Испанский режиссер Родриго Кортес ("Красные огни", "Погребенный заживо") в своей новой ленте "Дальше по коридору" изящно и увлекательно рассматривает вопрос о том, как далеко может завести по кривой и извилистой дорожке сознания желание не только сохранить, но и дополнить работы великих умов и талантов прошлого. В качестве литературной основы для "Дальше по коридору" был выбран сенсационный роман американской писательницы Лоус Дункан "Тайна школы Блэквуд", написанный для молодежи и изданный впервые в 1974 году. С тех пор эта книга остается такой же вызывающей по содержанию, сохраняющей настрой готического произведения, но абсолютно не теряющей связей с современным миром, несмотря на уже почти полувековую историю. Экранная адаптация, поставленная Кортесом, делает основной акцент на настроении, атмосфере и целом ряде характеристик главных героинь, позволяющих понять, что закрытый интернат для трудновоспитуемых девушек из своеобразной тюрьмы может превратиться в сущий ад. Сценаристы Майкл Голдбах (сериал "Романовы", "Нация мечтателей") и Крис Спарлинг ("Море деревьев", "Институт Аттикус"), занимавшиеся подготовкой сюжета и диалогов показывают нам главную героиню Кит (великолепная Анна-София Робб, "Цирк уродов", "Заговор на острове Джекилл") как типичного персонажа Блэквуда, которая страдает от проявлений агрессии, неоднократно поджигала школу, имеет на руках кучу психиатрических предписаний и время от времени видит своего мертвого отца, погибшего, когда ей было всего 9 лет. Ироничный первоисточник Лоус Дункан старался донести до читателей одну очень здравую мысль о том, что вдохновение, идущее от сверхъестественных и потусторонних сил, начинает приобретать больше характер выжигающей все навязчивой идеи, чем осмысленного, пусть хотя бы и интуитивно, но все-таки творчества. Поэтому "Дальше по коридору" очень хорошо себя чувствует на территории фантастического триллера, рассказывающего об управлении гневом и направленной сублимации агрессии в энергию позитивного творчества по следам великих.
По сюжету "Дальше по коридору" главную героиню Кит отчисляют из школы за антисоциальное поведение и поджоги. Во время последнего разговора с директором учебного заведения девушку представляют профессору мадам Дюре (Ума Турман, "Аферисты поневоле", "Дом, который построил Джек"), которая колесит по стране в поисках юных криминальных талантов для арт-терапии, спасая их тем самым от тюрьмы. Хотя Блэквуд, напоминающий старинный замок с множеством секретов, привидений, потайных комнат и скелетов в шкафах и находящийся в удаленной от цивилизованного мира лесной глуши, оказывается вполне подходящей локацией для исправления деформированной психики пяти юных нарушительниц общественного порядка. Странность пребывания в стенах Блэквуда нарастает буквально с каждым часом, у девушек забирают телефоны, запрещают пользоваться Интернетом и добровольно-принудительно ставят на путь исправления при помощи живописи, поэзии, математики и музыки. Родриго Кортесу удается создать необходимое напряжение буквально действуя от противного. Кит и четыре других девушки начинают удивлять себя и своих высоколобых педагогов такими недюжинными успехами, что мадам Дюре отменяет для них прием психиатрических таблеток и отдает их всецело на растерзание искусством и творчеством. Тем не менее, Вероника (Виктория Моролес, сериал "Здесь и сейчас", "Это пистолет у тебя в кармане?") оказывается единственной из всей девичьей пятерки, чей талант так и не раскрылся. Она скептически курит, наблюдает за подругами по Блэквуду и постоянно отпускает ядовитые комментарии относительно их пребывания, абсолютно не желая идти по дороге исправления прекрасным, будучи погруженной в глубочайшую меланхолию после убийства сожителя своей матери. Вчерашних неудачниц и социопаток начинают преследовать видения, отчасти проливающие свет на прошлое этого загадочного поместья и фиксирующиеся в их кошмарах и одержимости. В определенный момент времени девушки начинают понимать, что мадам Дюре использует их тела в качестве проводников с потусторонним миром, где у томящихся и рано ушедших из жизни творцов еще так много нереализованных идей.
Родриго Кортес в "Дальше по коридору" оказывается зажат где-то между концептами Хогвартса из "Гарри Поттера", где из социально опасных оторв делают безумных креативных мотыльков, без страха отдающих свои тела, мысли и жизни творческим устремлениям, и балетной школы из культовой "Суспирии" Дарио Ардженто, а теперь еще и ремейка, представленного в этом году Лукой Гуаданьино. Девушки в этой частной школе размещаются на такую грань нервного срыва, что создание новых произведений в буквальном смысле ставится на поток, лишая всех творящих сна, еды и отдыха. Так и хочется сказать о том, что душой и сердцем зритель постепенно, эпизод за эпизодом, оказывается на стороне девушек. Но продюсировавшие "Дальше по коридору" Стефани Майер и Исаак Клауснер, хорошо известные по франшизе "Сумерки", допустили один серьезный стратегический просчет на стадии производства фильма. Как кинопродукт "Дальше по коридору" оказывается сам по себе также весьма большой готической тайной, потому что при всем качестве продакшна этого проекта абсолютно не ясна целевая аудитория, для кого это предназначалось. Лента оказалась слишком страшной для детей, заявляющей слишком скрытые и очень серьезные вопросы для подростков, слишком вяло использующей приемы хоррора для поклонников жанра и, наконец (и это отнюдь не является проблемой), слишком ясно пропагандирующей универсальные ценности при всей девиантности присутствующих в кадре. Мадам Дюре от Умы Турман оказывается собирательным образом. который аккумулирует в себе все лучшие черты диснеевских злодеек, где за внешней красотой и холодностью образа традиционно скрывается звенящая и резонирующая пустота. Турман не удается наполнить свой экранный образ жизнью на той стороне разума, слишком хорошо просчитывается ее поведение по сценарию. В отличие от Дюре Кортесу очень хорошо удались образы всех пяти девушек, которые получились узнаваемыми и "трехмерными" характерами, наделенными пусть и узкими, но индивидуальными чертами. Показательно, что аллегория с солирующими в своих областях индивидуальностями ожидает зрителя во время музыкального занятия, когда абсолютно разные инструменты участниц квинтета (рояль, тромбон, альт, флейта и барабаны) так и не могут исполнить ничего вместе, кроме саднящей какофонии.
В "Дальше по коридору" Кортесу, как режиссеру с европейскими корнями, удалось придать проекту особую чувственность и шарм. Экранная история картины постоянно проверяет зрителя на однозначность выносимых оценок и суждений, это происходит благодаря тому, что все пятеро девушек, несмотря на свою молодость и свежесть уже не готовы простить этот мир за то горе и за те испытания, которые они получили еще в совсем юном возрасте. Воспитание красотой в Блэквуде превращается в изощренное рабство по созданию шедевров в окружении красоты, куда более жестокое, чем секс-трафик в странах Европы и Южной Америки, когда арт-медиумы становятся своеобразным расходным материалом для владельцев Блэквуда. Родриго Кортесу удается углубляющийся саспенс, плавно нарастающий за счет мистической, местами слишком "темной", визуальной обстановки, постоянно скачущего настроения девушек, их общей неуверенности и желания узнать опасную тайну, которую так тщательно скрывает весь персонал этого гиперуедининенного учебного заведения. Как режиссер, он прекрасно понимает, что снимает фильм не только об одержимости искусством, но и еще о человеческих жертвоприношениях во имя искусства, о том, как просто оказаться в одном шаге от смерти во имя прекрасного, теряя под ногами связь между потусторонним и реальностью. В то же время визуальные возможности в этой ленте в основном использованы на уровне "свет-тьма" и сложная атмосфера замка с историей перерастает в историю, которая разыграна в подходящих по смыслу сценария декорациях. В то же время зритель узнает детали жизни Кит и Вероники и может только догадываться о том, почему остальные девушки оказались в Блэквуде и с радостью приняли долгожданный крест творческих мук и раскрытия внутреннего потенциала. Поэтому "Дальше по коридору" Родриго Кортеса имеет в себе большую часть идей и акцентов романа Лоус Дункан, рассказывая страшную и полную аллегорий историю о том, как далеко может зайти женская эксплуатация и благие намерения по созданию высокохудожественных произведений, за которые готовы щедро заплатить ценители искусства.
8
,1
2018, Мистические
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Испанский режиссер Родриго Кортес ("Красные огни", "Погребенный заживо") в своей новой ленте "Дальше по коридору" изящно и увлекательно рассматривает вопрос о том, как далеко может завести по кривой и извилистой дорожке сознания желание не только сохранить, но и дополнить работы великих умов и талантов прошлого. В качестве литературной основы для "Дальше по коридору" был выбран сенсационный роман американской писательницы Лоус Дункан "Тайна школы Блэквуд", написанный для молодежи и изданный впервые в 1974 году. С тех пор эта книга остается такой же вызывающей по содержанию, сохраняющей настрой готического произведения, но абсолютно не теряющей связей с современным миром, несмотря на уже почти полувековую историю. Экранная адаптация, поставленная Кортесом, делает основной акцент на настроении, атмосфере и целом ряде характеристик главных героинь, позволяющих понять, что закрытый интернат для трудновоспитуемых девушек из своеобразной тюрьмы может превратиться в сущий ад. Сценаристы Майкл Голдбах (сериал "Романовы", "Нация мечтателей") и Крис Спарлинг ("Море деревьев", "Институт Аттикус"), занимавшиеся подготовкой сюжета и диалогов показывают нам главную героиню Кит (великолепная Анна-София Робб, "Цирк уродов", "Заговор на острове Джекилл") как типичного персонажа Блэквуда, которая страдает от проявлений агрессии, неоднократно поджигала школу, имеет на руках кучу психиатрических предписаний и время от времени видит своего мертвого отца, погибшего, когда ей было всего 9 лет. Ироничный первоисточник Лоус Дункан старался донести до читателей одну очень здравую мысль о том, что вдохновение, идущее от сверхъестественных и потусторонних сил, начинает приобретать больше характер выжигающей все навязчивой идеи, чем осмысленного, пусть хотя бы и интуитивно, но все-таки творчества. Поэтому "Дальше по коридору" очень хорошо себя чувствует на территории фантастического триллера, рассказывающего об управлении гневом и направленной сублимации агрессии в энергию позитивного творчества по следам великих. По сюжету "Дальше по коридору" главную героиню Кит отчисляют из школы за антисоциальное поведение и поджоги. Во время последнего разговора с директором учебного заведения девушку представляют профессору мадам Дюре (Ума Турман, "Аферисты поневоле", "Дом, который построил Джек"), которая колесит по стране в поисках юных криминальных талантов для арт-терапии, спасая их тем самым от тюрьмы. Хотя Блэквуд, напоминающий старинный замок с множеством секретов, привидений, потайных комнат и скелетов в шкафах и находящийся в удаленной от цивилизованного мира лесной глуши, оказывается вполне подходящей локацией для исправления деформированной психики пяти юных нарушительниц общественного порядка. Странность пребывания в стенах Блэквуда нарастает буквально с каждым часом, у девушек забирают телефоны, запрещают пользоваться Интернетом и добровольно-принудительно ставят на путь исправления при помощи живописи, поэзии, математики и музыки. Родриго Кортесу удается создать необходимое напряжение буквально действуя от противного. Кит и четыре других девушки начинают удивлять себя и своих высоколобых педагогов такими недюжинными успехами, что мадам Дюре отменяет для них прием психиатрических таблеток и отдает их всецело на растерзание искусством и творчеством. Тем не менее, Вероника (Виктория Моролес, сериал "Здесь и сейчас", "Это пистолет у тебя в кармане?") оказывается единственной из всей девичьей пятерки, чей талант так и не раскрылся. Она скептически курит, наблюдает за подругами по Блэквуду и постоянно отпускает ядовитые комментарии относительно их пребывания, абсолютно не желая идти по дороге исправления прекрасным, будучи погруженной в глубочайшую меланхолию после убийства сожителя своей матери. Вчерашних неудачниц и социопаток начинают преследовать видения, отчасти проливающие свет на прошлое этого загадочного поместья и фиксирующиеся в их кошмарах и одержимости. В определенный момент времени девушки начинают понимать, что мадам Дюре использует их тела в качестве проводников с потусторонним миром, где у томящихся и рано ушедших из жизни творцов еще так много нереализованных идей. Родриго Кортес в "Дальше по коридору" оказывается зажат где-то между концептами Хогвартса из "Гарри Поттера", где из социально опасных оторв делают безумных креативных мотыльков, без страха отдающих свои тела, мысли и жизни творческим устремлениям, и балетной школы из культовой "Суспирии" Дарио Ардженто, а теперь еще и ремейка, представленного в этом году Лукой Гуаданьино. Девушки в этой частной школе размещаются на такую грань нервного срыва, что создание новых произведений в буквальном смысле ставится на поток, лишая всех творящих сна, еды и отдыха. Так и хочется сказать о том, что душой и сердцем зритель постепенно, эпизод за эпизодом, оказывается на стороне девушек. Но продюсировавшие "Дальше по коридору" Стефани Майер и Исаак Клауснер, хорошо известные по франшизе "Сумерки", допустили один серьезный стратегический просчет на стадии производства фильма. Как кинопродукт "Дальше по коридору" оказывается сам по себе также весьма большой готической тайной, потому что при всем качестве продакшна этого проекта абсолютно не ясна целевая аудитория, для кого это предназначалось. Лента оказалась слишком страшной для детей, заявляющей слишком скрытые и очень серьезные вопросы для подростков, слишком вяло использующей приемы хоррора для поклонников жанра и, наконец (и это отнюдь не является проблемой), слишком ясно пропагандирующей универсальные ценности при всей девиантности присутствующих в кадре. Мадам Дюре от Умы Турман оказывается собирательным образом. который аккумулирует в себе все лучшие черты диснеевских злодеек, где за внешней красотой и холодностью образа традиционно скрывается звенящая и резонирующая пустота. Турман не удается наполнить свой экранный образ жизнью на той стороне разума, слишком хорошо просчитывается ее поведение по сценарию. В отличие от Дюре Кортесу очень хорошо удались образы всех пяти девушек, которые получились узнаваемыми и "трехмерными" характерами, наделенными пусть и узкими, но индивидуальными чертами. Показательно, что аллегория с солирующими в своих областях индивидуальностями ожидает зрителя во время музыкального занятия, когда абсолютно разные инструменты участниц квинтета (рояль, тромбон, альт, флейта и барабаны) так и не могут исполнить ничего вместе, кроме саднящей какофонии. В "Дальше по коридору" Кортесу, как режиссеру с европейскими корнями, удалось придать проекту особую чувственность и шарм. Экранная история картины постоянно проверяет зрителя на однозначность выносимых оценок и суждений, это происходит благодаря тому, что все пятеро девушек, несмотря на свою молодость и свежесть уже не готовы простить этот мир за то горе и за те испытания, которые они получили еще в совсем юном возрасте. Воспитание красотой в Блэквуде превращается в изощренное рабство по созданию шедевров в окружении красоты, куда более жестокое, чем секс-трафик в странах Европы и Южной Америки, когда арт-медиумы становятся своеобразным расходным материалом для владельцев Блэквуда. Родриго Кортесу удается углубляющийся саспенс, плавно нарастающий за счет мистической, местами слишком "темной", визуальной обстановки, постоянно скачущего настроения девушек, их общей неуверенности и желания узнать опасную тайну, которую так тщательно скрывает весь персонал этого гиперуедининенного учебного заведения. Как режиссер, он прекрасно понимает, что снимает фильм не только об одержимости искусством, но и еще о человеческих жертвоприношениях во имя искусства, о том, как просто оказаться в одном шаге от смерти во имя прекрасного, теряя под ногами связь между потусторонним и реальностью. В то же время визуальные возможности в этой ленте в основном использованы на уровне "свет-тьма" и сложная атмосфера замка с историей перерастает в историю, которая разыграна в подходящих по смыслу сценария декорациях. В то же время зритель узнает детали жизни Кит и Вероники и может только догадываться о том, почему остальные девушки оказались в Блэквуде и с радостью приняли долгожданный крест творческих мук и раскрытия внутреннего потенциала. Поэтому "Дальше по коридору" Родриго Кортеса имеет в себе большую часть идей и акцентов романа Лоус Дункан, рассказывая страшную и полную аллегорий историю о том, как далеко может зайти женская эксплуатация и благие намерения по созданию высокохудожественных произведений, за которые готовы щедро заплатить ценители искусства.