Актер Джеймс Франко ("Почему он?", "Джеймс Дин") продолжает преподносить сюрпризы как режиссер, его прошлогодняя лента "И проиграли бой" была остросоциальной исторической драмой по роману американского классика Джона Стейнбека. "Институт", локализованный для предельной ясности как "Институт Роузвуд", не только дал разворот на 180 градусов в творчестве и обращение к американской готической традиции. Это сознательная работа с инди-кинематографом и сознательное размещение в "b-movie". Сколько раз, когда мы видим в описании фильма или на экране "основано на реальных событиях", мы ожидаем настоящей человеческой истории, особенно, когда с момента зловещей американской клиники Роузвуд в Балтиморе не прошло еще и 10 лет. Сюжет, почти как у Эдгара По, основан на таинственном лечении особых пациенток в закрытом медучреждении, но кроме звериных масок и маскарада в эстетике "С широко закрытыми глазами" Кубрика, Франко и второму режиссеру фильма Памеле Романовски ("Аддеролловые дневники", "Цвет времени") предложить зрителю решительно нечего. Из-за этого "Институт Роузвуд" воспринимается по стилю как готический триллер, снятый с эффектом состаренной пленки для большего визуального впечатления, но снятый впопыхах и, кажется, в компании друзей за несколько уикэндов, поэтому неоднородность сценария и его логическая ущербность заметны даже не самому внимательному зрителю.
В самом конце XIX века, в 1893 году, главная героиня "Института Роузвуд", молодая привлекательная американка Изабель Портер (Элли Галлерани, снималась ранее у Франко в "И проиграли бой" и сериалах) страдает от депрессии, меланхолии и психологической нестабильности после смерти родителей. Ее брат, Родерик (Джо Пиз), находит для нее отличную клинику Роузвуд, где лечат только женщин и самыми современными на тот момент времени средствами. Подобное было совсем недавно и без откатов на 100 лет назад у Гора Вербински в "Лекарстве от здоровья", но низкий бюджет "Института Роузвуд" не позволил даже блико приблизиться с визуальной стороны к этому фильму. Франко и Романовски не удается вывести ленту и в плоскость психологической драмы и оправдать феминистский по сути бунт Изабель против всесильного мужского мира, сделать это еще сложнее и мастерства сценаристов Адама и Мэтта Рэйджеров здесь не хватает, что приводит к отсутствию повествовательного фокуса. Это тем более печально, потому что размещение героини триллера в стенах психиатрической клиники, где богатых пациенток лечат от меланхолии доктора со странностями, имеет большие наработки внутри самого жанра и не претендует на оригинальность. Создается впечатление, что глубина тем, связанных со злоупотреблениями властью врачей над больными и с женской независимостью, что само по себе рассматривалось даже в конце XIX века как отклонение от психической нормы, интересует авторов фильма просто как повод снять костюмированное кино.
Сам Джеймс Франко снялся в "Институте Роузвуд" в роли доктора Кэрна, фрейдистски-нестабильного карикатурного усача, который втягивает Изабель в свои псевдонаучные эксперименты. Сначала он сочувствует ей, а потом начинает поощрять ее желания к эмансипации и свободе от социальных ограничений. История Франко и Романовски идет по пути расследования плохо смазанного заговора, а сама подлинная история клиники Роузвуд действительно трагична. Те, кто должны были проходить здесь лечение подвергались деформациям личности с необратимыми изменениями, а далее - прямой путь к элитной проституции или сексуальному рабству в богатых семьях. Но вместо этого создатели "Института Роузвуд" наполняют его эпизодами ритуалов тайного общества аконитов с пародийно-сатанинским акцентом, лишая его должной глубины убедительности. К немногим достоинствам этой ленты можно отнести производственный дизайн художника-постановщика Скотта Энге и художника по костюмам Дэвида Пейджа. Их работа скрашивает для зрителя и плохо проработанные сюжетные линии, и отчасти помогает в разработке характеров, которые зачастую играют роль знаменитостей на странном бале-маскараде. Иначе чем можно объяснить такое обилие звезд самой разной величины от Памелы Андерсон ("Спасатели Малибу") и Тофера Грейса ("Шоу 70−х") до Джоша Дюамеля ("Трансформеры") и Тима Блейка Нельсона ("О, где же ты, брат?") и о чьем присутствии в кадре можно иногда только догадываться.
Заканчивается "Институт Роузвуд" нелогичным, надуманным твистом, который свидетельствует об отсутствии окончательного финала в сценарии и вполне претендует на ярлык "слезы Шьямалана". Похвально желание Франко быть многостаночником и управлять съемками подобно Мэлу Гибсону, Кевину Костнеру или Анджелине Джоли, но пока это уровень продвинутой студенческой работы, где плохо почти все, кроме запекшейся свежей крови и наготы исполнителей, резко повысившей категорию фильма до "18+". Авторы решительно не умеют работать по законам жанра, вовремя подмигивать аудитории и посылать ей сигналы, общая отстраненность работы, ее бесстрастность передается зрителю и ослабляет его вовлеченность. С другой стороны, можно сослаться на то, что "Институт Роузвуд" стал очередной пробой сил для Джеймса Франко и попыткой открытия новой грани своего режиссерского "Я", но должен ли страдать от этого зритель - вопрос риторический. В целом "Институт Роузвуд" не выдается ровно ничем из потока подобных низкобюджетных работ. Но если снимают такие триллеры с шабашами, козьими мордами, безумными докторами и постоянным употреблением психоактивных веществ, значит, есть своя, преданная жанру и Франко, публика.
5
,8
2017, США, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Актер Джеймс Франко ("Почему он?", "Джеймс Дин") продолжает преподносить сюрпризы как режиссер, его прошлогодняя лента "И проиграли бой" была остросоциальной исторической драмой по роману американского классика Джона Стейнбека. "Институт", локализованный для предельной ясности как "Институт Роузвуд", не только дал разворот на 180 градусов в творчестве и обращение к американской готической традиции. Это сознательная работа с инди-кинематографом и сознательное размещение в "b-movie". Сколько раз, когда мы видим в описании фильма или на экране "основано на реальных событиях", мы ожидаем настоящей человеческой истории, особенно, когда с момента зловещей американской клиники Роузвуд в Балтиморе не прошло еще и 10 лет. Сюжет, почти как у Эдгара По, основан на таинственном лечении особых пациенток в закрытом медучреждении, но кроме звериных масок и маскарада в эстетике "С широко закрытыми глазами" Кубрика, Франко и второму режиссеру фильма Памеле Романовски ("Аддеролловые дневники", "Цвет времени") предложить зрителю решительно нечего. Из-за этого "Институт Роузвуд" воспринимается по стилю как готический триллер, снятый с эффектом состаренной пленки для большего визуального впечатления, но снятый впопыхах и, кажется, в компании друзей за несколько уикэндов, поэтому неоднородность сценария и его логическая ущербность заметны даже не самому внимательному зрителю. В самом конце XIX века, в 1893 году, главная героиня "Института Роузвуд", молодая привлекательная американка Изабель Портер (Элли Галлерани, снималась ранее у Франко в "И проиграли бой" и сериалах) страдает от депрессии, меланхолии и психологической нестабильности после смерти родителей. Ее брат, Родерик (Джо Пиз), находит для нее отличную клинику Роузвуд, где лечат только женщин и самыми современными на тот момент времени средствами. Подобное было совсем недавно и без откатов на 100 лет назад у Гора Вербински в "Лекарстве от здоровья", но низкий бюджет "Института Роузвуд" не позволил даже блико приблизиться с визуальной стороны к этому фильму. Франко и Романовски не удается вывести ленту и в плоскость психологической драмы и оправдать феминистский по сути бунт Изабель против всесильного мужского мира, сделать это еще сложнее и мастерства сценаристов Адама и Мэтта Рэйджеров здесь не хватает, что приводит к отсутствию повествовательного фокуса. Это тем более печально, потому что размещение героини триллера в стенах психиатрической клиники, где богатых пациенток лечат от меланхолии доктора со странностями, имеет большие наработки внутри самого жанра и не претендует на оригинальность. Создается впечатление, что глубина тем, связанных со злоупотреблениями властью врачей над больными и с женской независимостью, что само по себе рассматривалось даже в конце XIX века как отклонение от психической нормы, интересует авторов фильма просто как повод снять костюмированное кино. Сам Джеймс Франко снялся в "Институте Роузвуд" в роли доктора Кэрна, фрейдистски-нестабильного карикатурного усача, который втягивает Изабель в свои псевдонаучные эксперименты. Сначала он сочувствует ей, а потом начинает поощрять ее желания к эмансипации и свободе от социальных ограничений. История Франко и Романовски идет по пути расследования плохо смазанного заговора, а сама подлинная история клиники Роузвуд действительно трагична. Те, кто должны были проходить здесь лечение подвергались деформациям личности с необратимыми изменениями, а далее - прямой путь к элитной проституции или сексуальному рабству в богатых семьях. Но вместо этого создатели "Института Роузвуд" наполняют его эпизодами ритуалов тайного общества аконитов с пародийно-сатанинским акцентом, лишая его должной глубины убедительности. К немногим достоинствам этой ленты можно отнести производственный дизайн художника-постановщика Скотта Энге и художника по костюмам Дэвида Пейджа. Их работа скрашивает для зрителя и плохо проработанные сюжетные линии, и отчасти помогает в разработке характеров, которые зачастую играют роль знаменитостей на странном бале-маскараде. Иначе чем можно объяснить такое обилие звезд самой разной величины от Памелы Андерсон ("Спасатели Малибу") и Тофера Грейса ("Шоу 70−х") до Джоша Дюамеля ("Трансформеры") и Тима Блейка Нельсона ("О, где же ты, брат?") и о чьем присутствии в кадре можно иногда только догадываться. Заканчивается "Институт Роузвуд" нелогичным, надуманным твистом, который свидетельствует об отсутствии окончательного финала в сценарии и вполне претендует на ярлык "слезы Шьямалана". Похвально желание Франко быть многостаночником и управлять съемками подобно Мэлу Гибсону, Кевину Костнеру или Анджелине Джоли, но пока это уровень продвинутой студенческой работы, где плохо почти все, кроме запекшейся свежей крови и наготы исполнителей, резко повысившей категорию фильма до "18+". Авторы решительно не умеют работать по законам жанра, вовремя подмигивать аудитории и посылать ей сигналы, общая отстраненность работы, ее бесстрастность передается зрителю и ослабляет его вовлеченность. С другой стороны, можно сослаться на то, что "Институт Роузвуд" стал очередной пробой сил для Джеймса Франко и попыткой открытия новой грани своего режиссерского "Я", но должен ли страдать от этого зритель - вопрос риторический. В целом "Институт Роузвуд" не выдается ровно ничем из потока подобных низкобюджетных работ. Но если снимают такие триллеры с шабашами, козьими мордами, безумными докторами и постоянным употреблением психоактивных веществ, значит, есть своя, преданная жанру и Франко, публика.