Проект с громким названием "Банды Лос-Анджелеса" режиссера и сценариста турецкого происхождения Дениз Гамзе Эргювен ("Мустанг"), которая живет во Франции, дебютировал в середине сентября прошлого года на международном фестивале в Торонто. Интересно, что именно эта работа, а не "Мустанг", выдвинутый на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке, должна была стать дебютом Эргювен в качестве режиссера и автора сценария, но по определенным причинам этого не произошло. В "Бандах Лос-Анджелеса" она пытается представить свой взгляд на события, произошедшие четверть века назад, в конце апреля 1992 года, в Южном Централе Лос-Анджелеса. Названная в оригинале "Kings" эта лента отсылает как минимум к двум известным афроамериканцам с такой фамилией - Мартину Лютеру Кингу, известному борцу за права чернокожих в США, и Родни Кингу, избиение которого полицейскими и спровоцировало беспорядки, ставшие основой для экранной истории. Очевидно, что для самой Дениз Гамзе Эргювен все произошедшее необычайно близко по весь простой причине: она не понаслышке знает как чувствовать себя посторонней во Франции, где отношение к туркам-эмигрантам уже давно сложилось и культивируется на уровне, мало чем отличающемся от американского. Для автора фильма показалось важным показать фрагментарный экзистенциальный ад, в котором постоянно находятся жители гетто: их могут арестовать в любую минуту и могут застрелить прямо на месте, полицейские не несут наказаний за то, что обращаются с темнокожими жителями как с чем-то второсортным и требующим немедленного препровождения за совершенные и несовершенные преступления за решетку. Поэтому от "Банды Лос-Анджелеса" можно вправе ожидать высокой драмы о людях, которые не теряют своей человечности и своего достоинства, события в Южном Централе оказались нужны для Эргювен как своеобразная ширма, скрывающая неожиданно романтичный фильм о взаимоотношениях жителей гетто, который местами напоминает какой-то хорошо снятый ситком из-за местами поверхностного представления характеров этого проекта
Представляя в "Бандах Лос-Анджелеса" собственный художественный взгляд на природу бунтов и народных волнений, Дениз Гамзе Эргювен старается разговаривать со зрителями на языке эмоций, а не логики и здравого смысла. Иначе зачем тогда так много путаницы и сбивчивости в представлении экранного действия, способного увлечь каким-то безумно быстрым ритмом изложения истории об одинокой матери Милли, в которой Холли Берри ("Kingsman: Золотое кольцо", "Похищение") оказывается непредсказуемо хороша и органична по сравнению с ее ролями за последнее пятилетие. Героиня Берри, имеющая очень большое сердце, собирает детей по всему кварталу как бездомных котят, она заботится как может о них и эти восемь детей разного возраста дают ей очень важное ощущение семьи и дома, не говоря уже о том, что они наполняют ее жизнь смыслом матери. Неподалеку от Милли, по соседству, проживает частенько пьяный мужлан-писатель Оби Хардисон (Дэниэл Крэйг, "Удача Логана", "007: СПЕКТР"), единственный белокожий парень во всем Южном Централе, который является той ближней мечтой Милли, способной прийти к ней в ее эротическом сне. Для понимания одной из лирических линий "Банд Лос-Анджелеса" явно недостаточно только одной экранной химии между Берри и Крэйгом, которые уже давно готовы к отношениям, но решаются сделать окончательный шаг к сплочению только тогда, когда пропадают дети Милли во время погромов супермаркетов и их радость от победы и возможности одеться в хорошие вещи охотно демонстрируется по одному из телевизионных каналов. Чем мог привлечь героиню Берри этот мизантроп в зародыше, который стреляет из ружья по прохожим и вышвыривает собственную мебель с балкона, когда защищается от преследующих полицейских остается непонятным. Главные герои у Эргювен сами творят историю Лос-Анджелеса, имея аккуратно замазанное прошлое в кадре, о котором можно только догадываться и которое показывает частички их прошлой жизни перед тем, как они окончательно залегли на социальное дно.
Вне всяких сомнений "Банды Лос-Анджелеса" служат автору этой ленты для того, чтобы задать важные социальные вопросы благодаря показу судеб обычных жителей гетто, но у Дениз Гамзе Эргювен не получается создать, как это было в "Мустанге" из малоизвестных детей-актеров разнообразные характеры и сделать их более выпуклыми по сравнению с той семейной массовкой из восьми человек, что наблюдает зритель. Самому рассказу не хватает документальной художественности, элементарного правдоподобия, в которое может поверить зритель во всем этом взбудораженном полуторачасовом беспокойстве. Эргювен, тем не менее, старается не терять какого-то особенного магнетического максимализма и показывает зрителю все и сразу и расширенные любовные фантазии Милли, и ненависть улиц, и смерть одного из подростков во время беспорядков, поэтому "Банды Лос-Анджелеса" становятся фильмом особых, полярных крайностей на экране, которые не создают эволюции персонажей и долгожданного катарсиса к финалу. Безусловно, автору удаются яркие метафоры, показывающие подобно лампочке, освещающей грязную комнату, степень задавленности жизнью афроамериканцев 25 лет назад. В это можно поверить, как можно поверить, что в определенное время по всем каналам ТВ демонстрируется суд над Родни Кингом, что воровство - лучший способ избавить себя от проблем с работой, что жители так люто ненавидят власть, что напоминают постоянно готовые взорваться погромами частички пороха. Из двух центральных персонажей - Милли и Оби - Эргювен пытается сначала выловить концепт всего фильма, а потом наскоро вылепить его и придать форму во второй половине. Можно принять, что "Банды Лос-Анджелеса" не содержат никакого открытого призыва к действию, они скорее заставляют задуматься над тем, что произошло, но вся борьба растворяется в них, как правило, в телевизионных сообщениях. Кроме того, Эргювен детально рассматривает, почему жители Южного Централа стали именно такими - благодаря многочисленной телевизионной хронике каждый день и ограблениям с малолетства, но так и не выводит свою формулу выхода из этой социальной безнадеги и тупика.
Интересно, что противопоставление хаоса и уличной энтропии происходит в "Бандах Лос-Анджелеса" на уровне сравнения толпы из телевизора, крушащей всего на своем пути после оправдания судом всех четырех полицейских по делу Родни Кинга, и постоянно мечущейся по району Милли, которая развозит клиентам кексы собственного приготовления. Спонтанность женщины, готовой всем прийти на помощь, и ее безграничная самоотверженность сравнивается с сеющими страх среди жителей квартала людьми в униформе, полицейскими, которые делают Южный Централ настоящей территорией боевых действий и визуально это постоянно подчеркивается при панорамной съемке с вертолета. Поэтому основной тезис Дениз Гамзе Эргювен о том, что действительность в гетто - это пестрый ералаш и мешанина, возникает далеко не пустом месте. Слишком многие жители чувствуют себя заключенными будучи на свободе, они провоцируют друг друга, в самом их поведении очень много противоречий, и этот экспрессивный беспорядок мотивирован, по мысли Эргювен, только очевидным подавлением и нарушением прав со стороны государственной системы. Из-за всего этого "Банды Лос-Анджелеса" стремятся стать высказыванием на тему расизма, намекают на то, что ничего не изменилось за четверть века в общественной жизни, вскрывают огромную рану, которая существует не только в Америке, но и в остальном мире, чтобы потом наспех залепить ее в кульминации лейкопластырем иносказательной сцены с прикованными к уличному столбу наручниками героями Берри и Крэйга. В то же время лента Эргювен наивно демонстрирует, что с системным расизмом можно покончить раз и навсегда, для это просто должно биться правильно и с определенной частотой сердце, как это можно увидеть на примере Милли, среди приемных детей которой есть и белокожие. Но улицы еще помнят боль, и даже спустя 25 лет они продолжают кровоточить.
7
,9
2017, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект с громким названием "Банды Лос-Анджелеса" режиссера и сценариста турецкого происхождения Дениз Гамзе Эргювен ("Мустанг"), которая живет во Франции, дебютировал в середине сентября прошлого года на международном фестивале в Торонто. Интересно, что именно эта работа, а не "Мустанг", выдвинутый на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке, должна была стать дебютом Эргювен в качестве режиссера и автора сценария, но по определенным причинам этого не произошло. В "Бандах Лос-Анджелеса" она пытается представить свой взгляд на события, произошедшие четверть века назад, в конце апреля 1992 года, в Южном Централе Лос-Анджелеса. Названная в оригинале "Kings" эта лента отсылает как минимум к двум известным афроамериканцам с такой фамилией - Мартину Лютеру Кингу, известному борцу за права чернокожих в США, и Родни Кингу, избиение которого полицейскими и спровоцировало беспорядки, ставшие основой для экранной истории. Очевидно, что для самой Дениз Гамзе Эргювен все произошедшее необычайно близко по весь простой причине: она не понаслышке знает как чувствовать себя посторонней во Франции, где отношение к туркам-эмигрантам уже давно сложилось и культивируется на уровне, мало чем отличающемся от американского. Для автора фильма показалось важным показать фрагментарный экзистенциальный ад, в котором постоянно находятся жители гетто: их могут арестовать в любую минуту и могут застрелить прямо на месте, полицейские не несут наказаний за то, что обращаются с темнокожими жителями как с чем-то второсортным и требующим немедленного препровождения за совершенные и несовершенные преступления за решетку. Поэтому от "Банды Лос-Анджелеса" можно вправе ожидать высокой драмы о людях, которые не теряют своей человечности и своего достоинства, события в Южном Централе оказались нужны для Эргювен как своеобразная ширма, скрывающая неожиданно романтичный фильм о взаимоотношениях жителей гетто, который местами напоминает какой-то хорошо снятый ситком из-за местами поверхностного представления характеров этого проекта Представляя в "Бандах Лос-Анджелеса" собственный художественный взгляд на природу бунтов и народных волнений, Дениз Гамзе Эргювен старается разговаривать со зрителями на языке эмоций, а не логики и здравого смысла. Иначе зачем тогда так много путаницы и сбивчивости в представлении экранного действия, способного увлечь каким-то безумно быстрым ритмом изложения истории об одинокой матери Милли, в которой Холли Берри ("Kingsman: Золотое кольцо", "Похищение") оказывается непредсказуемо хороша и органична по сравнению с ее ролями за последнее пятилетие. Героиня Берри, имеющая очень большое сердце, собирает детей по всему кварталу как бездомных котят, она заботится как может о них и эти восемь детей разного возраста дают ей очень важное ощущение семьи и дома, не говоря уже о том, что они наполняют ее жизнь смыслом матери. Неподалеку от Милли, по соседству, проживает частенько пьяный мужлан-писатель Оби Хардисон (Дэниэл Крэйг, "Удача Логана", "007: СПЕКТР"), единственный белокожий парень во всем Южном Централе, который является той ближней мечтой Милли, способной прийти к ней в ее эротическом сне. Для понимания одной из лирических линий "Банд Лос-Анджелеса" явно недостаточно только одной экранной химии между Берри и Крэйгом, которые уже давно готовы к отношениям, но решаются сделать окончательный шаг к сплочению только тогда, когда пропадают дети Милли во время погромов супермаркетов и их радость от победы и возможности одеться в хорошие вещи охотно демонстрируется по одному из телевизионных каналов. Чем мог привлечь героиню Берри этот мизантроп в зародыше, который стреляет из ружья по прохожим и вышвыривает собственную мебель с балкона, когда защищается от преследующих полицейских остается непонятным. Главные герои у Эргювен сами творят историю Лос-Анджелеса, имея аккуратно замазанное прошлое в кадре, о котором можно только догадываться и которое показывает частички их прошлой жизни перед тем, как они окончательно залегли на социальное дно. Вне всяких сомнений "Банды Лос-Анджелеса" служат автору этой ленты для того, чтобы задать важные социальные вопросы благодаря показу судеб обычных жителей гетто, но у Дениз Гамзе Эргювен не получается создать, как это было в "Мустанге" из малоизвестных детей-актеров разнообразные характеры и сделать их более выпуклыми по сравнению с той семейной массовкой из восьми человек, что наблюдает зритель. Самому рассказу не хватает документальной художественности, элементарного правдоподобия, в которое может поверить зритель во всем этом взбудораженном полуторачасовом беспокойстве. Эргювен, тем не менее, старается не терять какого-то особенного магнетического максимализма и показывает зрителю все и сразу и расширенные любовные фантазии Милли, и ненависть улиц, и смерть одного из подростков во время беспорядков, поэтому "Банды Лос-Анджелеса" становятся фильмом особых, полярных крайностей на экране, которые не создают эволюции персонажей и долгожданного катарсиса к финалу. Безусловно, автору удаются яркие метафоры, показывающие подобно лампочке, освещающей грязную комнату, степень задавленности жизнью афроамериканцев 25 лет назад. В это можно поверить, как можно поверить, что в определенное время по всем каналам ТВ демонстрируется суд над Родни Кингом, что воровство - лучший способ избавить себя от проблем с работой, что жители так люто ненавидят власть, что напоминают постоянно готовые взорваться погромами частички пороха. Из двух центральных персонажей - Милли и Оби - Эргювен пытается сначала выловить концепт всего фильма, а потом наскоро вылепить его и придать форму во второй половине. Можно принять, что "Банды Лос-Анджелеса" не содержат никакого открытого призыва к действию, они скорее заставляют задуматься над тем, что произошло, но вся борьба растворяется в них, как правило, в телевизионных сообщениях. Кроме того, Эргювен детально рассматривает, почему жители Южного Централа стали именно такими - благодаря многочисленной телевизионной хронике каждый день и ограблениям с малолетства, но так и не выводит свою формулу выхода из этой социальной безнадеги и тупика. Интересно, что противопоставление хаоса и уличной энтропии происходит в "Бандах Лос-Анджелеса" на уровне сравнения толпы из телевизора, крушащей всего на своем пути после оправдания судом всех четырех полицейских по делу Родни Кинга, и постоянно мечущейся по району Милли, которая развозит клиентам кексы собственного приготовления. Спонтанность женщины, готовой всем прийти на помощь, и ее безграничная самоотверженность сравнивается с сеющими страх среди жителей квартала людьми в униформе, полицейскими, которые делают Южный Централ настоящей территорией боевых действий и визуально это постоянно подчеркивается при панорамной съемке с вертолета. Поэтому основной тезис Дениз Гамзе Эргювен о том, что действительность в гетто - это пестрый ералаш и мешанина, возникает далеко не пустом месте. Слишком многие жители чувствуют себя заключенными будучи на свободе, они провоцируют друг друга, в самом их поведении очень много противоречий, и этот экспрессивный беспорядок мотивирован, по мысли Эргювен, только очевидным подавлением и нарушением прав со стороны государственной системы. Из-за всего этого "Банды Лос-Анджелеса" стремятся стать высказыванием на тему расизма, намекают на то, что ничего не изменилось за четверть века в общественной жизни, вскрывают огромную рану, которая существует не только в Америке, но и в остальном мире, чтобы потом наспех залепить ее в кульминации лейкопластырем иносказательной сцены с прикованными к уличному столбу наручниками героями Берри и Крэйга. В то же время лента Эргювен наивно демонстрирует, что с системным расизмом можно покончить раз и навсегда, для это просто должно биться правильно и с определенной частотой сердце, как это можно увидеть на примере Милли, среди приемных детей которой есть и белокожие. Но улицы еще помнят боль, и даже спустя 25 лет они продолжают кровоточить.