За несколько дней до выхода в российский прокат документальной полнометражной ленты «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», а именно 8 апреля, исполнилось уже 27 лет с момента показа в США пилотного выпуска сериала «Твин Пикс», ставшего культовым явлением не только среди заядлых киноманов. И хотя после окончания двух сезонов раздосадованные финалом всего повествования готовы были устраивать демонстрации с призывом расправиться над Дэвидом Линчем, который так и не пожелал ответить на конкретный вопрос «Кто убил Лору Палмер?», многие теперь с нетерпением ожидают возобновления этого сериала (продолжение уже начнут показывать 21 мая).
Между тем, его поклонники (да и негодующие, которым всё равно интересно, что же на самом деле могло произойти в небольшом городке Твин Пикс в северо-западном штате Вашингтон) ранее имели возможность ознакомиться как бы с предысторией (фильм «Твин Пикс. Огонь, иди со мной», 1992), а в 2014 году Линч выпустил полнометражную картину «Твин Пикс. Вырезанные сцены» - по названию понятно, что были смонтированы эпизоды, не вошедшие по разным причинам в упомянутый приквел. Впрочем, в конце данной версии есть пара сцен, которые можно отнести уже к сиквелу оригинального сериала. Но фактически будут являться таковыми новые 18 серий, чьё действие разворачивается спустя 25 лет после прежних событий.
Всё это следовало упомянуть для того, чтобы раскрыть контекст появления документальной ленты о Дэвиде Линче, которая снималась несколько лет, в том числе благодаря пожертвованиям на платформе Kickstarter, а впервые была представлена в одной из программ Венецианского кинофестиваля в сентябре 2016 года. Сам Линч в течение десятилетия после «Внутренней империи» не сделал ничего в области крупных форм в кино, занимаясь анимацией, как в начале собственной карьеры, документальными короткометражками или вообще видеоклипами, вновь увлёкшись причудливой живописью и не менее странными инсталляциями, что как раз можно наблюдать в этом фильме о нём.
Наивно было бы думать, что «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» поможет разгадать все тайны и прояснить смутные моменты, существующие почти в каждом произведении американского режиссёра, о котором написано несколько философских исследований, усиленно пытающихся интерпретировать нередко загадочный, мистический и, в принципе, непознаваемый мир Линча. Иногда может даже создаться впечатление, что автор откровенно лукавит и разыгрывает собственных почитателей, намеренно подкидывает им взаимоисключающие трактовки, ведёт себя не столько как капризный демиург, чьей власти подчинено якобы всё на свете, а не одни лишь выдуманные персонажи, но будто так и не выросший ребёнок, сохранивший страсть и увлечённость в своей бесконечной игре с реальным и ирреальным.
И в этом кинопортрете знаменитого мастера как раз можно наблюдать за тем, что он вполне прост и доступен в общении, достаточно искренне рассказывает о собственном детстве и юности, вероятно, даёт кому-то, кто по-настоящему внимательно вглядывается и вслушивается, некий шанс провести определённые параллели между историями из частной жизни Дэвида Линча и его последующими творениями. Однако он и прежде неоднократно предупреждал, что вряд ли имеет смысл искать объяснение всему странному и страшному, происходящему на экране, в конкретных фактах биографии или житейских ситуациях из прошлого. Кстати, среди наиболее любопытного, что содержится в картине о Линче, надо назвать любительские киноплёнки, зачастую цветные, благодаря которым можно увидеть живого и непосредственного мальчишку или юношу Дэвида, ещё вообще не помышляющего о своём пути в искусстве.
Вряд ли «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» является таким произведением, которого действительно заслуживает этот выдающийся мастер кино, но в любом случае лента позволяет хоть как-то проникнуть в его творческую лабораторию, узнать что-то новое из «жизни до искусства» или вдруг найти косвенное подтверждение своим предположениям относительно каких-то моментов из фильмов самого Линча. Хотя ещё лучше дополнительно посмотреть в ожидании продолжения «Твин Пикса» версию 2014 года с выпавшими эпизодами, поскольку именно тогда Дэвид Линч и его соавтор Марк Фрост решили вернуться к своему прославленному сочинению.
8
,3
2016, США, Документальные
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
За несколько дней до выхода в российский прокат документальной полнометражной ленты «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», а именно 8 апреля, исполнилось уже 27 лет с момента показа в США пилотного выпуска сериала «Твин Пикс», ставшего культовым явлением не только среди заядлых киноманов. И хотя после окончания двух сезонов раздосадованные финалом всего повествования готовы были устраивать демонстрации с призывом расправиться над Дэвидом Линчем, который так и не пожелал ответить на конкретный вопрос «Кто убил Лору Палмер?», многие теперь с нетерпением ожидают возобновления этого сериала (продолжение уже начнут показывать 21 мая). Между тем, его поклонники (да и негодующие, которым всё равно интересно, что же на самом деле могло произойти в небольшом городке Твин Пикс в северо-западном штате Вашингтон) ранее имели возможность ознакомиться как бы с предысторией (фильм «Твин Пикс. Огонь, иди со мной», 1992), а в 2014 году Линч выпустил полнометражную картину «Твин Пикс. Вырезанные сцены» - по названию понятно, что были смонтированы эпизоды, не вошедшие по разным причинам в упомянутый приквел. Впрочем, в конце данной версии есть пара сцен, которые можно отнести уже к сиквелу оригинального сериала. Но фактически будут являться таковыми новые 18 серий, чьё действие разворачивается спустя 25 лет после прежних событий. Всё это следовало упомянуть для того, чтобы раскрыть контекст появления документальной ленты о Дэвиде Линче, которая снималась несколько лет, в том числе благодаря пожертвованиям на платформе Kickstarter, а впервые была представлена в одной из программ Венецианского кинофестиваля в сентябре 2016 года. Сам Линч в течение десятилетия после «Внутренней империи» не сделал ничего в области крупных форм в кино, занимаясь анимацией, как в начале собственной карьеры, документальными короткометражками или вообще видеоклипами, вновь увлёкшись причудливой живописью и не менее странными инсталляциями, что как раз можно наблюдать в этом фильме о нём. Наивно было бы думать, что «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» поможет разгадать все тайны и прояснить смутные моменты, существующие почти в каждом произведении американского режиссёра, о котором написано несколько философских исследований, усиленно пытающихся интерпретировать нередко загадочный, мистический и, в принципе, непознаваемый мир Линча. Иногда может даже создаться впечатление, что автор откровенно лукавит и разыгрывает собственных почитателей, намеренно подкидывает им взаимоисключающие трактовки, ведёт себя не столько как капризный демиург, чьей власти подчинено якобы всё на свете, а не одни лишь выдуманные персонажи, но будто так и не выросший ребёнок, сохранивший страсть и увлечённость в своей бесконечной игре с реальным и ирреальным. И в этом кинопортрете знаменитого мастера как раз можно наблюдать за тем, что он вполне прост и доступен в общении, достаточно искренне рассказывает о собственном детстве и юности, вероятно, даёт кому-то, кто по-настоящему внимательно вглядывается и вслушивается, некий шанс провести определённые параллели между историями из частной жизни Дэвида Линча и его последующими творениями. Однако он и прежде неоднократно предупреждал, что вряд ли имеет смысл искать объяснение всему странному и страшному, происходящему на экране, в конкретных фактах биографии или житейских ситуациях из прошлого. Кстати, среди наиболее любопытного, что содержится в картине о Линче, надо назвать любительские киноплёнки, зачастую цветные, благодаря которым можно увидеть живого и непосредственного мальчишку или юношу Дэвида, ещё вообще не помышляющего о своём пути в искусстве. Вряд ли «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» является таким произведением, которого действительно заслуживает этот выдающийся мастер кино, но в любом случае лента позволяет хоть как-то проникнуть в его творческую лабораторию, узнать что-то новое из «жизни до искусства» или вдруг найти косвенное подтверждение своим предположениям относительно каких-то моментов из фильмов самого Линча. Хотя ещё лучше дополнительно посмотреть в ожидании продолжения «Твин Пикса» версию 2014 года с выпавшими эпизодами, поскольку именно тогда Дэвид Линч и его соавтор Марк Фрост решили вернуться к своему прославленному сочинению.