Наверное, во многих языках существуют аналоги русской поговорки насчет вещей, от которых никому зарекаться не стоит. А потому жанр тюремной саги (периодически трансформирующейся в тюремный трэш) так же бессмертен, как «Владимирский централ». Все новые и новые поколения дюфрейнов будут совершать все новые побеги из своих шоушенков. Вот и Винса Вона не миновала чаша сия: он дошутился, снимаясь в многочисленных комедиях, и тоже оказался на нарах. В картине С. Крэйга Залера «Драка в блоке 99» его герой Брэдли Томас тоже совершает побег. Но не из тюрьмы на волю, а из одного пенитенциарного заведения в другое.
Итак, Брэдли Томас, здоровенный белый мужчина с фактурным бритым черепом в один день получает два пренеприятных известия: он лишился работы и наивной уверенности в том, что его жена Лоран (Дженнифер Карпентер) ему никогда не изменяла. Безработный рогоносец слегка взволнован. Следует впечатляющая сцена уничтожения изделия японского автопрома голыми американскими руками. Символично так получилось: после того, как в Детройте перестали делать машины, тамошнему пролетариату только и остается, что отрабатывать удары на изделиях азиатских производителей. Или торговать наркотиками. Слегка отдышавшись, Брэдли так и поступает. То есть начинает карьеру наркокурьера. Человек он очень ответственный, можно сказать дотошный. Сдает товар с точностью до граммулечки, сам не употребляет, даже с алкоголем завязал. Начальство это ценит, в чем зрителя убеждают шикарные интерьеры особняка, в котором спустя полтора года после увольнения Брэдли с женой ожидают появления на свет малышки Коалы. Так супруги называют ребенка, который должен появиться на свет через четыре месяца. Брэдли не только прекрасный наркоработник, он еще и замечательный семьянин. Жену на руках носит. И тут на сцене появляются мексиканцы. Босс Брэдли зачем-то хочет вступить с ними в деловые отношения. Интуиция подсказывает Брэдли, что добром это не кончится. И предчувствия его не обманывают. Догадливый зритель в принципе может через двадцать минут после начала фильма прекратить просмотр. Но делать этого не следует. Будет много драк. Финальная, как и обещано, состоится в блоке 99.
В принципе, от фильма можно получить удовольствие. Для этого требуется совсем немного: чуть-чуть ослабить критическое восприятие головным мозгом окружающей действительности, не хихикать слишком громко, чтобы не мешать смотреть картину зрителям с менее извращенным чувством юмора, чем у вас.
В непрофессионализме авторов картины упрекнуть сложно. Они грамотно ведут главного героя от одной драки к другой, оператор, приглушая освещение, демонстрирует нам, как Брэдли погружается в новые круги тюремного ада. Главный герой, как и положено обладателю столь брутального черепа, ведет себя по-самурайски сдержанно. Да, сорвался однажды на машине, но ведь другой на его месте не зеркала заднего вида бы свернул, а уши жене оторвал. Вот Брэдли смотрит на свою жертву сонным взглядом сытого удава, а через миг он уже ломает бедолаге конечности или втаптывает его глупую голову в пол. Боевая ярость главного героя, влекущая за собой вопиющие акты членовредительства, заботливо оправдана авторами картины: враги обещают совершить с близкими Брэдли такие гадкие вещи, что даже в фильмах Тарантино о таком вряд ли услышишь.
Вообще с моральным обликом главного героя авторам фильма пришлось повозиться. Все-таки участие в поставках тяжелых наркотиков на территорию США – это вам не уклонение от уплаты налогов. Обозначаются сразу два оправдывающих Брэдли обстоятельства: чадолюбие в отсутствие возможностей достойного трудоустройства плюс патриотизм. Дом Брэдли всегда украшен двумя государственными флагами, а из его разговора со следователем выясняется, что он не любит Путина. Кстати, Брэдли почему-то недолюбливает и мексиканцев, зачем-то стреляет в спину подельнику-латиносу во время перестрелки с копами. Может быть, он вместо Путина Трампа любит? Белый, гетеросексуал, без высшего образования, хотя и разговаривает, как персонаж Хемингуэя (спасибо авторам диалогов, подставили парня). Подозрительно. Так что темнокожий судья на всякий случай закатывает его в тюрьму на всю катушку. А там снова полно мексиканцев. Придется грех на душу взять. Заодно и неграм-охранникам сломать пару-тройку конечностей.
Всерьез в муки и страдания Брэдли как-то не верится. Выглядят они не очень серьезно. Я думаю, что больше всего смеяться над картиной будут те российские зрители, кому довелось испытать на себе истинность зловещей поговорки, в том числе и сотрудникам УФСИН. Нам демонтируют кошмарные условия тюремного существования в США. Самое жуткое – сломанный унитаз в камере. Причем камера эта даже в самой страшной тюряге одноместная и такая просторная, что туда при желании человек двадцать утрамбовать можно. И обязательно удобная постелька с чистой простынкой! А охраняют заключенных в американских тюрьмах просто дети. Конечно, Винс Вон дяденька корпулентный, но он играет в кегли охранниками просто с легкостью чемпиона по боулингу. И ему за это почти ничего до самого конца картины не бывает.
Но больше всего впечатляет страшный и ужасный шоковый пояс. Сколько выдумки и изобретательности пришлось Брэдли приложить для нейтрализации этого жуткого приспособления, не каждый первоклассник в российской коррекционной школе на это сподобится. Но, видимо, для американца Брэдли оказывается сильно умный, что называется, головастый. Еще и крест зачем-то на затылке вытатуировал. Виктор Пелевин по поводу другого человека, с крестом близко знакомого, сказал: «Пацан сказал – пацан ответил». Как в воду глядел.
6
,6
2017, США, Боевики
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверное, во многих языках существуют аналоги русской поговорки насчет вещей, от которых никому зарекаться не стоит. А потому жанр тюремной саги (периодически трансформирующейся в тюремный трэш) так же бессмертен, как «Владимирский централ». Все новые и новые поколения дюфрейнов будут совершать все новые побеги из своих шоушенков. Вот и Винса Вона не миновала чаша сия: он дошутился, снимаясь в многочисленных комедиях, и тоже оказался на нарах. В картине С. Крэйга Залера «Драка в блоке 99» его герой Брэдли Томас тоже совершает побег. Но не из тюрьмы на волю, а из одного пенитенциарного заведения в другое. Итак, Брэдли Томас, здоровенный белый мужчина с фактурным бритым черепом в один день получает два пренеприятных известия: он лишился работы и наивной уверенности в том, что его жена Лоран (Дженнифер Карпентер) ему никогда не изменяла. Безработный рогоносец слегка взволнован. Следует впечатляющая сцена уничтожения изделия японского автопрома голыми американскими руками. Символично так получилось: после того, как в Детройте перестали делать машины, тамошнему пролетариату только и остается, что отрабатывать удары на изделиях азиатских производителей. Или торговать наркотиками. Слегка отдышавшись, Брэдли так и поступает. То есть начинает карьеру наркокурьера. Человек он очень ответственный, можно сказать дотошный. Сдает товар с точностью до граммулечки, сам не употребляет, даже с алкоголем завязал. Начальство это ценит, в чем зрителя убеждают шикарные интерьеры особняка, в котором спустя полтора года после увольнения Брэдли с женой ожидают появления на свет малышки Коалы. Так супруги называют ребенка, который должен появиться на свет через четыре месяца. Брэдли не только прекрасный наркоработник, он еще и замечательный семьянин. Жену на руках носит. И тут на сцене появляются мексиканцы. Босс Брэдли зачем-то хочет вступить с ними в деловые отношения. Интуиция подсказывает Брэдли, что добром это не кончится. И предчувствия его не обманывают. Догадливый зритель в принципе может через двадцать минут после начала фильма прекратить просмотр. Но делать этого не следует. Будет много драк. Финальная, как и обещано, состоится в блоке 99. В принципе, от фильма можно получить удовольствие. Для этого требуется совсем немного: чуть-чуть ослабить критическое восприятие головным мозгом окружающей действительности, не хихикать слишком громко, чтобы не мешать смотреть картину зрителям с менее извращенным чувством юмора, чем у вас. В непрофессионализме авторов картины упрекнуть сложно. Они грамотно ведут главного героя от одной драки к другой, оператор, приглушая освещение, демонстрирует нам, как Брэдли погружается в новые круги тюремного ада. Главный герой, как и положено обладателю столь брутального черепа, ведет себя по-самурайски сдержанно. Да, сорвался однажды на машине, но ведь другой на его месте не зеркала заднего вида бы свернул, а уши жене оторвал. Вот Брэдли смотрит на свою жертву сонным взглядом сытого удава, а через миг он уже ломает бедолаге конечности или втаптывает его глупую голову в пол. Боевая ярость главного героя, влекущая за собой вопиющие акты членовредительства, заботливо оправдана авторами картины: враги обещают совершить с близкими Брэдли такие гадкие вещи, что даже в фильмах Тарантино о таком вряд ли услышишь. Вообще с моральным обликом главного героя авторам фильма пришлось повозиться. Все-таки участие в поставках тяжелых наркотиков на территорию США – это вам не уклонение от уплаты налогов. Обозначаются сразу два оправдывающих Брэдли обстоятельства: чадолюбие в отсутствие возможностей достойного трудоустройства плюс патриотизм. Дом Брэдли всегда украшен двумя государственными флагами, а из его разговора со следователем выясняется, что он не любит Путина. Кстати, Брэдли почему-то недолюбливает и мексиканцев, зачем-то стреляет в спину подельнику-латиносу во время перестрелки с копами. Может быть, он вместо Путина Трампа любит? Белый, гетеросексуал, без высшего образования, хотя и разговаривает, как персонаж Хемингуэя (спасибо авторам диалогов, подставили парня). Подозрительно. Так что темнокожий судья на всякий случай закатывает его в тюрьму на всю катушку. А там снова полно мексиканцев. Придется грех на душу взять. Заодно и неграм-охранникам сломать пару-тройку конечностей. Всерьез в муки и страдания Брэдли как-то не верится. Выглядят они не очень серьезно. Я думаю, что больше всего смеяться над картиной будут те российские зрители, кому довелось испытать на себе истинность зловещей поговорки, в том числе и сотрудникам УФСИН. Нам демонтируют кошмарные условия тюремного существования в США. Самое жуткое – сломанный унитаз в камере. Причем камера эта даже в самой страшной тюряге одноместная и такая просторная, что туда при желании человек двадцать утрамбовать можно. И обязательно удобная постелька с чистой простынкой! А охраняют заключенных в американских тюрьмах просто дети. Конечно, Винс Вон дяденька корпулентный, но он играет в кегли охранниками просто с легкостью чемпиона по боулингу. И ему за это почти ничего до самого конца картины не бывает. Но больше всего впечатляет страшный и ужасный шоковый пояс. Сколько выдумки и изобретательности пришлось Брэдли приложить для нейтрализации этого жуткого приспособления, не каждый первоклассник в российской коррекционной школе на это сподобится. Но, видимо, для американца Брэдли оказывается сильно умный, что называется, головастый. Еще и крест зачем-то на затылке вытатуировал. Виктор Пелевин по поводу другого человека, с крестом близко знакомого, сказал: «Пацан сказал – пацан ответил». Как в воду глядел.