Представление "Волков" Барта Фрейндлиха (сериалы "Блудливая Калифорния", "Моцарт в джунглях") прошло с умеренным успехом в апреле прошлого года на фестивале "Трайбека". Сказать, что "Волки" - фильм оригинального видения жанра, значит, ввести в заблуждение потенциальных зрителей. Фрейндлих, успешно специализирующийся на сериалах, предлагает зрителям стандартные игровые ситуации, характерные для любой спортивной драмы. Ребенок из небогатой семьи страстно одержим спортом, он - местная звезда на игровом поле, теннисном корте, беговой дорожке, но один из его родителей - пьяница, игроман, психопат, а другой - изо всех сил старается залатать пробоины в семейной лодке. К этому надо добавить хорошо снятые динамичные сцены соревнований, на которые приползают дисфункциональные родители, проблемы с полицией, с кредиторами, со здоровьем. И, самое главное, оптимистичный для спортивного чада финал с прогнозируемой победой на соревнованиях. Поэтому искусство семейно-спортивной драмы, подобной "Волкам" - это искусство умелой подгонки клише и поиск новых сюжетных ходов. Для Фрейндлиха-режиссера эта задача оказалась выполненной лишь на первую половину, для Фрейндлиха-сценариста лента оказалась полностью заваленной.
До "Волков", и без того не сверкающих оригинальностью во всем, были две версии "Игрока" 1974 и 2014 года, которые настойчиво привиты в ленте в качестве одной из основных сюжетных линий. Папаша Ли Келлер (Майкл Шеннон, "Дорога перемен", "Под покровом ночи") страдает игроманией и преподает литературу, ах, да, еще и пишет сам, свой роман, который должен его обессмертить. Зачем блистательный и харизматичный Шеннон согласился на эту плоскую роль, где абсолютно нечего играть? Очевидный вопрос к актеру, пытающемуся изобразить закомплексованного альфа-самца и с кислой миной твердящего про главных героев, конфликты и антагонистов. Его экранная жена Дженни (Карла Гуджино, "Поцелуй Иуды", "Гангстер") само собой пытается свести семейные концы с концами и выступает в роли типичной женщины с сильным характером, приносящей себя в жертву во имя любви, семьи и сына. Третий, самый главный ингредиент, этого экранного состава сын Энтони по прозвищу "Святой" (Тейлор Джон Смит, сериалы "Анатомия страсти", "Полиция Чикаго"), красавчик и мастер трехочковых бросков, звезда школьной баскетбольной команды. Далее - мысленно накладывайте трафарет и просчитывайте ходы сценария по приведенной схеме, подобно режиссеру. Уверен, получится ничуть не хуже, чем у Фрейндлиха, только тщательно выбирайте вид спорта для истории.
Кроме проигрывающегося вдрызг отца и умеренных проблем с игровой мафией, автору "Волков" еще есть что предложить зрителю. Таким роялем в кустах оказывается подростковая беременность подруги "Святого" Виктории (Зази Битц, сериал "Атланта") в качестве еще одного повода для создания экранных конфликтов. Нелепая травма главного героя перед финалом "Волков" становится практически сюжетного вишенкой на торте этого скрипучего представления. Проблема Фрейндлиха как режиссера кроется в отсутствии интереса к спорту как к таковому. Отлично снятые динамичные баскетбольные матчи играют роль своеобразного задника, на фоне которого и выясняются семейные отношения. Мужчины в спортбарах, печальная женщина в приемной у врача, карикатурные мафиози в кожаных куртках куда важнее ибо они дают ту необходимую сюжетную соль по мысли автора, чтобы "Волки" могли претендовать на статус глубокой инди-драмы.
Вопреки названию, в "Волках" нет ничего хищного и агрессивного визуально, за исключением спортивных сцен с участниками уличных баскетбольных поединков, которые становятся хорошей школой для "Святого", в них он обретет суррогатного "отца" в виде отставного игрока НБА Сократа (Джон Дуглас Томпсон), именно он обучит парня легендарному сканку. Отличный актерский ансамбль подобранный для "Волков" переминается весь фильм в некоторой неуверенности от происходящего. Гуджино прилагает все усилия, чтобы сыграть страдающую мать, Шеннон изображает полную скуку и ненависть к самому себе, но это все происходит так предсказуемо-механистично, что все ясно еще даже до экранного действия. Вроде бы все на своих местах, все четко и профессионально, но лента Фрейндлиха с большим трудом прокачивает интерес зрителей. Действительно, что лучше всего общее состояние "Волков" может описать трансформированная фраза одного из героев: нам не так интересно видеть как хорошо актеры вписались в проект предсказуемой истории, нам важно видеть как их работы выделяются на фоне проекта.
8
,0
2016, США, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представление "Волков" Барта Фрейндлиха (сериалы "Блудливая Калифорния", "Моцарт в джунглях") прошло с умеренным успехом в апреле прошлого года на фестивале "Трайбека". Сказать, что "Волки" - фильм оригинального видения жанра, значит, ввести в заблуждение потенциальных зрителей. Фрейндлих, успешно специализирующийся на сериалах, предлагает зрителям стандартные игровые ситуации, характерные для любой спортивной драмы. Ребенок из небогатой семьи страстно одержим спортом, он - местная звезда на игровом поле, теннисном корте, беговой дорожке, но один из его родителей - пьяница, игроман, психопат, а другой - изо всех сил старается залатать пробоины в семейной лодке. К этому надо добавить хорошо снятые динамичные сцены соревнований, на которые приползают дисфункциональные родители, проблемы с полицией, с кредиторами, со здоровьем. И, самое главное, оптимистичный для спортивного чада финал с прогнозируемой победой на соревнованиях. Поэтому искусство семейно-спортивной драмы, подобной "Волкам" - это искусство умелой подгонки клише и поиск новых сюжетных ходов. Для Фрейндлиха-режиссера эта задача оказалась выполненной лишь на первую половину, для Фрейндлиха-сценариста лента оказалась полностью заваленной. До "Волков", и без того не сверкающих оригинальностью во всем, были две версии "Игрока" 1974 и 2014 года, которые настойчиво привиты в ленте в качестве одной из основных сюжетных линий. Папаша Ли Келлер (Майкл Шеннон, "Дорога перемен", "Под покровом ночи") страдает игроманией и преподает литературу, ах, да, еще и пишет сам, свой роман, который должен его обессмертить. Зачем блистательный и харизматичный Шеннон согласился на эту плоскую роль, где абсолютно нечего играть? Очевидный вопрос к актеру, пытающемуся изобразить закомплексованного альфа-самца и с кислой миной твердящего про главных героев, конфликты и антагонистов. Его экранная жена Дженни (Карла Гуджино, "Поцелуй Иуды", "Гангстер") само собой пытается свести семейные концы с концами и выступает в роли типичной женщины с сильным характером, приносящей себя в жертву во имя любви, семьи и сына. Третий, самый главный ингредиент, этого экранного состава сын Энтони по прозвищу "Святой" (Тейлор Джон Смит, сериалы "Анатомия страсти", "Полиция Чикаго"), красавчик и мастер трехочковых бросков, звезда школьной баскетбольной команды. Далее - мысленно накладывайте трафарет и просчитывайте ходы сценария по приведенной схеме, подобно режиссеру. Уверен, получится ничуть не хуже, чем у Фрейндлиха, только тщательно выбирайте вид спорта для истории. Кроме проигрывающегося вдрызг отца и умеренных проблем с игровой мафией, автору "Волков" еще есть что предложить зрителю. Таким роялем в кустах оказывается подростковая беременность подруги "Святого" Виктории (Зази Битц, сериал "Атланта") в качестве еще одного повода для создания экранных конфликтов. Нелепая травма главного героя перед финалом "Волков" становится практически сюжетного вишенкой на торте этого скрипучего представления. Проблема Фрейндлиха как режиссера кроется в отсутствии интереса к спорту как к таковому. Отлично снятые динамичные баскетбольные матчи играют роль своеобразного задника, на фоне которого и выясняются семейные отношения. Мужчины в спортбарах, печальная женщина в приемной у врача, карикатурные мафиози в кожаных куртках куда важнее ибо они дают ту необходимую сюжетную соль по мысли автора, чтобы "Волки" могли претендовать на статус глубокой инди-драмы. Вопреки названию, в "Волках" нет ничего хищного и агрессивного визуально, за исключением спортивных сцен с участниками уличных баскетбольных поединков, которые становятся хорошей школой для "Святого", в них он обретет суррогатного "отца" в виде отставного игрока НБА Сократа (Джон Дуглас Томпсон), именно он обучит парня легендарному сканку. Отличный актерский ансамбль подобранный для "Волков" переминается весь фильм в некоторой неуверенности от происходящего. Гуджино прилагает все усилия, чтобы сыграть страдающую мать, Шеннон изображает полную скуку и ненависть к самому себе, но это все происходит так предсказуемо-механистично, что все ясно еще даже до экранного действия. Вроде бы все на своих местах, все четко и профессионально, но лента Фрейндлиха с большим трудом прокачивает интерес зрителей. Действительно, что лучше всего общее состояние "Волков" может описать трансформированная фраза одного из героев: нам не так интересно видеть как хорошо актеры вписались в проект предсказуемой истории, нам важно видеть как их работы выделяются на фоне проекта.