Миллениум - время подведения итогов. Не только для простых смертных, но и для тех кто живёт среди нас кочуя из века в век. Нет. Речь не о вампирах, а о загадочных бессмертных воинах, которые на протяжении столетий сражаются друг с другом за почётное право остаться последним в своём роде, дабы жить вечно. Их осталось совсем немного, и так вышло, что почти все состоят в команде хмурого типа по имени Джейкоб Кэл. Но даже его люди понимают, что вскоре их предводитель их обезглавит - это единственный способ убить бессмертного, и завладеть его силой. Противостоять Кэлу могут только двое, и это наши старые знакомые Маклауды - Дункан и Коннор. Но первый мучается виной перед своей бывшей возлюбленной, которая стала такой же как и он - бессмертной, по его вине. А второй потерял вкус жизни и после гибели приёмной дочери - старушки Рэйчел, окончательно утратил надежду на мир в своей душе. К тому же у них с Кэлом свои, давние счёты. Когда-то Кэл убил мать Коннора, а тот в отместку заколол его отца. Теперь им предстоит поставить в вековой Игре финальную точку. Ведь по правилу бессмертных — в конце останется только один.
«-Береги задницу, Дункан.
-Спасибо. Но я предпочитаю беречь голову.» (с)
Вот если честно, то писать рецензию на эту, с позволения сказать картину, не было никакого желания. Дело в том, что я принципиально не пишу «красных» рецензий. Но закончить начатый мною «триптих» про бессмертных было нужно обязательно. А учитывая то, что последний (надеюсь не только на сегодня) частью данного франчайза является совершенно невменяемый «Горец: Исток», то я лучше расскажу напоследок о четвёртой ленте, и тем самым завершу сию подборку.
Сразу скажу, что «Горец: Конец Игры» - это недостойное завершение славного кино и ТВ-сериала. Это китчевый и донельзя проходной боевик класса «Б», который отчаянно балансирует на грани фола (читай треша). Пересечь эту самую черту он едва удерживается силой занятых здесь актёров. Вернее не так. Не благодаря участию Кристофера Ламберта (чьё имя в начальных титрах шло вторым номером, а это говорит о том, что к «миллениуму» ТВ-сериал с его коллегой был более любим зрителями, нежели его полнометражки) и Эдриана Пола. Они то как раз тут какие-то невзрачные и потускневшие. Спасает положение фильма его концепция. Хотя даже потенциальную конфетку создатели ухитрились превратить в субстанцию совсем иного рода. Но даже ради самой её идеи (а один персонаж говорил, что самое главное в любом деле это как раз - идея), можно простить тот жалкий результат что вы.. (не будем сквернословить) выдумали сценаристы. А именно - свести в одном фильме двух горцев - «киношного», в исполнении Кристофера Ламберта, и «сериального» - которого на протяжении 90-х играл американский актёр Эдриан Пол. Следовало ожидать занимательного и драматичного финала, некоего «морализаторства» и чего-то такого «этакого». Но увы. Фильм - стерильно бессмысленный боевичок с бюджетными, безликими актёрами и трешевыми, плохо «нарисованными» спецэффектами. И качеством средней ТВ-постановки. И если честно, то даже странно, каким это образом подобное «чудо» ухитрились пропихнуть в мировой кинотеатральный прокат. Однако, если глянуть на бюджет ленты (а это 25 миллионов баксов -типичный ценник «бешной» поделки «дайрект-то-видео»), и её с позволения сказать, «кассовые» сборы (в США - смешные 3 миллиона $, по миру - 15), то всё станет понятно. Иными словами, «Горец-4» — это недорогостоящий, романтическо-драматический эпик в духе первого фильма, и не высококлассный фантастический боевик в духе сиквела. Это даже не крепкий середничёк, коим был триквел (к слову - лучший в цикле). Это желание циничных и жадных продюсеров заработать на фанатах саги. Именно на фанатах - прочим зрителям здесь, что называется «ловить нечего». Из сюжета ушла романтика и душевность присущая старым картинам. Куда-то канул и профессионализм создателей (даром, что четвёртую часть ставили какие-то посторонние люди), и адекватные фантазии сценаристов. Короче, выражаясь языком янки - Элвис покинул здание…
Оператор Дуглас Милсом («Цельнометаллическая Оболочка», «Авария», «Легионер») - единственная известная, так сказать «маститая» личность в титрах картины. Но глядя на визуальное воплощение четвёртого «Горца» этого не скажешь - будто снимал статичный оператор телевизионной рекламы или клипов. Вроде этим раньше зарабатывал на хлеб режиссёр этого балагана Дуглас Арниококси (ныне известный по сериалу «Мыслить Как Преступник»). И уж лучше бы в качестве своего кино-дебюта он выбрал какой-нибудь другой проект, и убрал шаловливые ручёнки от культовой и любимой миллионами киноманов трилогии. Ибо под своим началом он собрал команду киношников состоящую из таких же бездарей и ремесленников как и он сам. Скажите, чем знаменит «Горец» помимо сюжета, крутого экшена и (так уж вышло) постоянно меняющийся (в угоду очередной ленте) мифологии? Правильно - душевной музыкой. Но ни песен группы «Queen», ни чудесного и меланхоличного звучания в этой части нет и подавно. Саундтрек написанный Ником Гленни-Смитом составлен из электронной попсы и от него веет бюджетными экшен поделками, в духе последних боевиков Стивена Сигала. Надо ли говорить, что тема картины совершенно не запоминается? Даже странно было узнать, что это тот же композитор, что написал такое прекрасное музыкальное сопровождение к «ещё одной драме об этом чёртовом Вьетнаме» («Мы были солдатами»). Ей Богу - видать изначально отвратный сценарий, и принудительно-обязательное участие актёров (Ламберт/Пол) как то сразу дало понять, что в художественной ценности фильма никто не заинтересован никоим образом. Поэтому все работали спустя рукава, а остальные как обычно - в стиле «что сняли - то и хотели». И как эти люди смели браться за такую важную картину, как последний, предполагавший расставить все точки над «i» - легендарный и культовый «Горец»?!
Отдельно о сценаристах. Драматургической основой фильма, занимались такие люди как Эрик Бернт и Джоэл Сойзон. И если продюсеры думали что такие «мастера» (первый писал сценарий для ремейка «Попутчика», второй к дурацкому «Дракуле 2000») смогут придумать что то стоящие, то они скорее всего -далеки от искусства вообще, и от кинематографа в частности.
Ну а актёры здесь тоже особо не радуют. Лиза Барбуша и Донни Йен (его то, как сюда занесло?) -не какие. А главный злодей в исполнении Брюса Пэйна (чем то похожего на молодого Джина Хэкмена) получился карикатурным и лишённым отрицательного обаяния. Хотя изначально, у него была достойная мотивация и интересная в плане мести цель. А сами «горцы» уже уставшие и безразличные к тому шлаку, где их заставляют сниматься. К тому же, Ламберт даже не прячет морщины и седину, а Пол не только коротко подстригся, но и изрядно погрузнел. Ничего не скажешь - какое кино, такие и герои…
8
,1
2000, США, Фантастика
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Миллениум - время подведения итогов. Не только для простых смертных, но и для тех кто живёт среди нас кочуя из века в век. Нет. Речь не о вампирах, а о загадочных бессмертных воинах, которые на протяжении столетий сражаются друг с другом за почётное право остаться последним в своём роде, дабы жить вечно. Их осталось совсем немного, и так вышло, что почти все состоят в команде хмурого типа по имени Джейкоб Кэл. Но даже его люди понимают, что вскоре их предводитель их обезглавит - это единственный способ убить бессмертного, и завладеть его силой. Противостоять Кэлу могут только двое, и это наши старые знакомые Маклауды - Дункан и Коннор. Но первый мучается виной перед своей бывшей возлюбленной, которая стала такой же как и он - бессмертной, по его вине. А второй потерял вкус жизни и после гибели приёмной дочери - старушки Рэйчел, окончательно утратил надежду на мир в своей душе. К тому же у них с Кэлом свои, давние счёты. Когда-то Кэл убил мать Коннора, а тот в отместку заколол его отца. Теперь им предстоит поставить в вековой Игре финальную точку. Ведь по правилу бессмертных — в конце останется только один. «-Береги задницу, Дункан. -Спасибо. Но я предпочитаю беречь голову.» (с) Вот если честно, то писать рецензию на эту, с позволения сказать картину, не было никакого желания. Дело в том, что я принципиально не пишу «красных» рецензий. Но закончить начатый мною «триптих» про бессмертных было нужно обязательно. А учитывая то, что последний (надеюсь не только на сегодня) частью данного франчайза является совершенно невменяемый «Горец: Исток», то я лучше расскажу напоследок о четвёртой ленте, и тем самым завершу сию подборку. Сразу скажу, что «Горец: Конец Игры» - это недостойное завершение славного кино и ТВ-сериала. Это китчевый и донельзя проходной боевик класса «Б», который отчаянно балансирует на грани фола (читай треша). Пересечь эту самую черту он едва удерживается силой занятых здесь актёров. Вернее не так. Не благодаря участию Кристофера Ламберта (чьё имя в начальных титрах шло вторым номером, а это говорит о том, что к «миллениуму» ТВ-сериал с его коллегой был более любим зрителями, нежели его полнометражки) и Эдриана Пола. Они то как раз тут какие-то невзрачные и потускневшие. Спасает положение фильма его концепция. Хотя даже потенциальную конфетку создатели ухитрились превратить в субстанцию совсем иного рода. Но даже ради самой её идеи (а один персонаж говорил, что самое главное в любом деле это как раз - идея), можно простить тот жалкий результат что вы.. (не будем сквернословить) выдумали сценаристы. А именно - свести в одном фильме двух горцев - «киношного», в исполнении Кристофера Ламберта, и «сериального» - которого на протяжении 90-х играл американский актёр Эдриан Пол. Следовало ожидать занимательного и драматичного финала, некоего «морализаторства» и чего-то такого «этакого». Но увы. Фильм - стерильно бессмысленный боевичок с бюджетными, безликими актёрами и трешевыми, плохо «нарисованными» спецэффектами. И качеством средней ТВ-постановки. И если честно, то даже странно, каким это образом подобное «чудо» ухитрились пропихнуть в мировой кинотеатральный прокат. Однако, если глянуть на бюджет ленты (а это 25 миллионов баксов -типичный ценник «бешной» поделки «дайрект-то-видео»), и её с позволения сказать, «кассовые» сборы (в США - смешные 3 миллиона $, по миру - 15), то всё станет понятно. Иными словами, «Горец-4» — это недорогостоящий, романтическо-драматический эпик в духе первого фильма, и не высококлассный фантастический боевик в духе сиквела. Это даже не крепкий середничёк, коим был триквел (к слову - лучший в цикле). Это желание циничных и жадных продюсеров заработать на фанатах саги. Именно на фанатах - прочим зрителям здесь, что называется «ловить нечего». Из сюжета ушла романтика и душевность присущая старым картинам. Куда-то канул и профессионализм создателей (даром, что четвёртую часть ставили какие-то посторонние люди), и адекватные фантазии сценаристов. Короче, выражаясь языком янки - Элвис покинул здание… Оператор Дуглас Милсом («Цельнометаллическая Оболочка», «Авария», «Легионер») - единственная известная, так сказать «маститая» личность в титрах картины. Но глядя на визуальное воплощение четвёртого «Горца» этого не скажешь - будто снимал статичный оператор телевизионной рекламы или клипов. Вроде этим раньше зарабатывал на хлеб режиссёр этого балагана Дуглас Арниококси (ныне известный по сериалу «Мыслить Как Преступник»). И уж лучше бы в качестве своего кино-дебюта он выбрал какой-нибудь другой проект, и убрал шаловливые ручёнки от культовой и любимой миллионами киноманов трилогии. Ибо под своим началом он собрал команду киношников состоящую из таких же бездарей и ремесленников как и он сам. Скажите, чем знаменит «Горец» помимо сюжета, крутого экшена и (так уж вышло) постоянно меняющийся (в угоду очередной ленте) мифологии? Правильно - душевной музыкой. Но ни песен группы «Queen», ни чудесного и меланхоличного звучания в этой части нет и подавно. Саундтрек написанный Ником Гленни-Смитом составлен из электронной попсы и от него веет бюджетными экшен поделками, в духе последних боевиков Стивена Сигала. Надо ли говорить, что тема картины совершенно не запоминается? Даже странно было узнать, что это тот же композитор, что написал такое прекрасное музыкальное сопровождение к «ещё одной драме об этом чёртовом Вьетнаме» («Мы были солдатами»). Ей Богу - видать изначально отвратный сценарий, и принудительно-обязательное участие актёров (Ламберт/Пол) как то сразу дало понять, что в художественной ценности фильма никто не заинтересован никоим образом. Поэтому все работали спустя рукава, а остальные как обычно - в стиле «что сняли - то и хотели». И как эти люди смели браться за такую важную картину, как последний, предполагавший расставить все точки над «i» - легендарный и культовый «Горец»?! Отдельно о сценаристах. Драматургической основой фильма, занимались такие люди как Эрик Бернт и Джоэл Сойзон. И если продюсеры думали что такие «мастера» (первый писал сценарий для ремейка «Попутчика», второй к дурацкому «Дракуле 2000») смогут придумать что то стоящие, то они скорее всего -далеки от искусства вообще, и от кинематографа в частности. Ну а актёры здесь тоже особо не радуют. Лиза Барбуша и Донни Йен (его то, как сюда занесло?) -не какие. А главный злодей в исполнении Брюса Пэйна (чем то похожего на молодого Джина Хэкмена) получился карикатурным и лишённым отрицательного обаяния. Хотя изначально, у него была достойная мотивация и интересная в плане мести цель. А сами «горцы» уже уставшие и безразличные к тому шлаку, где их заставляют сниматься. К тому же, Ламберт даже не прячет морщины и седину, а Пол не только коротко подстригся, но и изрядно погрузнел. Ничего не скажешь - какое кино, такие и герои…