который сломя голову бежит от того, чтобы быть актером одной роли. Из-за этого острее воспринимаются проблемы сценария, которые с затруднениями визуализируют эмоциональные составляющие и внутренний мир Шона, заставляя Рэдклиффа самостоятельно вдыхать жизнь в своего персонажа самым экстренным образом, причем даже в экстравагантном проекте "Человек – швейцарский нож" у него это получалось делать куда изощреннее и с гораздо большим количеством оттенков. В итоге "Опасное задание" оказывается крепким b-movie продуктом со звездным актером в главной роли и с потенциалом жанра, сфокусированного на одном человеке. Очевидно, что в ближайшее время с очень большой вероятностью может появиться еще один инди-проект, где Дэниэл Рэдклифф опять будет демонстрировать всем, что его актерские возможности гораздо шире и что он достоин более масштабных фильмов, а не граничащих с экспериментом авиаинсценировок.