Вполне может показаться ближе к финалу новой ленты американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, всего лишь восьмой по счёту полнометражной игровой работы более чем за двадцать лет, что подлинная суть повествования куда-то исчезает, словно призрачная нить, и начинаешь теряться в догадках насчёт истинного замысла автора. Конечно же, Андерсон увлёкся миром моды, как это неожиданно произошло однажды с Робертом Олтменом, которого следует считать если не непосредственным учителем, то тем мастером, на кого трудно не ориентироваться (к тому же постоянный монтажёр Дилан Тиченор начинал свою деятельность в кино как раз у Олтмена, в том числе на картине «Прет-а-порте» / «Высокая мода»). Пожалуй, именно взаимоотношения двух людей, которые являются друг для друга одновременно притягивающими и отталкивающими персонами, порой играя в прихотливую и запутанную игру между учеником и наставником, слугой и хозяином, подчиняющимся и тем, кто доминирует над находящимся с ним рядом, фактически становятся центром «Призрачной нити».
Между прочим, среди иных аналогий, почему-то приходящих на ум во время просмотра, надо бы назвать «Исчезнувшую» Дэвида Финчера, ещё одного «интеллектуала Голливуда», пусть и воспринимаемого попроще Пола Томаса Андерсона, но тоже склонного к обманчивым повествовательным структурам. Фильм Андерсона в этом случае оказывается будто «Появившейся», поскольку молодая женщина, вдруг занявшая место подле одержимого в работе и привередливого во всём на свете британского модельера Рейнолдса Вудкока, вовсе не однозначна, как её кратковременная предшественница, и может только поначалу произвести впечатление скромной, светлой и чистой душою, словно сошедшей с полотен Яна Вермеера Дельфтского.
Разумеется, значимо то, что она - чужая, иммигрантка, «перемещённое лицо», приехавшая после второй мировой войны в Лондон откуда-то из Восточной Европы. Также типичен, прежде всего для английского кино рубежа 50-60-х годов (от «Места наверху» Джека Клейтона до «Слуги» Джозефа Лоузи и «Дорогой» Джона Шлезингера), мотив «пути в высшее общество». И происшедшая под занавес рассказываемой истории своеобразная перемена в иерархии любовных и человеческих контактов двух главных героев «Призрачной нити» - это же не просто садомазохистский расклад в отношениях мужчины и женщины, хотя «битва полов» тут неизбежна.
Вот тогда следует вспомнить, что героиню зовут Альма (а синонимом является anima, то есть «душа» на латыни). Властный и требующий беспрекословного исполнения всеми, включая собственную сестру, даже мельчайших просьб и пожеланий, этот «король моды», одиноко и неприступно восседающий на своём троне, всё-таки нуждается в личных человеческих слабостях, чтобы не превратиться окончательно в бездушный механизм по производству дорогостоящей одежды, когда придуманное и созданное модельером роскошное платье для какой-либо высокопоставленной особы становится куда важнее самой носительницы из плоти и крови. Альма - не одна из покорных портних, не глупенькая манекенщица, коих неслучайно называют «вешалками», не очередная «пустышка», слепо восхищающаяся талантом законодателя в сфере haute couture, даже не та милая и душевная «девушка из народа», которой поначалу прельстился Вудкок. Неожиданно выяснилось, что в личной жизни она может стать умной и достойной соперницей - и с ней он уж точно не соскучится до скончания своих дней.
6
,9
2017, США, Драмы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вполне может показаться ближе к финалу новой ленты американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, всего лишь восьмой по счёту полнометражной игровой работы более чем за двадцать лет, что подлинная суть повествования куда-то исчезает, словно призрачная нить, и начинаешь теряться в догадках насчёт истинного замысла автора. Конечно же, Андерсон увлёкся миром моды, как это неожиданно произошло однажды с Робертом Олтменом, которого следует считать если не непосредственным учителем, то тем мастером, на кого трудно не ориентироваться (к тому же постоянный монтажёр Дилан Тиченор начинал свою деятельность в кино как раз у Олтмена, в том числе на картине «Прет-а-порте» / «Высокая мода»). Пожалуй, именно взаимоотношения двух людей, которые являются друг для друга одновременно притягивающими и отталкивающими персонами, порой играя в прихотливую и запутанную игру между учеником и наставником, слугой и хозяином, подчиняющимся и тем, кто доминирует над находящимся с ним рядом, фактически становятся центром «Призрачной нити». Между прочим, среди иных аналогий, почему-то приходящих на ум во время просмотра, надо бы назвать «Исчезнувшую» Дэвида Финчера, ещё одного «интеллектуала Голливуда», пусть и воспринимаемого попроще Пола Томаса Андерсона, но тоже склонного к обманчивым повествовательным структурам. Фильм Андерсона в этом случае оказывается будто «Появившейся», поскольку молодая женщина, вдруг занявшая место подле одержимого в работе и привередливого во всём на свете британского модельера Рейнолдса Вудкока, вовсе не однозначна, как её кратковременная предшественница, и может только поначалу произвести впечатление скромной, светлой и чистой душою, словно сошедшей с полотен Яна Вермеера Дельфтского. Разумеется, значимо то, что она - чужая, иммигрантка, «перемещённое лицо», приехавшая после второй мировой войны в Лондон откуда-то из Восточной Европы. Также типичен, прежде всего для английского кино рубежа 50-60-х годов (от «Места наверху» Джека Клейтона до «Слуги» Джозефа Лоузи и «Дорогой» Джона Шлезингера), мотив «пути в высшее общество». И происшедшая под занавес рассказываемой истории своеобразная перемена в иерархии любовных и человеческих контактов двух главных героев «Призрачной нити» - это же не просто садомазохистский расклад в отношениях мужчины и женщины, хотя «битва полов» тут неизбежна. Вот тогда следует вспомнить, что героиню зовут Альма (а синонимом является anima, то есть «душа» на латыни). Властный и требующий беспрекословного исполнения всеми, включая собственную сестру, даже мельчайших просьб и пожеланий, этот «король моды», одиноко и неприступно восседающий на своём троне, всё-таки нуждается в личных человеческих слабостях, чтобы не превратиться окончательно в бездушный механизм по производству дорогостоящей одежды, когда придуманное и созданное модельером роскошное платье для какой-либо высокопоставленной особы становится куда важнее самой носительницы из плоти и крови. Альма - не одна из покорных портних, не глупенькая манекенщица, коих неслучайно называют «вешалками», не очередная «пустышка», слепо восхищающаяся талантом законодателя в сфере haute couture, даже не та милая и душевная «девушка из народа», которой поначалу прельстился Вудкок. Неожиданно выяснилось, что в личной жизни она может стать умной и достойной соперницей - и с ней он уж точно не соскучится до скончания своих дней.