Мечты Кати о большой неугасимой любви и блестящей карьере в модельном бизнесе не сбылись. В тридцать пять лет ей выпадает возможность вернуться в дни своей юности и выбрать другой путь в жизни. Олеся Фаттахова («Обнимая небо», «Мамочки»), Тимофей Каратаев («Берцы», «Фото на недобрую память») и Анастасия Задорожная («Любовь в большом городе», «Все будет хорошо») в романтической комедии о вечном выборе человека между карьерой и семьей.
Тридцатипятилетняя Катя Колесникова огладывается на свою жизнь и вздыхает: абсолютно все сложилось не так, как ей мечталось в юности. Когда-то ей казалось, что она встретила любовь всей жизни, яркого и талантливого музыканта, а сейчас он – обычный районный фининспектор. Когда-то она мечтала о лучших подиумах мира, а теперь работает на фабрике по пошиву спецодежды.
Но что, если чудеса существуют, и шанс вернуться в прошлое вполне реален? Не приведет ли исправление «ошибок» к еще более нежелательным последствиям? Кате выпадет возможность отправиться на семнадцать лет назад и решить, что для нее самое ценное в жизни. Приглашаем посмотреть фильм «Если бы да кабы» в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Украина |
---|---|
Жанр | Комедии, Мелодрамы |
Премьера в мире | 1 января 2016 |
Сборы в России, $ | 2 527 |
Сборы в мире, $ | 2 527 |
Время | 1 ч. 37 мин. |
Химическая лаборатория в политехническом институте. 1999 год, день солнечного затмения. В лабораторию вбегают три подруги-студентки: Екатерина, Надежда и Владислава. Они коптят на огне спиртовки стеклышки. Потом девушки пишут на листочках свои заветные желания.
Владислава пишет, что хочет выйти замуж за богатого успешного мужчину; Надежда загадывает: выйти замуж и родить двоих… нет, троих детишек; Екатерина пишет, что хочет найти в этом году свою любовь. Потом Катя спрашивает подруг: а можно загадывать только одно желания, или допускается два? Только одно! Катя зачеркивает пожелание про любовь и пишет, что она должна создать потрясающую коллекцию модной одежды, которую увидят в Милане, и которой позавидует сам Карден.
Началось! Ну, девчонки, сейчас программируется позитивная программа нашей жизни на 20 лет вперед! Катя выражает сомнение: а, может, не позитивная, а негативная? Владислава: давай, Надька наши листочки куда-нибудь поглубже запрячет, а мы потом посмотрим, что сбылось. Девушки смотрят сквозь закопченные стеклышки на солнечное затмение. Успели!
Наступает 2016 год. Екатерина Колесникова идет по цехам швейной фабрики, на которой изготавливают спецодежду. Она консультирует швей-мотористок, технологов, мастеров. Екатерине сообщают, что ее срочно хочет видеть директор фабрики Борис Сергеевич. Катя спешит в кабинет директора. В приемной секретарша директора Валентина сообщает Екатерине, что ее дожидается посетительница. Навстречу Екатерине поднимается молоденькая девушка. Екатерина просит ее подождать и заходит в кабинет.
Борис Сергеевич поздравляет Екатерину, она получила право выставить свою коллекцию на предстоящей Неделе моды Милане. Но потом директор сообщает, что за участие в этом мероприятии нужно заплатить 25 тысяч долларов. Но ведь раньше о таком условии не говорили! А тут еще подготовка коллекции, прочие расходы –в целом это потянет на 75 тысяч! У меня нет таких денег. У фабрики – тоже. Борис Сергеевич говорит: может быть, пришло время тебе обратиться к своему свекру? Хотя есть еще один вариант. Директор предает Екатерине пригласительный билет в Центр развития моды: там сегодня один крендель выступать будет, из Парижа, имеет огромное влияние, к его голосу прислушиваются, если он посодействует – получится показ твоей коллекции в Милане.
Екатерина утирает слезы и выходит из кабинета. К ней подходит дожидавшаяся ее девушка. Это Настя Пыжикова, студентка выпускного курса архитектурно-дизайнерского факультета политеха, который окончила в свое время Екатерина. Девушка просит Екатерину посмотреть ее эскизы, она хочет поступить на работу на фабрику после окончания вуза. Она рассчитывает на творческую карьеру. Екатерина говорит Насте, что на фабрике ее ожидает рутина, здесь шьют только спецодежду. А если она хочет заниматься творчеством – ей надо найти богатого спонсора.Реплику вставляет Валентина: да она просто конкуренции боится. Екатерина забирает у девушки папку с эскизами: хорошо, я посмотрю. А Валентине она говорит: я уже давно ничего не боюсь.
Екатерина заходит в свой кабинет, берет в руки папку с эскизами Пыжиковой, рассматривает их: талантливо. Потом она достает из конвертапригласительный билет в Центр развития моды. Что? Сережка? Да ладно!
ДомаЕкатерина переодевается в нарядное платье и приезжает к Центру развития моды.
Екатерине звонит Надя. Как успехи? Слышала, тебя пригласили в Милан. Да, только это стоит сумасшедших денег. Знаешь новость? Из Парижа приехал Сережка Померанцев! Это тот, который за тобой хвостиком ходил? Страшненький такой очкарик? Да, но теперь он модный критик.
Приезжает Померанцев. Екатерина: я тебе потом перезвоню.
Серж Померанцев посылает встречающим воздушные поцелуи, входит внутрь. Девушка-референт говорит, что в лекционном зале на всех пришедших на мероприятие места не хватит. Прошу вас не создавать давку, можете зайти в ближайшее интернет-кафе и посмотреть онлайн-трансляцию на нашем сайте.
Екатерина подходит к референтке и просит передать Сержу ее визитную карточку. Та говорит: а он вас знает? Мы с ним учились. Не знаю, Серж очень занят. Если ты не передашь ему – это будет твой последний день на службе. Референтка нехотя берет визитку Екатерины.
Екатерина сидит в кафе, на планшете смотрит выступление Померанцева, который произносит множество красивых фраз о перспективах развития моды.
Закончив выступление, Померанцев выходит на улицу. Екатерина бросается к выходу из кафе, но опаздывает: Померанцев садится в машину вместе с улыбающейся блондинкой и уезжает. Екатерина: да это же Славка! Она подходит к референтке, стоящей на тротуаре. Девица говорит, что передала контакты Померанцеву, но тот не сможет встретиться с Екатериной: он через три часа улетает в Милан. Екатерина передает референтке папки с эскизами, своими и Пыжиковой. Скажите ему, пусть посмотрит. Это очень для него важно.
Муж Екатерины Алексей Колесников покупает для жены подарок на День святого Валентина. Это игрушечный аист с колыбелькой в клюве.
Екатерина заходит домой. Алексейчто-то наигрывает на гитаре. На столе накрыт романтический ужин с вином. Алексей зажигает свечи. Ты выиграла конкурс? Да, но там нужно заплатить денег в несколько раз больше, чем я думала. Екатерина видит розы, которые купил Алексей. Тот говорит: у тебя красивое платье. А с цветами я угадал, как раз в тон. Спасибо. Извини, я не купила тебе подарок. Зато я купил – нам обоим. Алексей вручает жене аиста: пора бы ему залететь к нам в окно, мы все равно не найдем сейчас такую сумму для организации показа. А ты и рад! Я устала от рутины на фабрике, от заунывных песен по вечерам, от кислого вина. Алексей: а я работаю чертовым аудитором, но все равно не смогу оплатить твой показ в Милане. А, может, тебе пора с папой поговорить? Это же он нам перекрыл кислород. Как только в любом банке, где я пытаюсь получить кредит, слышат мою фамилию – тут же от меня шарахаются. Алексей: мне тоже пришлось сделать свой выбор. Я так и не стал известным музыкантом. Отец сказал: или ты, или финансирование моего первого альбома. Да, и я тоже сделала выбор. Твой отец обещал мне золотые горы, если я от тебя отстану, чтобы ты мог жениться на этой… как ее… дочери его партнера. Алексей, может быть, мы оба ошиблись? Я хочу осуществить свою мечту, а не возиться с пеленками. Ну какая из меня мать, у меня голова забита эскизами. Извини, мне надо побыть одной. Екатерина одевается и уходит из дома.
Екатерина звонит Наде: можно к тебе? Можно, только я в институте, меня один двоечник задерживает.
Алексей тоже выходит из дома, бредет по улице.
В химической лаборатории Надежда ругает студента, который никак не может сдать ей зачет: я не спрашиваю, Митрофанов, как ты поступил в институт. Объясни мне, зачем ты тут учишься. Да я со школы полюбил эту царицу наук. Скажи тогда мне, что за розовое вещество у тебя в пробирке? Пока не скажешь –не выйдешь отсюда.
В лабораторию входит Екатерина. Надя угощает ее кофе. Екатерина смотрит на фотографию, там трое детей Надежды. Кто с ними? Игорь сидит. Он ставит психологический эксперимент, а, может быть, это над ним ставят. Что у тебя случилось? С Лешкой поссорились. Надя: ты же 15 лет кормишь его обещаниями. Екатерина: да я кроме коллекции думать ни о чем не могу! Вот у Славки мечта тоже сбылась, а мне надо было 15 лет назад выбирать Померанцева, был бы у меня свой дом моделей, жила бы я в Париже.
Митрофанов сообщает Наде: я палец обжег. Так поплюй на него! И ты тоже – на все наплюй. Леша – твоя судьба.
Наде звонит муж. Она выходит в коридор, где лучше мобильная связь. Что? Какие пятна? Аллергия? А ты проверь мою французскую помаду… Вот видишь! А то сразу – аллергия. Тут Катя у меня, они с Лешей поссорились.
Митрофанов разбивает колбу, он заметает осколки в совок, просит Екатерину не говорить об этом Надежде Андреевне. Он обнаруживает сосуд, в котором лежат свернутые листочки бумаги с желаниями, которые подруги написали во время затмения. Он пытается прочитать, что написано на листках. Екатерина: а тебе мама говорила, что чужие письма читать нехорошо? Она забирает листочки у Митрофанова, видит свою записку с перечеркнутым желанием и записанным новым.
Раздается взрыв. Екатерина падает на пол, теряет сознание.
Екатерина приходит в себя. Над ней склонился Митрофанов. Что случилось? Тут у меня что-то взорвалось, я сознание потерял, пришел в себя только что.
Оказывается, уже утро. Екатерина поднимается, подходит к двери, пытается ее открыть. Дверь заперта. Митрофанов выбирается из лаборатории через окно. Екатерина прыгает вслед за ним, Митрофанов пытается ее поймать, Екатерина сбивает его с ног, некоторое время лежит на студенте. Тот смотрит на Екатерину: ух ты, вы же вроде ровесница Надежды Андреевны. А так не скажешь! Не нарывайся, а то скажу Надежде Андреевне, зачет не получишь. Митрофанов: ладно, мне пора на пару. А с вами мы, может быть, еще встретимся. Митрофанов уходит, но через некоторое время возвращается: там… это! У тебя и по русскому языку двойка была? Там нет общежития.
Митрофанов и Екатерина подходят к забору. Там написано, что ведется строительство студенческого общежития. Дата сдачи объекта в эксплуатацию – 2003 год. Митрофанов подтягивается и заглядывает за забор: там котлован!
Екатерина достает смартфон и пытается позвонить, но связьотсутствует. Она обращается к проходящему мимо парню: у меня связи нет. Дайте позвонить с вашего. Вот еще, дорого! Екатерина вертит в руках смартфон, парень с изумлением смотрит на невиданный гаджет. Екатерина подходит к Митрофанову. Сзади к ней подбегает ее недавний собеседник, вырывает из рук женщины сумку, убегает. Митрофанов пускается в погоню. Екатерина обращается к прохожему: вызовите полицию! Что? Какая полиция? Вы не в Дании или Америке! Екатерина видит машину патрульного экипажа, бежит к машине.
В отделении милиции Екатерина говорит, что у нее украли сумку, планшет и смартфон. Милиционеры не могут понять, о чем речь, они принимают странную дамочку без документов за сумасшедшую. Екатерина отпрашивается в туалет. Проститутка (как две капли воды похожая на Валентину), с которой она там сталкивается, сообщает, что сейчас 2000 год. Екатерина, посмотрев на себя в зеркало, убеждается, что вернулась во времена своей юности. Она решает: теперь я свой шанс точно не упущу. Екатерина заявляет милиционерам, что она их разыграла: я учусь в театральном институте, нам задали актерский этюд сделать, отпустите меня, пожалуйста. Милиционеры требуют, чтобы кто-нибудь подтвердил ее личность. Екатерина ссылается на бывших одноклассниц, с которыми вместе снимает квартиру.
Надя и Владислава считают, что Катя стала какой-то «не такой». Та замечает в ближайшем кафе Митрофанова, который рассказывает воришке о технических характеристиках украденного смартфона. Катя хочет забрать свой гаджет, но молодые люди успевают уехать на такси, пока Катя безуспешно пытается купить кофе за деньги, которые барменша находит похожими на фантики.
Подруги возвращаются в съемную квартиру. Катеприходит в голову идея изменить фасон своей куртки. Но тут отключают свет, девушки вынуждены лечь спать.
Утром подруги отправляются на учебу, Надя – будущий химик, Катя – дизайнер, Владислава – филолог. В коридоре к Кате и Владиславе подходит Померанцев. Владислава воротит от него нос: это же не человек, а суслик! Катя – наоборот, общается с Померанцевым крайне приветливо. Она также сообщает собравшимся возле аудитории однокурсникам, что их преподаватель заболел, его будет замещать коллега. Когда это подтверждается, все удивлены: ты откуда это узнала? В астрал вышла. Во время лекции Померанцев предлагает Кате вместе поучаствовать в конкурсе молодых дизайнеров «Мода XXI века», его победитель поедет на неделю моды в Милан. Катя с радостью соглашается.
Дома Катя развешивает свои эскизы. Надя ей говорит: ты так изменилась, стала уверенной в себе, независимой. Владислава зовет подруг в новое арт-кафе, там состоится концерт, посвященный Дню святого Валентина. Катя говорит, что ей нужно готовиться к конкурсу, Наде необходимо подготовить доклад. Владислава обзывает их заучками. Потом она обращает внимание на эскизы Кати: они странные, это тебе суслик насвистел? Катя утверждает, что Померанцев через 17 лет станет звездой мировой фэшн-индустрии. Подруги требуют предсказать и их будущее.
Катя берет «магический» шар, трясет его и сообщает: у Нади будет трое детей, два мальчика и девочка, а также муж-психолог, с которым она познакомится на научной конференции в Праге, которая состоится в сентябре. Надя говорит, что конференция намечена на апрель. А у тебя, Владислава, будет богатый муж. Но он от тебя уйдет, хотя ты и сама будешь хорошо зарабатывать – косметологом. Владислава возмущается: я никогда не стану работать косметологом, и муж от меня никуда не уйдет.
Приходит Померанцев, он видит работы Кати, восхищается ими: это гениально. Владислава на ухо говорит Кате: он же никакой! Та отвечает: через 17 лет ты сама за ним побежишь.
Катя и Померанцев приходят в Центр развития моды. Кому показывать работы на конкурс? Директору, Анне Сергеевне. Померанцев показывает Анне Сергеевне эскизы, он с энтузиазмом, витиевато презентует работы: коллекция называется «Пепел розы», в ней используются мотивы бедуинских костюмов, стиль фолк и постмодерн. Анна Сергеевна ошарашена: это все слишком неожиданно, у меня такое ощущение, что это мода не 21, а 22 века. Катя: эти тенденции очень скоро будут в тренде. Померанцев говорит про Катю: у нее поразительное чутье, иногда мне кажется, что она гостья из будущего.
Перед сном Катя рассматривает буклет арт-кафе, где сегодня состоялось выступление Алексея Колесникова. В квартиру заходит Владислава, ее провожает Алексей. Они на прощанье целуются. Владислава будит Надю, восторженно рассказывает о знакомстве с Алексеем. Он – сын банкира. Так тебе кто понравился, Алексей или кошелек его папаши? Оба.
Утром Владиславе звонит Алексей. Она, ссылаясь на якобыподвернутую вчера ногу, говорит, что не пойдет на занятия, напрашивается на совместную с Алексеем поездку за город, которую тот запланировал с ребятами из своей группы.
Катя встречается с Померанцевым. Ты чего такая грустная? А можно ли поменять свою судьбу? Если человекчего-то хочет – он своего добьется. Мы с тобой обязательно выиграем конкурс и поедем в Милан.
Алексей привозит Владиславу на спорт-базу, знакомит с друзьями Антоном и Саней. Ребята узнают, что у Владиславы есть две подружки, хотят с ними познакомиться. Не обещаю, они заучки. И у Катьки уже кто-то есть.
Вечером Владислава появляется в квартире. Она говорит: Лешка классный, но глупый. Он отказался от участия в бизнесе отца, живет на какой-то спорт-базе. Но я ему мозги вправлю. Надя: человек должен делать то, что ему нравится. Владислава: нет, он будет делать то, что нужно мне.
Катя и Померанцев выходят с фотовыставки «Мода начала 20 века». Они проходят мимо арт-кафе. Померанцев: зайдем попить чаю? Катя соглашается: чему быть, того не миновать. В кафе Померанцев знакомится с Алексеем, восхищается его песней, утверждает, что под такую музыку можно проводить дефиле. Алексею сообщают, что завтра ему надо встретить в аэропорту мать из Лондона. Катя говорит, что встреча не состоится: рейс будет перенесен из-за сбоя диспетчерской службы в Лондоне. Владислава: ты же у нас ясновидящая. Может, скажешь, пройдет ли Леша в завтрашнем отборочном туре музыкального конкурса? Не пройдет.
На следующий день в институте Алексей разыскивает Катю. Я к тебе. Откуда ты узнала про сбой в диспетчерской службе? И что я не пройду отбор на конкурсе? А тебя только это интересует? Нет. Появляется Владислава, отвлекает внимание Алексея на себя. К Кате подбегает Померанцев: победа, мы выиграли, теперь мы поедем в Милан. Они спешат в Центр развития моды. Анна Сергеевна поздравляет их с победой, однако сообщает молодым людям, что для участия в неделе моды потребуется заплатить восемь тысяч долларов. В Центре развития моды таких денег нет. Ищите спонсоров. Желаю удачи. Катя впадает с уныние, она говорит Померанцеву, что хочет побыть одна.
Катя проходит мимо катка, там она встречает Алексея, принимает его приглашение на чашку чая. Она говорит Алексею, что отбор на конкурсе он пройдет на следующий год, рассказывает, что их с Померанцевым поездка в Милан отменяется ввиду отсутствия денег. А сколько вам надо? Не скажу, забудь.
Алексей признается Антону, что Катя нравится ему больше Владиславы. На спорт-базу к начинающим музыкантам приезжает отец Алексея. Ты хотел взять кредит в нашем банке. Зачем? Алексей озвучивает отцу свое предложение: ты даешь мне нужную сумму, а я с 15 числа выхожу на работу в твой банк. В наш банк. А почему с 15-го? До 14-го у меня договор с арт-кафе. Отец говорит: возвращайся домой. И еще: Инга только про тебя и говорит. Алексей: в условия сделки это не входит, я не собираюсь на ней жениться.
Алексей разговаривает с Владиславой. Та видит на столике квитанцию перевода. Сумма – восемь тысяч долларов. Алексей отказывается говорить, кому он перечислил деньги. Он сообщает Владиславе, что между ними все кончено.
Владислава возвращается домой, она говорит, что Катя отбила у него мужчину, запирается в своей комнате. Приходит Померанцев. Он сообщает, что произошло чудо: неизвестный меценат перечислил в Центр развития моды восемь тысяч долларов, теперь они смогут поехать в Милан.
Приходит Алексей, он приносит забытую у него сумочку Владиславы. Катя делится с ним радостным известием. Владислава обвиняет Катю в том, что та использует в своих интересах обоих парней. Алексей покидает квартиру. Катя одевается и бросается за ним в вдогонку со словами: мне надо спасать свою семью.
Катя приходит к отцу Алексея. Она просит, чтобы он вернул перечисленные его сыном деньги в банк, говорит, что любит Алексея. Банкир приходит в ярость. Катя выходит из его кабинета, внезапно теряет сознание. Она приходит в себя в лаборатории. Над ней склонились Надя и Митрофанов. Они утверждают, что никакого взрыва не было. Катя отравилась закисью азота, который получил в результате неудачного опыта Митрофанов.
Екатерина бежит домой, обнаруживает там записку от мужа: он в арт-кафе. Звонит Померанцев, он говорит, что просмотрел эскизы, переданные ему референткой. Ему понравились эскизы в обеих папках: зрелого мастера и юного дарования. Катя говорит, что Померанцев должен заняться продвижением юного дарования, а у зрелого мастера теперь другие планы на жизнь.
Катя приходит в арт-кафе. Алексей исполняет на сцене песню. Катя просит микрофон и присоединяется к мужу.
Отзывы