Любовь случается в самых разных проявлениях. Для кого-то это простое счастье быть рядом, а для кого-то борьба. Борьба за отношения, за себя, за поиск необходимого компромисса. Любовь — это всё вместе;это жить своим собственным счастьем;это проголодаться и приготовить долгожданный ужин.
Рейнольдс Вудкок — великолепный кутюрье, к которому за платьями бегут все дамы из самого высшего общества. У него отложенный распорядок дня, он ценит свою личную свободу, не переносит шум и полностью посвящает время работе. И, пожалуй, не хватает ему только одного — достойной музы. Музы, которая будет отдавать себя всю, но не требовать взамен чего-то большего, например, взаимных уступок или брака. О браке и речи идти не может, ведь жена у него только одна- его платья, его искусство, приносящее такое истинное удовольствие. Необходимая муза, способная вновь вдохнуть в него что-то большее, должна быть ещё одним элементом, образом ведомой им игры. Но что вдруг если эта муза не хочет мириться с этим навязываемым образом? Ведь она женщина, мечтающая о том, чтобы всё было идеально. Настоящая и живая женщина, любящая и которая хочет быть любимой. Что если и ей хочется, чтобы люди знали, что она не очередная прислуга, а что она живёт в этом доме наравне с его роскошным и красивым хозяином, который из тысячи женщин вокруг выбрал именно её! Да, её, с этими широкими плечами, большими бёдрами и отсутствующей грудью. Что если она хочет любви, но не может получить её в должном виде взамен? Ведь она отдаёт всю себя во имя таланты возлюбленного. На что тогда готова подобная муза? Ох, поверьте Полу Томасу Андерсону, она способна на многое. Она ведь не просто официантка, которая влюбилась и которую, как какой-то манекен, если станет он не нужен, будет легко выбросить. Нет, это сильная женщина, которая не позволит дать себя в обиду и пойдёт на всё ради и во имя любви. А бороться против или, правильнее сказать, за подобного капризного властителя она готова всеми силами. Забрать его только себе. Доказать, что ему нужна только она, а не давно ушедшая мать или старая добрая сестра. Только лишь она и её чувства. Только она со своей заботой во всём этом мире.
А что сам творец? Для творца нет ничего кроме работы, которая лежит в самой глубине души. Поэтому так больно, когда время настигает, а все вместо искусства, истинной красоты гонятся за этим противный «шиком». Что это вообще такое, кто знает? И в этом единственно существующем для героя мире нет места чувствам настоящим. Осталась только любовь к матери. Матери, что всегда была рядом, оберегала и понимала. Кто её может заменить? Кто ещё может привнести что-то в эту отточенную и холодную жизнь? Уж точно не эта муза. Или же она? Ведь она не похожа на других. Она понимает всю прелесть твоего искусства, понимает этот особый талант. Но она же нарушает пресловутый покой и тишину, что так необходима для концентрации! Такая любовь не нужна, она лишь мешает. Она просто выворачивает наизнанку! Ей не место в этом доме, да, точно, не место. Здесь хозяин именно творец, а не эта муза. Ведь она просто муза, да? Какая уж тут любовь.
А любовь у Андерсона самая страшная и красивая. Пугающая и завораживающая. Эгоистичная и объединяющая. Любовь — борьба. Борьба за доминирование, борьба за своё место и себя, борьба за светлое будущее. Любовь — болезнь. Болезнь, которая порождает эти чувства и понимание. Болезнь, которая является самой любовью. Болезнь как путь к перерождению. Любовь-перерождение. Перерождение, где всё смотрится иначе, где смысл есть уже новый и куда более реальный, где игра уже не выглядит фальшивой, а «шик» уже не смотрится таким важным.
Андерсон разыгрывает камерное сражение двух сильных личностей, которые как любят, так и ненавидят одновременно. Сражение, ведущее к любви. И в этом сражении способы могут быть самые пугающие. Но без этой битвы никак, ведь простого деления на музу и творца недостаточно, на экране настоящие мужчина и женщина, настоящие люди со своей любовью и намерениями. Любовью странной и своеобразной, но делающей обоих эгоистов счастливыми. Любовью, оставляющей зрителя в смятении по итогу просмотра, готовым размышлять снова и снова.
И подобного эффекта Андерсон достигает не только благодаря своему сценарию, завораживающей операторской работе или необычному красивому саундтреку и звуку, истинными творцами, помимо автора, тут являются актёры. Дэй-Льюис вновь доказывает свой талант, который позволяет сомневаться в том, что он имеет земное происхождение. А на фоне такого гениального Дэй-Льюиса, очевидно, трудно не затеряться, для подобного надо иметь силу под стать главной героине. А подобная сила уж точно есть у Вики Крипс. Она составляет достойную пару лучшему актёру, в результате чего их взаимодействие смотрится и ощущается по-настоящему захватывающим.
«Призрачная нить» — это не просто очевидный очередной выдающийся перформанс Дэй-Льюиса и не просто стильная, завораживающая, глубокая и красивая история о любви и доминировании. Это истинная ручная, кропотливая и сшитая по всем правильным меркам работа творца, погружённого в своё дело. Творца, знающего какой материал будет лучшим и какой цвет самым подходящим. Творца, для которого каждая деталь имеет своё важнейшее место. Творца, создающего что-то особенное по стилю среди всей этой моды, царствующей ныне. А такие работы, настоящее искусство всегда будет цениться, пускай и, кажется, все вокруг только и гонятся за тем пресловутым «шиком». Действительно, какое же всё-таки противное это слово.
6
,9
2017, США, Драмы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Любовь случается в самых разных проявлениях. Для кого-то это простое счастье быть рядом, а для кого-то борьба. Борьба за отношения, за себя, за поиск необходимого компромисса. Любовь — это всё вместе;это жить своим собственным счастьем;это проголодаться и приготовить долгожданный ужин. Рейнольдс Вудкок — великолепный кутюрье, к которому за платьями бегут все дамы из самого высшего общества. У него отложенный распорядок дня, он ценит свою личную свободу, не переносит шум и полностью посвящает время работе. И, пожалуй, не хватает ему только одного — достойной музы. Музы, которая будет отдавать себя всю, но не требовать взамен чего-то большего, например, взаимных уступок или брака. О браке и речи идти не может, ведь жена у него только одна- его платья, его искусство, приносящее такое истинное удовольствие. Необходимая муза, способная вновь вдохнуть в него что-то большее, должна быть ещё одним элементом, образом ведомой им игры. Но что вдруг если эта муза не хочет мириться с этим навязываемым образом? Ведь она женщина, мечтающая о том, чтобы всё было идеально. Настоящая и живая женщина, любящая и которая хочет быть любимой. Что если и ей хочется, чтобы люди знали, что она не очередная прислуга, а что она живёт в этом доме наравне с его роскошным и красивым хозяином, который из тысячи женщин вокруг выбрал именно её! Да, её, с этими широкими плечами, большими бёдрами и отсутствующей грудью. Что если она хочет любви, но не может получить её в должном виде взамен? Ведь она отдаёт всю себя во имя таланты возлюбленного. На что тогда готова подобная муза? Ох, поверьте Полу Томасу Андерсону, она способна на многое. Она ведь не просто официантка, которая влюбилась и которую, как какой-то манекен, если станет он не нужен, будет легко выбросить. Нет, это сильная женщина, которая не позволит дать себя в обиду и пойдёт на всё ради и во имя любви. А бороться против или, правильнее сказать, за подобного капризного властителя она готова всеми силами. Забрать его только себе. Доказать, что ему нужна только она, а не давно ушедшая мать или старая добрая сестра. Только лишь она и её чувства. Только она со своей заботой во всём этом мире. А что сам творец? Для творца нет ничего кроме работы, которая лежит в самой глубине души. Поэтому так больно, когда время настигает, а все вместо искусства, истинной красоты гонятся за этим противный «шиком». Что это вообще такое, кто знает? И в этом единственно существующем для героя мире нет места чувствам настоящим. Осталась только любовь к матери. Матери, что всегда была рядом, оберегала и понимала. Кто её может заменить? Кто ещё может привнести что-то в эту отточенную и холодную жизнь? Уж точно не эта муза. Или же она? Ведь она не похожа на других. Она понимает всю прелесть твоего искусства, понимает этот особый талант. Но она же нарушает пресловутый покой и тишину, что так необходима для концентрации! Такая любовь не нужна, она лишь мешает. Она просто выворачивает наизнанку! Ей не место в этом доме, да, точно, не место. Здесь хозяин именно творец, а не эта муза. Ведь она просто муза, да? Какая уж тут любовь. А любовь у Андерсона самая страшная и красивая. Пугающая и завораживающая. Эгоистичная и объединяющая. Любовь — борьба. Борьба за доминирование, борьба за своё место и себя, борьба за светлое будущее. Любовь — болезнь. Болезнь, которая порождает эти чувства и понимание. Болезнь, которая является самой любовью. Болезнь как путь к перерождению. Любовь-перерождение. Перерождение, где всё смотрится иначе, где смысл есть уже новый и куда более реальный, где игра уже не выглядит фальшивой, а «шик» уже не смотрится таким важным. Андерсон разыгрывает камерное сражение двух сильных личностей, которые как любят, так и ненавидят одновременно. Сражение, ведущее к любви. И в этом сражении способы могут быть самые пугающие. Но без этой битвы никак, ведь простого деления на музу и творца недостаточно, на экране настоящие мужчина и женщина, настоящие люди со своей любовью и намерениями. Любовью странной и своеобразной, но делающей обоих эгоистов счастливыми. Любовью, оставляющей зрителя в смятении по итогу просмотра, готовым размышлять снова и снова. И подобного эффекта Андерсон достигает не только благодаря своему сценарию, завораживающей операторской работе или необычному красивому саундтреку и звуку, истинными творцами, помимо автора, тут являются актёры. Дэй-Льюис вновь доказывает свой талант, который позволяет сомневаться в том, что он имеет земное происхождение. А на фоне такого гениального Дэй-Льюиса, очевидно, трудно не затеряться, для подобного надо иметь силу под стать главной героине. А подобная сила уж точно есть у Вики Крипс. Она составляет достойную пару лучшему актёру, в результате чего их взаимодействие смотрится и ощущается по-настоящему захватывающим. «Призрачная нить» — это не просто очевидный очередной выдающийся перформанс Дэй-Льюиса и не просто стильная, завораживающая, глубокая и красивая история о любви и доминировании. Это истинная ручная, кропотливая и сшитая по всем правильным меркам работа творца, погружённого в своё дело. Творца, знающего какой материал будет лучшим и какой цвет самым подходящим. Творца, для которого каждая деталь имеет своё важнейшее место. Творца, создающего что-то особенное по стилю среди всей этой моды, царствующей ныне. А такие работы, настоящее искусство всегда будет цениться, пускай и, кажется, все вокруг только и гонятся за тем пресловутым «шиком». Действительно, какое же всё-таки противное это слово.