“Стражи галактики” сделали режиссёра Джеймса Ганна, фигурой достаточно заметной. Из широко известного в узких кругах постановщика всякого примечательного треша, Ганн стал одним из самых индивидуальных режиссёров. А чем больше сила, как известно, тем больше и ответственность. Правда, Ганн, вместо того, чтобы натянуть на себя серьёзное лицо, продолжил отрываться. Высокобюджетный полёт фантазии, чем сейчас, не каждый режиссёр может похвастаться, так ещё и с такой душевностью, к какой немногие смогут приблизиться. Безбашенный и аморальный циник, в итоге, попал в конкурирующую команду и получил разрешение на всё. Фильм, команда, актёры, герои и, конечно же, идея. При полной свободе действий, неужели Ганн, сделал простой боевик с рейтингом R? “Отряд самоубийц: Миссия навылет”, со всей своей трешовостью, это всё ещё лиричный Джеймс Ганн.
"- Это прозвище мы считаем унизительным. Официальное название Отряд Х"
У правительства США снова проблемы, ему нужно незаметно и без лишнего шума, уладить один иностранный элемент – старую нацистскую базу, на которой проводятся научные эксперименты. Для этого, снова собирают Команду Х, из всевозможных одарённых нарушителей закона, которым за некоторые поблажки на время заключения, поручено решить возникший вопрос. В деле, как некоторые уже знакомые лица, так и совершенно новые. Заварушка обещает быть жаркой и соответственно названию, не все выберутся из неё целыми, здоровыми и живыми.
Концепт идеи Отряда самоубийц, ни в одной из всех возможных интерпретаций не выглядит чем-то оригинальным или откровенным. Из раза в раз, это команда отморозков, которым нужно выполнить определённое задание. Каким бы вторичным и предсказуемым по своей структуре не выглядел бы сюжет, главное, что этим хочет сказать автор. И Джеймсу Ганну, одному из немногих, всегда есть, что сказать. Найти своё место, избавиться от одиночества, обзавестись теми, кто будет дорог и всё это, казалось бы, на поверхности, только зрители увидели кровавый боевик и ничего больше.
"- Умереть, поставив на любовь, это достойная смерть"
Неужели в фильме, заявленном, как именно кровавый боевик, есть что-то ещё? Уже первые сцены, стараются показать зрителю не развлекательную, а серьёзную сторону насилия, после чего акцент сменяется на один из основных мотивов, проходящих через весь фильм – взаимодействие родителей и детей. Плохой автор, использует драму для жалости к персонажу, хороший автор, для объёма и мотивации. Более того, один и тот же элемент, Ганн, использует с разных сторон. Для одного, дочь является ношей, для другого, мать – зло, для третьего, отец – моральный ориентир, другой же, издевается над своим образным созданием, а ещё один готов ради образного родителя, проливать сколько угодно крови других. Каждый из персонажей, всячески сталкивается со своими семейными проблемами и либо справляется с ними, когда готов взять ответственность в свои руки, либо, напротив, страдает из-за того, что пренебрёг или злоупотребил поддержкой.
"- Угораздило, блин"
Кровавый боевик при всё этом отходит на второй план, если даже не на третий, так как следом за идеей, идут персонажи. С этим у Ганна, тоже всё отлично. Кто-то в меру противоречив, а кто-то отбитый на всю голову психопат. Идрис Эльба, Виола Дэвис, Майкл Рукер и даже Джон Сина в представлении не нуждаются. А вот открытиями ленты, безусловно, стали Давид Дастмалчян и Даниэла Мелшиор. Отлично прописанные персонажи, которых прекрасно воплотили актёры. И если Дастмалчян, более-менее, постоянно где-то мелькает даже в громких фильмах, то вот Мелшиор, это одна из будущих главных актрис, не иначе. Настолько очаровательную и милую антигероиню ещё поискать нужно.
"- Мир я ценю всем сердцем. И ради него выкашу стариков, женщин и детей"
Что до экшна и юмора, то надо признать, Ганн, не выдающийся юморист. Его банальности, каламбуры и переменная пошлость, вполне забавны, но не более. В этом плане, своего стиля он не поменял. Касательно экшна, то фильм вышел именно таким, каким его позиционировали рекламные материалы, кровавым боевиком в стиле 80х и 90х годов. Перестрелки, драки, взрывы, разлетающиеся головы и конечности, выглядят, как и везде, разница только в том, как они показаны. Драка снятая с необычного ракурса или кровавое месиво без капли крови(привет, Kingsman). Рейтинг R, оправдан на все деньги. Забористый и стильный экшн под добротный саундтрек, как от исполнителей K.Flay или Grandson, так и от шикарной музыки небезызвестного маэстро Джона Мёрфи, отлично развлекает в перерывах между сюжетом и драматическими линиями.
"- Такая уж у нас фишка"
Именно на содержание и идею сделан упор, что совершенно правильный ход, ведь когда картинка замылится и забудется, идея останется, и будет крутиться в мыслях. Своими работами, что с мизерными бюджетами и для любителей специфического кино, что с огромными деньгами и блокбастерами для всего мира, Джеймс Ганн, в окружении друзей и семьи, каждый раз делает душевную, добрую и лиричную историю, какими бы неоднозначными не были её герои и какой бы трэшовой она сама не была.
6
,7
2021, США, Фантастика
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
“Стражи галактики” сделали режиссёра Джеймса Ганна, фигурой достаточно заметной. Из широко известного в узких кругах постановщика всякого примечательного треша, Ганн стал одним из самых индивидуальных режиссёров. А чем больше сила, как известно, тем больше и ответственность. Правда, Ганн, вместо того, чтобы натянуть на себя серьёзное лицо, продолжил отрываться. Высокобюджетный полёт фантазии, чем сейчас, не каждый режиссёр может похвастаться, так ещё и с такой душевностью, к какой немногие смогут приблизиться. Безбашенный и аморальный циник, в итоге, попал в конкурирующую команду и получил разрешение на всё. Фильм, команда, актёры, герои и, конечно же, идея. При полной свободе действий, неужели Ганн, сделал простой боевик с рейтингом R? “Отряд самоубийц: Миссия навылет”, со всей своей трешовостью, это всё ещё лиричный Джеймс Ганн. "- Это прозвище мы считаем унизительным. Официальное название Отряд Х" У правительства США снова проблемы, ему нужно незаметно и без лишнего шума, уладить один иностранный элемент – старую нацистскую базу, на которой проводятся научные эксперименты. Для этого, снова собирают Команду Х, из всевозможных одарённых нарушителей закона, которым за некоторые поблажки на время заключения, поручено решить возникший вопрос. В деле, как некоторые уже знакомые лица, так и совершенно новые. Заварушка обещает быть жаркой и соответственно названию, не все выберутся из неё целыми, здоровыми и живыми. Концепт идеи Отряда самоубийц, ни в одной из всех возможных интерпретаций не выглядит чем-то оригинальным или откровенным. Из раза в раз, это команда отморозков, которым нужно выполнить определённое задание. Каким бы вторичным и предсказуемым по своей структуре не выглядел бы сюжет, главное, что этим хочет сказать автор. И Джеймсу Ганну, одному из немногих, всегда есть, что сказать. Найти своё место, избавиться от одиночества, обзавестись теми, кто будет дорог и всё это, казалось бы, на поверхности, только зрители увидели кровавый боевик и ничего больше. "- Умереть, поставив на любовь, это достойная смерть" Неужели в фильме, заявленном, как именно кровавый боевик, есть что-то ещё? Уже первые сцены, стараются показать зрителю не развлекательную, а серьёзную сторону насилия, после чего акцент сменяется на один из основных мотивов, проходящих через весь фильм – взаимодействие родителей и детей. Плохой автор, использует драму для жалости к персонажу, хороший автор, для объёма и мотивации. Более того, один и тот же элемент, Ганн, использует с разных сторон. Для одного, дочь является ношей, для другого, мать – зло, для третьего, отец – моральный ориентир, другой же, издевается над своим образным созданием, а ещё один готов ради образного родителя, проливать сколько угодно крови других. Каждый из персонажей, всячески сталкивается со своими семейными проблемами и либо справляется с ними, когда готов взять ответственность в свои руки, либо, напротив, страдает из-за того, что пренебрёг или злоупотребил поддержкой. "- Угораздило, блин" Кровавый боевик при всё этом отходит на второй план, если даже не на третий, так как следом за идеей, идут персонажи. С этим у Ганна, тоже всё отлично. Кто-то в меру противоречив, а кто-то отбитый на всю голову психопат. Идрис Эльба, Виола Дэвис, Майкл Рукер и даже Джон Сина в представлении не нуждаются. А вот открытиями ленты, безусловно, стали Давид Дастмалчян и Даниэла Мелшиор. Отлично прописанные персонажи, которых прекрасно воплотили актёры. И если Дастмалчян, более-менее, постоянно где-то мелькает даже в громких фильмах, то вот Мелшиор, это одна из будущих главных актрис, не иначе. Настолько очаровательную и милую антигероиню ещё поискать нужно. "- Мир я ценю всем сердцем. И ради него выкашу стариков, женщин и детей" Что до экшна и юмора, то надо признать, Ганн, не выдающийся юморист. Его банальности, каламбуры и переменная пошлость, вполне забавны, но не более. В этом плане, своего стиля он не поменял. Касательно экшна, то фильм вышел именно таким, каким его позиционировали рекламные материалы, кровавым боевиком в стиле 80х и 90х годов. Перестрелки, драки, взрывы, разлетающиеся головы и конечности, выглядят, как и везде, разница только в том, как они показаны. Драка снятая с необычного ракурса или кровавое месиво без капли крови(привет, Kingsman). Рейтинг R, оправдан на все деньги. Забористый и стильный экшн под добротный саундтрек, как от исполнителей K.Flay или Grandson, так и от шикарной музыки небезызвестного маэстро Джона Мёрфи, отлично развлекает в перерывах между сюжетом и драматическими линиями. "- Такая уж у нас фишка" Именно на содержание и идею сделан упор, что совершенно правильный ход, ведь когда картинка замылится и забудется, идея останется, и будет крутиться в мыслях. Своими работами, что с мизерными бюджетами и для любителей специфического кино, что с огромными деньгами и блокбастерами для всего мира, Джеймс Ганн, в окружении друзей и семьи, каждый раз делает душевную, добрую и лиричную историю, какими бы неоднозначными не были её герои и какой бы трэшовой она сама не была.